Activity
Аха.
Дорогой коллега. Ответьте на простой вопрос. Отчего планер летит?
Вам как общую теорию крала описать или какие-то отдельные элементы?
Вы пользуетесь расчетами или довольствуетесь тем что есть в магазине? А может я не прав и там действительно все настолько сложно что и браться за это не стоит и это удел целых НИИ?
Софтом - нет. Софт всего лишь инструмент и без него можно с достаточной точностью на пальцах посчитать.
Вы прежде чем писать первый пост - какие либо расчеты делали ? Думаю что нет, иначе бы поста того не было.
А ведь для прикидок никакого софта не нужно, достаточно знаний 7ми классника.
А как же оптимальное сечение крыла? Увеличение подъемной силы за счет удачного профиля…
Или эти величины настолько непринципиальны для столь малых размеров?
А что непонятного ? Вы подошли к черте, когда нужно уже оптимизировать? Т.е Вы на планере из магазина ( или сделанном от балды, на коленке с профилем наглазок ) достигли 450 км и нужно Выжать еще 50 ?
Сергей, я вообще-то изначально хотел строить планер опираясь на расчеты. Или это лишнее и нужно строить на глаз а потом оптимизировать? В чем соль вашего вопроса? В самом начале я уже отписался что хочу построить удачную модель с точки зрения аэродинамики.
Евгений Кондратов выдал мне гору информации и направлений с чего начать, почитав я все больше прихожу к выводу, что изначальное проектирование и расчеты никогда не бывают лишними.
Вы каким-нибудь софтом пользуетесь? Или просто все по наитию делаете? Ведь наверняка какие-то расчеты производите?
Сергей, не кормите тролля… 😃
Дмитрий у вас какие-то комплексы? ))
Я так понимаю, что вы от меня так и не отстанете? ))
Выше вы мне уже пожелали счастливого пути, но сейчас у вас похоже опять какой-то зуд?
Может у вас какие-то проблемы в личной жизни, что вы свои обиды вымещаете здесь? В любом случае раз вы такой настойчивый, не смею вам мешать. Троллите здесь сколько душе угодно.
Кормите, кормите…Иначе он усохнет и станет нудно.
Владимир, вы работаете в паре с Дмитрием Савченко? Ну тогда все сказанное ему относится и к вам ))
А я то думал трллинг и прочие комплексы - это удел молодых ))) А оно вон оказывается как.
Позвольте спросить - Вы уже в решении своей задачи подошли к тому - что необходимо считать подобное ?
Сергей, я не совсем понял ваш вопрос.
У меня на “бэху” две мотоустановки в съемных носах. На время обучения. Далее появится третья. Три ВМГ. Три Сетапа. От задачи все …
Софт вас какой именно интересует?
Под какие задачи?
Софт для обдувки профиля крыла ну и всей конструкции в целом. Иными словами при конструировании планера хотелось бы опираться на какие-то расчеты для выбора правильного сечения.
Полет на высоте 1-2-3-4 … километра на большое расстояние …
Как вы собираетесь расходиться с самолетами, в которых летят люди?
Или вы думаете столкновение исключено? Напрасно.
Подумайте, что будет с самолетом и людьми в нем.P.S.
Между прочим, птицы прекрасно видят самолеты и стараются с ними разойтись, удается не всегда.
P.P.S.
Иногда засаживаю планер метров на 500. Тогда усиленно верчу головой: не дай бог, прилетит какая-нибудь таратайка Cessna или Як-18, готовлюсь освобождать ей воздушное пространство.
Весьма щепетильный момент. тут два варианта, первый проложить маршрут в глуши и второй проложить маршрут в глуши и согласовать его с органами. Однако из того что я тут узнал я понял, что 5км высота для модели - это многовато. ) В итоге опираясь на мнение опытных людей прихожу к выводу, что достаточен потолок в 700-1000 метров. Хотя опять же можно нарваться на самолет или вертолет. Вообщем тема остается открытой, сейчас изучаю как ее можно решить.
Этот сайт имеет на “морде лица” богатую библиотеку.
В том числе и с серией статей от Василькова.
Рекомендую к предварительному изучению.
А далее - весь тематический форум, с самого сранья и по сей день. Курить. Копать. Изучать с пристрастием.
Ставить на машину софт, дуть профиля, курить аэродинамику малых скоростей Мерзилкина и прочие “радиоуправляемые модели планеров”.
Успехов.PS
Не нужно торопиться с мотоустановкой. Спите покуда спокойно. Ваша мотоустановка - не оптимальный выбор.
Оптимальным выбор станет после того, как будет построена модель и станет понятен ее полетный вес, диапазон скоростей и … задачи, стоящие перед моделью.
Евгений, вы не подскажите каким софтом обычно пользуются коллеги? Перебрал несколько софтин, но так толком на чем-то не остановился. Из того что мне порекомендовали - это SolidWorks согласен вещь интересная, но больно уж сложная.
Относительно мотоустановки вы думаете что будет лучше создать просто управляемую модель испытать ее, а потом под нее искать силовую установку и винт? Я правильно понял?
Когда это будет Ваш личный форум, сможете указывать, кому и что можно писать и говорить.
А пока придётся смиренно терпеть, если бред называют бредом, а хорошими идеями - восторгаются. Не нравится - жалуйтесь модераторам, может усмотрят нарушение правил и помогут… 😉
Дмитрий, зачем жаловаться? )) Я не в обиде на старых ворчунов. Ну нравиться вам или кому-то еще показывать свою крутость и никчемность собеседника - ради бога. только вот потом эти старички начинают сетовать на то что к ним неуважительное отношение и о том как молодняк вообще распоясался ))
Форум бощий, топики тоже лишь наше воспитание определяет встревать ли в разговор там где вас совсем не ждут или просто от души посмеяться да и забыть об этом как о страшном сне. Справедливо? Или вы будете настаивать что ваш долг во всеуслышание заявить что топик бред, а автору нужно начать вышивать крестиком?
Вам же я предлагаю собрать самому хотя бы один планер, а уж потом кидаться на амбразуры. Или наличие у вас мерса дает вам вседозволенность? Замечу, что правила приличия поведения на форумах вы явно не изучали.
Надеюсь, что вы больше не будете засорять мой топик своим офтопом, будьте любезны. Ваше мнение лично я и все остальные уже знаем. Или вас насильно кто-то заставляет читать мой топ?
В конце концов вы можете создать отдельный топик специально для ВЗРОСЛЫХ где хоть ежечасно обсуждайте новичков и мою персону включая мои задумки.
Приношу свои извинения всем, кого могли задеть мои слова. Кстати Дмитрий, вы по теме что-то можете сказать за исключением того что это бред? ))
Добрый день, Артур,
Нервюры 3 мм.
Вырезал ножом — обычным тонким модельным скальпелем.
Шкурил брусочком с наждачкой.
Консоли оперения — только 1 мм бальза на лбу (но диагонально), сверху будет только пленка.
Крыло — пока вообще ничем не покрывал, покрою позже. Думаю, это будут бальзово-стеклянные панели, спрессованные на смоле до приклейки к каркасу. Бальза продольно, стекло под 45 град. Пока планируется так.
Сергей, я немного не понял насчет стекла - это отдельное покрытие которое вы хотите сделать в сендвич с бальзой + склеивающий слой смолы?
если так то какой материал использовать думаете, то есть марку?
Сергей, добрый день!
Вы наборы из бальзы какой толщины использовали? Чем вырезали?
Чем покрывали крыло поверх бальзовой обшивки?
Солидарен с вами по выбору балки прямоугольного сечения. А чем приклеивали карбон на балку?
Итак, вот на чем я остановился:
- ТЗ для будущей модели, указываются летные характеристики, скорость, потолок, дальность и т.д.
- Выбрать удачную конструкцию планера для заданного ТЗ либо п.3
- В случае если п.2 не подходит, то приступаю к конструированию собственной конструкции (самый тернистый путь).
Из того что подсказал Евгений, в теме Василькова “Вдумчивым планеристам” есть очень хорошие идеи по телеметрии, Еще интересна тема Виталия “Беспилотник Shadow 200 для FPV”. Нашел неплохую библиотеку по аэродинамике и конструированию ЛА airspot.ru/library/aerodinamika?page=1
Еще вопрос который я пока не вкурил, как выбирать силовую установку. Понятно что нужно отталкиваться от общей конструкции и ее летных качеств + воздушный винт, но как это все связать воедино пока не понимаю - это мне не дает спокойно уснуть.
Для Артема.
Артем, 500 км - это моя планка к которой я стремлюсь вот и все. Зачем и почему тут не уместны. Отодрать могут за что угодно, маршрут то прокладывать нужно с умом. Бредовая идея или нет - тут у каждого свое мнение. Вам это кажется бредовым, потому как у нас разные взгляды на свои возможности и цели. Как я буду передавать картинки домой я уже отписал выше или вы читаете только последние посты? Насчет софта - не думаю что это будет легко и быстро, но в этом то и вся суть идти к цели через все засады и трудности. Согласны?
Ответ для Льва Донковцева.
Лев, спасибо вам за слова которые бодрят )
Однако замечу, что стариков я уважаю! Но нытиков независимо от возраста не люблю. Например придет человек и начинает все хаять показывая свою значимость и ничтожность оппонента, при этом что этот человек ничего дельного не говорит. Другое дело когда меня оскорбляют за неопытность но при этом дают дельный совет, к этому я отношусь абсолютно нормально. Я просто не понимаю людей которые заходят в топ просто для того чтобы потешить свое либидо крутого опытного волка. К таким людям вне зависимости от возраста я отношусь без симпатий и подобающего уважения. Тем более что в начале топика я сразу предупредил для кого и для чего этот топ. Надеюсь мы разобрали тему моего воспитания? Спасибо вам за понимание.
Ура! Нашёл! 😃
А то ведь многие спрашивают, что такое “оленевод”?
Читайте автора Olenevod : rcopen.com/forum/f6/topic18121P.S.
Из недавнего: Подготовка к созданию сверхзвуковой авиамодели
Вячеслав, вы дернули первую попавшуюся ссылку похожую на БПЛА?
Да и для чего вы мне предлагаете топик по сверхзвуку? Я хочу строить именно моторный планер за скоростями я не гонюсь.
Ответ для Дмитрия Елисеева.
Дмитрий спасибо за советы. Опять же скепсис - ради бога, но зачем флудить? Далее почему-то многие старички думают что пришел молодой и неопытный и думает что все легко и просто “как дава пальца об…” Прошу вас не выдавать желаемое за действительное. Я понимаю что работа будет сложной. Будут и неудачи, затраты и т.д. Это творческий процесс и полагаться здесь только на математику нельзя. Но дорогу осилит идущий. Я зашел на этот форум за советом и точкой от которой можно было бы оттолкнуться. Разве это плохо или неправильно?
У меня есть знания в какой-то области у другого есть то что не знаю я у третьего то что не знаем МЫ у четвертого то что не знаем мы все вместе. Так и рождается детище совместных усилий, даже если кто-то просто подсказал закрутить в положенном месте биметаллическую пластинку все равно это детище совместных усилий. Вот как то так.
Ставьте посильные задачи … посильные участникам форума, хотя бы.
Тогда будут и ответы-рекомендации.
Мы тут летаем нызенько и близенько. Километр - событие … 😃
Покурите форум, ветки по строительству “рекордных” и не очень планеров.
Темы Василькова почитали, кстати?
Спасибо за подсказку, сейчас изучаю топики Владимира Василькова. Много полезного для себя уже нашел.
Виталий, а какой двигатель вы используете в своем безпилотнике?
Вы можете озвучить характеристики вашего БПЛА? Я просто тоже давно горю идеей сделать такой пипелац, пока остановился на планере.
Пролететь 500 км в автоматическом режиме? Проект одиночки, за год?
Вы либо гений, либо ****…
Дмитрий что вас смущает? Минимум год - это может быть и год при хорошей команде, а может и пять лет и десять лет своими руками и головой.
Да и вы вроде уже попрощались или у вас какое-то недержание? По теме есть что сказать кроме как покрутить пальцем у виска? )) Если нет, то давайте уже прощаться, или вас кто-то заставляет читать насильно данный топ? хм…
Прошу прощения у всех жителей данного форума за некоторую мою несдержанность в словах. Просто не люблю пустых разговоров о ниочем или о том что проект достоин отдельного НИИ завода, и т.д.
Друзья если вам по тематике сказать нечего, то не стоит тратить свое время.
Насколько я понимаю большинство делает модели по готовым чертежам, а есть ли люди которые проектировали свой аппарат сами от начала и до конца? Какие могут быть засады при начале проектирования? Ведь есть какие-то распространенные ошибки.
Этот проект может растянуться на годы.
Поэтому совет автору темы: начните с более простого: зайдите на bevrc.com, купите самолет для FPV и к нему там же всю начинку (сервы, мотор, камеру, видеоочки и пр) и уже через месяц сможете получить РЕАЛЬНЫЙ опыт полета модели.
А уже потом будете дооснащать его GPRS телеметрией, GPS и чем угодно (хотя лично не могу понять удовольствия пилотирования модели по цифрам от датчиков).
Кстати на том же сайте можете и GPS прикупить, а от 200$ доставка бесплатная.
Я отдаю себе отчет в том, что проект займет у меня с моими возможностями минимум год. Управляемый планер уже жду, когда придет посылка. Однако опыт пилотирования не даст мне понимание аэродинамики планера, ведь конструкций может быть много, а меня сейчас прежде всего волнует именно конструкция с точки зрения оптимальной аэродинамики для такой модели. Или я ошибаюсь и главное научиться хорошо управлять купленной моделью?
Телеметрию и прочую электронику я предпочитаю делать сам или совместно со своими коллегами, раньше проектировали саперных и поисковых роботов, поэтому практический навык имеется. Да и намного дешевле так выходит.
Юра Пастушенко, а ведь для чувства “жопы”, для крена, бокового смещения и т.д. можно использовать акселерометры. В принципе можно написать простенькую экспертную систему и отработать ее на ручном управлении.
И Ишо раз, всем спасибо за информацию. Отправляюсь курить тематику дальше. Есть навык или нет - это наживное, во всяком случае для меня, ограничивать себя преградами в виде неумения/незнания каких либо моментов - это все равно, что ничего не делать и ни к чему не стремиться.
Отдельно для умников - ребята успокойтесь, помимо того, что вы ничем посоветовать не в состоянии, так вы еще и эфир загадили. мне видимо нужно было указать возрастное ограничение на посещение топа, чтобы старые пердуны (извините за грубость) не мешали своим нытьем. Дорогу молодым!
Для себя я определил направления и точку от которой нужно оттолкнуться и все это благодаря хорошим людям. Было приятно с вами побеседовать.
Цель данного топика достигнута. Если кому-то интересен данная тематика, прошу в личку, для объединения усилий.
Еще раз всем спасибо за отзывы, аргументированную критику, идеи и предложения!
Зачем ему летать? он електронику знает…(@)
ишо один умник прибежал. ))
Всем спасибо за информацию, советы и ссылки!
Юра Пастушенко, спасибо за ссылку на проект на солнечных батареях.
Народ, а кто как расчитывает аэродинамику? Наугад? Или есть какая-то методика при построении крыльев и прочего?
Артур, все ваши усилия направляйте на минимизацю веса вашей будущей модели.
10-ти каналку берите на 2,4. На ебае найдете футабу долларов за 300. Вместе с приемником 8-ми канальным.
Движку … не торопитесь к мотоустановке переходить, не построив планера.
Ну и там, наверху, ветерок будет метров так 30-40 в секунду.
Гордыню стоит унятьпарить стоит таки пониже.
Изучите вопрос изнутри, так сказать, класс FAI F3H. Гонки по маршруту.
Посмотрите на чем летают … смотреть на рсгрупс.
Я правильно вас понял, Начинать нужно с планера и потом под него искать двиг? Разве не в комплексе?
Опираясь на мнение Сергея относительно GPRS (что для меня стало новостью) можно снизить потолок полета. Меня больше интересует дальность.
Благодарю, за информацию!
Будет. Интересно. Тем более, что (как писали выше) схожие проекты в мире уже есть, где планера получаются полуавтономными или вообще автономными. И, кстати, там они как раз-то и подпитываются за счет солнечных батарей. ВИдимо таки заряда этой энергии хватает для потребностей ПЛАНЕРА.
Если крылья покрыть солнечными батареями то при 3х метрах в размахе получится примерно 60дм2 то есть приблизительно солнце даст 98Вт при напряжении 17В. Этого явно не хватит что бы очень долго существовать в автономном полете или вытянуть модель в высоту, так же потребуется более “продвинутый” двигатель.
Знали б чуть теорию - подобного вопроса о “возможности” и не задавали, потому как эта " возможность легко просчитывается на пальцах " используя минимум теориии - которую в кружках пионерам дают.
Ни в коем разе. Этого добра на каждом углу на разные запросы.
40 км в час при потолке 5000м - бред полный.
GPRS на высотах более пары км - практически не работает.
В общем, очередной стук копыт.
Очень хорошо, с вашим мнением я ознакомился, спасибо, за очень дельные советы похожие на стук копыт. Надеюсь вы больше не будет тратить свое и мое время на выяснения кто я такой и какой умный вы. Желаю удачи.
С чем у меня возникли трудности это с выбором удачной аэординамической формы, так как нет соответствующего опыта в конструировании.
По моим прикидкам скорость планера будет не выше 40км/ч. Потолок в 5000 метров, модель осилит учитывая силовую установку ниже, после этого свободное парение, вопрос сразу же возник как искать и обнаруживать термики?
Двигатель планирую взять для планера такой:
www.capitalhobbies.com/catalogue/show/796.html
Посадка и запуск будут осуществляться с помощью этого:
www.capitalhobbies.com/catalogue/show/987.html
После ухода за радиус приема бортовой компьютер берет управление на себя и переходит в режиме автопилота, либо ручное управление через GPRS. Для данного проекта будет выделенный сервер который и будет обрабатывать всю информацию.
При нештатных ситуациях предусмотрен GPS+GPRS маяк, причем можно задействовать голосовой канал, для связи с нашедшим. Пока не сядут батареи Если планер не уничтожен физически маяк будет передавать координаты, температуру и прочие параметры, на сервер, главное что бы была зона покрытия.
Для меня это хобби и мечта с детства. Я благодарен всем отвечающим и принимающим участие в данной теме. Буду рад если более опытные коллеги укажут на мои просчеты, быть может и прав Панкратов Сергей, что стоит начинать с микромоделей набирая опыт, если большинство участников думает так же данный топик попрошу модератора закрыть.
Благодарю вас коллеги за ответы! Честно говоря не ждал чего-то вразумительного, рад что ошибся.
На таком потолке вопрос скорее всего будет решаться с помощью разрешительных документов и сопроводительным маршрутом. Сам маршрут будет забит в планер.
Солнечные батареи скорее всего не смогут вытянуть двиг и зарядку батарей, тока и времени не хватит.
Как я себе это представляю, планер набирает высоту отключает двигатели и летит в термиках, при минусах снова включает двиг и снова набирает высоту. Есть возможность напичкать его всевозможными датчиками крена, перегрузки, поворота давления температуры, влажности и т.д.
Все датчики микронные, по моим прикидкам вся электроника включая микрокомпьютер с батареей питания для нее будет весить в пределах 800 грамм. Наработки по алгоритмам имеются.
Такое возможно Советы можно будет давать только после того как поделитесь информацией - какими моделями управляли и какие делали сами. А так , первое впечатление от поста - очередной оленевод в форуме зарегистрировался
Сергей, как вы себе представляете, чем я должен поделиться схемами микрокомпьютера? Он сделан на АРМ11 с 16 метрами на борту + флешка на 2 гига.
Опыта управления у меня практически нет и что это меняет? Вам не нравиться мой подход, так насильно вас посещать данный топик я не призываю. У меня есть мечта к которой я иду постепенно. Электронная база имеется, сейчас начинаю копать в направлении аэродинамики, теорию немного знаю.
Или вы считаете что я обязательно должен испробовать кучу всевозможных аппаратов и только потом начинать строить свой? Здесь я с вами не соглашусь, хотя уже заказал управляемый планер.
Этот проект не на пару месяцев, а минимум на год учитывая то что есть еще работа, семья. Однако я думаю многим будет интересно.
Нарушу просьбу топикстартера и поумничаю:
если в классическом восприятии при управлении RC планером получаем удовлетворение от вида полёта, умением улетать без мотора, скорости и т.п. и т.д. у кого-чего, то в данном случае в чем кайф ? Ну поднял аппарат на 4 км вверх, улетел на 500 и чего ? В чём прикол-то, а ?ЗЫ Для глазения с борта, просмотра видео-фото есть соседний раздел FPV. Но автор зачем-то запостил именно сюдой, а не тудой, значитца какие-то новые, доселе неозвученные другими имеются мысли на счёт слетнуть километров этак на пиццот.
Глазение естественно будет, но каждому свое, мне интересно почувствовать аппарат на высоте, и управлять им через GPRS соединение ориентируясь по датчикам, при том что сам аппарат вы уже не увидите. Хотя ежесекундные снимки будете получать. Это непередаваемое ощущение. И это нужно один раз попробовать что бы вкусить прелести управления механизмом за многие километры от вас. Вы со мной не согласны?
Добрый день, уважаемые коллеги!
Принимайте в свои ряды. ))
Давно мечтаю осуществить задумку, как сделать планер - по сути безпилотник для дальних полетов в автоматическом режиме. Управление будет осуществляться микрокомпьютером на основе данных принимаемых с GPS и других датчиков.
Планер планируется сделать с размахом крыльев более 4 метров, потолок 1-4 км, дальность полета 500 км.
Сейчас не могу определиться с формой и силовой установкой да и вообще возможно ли такое?
Друзья что скажите?
PS
любителей пофлудить, показать свою крутость и некрутость собеседника, хамов и грубиянов, а также всевозможных умников которые все про все знают но никому ничего не говорят… Таких людей прошу не беспокоиться. Этот топик создан для интеллигентных собеседников и просто хороших людей.