Activity
Сегодня состоялся облет нашей модели. Статья на сайте дополнена впечатлениями.
Ну и слава богу!
Во первых броска было два, во вторых это лучше чем ничего.
От этого испытания появилась надежда, что самолёт не развалиться на посадке.
Если взлетать с асфальта думаю грамм 200—300 переживет легко. Взлетит точно. А дальше мониторить разряд батареи. Что бы вовремя сесть.
Мне померить скорость так и не удалось, по причине тех. проблем. Самолёт шустрый, взлетная скорость высокая. Я взлетаю с травы, поэтому взлёт как у ракеты почти вертикальный. Про возможности полёта, если посмотрите видео облёта в начале темы,где у меня заклинило элерон, все поймёте. То есть жить захочешь и на хариере да же полетишь на нем. Одно скажу систему стабилизации очень желательно поставить, хотяб на элероны. И при заходе на посадку с закрылками, выпускать их уже после крайнего разворота. С выпущенными, да на просаженной уже батареи, очень сложно поворачивать.
Травяная полоса, нужна хорошая. Подготовленная. А так самолет очень летуч, поэтому и прощает такие ошибки.
В самолет влетываюсь. Нравиться. Уже не кажется таким сложным.
Дважды пробывал померить скорость. Глючит датчик gps. Подозреваю из-за смены прошивки на апе. Буду разбираться в причинах.
Ответьте для понимания зачем вам знать взлетную и макс скорость этого самолёта? Какое практическое применение? Мне просто интересно.
Отлетал показуху в субботу, проводили чемпионат сибирского ФО, так вот зрители ахали и охали при полёте, звук очень натуральный. Да и собратья пилоты то же все были восхищены самолетом. Тяги на штатном импе вполне достаточно. Замена только для гурманов. Взлетаю и сажусь с травы. Был вопрос по телеметрии, у меня стоит вольтаж и температура регулятора. Вообщем самолёт интересный, адреналина ловишь с ним очень хорошо. Для безопасной посадки включаю стабилизацию. Есть ещё модуль gps, могу при случае померить максималочку
Молодцы! Заметил что разбег в полтора раза меньше чем у меня по зеленке, зато выкат на посадке в 10 раз меньше. Павел как видимость самолёта? Сам по пробывал рулить? Как ощущения?
Всем привет! Сделал уже несколько без аварийных полётов на миге. Сегодня наконец почувствовал, что начал влетываться в самолёт. И взлёт и посадка получаются очень копийные. Самолёт не плох в управлении, стабилизация, по моему мнению нужна в основном по крену. Да, пока не летал в ветер. Нет понимания как он будет себя вести. Очень важный момент, выпускать закрылки и шасси, желательно после захода на посадочную глиссаду. На посадочном режиме очень тупой и не поворотливый, за счёт закрылков. И ещё важный момент, у меня серо голубой окрас и то если чуть отпустить самолёт теряется. На серебристых окрасках, думаю вообще дело швах с визуализацией. Вот пока как так. Всем удачи! Ждём облёт Павла.
Сегодня был третий полет! Вообщем со взлетом проблем нет. С полетом тоже. На посадку заходил на стабилизации, очень конечно помогает. В итоге притер самолёт, правда перелетел немного от плана, но это всегда так со стабой. Хорошее касание на три точки. Но… передняя стойка теперь подвернулась немного. Трещина на пене в месте крепления ретракта. Опять грешу на первую посадку. Наверное уже было надломано.
Вот есть фото этого полёта.
cloud.mail.ru/public/3ytb/JnQpcgM6v
Возможно было надорвано. Да практика это все! Когда Павел Панкратов нам своего покажет?
Да по камере согласен, но ни чего лучшего в этот момент не было.
Всем привет! Сегодня сделал второй полет на Миге. Взлет сегодня был уже легче, предсказуемей и копийней. Спокойно оттремировал по рулю высоты. Не много. Не смотря на большие экспоненты 40% в режиме полета, самолет сильно дерганый по крену. Буду добавлять экспоненту еще. Еще определил его скорость на минимуме до сваливания и она оказалась очень приличной по сравнению с вайпером. Раза в два быстрее. Еще что потребление батареи очень большое, время полета составило 3:15 и затем посадка еще 30 сек. Общее время всего 3:45 на орущей телеметрии. Ну и последнее совершил ошибку на посадке, по привычке начал прибирать газ после когда самолет был уже над полосой в метре от земли, в итоге получил неуправляемое полено, которое сначало вспучилось затем резко рухнуло на землю. Итог вывернутый ретракт, оторванные петли закрылка и коцки на фюзеляже от ретракта. Выводы: все не так страшно! Самолет не прост в управлении. На посадке газ сбрасывать совсем нельзя, до момента касания самолета полосы. Пока так. Ретракт и закрылок уже вклеил на место. Завтра, если не помешает празднование проф праздника, попробую еще один полет.
Сегодня демонтировал сломанную серву, вклеена была на Белый герметик. Разобрал, видимых повреждеий нет. Значит накрылась электроника. Поставил пока на замену турниговскую, заказал 5 шт гиперионовских 9 гр. серв, как придут так заменю все ключевые сервы. Самолёт готов к полету, но погоды не будет до вторника у нас, а там полоса зарастёт для фена. Вообщем пока откладывается полет.
Спасибо Анатолий! Пока ни чего не могу сказать про планирование, ясно мне только пока со взлетом. Нужен длинный разбег и почти вертикальный взлёт.
Все проверки сделал в поле, все иные причины исключены.
Спасибо Андрей! Серву не заклинило, после посадки мы ее понасиловали в ручную, ходит как надо, но при подачи питания, встаёт раком. Сместился ноль. Причин этому обычно 2. Либо провернулся экспонометр, что случается часто у дешевых серв. Либо заглючило электроника сервы, что бывает реже. Ещё бывает проворот на шестернях от нагрузки, но это не наш случай. Завтра разберу серву, и будет ясно. И кроме того ясно, что все ключевые сервы(а лучше все) надо менять.
Сегодня состоялся облет моего Мига. Итак по порядку. Предполётная подготовка, все штатно, все в норме. Закрылки взлетный режим, расходы по всем поверхностям высокие. Разбег, наверное на 2/3 длиннее чем на Viper, очень тяжелый отрыв от полосы с огромным отклонением по тангажу, самолет набирает высоту с постоянным вращением по часовой стрелке! Мгновение не понимания что происходит, ориентируюсь что проблема по крену, с большим трудом набираю высоту и вообще скорость, постоянная борьба со сваливанием, пытаюсь подключить в помощь стабилизацию, эффекта 0! Несколько раз пикировал, но спасал самолет. Делаю попытку захода на посадку, первая не удачная, слишком высоко, ручка элеронов не смотря на максимальное тримирование вправо, остаётся в крайнем правом положении и этого все равно не достаточно. Вращение самолета продолжается. Со второй попытки зашел более удачно и сел. Жестковато конечно, но без видимых последствий. Причина: на серве левого элерона сместился ноль. И она откланялась вверх почти на полную. Все чудом закончилось благополучно. Серву еще не снимал, завтра буду разбираться. А сегодня снимать полученный стресс. Еще раз понимаю, что севшая батарея, не самое страшное для импеллеров…
Вот немного видео с места событий
Это все объяснимо сыромятным китайским металлом, он легко деформируется под нагрузками. В соседней ветке про миг-21, выточил стойку из титана. Он пружинит и клинить не должен. В теории.
Трижды уже летал на Viper, отличный стабильный самолет, легко и предсказуемо рулиться на взлете по травяной полосе. Очень хорошо летает, и даже планирует без импеллера(я со снижением порядка 10-15 метров сделал 2 виража), так что в случае ЧП, его можно посадить без больших проблем. Что не нравиться: я брал уже б/у самолет, и передняя стойка шасси сильно люфтит, но это тем не менее не мешает взлетать и садиться. Еще передняя створка шасси то закрывается, то остается открытой именно в полете, на земле все порядке. Больше замечаний нет.
Сегодня слетал 3 полет на Вайпере. Взлёт стабильный, не смотря на просто бешеный люфт в передней стойке ретракта, самолёт движется прямолинейно и легко подрулевается. Отрыв хороший, без лишнего напряга. Полет как по рельсам, покрутил сегодня петли и бочки. Самолёт хорош, летает как медленно так и быстро. Но на быстро сильно не полетаешь, начинает орать телеметрия о просадка батареи. Посадка сегодня получилась хорошая без козлов. Заходил стандартно, слегка дал руля высоты на себя в момент касания, и все тенденции к козликам пропали. Вайбера откладываю в сторону, пора облетать мига! Всем удачи!!!
Надо осторожно, может стать только хуже. Выже то же не пешком до полосы идёт. У нас была одна разъяснительная беседа в виде небольшого мордобоя. Очень эффективно. Теперь появились мысли найти местный клуб любителей мототехники и пообщать там.
То есть возможно козликов ловлю из-за высоковатой скорости. Буду тренироваться , экспериментировать.
По нашей полосе, мы взяли землю у муниципалитета в аренду, договорились с одной из дорожных фирм и они нам выровняли и утрамбовали 17 тонными катками полосу. Полосу сделали крестом по нашей розе ветров. Ширина около 10 метров, длинна одной 130 м, другой 90. Косим каждую неделю траву, боремся с нежелательными гостями в виде мотоциклистов и квадроциклистов. В своё время долго спорили делать земляную полосу или асфальтную, сошлись на земле в виду большей универсальности и безопасности для моделей. Асфальт ошибок не прощает. Вот так потихоньку и живем.
Павел
У фенов- фатально
Не согласен, Павел, в этом высказывании. Думаю фен фену рознь. Сегодня на вайпере совершил второй полет, и как планировал, забравшись по выше, вырубил турбину и … плавно спланировал сделав, два виража, на 15 метров вниз. Вайпер летит без турбины очень легко, и я бы даже сказал не принужденно. Может мне помогает опыт полетов на планерах и я чувствую момент возможного сваливания, может что то другое, но вайпер можно посадить по сути из любого положения в полётной зоне была бы высота не меньше 20 метров.
На посадке сегодня опять был не большой козлик, но уже один. Не пойму почему, захожу идеально, наверное как мне говорил Андрей Шевцов, мало газа на посадке.
Сегодня кстати продолжительность полета составила 6:20. Сказываются мои эксперименты с планирование без газа.
Спасибо за помощь с настройками Вячеславу Чернышеву!
Вот состоялся облет!
Смотреть Вайпер с 5 минуты.
У меня стоит телеметрия ходовой батареи. Алярм выставил на 22 вольта. Первый полет длился 5:30 мин. Сел на 22,6 в(25 проц). И мне показалось что Вайпер полетит и без газа. Я имею ввиду экстренную посадку. Попробую в следующем полёте папланировать на нем. Миг-21 конечно так не сможет. Опыта в джетах нет, но я в моделизме уже хренову тучу лет. И чего только не было. В прошлом году на Як-55 2,2м на бензине, при взлёте не включился таймер на апе, я попросил товарища включить, в итоге он случайно выключил аппаратуру совсем!!! Вот это было весело! Самолёт летит, а я матерюсь в попытках перехватить управление. Вообщем мне все удалось. И самолёт я вернул. Так что севшая батарея это не самое страшное…😃)
Интересно как самолёт поведёт себя при ветре, особенно боковом. Облёт то был на 2 м/с
Адреналина по самую кепку! Взлетал очень нехотя, по меркам винтового самолёта. Ну а потом все предсказуемо, очень летучий самолёт. Полетал на нем с удовольствием. Тримировать почти не пришлось. Наша зеленка очень даже по душе этому самолёту. Полетаю ещё, один полет полного представления о самолёте не даёт. Ещё раза три, и будет понятно что к чему.
Доброго дня коллеги! Двигаюсь согласно намеченного плана. Сегодня впервые пересел с винтов на импеллер! Все прошло успешно. Еще нужно сделать пару тройку прилетов и буду облетывать Миг.
Коллеги почему то в мануале нет расходов. Будьте добры, дайте информацию как у кого настроено.
Блогерство не мое. Я за развитие нашего хобби.
Я уже то же понял этот момент с закрылками, поставлю на крутилку буду подбирать под себя.
клоуна " RC Buyer".
Клоун не клоун, а имеет больше полмиллиона подписчиков. Думаю его ролики не плохо популяризирует наше хобби.
Спасибо за честные отзывы. Понял что старой школе смотреть не очень интересно. Сам часто смотрю разные мастер классы и порой не хватает деталей, о чем говорил Алексей. Но чем хорош форум, что можно задать вопрос, попросить что то показать подробнее и т.д.
Коллеги хотел у вас спросить. Формат сборки самолёта в виде видеороликов, он интересен? Или привычнее смотреть описание сборки и фото?
Это да, один ждет, и выходные вроде погода намечается… Но будем держаться по Вайпер не приедет.
попробуйте полетать на каком-нибудь аналогичном самолете с треугольным крылом
Как будто самолеты с треугольном крылом в ряд стоят и ждут когда я их попробую😁😁😁
Фришка сервы не приклеивает, они на двухстороннем скотче присобачены
У меня сервы вклеены на розовый герметик(клей), который выступает со всех сторон сервы, держится мертво. Я же обычно в пену сервы(и не только их) вклеиваю на термопистолет. Очень надежно держит, и демонтаж в случае чего, без особых проблем.
Все о чем говорил в видео, получилось! Все четко работает. Так что теперь я обойдусь без синей коммутационной коробочки.
Есть еще одна новость. Я все таки прислушался к совету опытных коллег и купил б/у Viper Jet. Так что решил я Миг поберечь. И осуществить переход на джеты более плавным путем, на самолете с более классической схемой чем Миг-21.