Activity

Планер для дальних полетов
Udjin:

Артур, а вот на минуту представьте, что вы нахамили … ну например главному прочнисту КБ МиГ, или … секретарю парторганизации ЕР города … Екатеринбурга 😃)
В первом случае - пригодится в колодце воды напиться, а хрен дадут. Ибо главными прочнистами белые и пушистые не становятся, а во втором, до колодца может и дело не дойти. Ибо.
😃

Будете дальше окусываться, - знать зелен виноград. И не боец пока. Ибо молод и ведется на набор бит.
Темы защищать и наполнять необходимо конкретикой.
В противном случае тема станет реально оленеводческой …

Евгений как бы это, я хамить вообще не люблю, разве что если кто-то начинает черезмерно докучать чем-то.
Заметте, если меня называют оленем но при этом дают какие-то реальные советы ссылки, материал, то обижаться тут смысла нет ибо человек дает так сказать родительский подзатыльник, хоть и словесный.

Хамов я не люблю с детства, но за себя постоять нужно иначе съедят. Тема наполняется конкретикой, в голове выстраивается более или менее понятная картина как все это работает и с чего начинать. Скоро придет планер думаю узнаю еще что-то новое.

Мне как бы все равно как к теме относятся небожители, одно удручает их назойливость в желании дальше и смачнее плюнуть. Выше вы можете увидеть яркий пример (в подтверждение моих слов) поведения взрослого человека которому якобы 46 лет. Человек брызгает слюной в попытке превзойти свои предыдущие выкрутасы.

Как к этому можно относиться? Вот вы например почему не хамите мне, не говорите, что тема убога, а я олень. Вы реально мне помогаете! За что вам мое почтение!!! Именно так я и вижу настоящего мастера, знатока своего дела, который всегда знает что когда то и сам был таким молодым и зеленым и ему так же кто-то что-то объяснял или он собирал информацию по крохам сам.

Как-то так.

Панкратов_Сергей:

Не верю, или в нашем мире что то перевернулось, кандидатские раздают направо и налево…
5 страниц технического бреда, ни одной мотивированной цифры , не верю…, не похоже это на
размышления ученого мужа.

Ваше право. Говорить об этом я не хотел и не собираюсь и впредь. У вас свое мнение обо мне, у меня свое о вас. Так что мы квиты.

Планер для дальних полетов
Udjin:

Ой напрасно … тут деньгами-регалиями-штатом никого не удивить …
Не надо затрагивать подобные темы.

Так и я о том же! Просто человеку в качестве примера привел, что это не повод для высокомерного поведения. Согласны?

Хотя как я и ожидал, стервятники уже накинулись на приманку (читайте выше) 😃 Походу тут многие просто дня не могут прожить если в кого-то не плюнут.

Панкратов_Сергей:

Неужели правда? Технических ?
Что с наукой стало…

Да технических. С наукой все в порядке. Хоть финансирования никакого нет, но люди работают на чистом энтузиазме в основном. А что вы так язвительно вопрошаете? Хотите обсудить? Добро пожаловать в курилку, создавайте топик, посмеемся вместе.
По теме то сказать нечего. А раз так я вас настоятельно прошу покинуть ненавистный вам топ. Хотите смеяться - смейтесь на здоровье, но не в ущерб топику и удобству других участников.

Планер для дальних полетов
Serpent:

Ай молодец, пять! Если и остальная информация обрабатывалась так же детально, то нам всё ясно. Хоть бы форум почитали, поняли, кто из дающих советы что из себя представляет. У Lazy характер не сахар, да и в карман за словом он не полезет, но прислушаться к его мнению я бы настоятельно советовал…

По делу - задача, поставленная Вами, помимо проблем с безопасностью, разрешениями и прочим, еще и технически неподьёмная даже для опытного индивидуала (как минимум по финансовым соображениям). Поэтому прислушайтесь к советам, уже прозвучавшим, и поставьте себе задачу хотя бы взлететь на планере с большим размахом. Далее по мере получения опыта уже будете усложнять задачу, хотя бы отчасти приближаясь к своей идее.
При поэтапном подходе появятся и доброжелательные советчики, и сочуствующие соратники. Программа-максимум (сразу и на 500км) совершенно естественно кроме смеха и злорадства ничего не вызывала, вызывать не могла и не будет.

P.S. Кстати, Артур: чуть раньше Вы и меня обвиняли в неумении сделать что либо собственными руками, вскользь замечу, что почти 20 лет назад (после примерно 17 лет занятия моделизмом) я как то умудрился получить звание Мастер спорта СССР (возможно по ошибке?). Так как никаких китайских наборов тогда просто не существовала, следует предположить, что руки и голова в порядке, и кое что всё таки умею… 😉

А заем? Мне достаточно было посмотреть какие у человека посты и какие комменты, что бы сделать соответствующие выводы. Или вы считаете словесный понос Lazy, чем-то из чего я могу почерпнуть знания? Покажите хоть один такой его пост. Лично у меня сложилось впечатление что Lazy чем-то обижен на жизнь и здесь пытается самоутвердиться, ничего личного, мое субъективное мнение.

По делу - есть задача и надо ее с какого то боку начать решать. Я уже упоминал о том, что заказал планер и буду набивать руку, но в данной ветке речь идет о постройке планера. И мне непонятна маниакальная настойчивость некоторых которые не улавливая суть топика патаются навязать что-то другое.

Доброжелательные собеседники есть и сейчас. И им мое почтение и уважение!

PS Дмитрий я в свои 22 года кандидат наук, у меня есть своя компания из 8 человек, все инженеры и электронщики годовой оборот составляет 34 млн. рублей - но это же не повод размахивать этим перед всеми и говорить какой я крутой, а все остальные неудачники. Модель я хочу строить сам ЛИЧНО своими руками своими знаниями. Тем более это не повод считать других чем то хуже себя.

PSS
Да, и я рад, что мы с вами таки все же можем общаться на нормальном человеческом языке, без взаимных оскорблений, чему я очень рад. Из всего того что тут расписано полезной информации всего 30% остальное просто бредни зазнавшихся небожителей. Эту бы энергию да в нужное русло…

Планер для дальних полетов

Благодарю всех за достойные ответы.

Юрий, спасибо за информацию, очень познавательно.
Сергей Панкратов, я уж и не знаю у вас это сарказм или совет-предложение?
Сергей Кашин, я в курсе что нужно попробовать на малой модели, но кто мешает начать проектировку крупной уже сейчас? Изучение и попытки лишними никогда не будут, перекроить чертеж в солиде не долго.
Павел Грибачев, Модель интересная а у вас есть чертеж? Может есть отдельный топик с описанием как делали и что применяли? Спасибо!
Евгений Кондратов, спасибо за инфу! Вчера скачал Profili курю данную тематику. Склоняюсь к двухблочной конструкции. Я не кусаюсь 😃 Я защищаю свое право на жизнь в своей ветке.
Александр цыплаков, рад за коллегу! А ваш пост ни о чем. Пользы от него для меня НУЛЬ.

Планер для дальних полетов
iurka:

CyberMaster: Я от души желаю Вам сделать то что Вы собираетесь. Но шансов у вас- никаких. Как это ни печально. Единственно разумным решением, имхо является постепенный набор опыта.

Что до планера- да возьмите любые готовые чертежи, да и все. Их ведь море. Любое желание самому спроектировать приведет к тому, что строить начнете не скоро. Придется садиться за учебники, а они могут Вас спугнуть с этой темы. Начинайте строить, голова боится, руки делают…
Абсолютное большинство “оленеводов”, погрязнув в теории, так и не перешли к практике. Перехитрите эту статистику, взяв в руки клей и деревяшки.
А мы будем аплодировать!

Юрий спасибо за пожелание 😃
Но я не ищу легких путей 😃 😃
А про оленеводов - это начальная ступень или отдельная тема? Да и про аплодисменты - это лишнее, я делаю для себя для души.

Вы кстати не знаете чем лучше двухбалочный ЛА от однофюзеляжного в масштабах модели?

В общем, вопрос дня 😃
Чем лучше/хуже двухбалочный планер от однофюзеляжного? Везде где я читал, мнения не однозначны.

Планер для дальних полетов

Сначала расписал ответ каждому по пунктам. Но потом удалил все.
Ребята, успокойтесь, с электроникой порядок. Я сюда не электронику зашел обсуждать. Мне нужен планер, и я хочу его строить сам. Благодаря нескольким хорошим людям я получил массу информации откуда копать и что курить.

Опять же убедился в обычном предсказуемом поведении людей ) Сравнения приходят не радостные как вожаки прайда ревниво оберегают свои места от новичков. Это как с Владимиром Худяковым человеком ниразу не построившему свой планер, не знающий как сделать стеклопластиковый бачок, но активно обсуждающий и осуждающий то в чем он совершенно сам понятий не имеет.
То есть каждый пытается показать свою значимость при отсутствии опыта. Большинство не умеет строить планеры по расчетом и отсутствие своих знаний прикрывают насмешками - старо как мир.
В общем пожалуй не буду более докучать вам, а заодно и себе.

Отдельное спасибо Дмитрию Елисееву, Вадиму Селиванову, Евгению Кондратову, Сергею Кашину. Без вашей помощи и ваших советов я так бы и сидел ничего не делая думая, что это архи сложно, вы дали мне точку от которой можно оттолкнуться.

Планер для дальних полетов
Lazy:

Всё таки тролль.
Свежевылупленный на форуме оленевод такой терминологией не пользуется.

Вы супер молодец! 😃 Решили придраться к жаргону авиамоделистов? Что я могу тут сказать, по части терминологий и авиамоделизма в целом - я профан и я вроде этого не скрываю.
Мою некомпетентность по части электроники вы значить уже не рассматриваете? Решили докопаться до другого? ))) Победа любой ценой? 😃 Кстати я еще и орфографические ошибки делаю, а с запятыми у меня вообще беда! 😃

Просто СмИшно, вы вроде взрослый человек, а уподобляетесь нам бестолковому молодняку, а где же ваша житейская мудрость, спокойствие, самоуважение?! Я предлагаю нам с вами перейти в личку, могу дать свое мыло. Просто дебаты наши зашли слишком далеко, не хотелось бы их выставлять здесь. В личке будем воевать сколь угодно долго, пока электричество не отключат.

Как я должен был сказать? Плюса и Минуса? Или как?

Планер для дальних полетов
Lazy:

Юноша, купите БОЛЬШОЙ планер. 5-6-7 метров.
Поставьте на него бензиновый моторчик на 20-25 кубов.
Запихайте в фюзеляж 6-7 литров горючки.
Поставьте на него ArduPilot c обвесом.
Запульте это всё в небо и через 500 км посадите.
Поверьте, гений Мценского уезда, задача уже давным давно решена. Не вами, увы, но решена.

P.S.
Для управлением ЛА используются PID регуляторы, а не экспертные системы. Компетентный вы наш.

))))))) Это самая веселая шутка которую я здесь встретил )))))))
Я не сомневаюсь что вы знакомы с PID регуляторами но поверьте экспертная система - это несколько из другой области и вы похоже не понимаете ее предназначение. Я так и представляю как вы прикручиваете экспертную систему к сервам и автопилоту ))) Вы уверены, что на пид регуляторах вы сможете обойти все воздушные ямы, турбулентность и прочие засады, знаете как с их помощью пользоваться термиками? ))) И таки да вы на пид регуляторе наверное сможете посадить планер в автоматическом режиме?
А я то думал что юношеский максимализм присущ желторотикам навроде меня 😃

По поводу планера прошу вас не умничать. Если бы я хотел купить готовый то сделал бы это. Или просто бы заказал его изготовление, благо мастерских сейчас много. Я хочу сконструировать свой велосипед чужого мне не нужно.

Что интересно, пускаются в необоснованную критику в основном те, кто планер свои не строил, а покупал готовые конструкторы. Интересно с чего бы это так?

DVE:

Артур, нет смысла зря спорить, надо просто начать делать, тогда и вопросов будет меньше и по существу.

Вот пример конструктивного подхода:
rcopen.com/forum/f90/topic240405

Тем более, если уже заказан планер, начните с электронных блоков к нему, хотя бы того же управления по GPRS. Когда будет что показать, народ с удовольствием обсудит, можно будет и дальше двигаться вперед.

Да я и не спорю. 😃 Старцы развлекаются по своему, а молодняк по своему )) И никаких обид.

Дмитрий спасибо вам за полезные ссылки, Там кстати используются аналоговые компоненты, что не есть гуд.

Жду свой планер, если по расписанию то придет через неделю. Попробую туда вместить все что вместится. Дмитрий, а какие датчики скорости народ обычно ставит? Или вычисляют по GPS?

Планер для дальних полетов
Lazy:

Меня смущает уровень вашей некомпетентности. Не, не смущает - веселит.
И простите, где, в котором месте вы вычитали, что я на борт собирался ставить PC\104?

P.S.
АП стоит ещё меньше, около сотки. Остальное идёт на обвес.
Читайте форум, оленевод.
rcopen.com/forum/f90/topic132831

Владимир, а вы сегодня в ударе! 😛
вы сами сказали, что 104ку хотите в машину поставить.

опять же сначала предлагаете автопилот по 500 баксов сейчас же уже говорите что есть и меньше сотни. С вами весело. Будет замечательно если вы еще распишите чего нет в этих автопилотах и какие грабли встречаются у людей при работе с ними. За ссылку спасибо, все равно прочитаю на всякий случай.

Так что вас смущает-то или веселит я уже точно не знаю что из двух. Можете кстати утереть мне нос и показать уровень моей некомпетентности, скажу более я могу вам сказать какие компоненты мы использовали в нашей разработке и как защищаем от вибрации, влажности и т.д. И более того, я даже скажу где заказываем платы и по какой технологии их печатают чтобы у вас была возможность ткнуть меня в грязь и сказать что плата развалиться при первом полете.

Готовы приступить? Или тихонечко сейчас сольетесь? ))) Я выхожу с вами на тропу войны 😃 😃 😃 Жду вашего развернутого комментария по поводу моей некомпетентности в электроначинке, я так понимаю вы уже ее оценили.

DVE:

Я имею в виду не автопилот, а LRS-модуль на основе GPRS. В принципе не такая уж плохая замена всяким там чайнлинкам, и теоретически вполне осуществимая (но на практике просто видимо мало кому надо).

Впрочем, если автору нужен только автопилот без управления - тогда действительно проще. Но и интереса меньше.

Да нет, управление будет ручное, ручное через GPRS если оба недоступны БК переходит в режим автопилота.

Планер для дальних полетов
Lazy:

Ой мама…Держите меня семеро. 😂

Вас что-то смущает? Или вы считаете что это архи сложно? Или что это лишнее? 😃
Можете как-то аргументировать ваш истерический смех? 😃

А может вы не представляете себе что это такое? Могу объяснить в кратце или надергать ссылок. Как вам будет удобно. Хотя если учесть что вы хотели поставить PC104 в машину в качестве БК, но предлагаете автопилот за 500 зелени - тут действительно смешно становиться. 😃 😃 😃

Так что вас смущает?

Планер для дальних полетов

Дмитрий Елисеев, спасибо за комментарий. Не сочтите за хвастовство хотя по сути это оно и есть но с электроникой вопросы для меня намного проще.

  1. Есть отлаженная модель включающая в себя модули GPRS на основе сименсовского GSM модуля, есть контроллер который им управляет и собирает данные с 234 цифровых датчиков пишет все в память, а при установке связи скидывает данные на сервер, принимает данные с сервера и выполняет их, есть модуль WiFi, Bluetooth, GPS, ZigBee все модули могут работать вместе или по отдельности. Есть БК на основе АРМ11 по сути микрокомпьютер.
  2. Вся электроника создавалась для управления поисковыми роботами сервоприводы применялись на больший ток с кучей датчиков положения, прилагаемой нагрузки и т.д. Управлять простым сервом мне кажется будет проще да электронику можно упростить и еще уменьшить.
  3. Работа с датчиками имеется, нет опыта пока только с датчиком скорости в воздушном потоке. Алгоритмику тоже нужно будет писать практически с нуля. Для безпилотного режима в идеале (что врятли) можно попробовать написать простенькую экспертную систему в которую будут вбиваться все данные с датчиков и действия при различных ситуациях.
  4. Видеолинк - это не самое главное. Взлетать и садиться аппарат будет при ручном управлении.
  5. Дублирующая система на случай отказа.

Вес я уже отписал, со всеми потрохами + батарея питания + еще чуть чуть получается до 1000 грамм. Размер всех модулей состыкованных между собой 46х120х64мм Поэтому для меня сейчас больше стоит вопрос какую форму планера выбрать. + силовая установка. Надеюсь что электроника меня не подведет.

Распознавать потоки - это да, я даже не представляю себе пока как это возможно, разве что строить алгоритмы на основе датчиков при входе в термик самолет скорее всего потянет вверх или вниз. Камера отпадает сразу, так как это просто фантастика распознать воздушный поток и его направление камерой.

Я пока слабо себе представляю каким должен быть планер для подобной задачи. Изначально мне казалось что нужно в качестве силовой установки использовать электро двиг, теперь я больше прихожу к мысли о ДВС.

А насчет интереса, тут каждому свое, у меня вот такие интересы или тараканы кому как удобно 😃 В аэродинамике я пока полный профан, в конструировании подобных аппаратов тоже. Все что пока у меня есть - это дальность, высота, электроника (хотя она никогда не проверялась на высоты), и большое желание осуществить задумку.

Планер для дальних полетов
Komandante:

“Снова в бой - покой им и не снится” 😃
А вообще-то Артур вы зря обижаетесь в самом начале Вам уже сказали, что на форуме масса информации и есть ответы на большинство вопросов которые Вы толком сформулировать не можете. Читайте - ссылок Вам уже накидали.

Дмитрий, вопрос я сформулировал и не один. Форумные ветки читаю, информацию полезную хожу, благодаря многим хорошим людям отсеил для себя нужное от второстепенного.

А обижаться тут смысла нет 😃 ну не нравяться мне граждане которые не строили сами ничего, а максимум умеют собирать конструктор, но уже считают себя профи в построении моделей, ну ка на таких обижаться? Они же даже путного ничего не могут предложить. Нравиться им свою значимость показывать ради бога 😃 Принимаю их правила игры, только почему-то они начинают обижаться на салагу 😃

Как вы думаете чем лучше однофюзеляжный планер от двухбалочного? Есть ли у последнего какие-то преимущества?

Дистанционное управление посредством сотового-телефона - это реально?
Резак:

Как вы думаете - реально ли замутить чтонибудь подобное?
знаю что можно посредством отправки сервис-комманд на сотовом можно
включать разные функции - подсветку, вибро, итд
чем не каналы для управления?

Достаточно неудачное решение. Проще и надежнее будет сваять схему на микроконтроллере который выводит телефон на GPRS и вы передаете комманды с помощью приложения. Либо с ноута либо с мобильного приложения.

Можно сделать на СМСках, но будет очень долго идти команда 😃

Можно через голосовой модуль, но будет дорого, так как постоянно будете на линии.

Других вариантов вроде нет.

Планер для дальних полетов
Панкратов_Сергей:

Наркоту возить ?

Боже упаси!
Просто захотелось и все тут. Мечта такая.

VVS2:

Крыло - медленнолет с вогнутым профилем. Однорежимный, с минимальным снижением. Путевая скорость не важна, все равно ветер будет сильно быстрей. Главное чтобы висел как можно дольше в безмоторном режиме. Покрутите программу Profili там полно такого. Обычное прямоугольное крыло с подкосами/расчалками. аэродинамическое качество не высокое, но снижение 0.3, это реально.

Вот за это отдельное спасибо! Сейчас найду более позднюю версию буду курить тему дальше.

Планер для дальних полетов
leprud:

есть много методик расчета, ага.

Вы эцсамое, в “своей единоличной” ветке чего хотите добиться-то? Советов, или чего другого? А то я вопросов не вижу, вообще не вижу, одни стремления

Да вопросов как бы много!

Например нужно ли расчитывать крыло или просто забить на это так как дополнительная подъемная сила будет незначительной, если нужно то какой софт использовать. Какую форму планера выбрать и от чего она зависит, какую силовую установку использовать, воздушный винт?

Планер для дальних полетов
VVS2:

Не надо ничего учить. Лететь надо под прогноз на маршрут, по ветру, в зону где на полетной карте никого нет. Благо в России таких мест хватает. Все что надо - тупо держать курс по ветру(по компасу или жпс), исходные данные прогноз и фактическая погода в точке старта(направление движения облаков)

Спасибо!
Тоже примерно так думаю. Но разве не критична сама конструкция планера? Или удачное крыло даст не много и на общую картину в целом не повлияют расчеты?

Панкратов_Сергей:

Еще не пятница…
Попкорна не хватит

Блин, а я еще хотел огоньку добавить 😃 😃 😃
Господа, решайте вопрос с попкорном быстрее, Ща еще буду отжигать 😃

Планер для дальних полетов
cashin:

Главное не путать [“есть что сказать”, и “нечего сказать”] с [“идея клевая” и “идея бред”].

Человеку есть что сказать: идея бред )

Летают все равно не идеи. Любая идея стоит ноль.

Согласен, что сказать Идея Бред - это тоже есть что сказать, но некто делает это с завидным упорством )

Планер для дальних полетов
Lazy:

В единении - сила.
Кроме вас на форуме достаточно много оленеводов, которые реализуют:

  • полёты на 500 и более километров…
  • управление по GPRS, здесь ваще раздолье, каждый месяц всплывает один-два гения…
  • фотовидео - это к ФПВ-шникам, там тоже клоунов хватает…
  • автопилоты только ленивый сейчас не строит, навскидку могу сказать - как минимум 4 топика активны здесь на форуме.

Объединяйтесь, пролетарии. И будет вам щасьте. 😃

Поздравляю вас! 😃
Вы нас раскусили! Блин, а мы то конспирировались! Но прожженые спецы вычисляют быстро! 😃
Снимаю шляпу!

Панкратов_Сергей:

Уже хорошо, скоро будет совсем хорошо - все в соответствии с советами старичков:).

Ну так я за советами и житейской мудростью к вам и пришел. Жаль только способности некоторых старцев ограничиваются лишь смешками и прочим антисоциальным поведением 😃
А вообще к людям старше себя я отношусь с большим уважением ибо вы знаете и можете научить нас тому чего мы еще не знаем.

Планер для дальних полетов
VVS2:

500 км с возвратом или в один конец? Почему бы не использовать сильный ветер?
Как будете с бортами расходиться? Как будете выбирать место посадки в автоматическом режиме? Забудьте про видео, это может стоить кому-то жизни.
Видео - в радиусе 1 км от себя, хоть в FullHD. Дальше, не сметь! 😃

только в один конец, ветер можно использовать, но как научить это делать БК? Посадку на том конце будет осуществлять человек. С судами расходиться - это проблема решение ей я пока не нашел. Тут либо высоту выбрать на которой мало шансов наткнуться на что-то, либо как-то согласовывать маршрут с органами.

Планер для дальних полетов

Сергей Панкратов, есть карты течений ветров для различных времен года для той местности где предполагается проложить маршрут.
Опять же ваши коэффициенты применимы для идеальных условий при одной температуре и влажности, давлении. В реальности же есть масса ньюнсов которые будут влиять на модель, включая цвет ее покраски и коэффициент теплового расширения для разных материалов - это я прочитал все с этого форума. Потому-то и склоняюсь больше к изначальному проектированию. Сейчас подумываю об отказе от электродвигателя и установить ДВС только из-за того что топлива может хватить покрыть такое расстояние. Однако он более тяжел и его в полете не остановишь иначе придется делать какой-то стартер.

Планер для дальних полетов
cashin:

Задаче предшествует цель. А цели мы пока не видим 😃

Сергей цель такая:

  1. Дальность полета 500 км
  2. на борту БК который ведет планер или переключается в режим удаленного управления по GPRS
  3. на борту фото и видео техника

Основная цель построить аппарат который сможет одолеть такую дистанцию, управление, дистанционное управление, автоматическое управление.

cashin:

Вообще-то это форум, который чтобы общаться и задавать вопросы, а не личный дневник )

Сергей, я абсолютно с вами согласен. просто мне не понятна реакция людей которые заходят в топ начинают троллить, а потом еще обижаются когда им в ответ прилетает что-то.

Если человеку есть что сказать по теме - он говорит, если нет, то он говорит что идея бред и он ничем помочь не может. Но как понимать тех кто заходя просто разводит словоблудие? Я как бы не переживаю, так как и самому иногда смешна ситуация 😃

Планер для дальних полетов
Lazy:

Нет, стоит в машине, под водительским сиденьем, а собссно какое вам дело до моего компа? Вы планер ваяйте, веселите народ. 😃

А почему бы вам не использовать платы Mini-ITX, будет намного дешевле да и ось и софт встанет любой, да вичислительная маща получше, и расширяемость проще и лучше. Самые дешевые это мамки от VIA и Intel как правило у них на борту имеется уже и проц и пассивное охлаждение. Потребляет всего ничего, есть куча блоков питания заточенных под автомобильную сеть и не нужно никаких высоких напряжений. Если интересно могу выложить ссылки.

А вообще странный вы человек, зашли в мой топик, занялись троллиногом, а теперь спрашиваете какое мне дело до ваших бредовых идей 😃 С некоторых старцев я и сам веселюсь, так что рад, что веселье взаимное и никто не в обиде.

Планер для дальних полетов
Lazy:

Компутер собрать, как зачем…Для чего ещё покупают материнки? Огурцы солить? 😃

ну это как бы не совсем материнка. 😃
Поставлю вопрос другой проскостью Для чего вам такой форм фактор. Для каких целей? Неуж-то на модель хотите прикрутить?

Планер для дальних полетов
Lazy:

Можете даже надёргать цитат из книжек. 😃

этим и хотел заняться 😃
Так вы софтом пользуетесь? Как расчитываете подъемную силу крыла?
Вам кстати для чего нужен был PC/104 CPU Module?
Кстати, Владимир, не так давно вы вроде сами интересовались в чем разность между сечением крыла и почему крыло большей кривизны лучше.

Планер для дальних полетов
Lazy:

Аха.
Дорогой коллега. Ответьте на простой вопрос. Отчего планер летит?

Вам как общую теорию крала описать или какие-то отдельные элементы?
Вы пользуетесь расчетами или довольствуетесь тем что есть в магазине? А может я не прав и там действительно все настолько сложно что и браться за это не стоит и это удел целых НИИ?

Панкратов_Сергей:

Софтом - нет. Софт всего лишь инструмент и без него можно с достаточной точностью на пальцах посчитать.
Вы прежде чем писать первый пост - какие либо расчеты делали ? Думаю что нет, иначе бы поста того не было.
А ведь для прикидок никакого софта не нужно, достаточно знаний 7ми классника.

А как же оптимальное сечение крыла? Увеличение подъемной силы за счет удачного профиля…

Или эти величины настолько непринципиальны для столь малых размеров?

Планер для дальних полетов
Панкратов_Сергей:

А что непонятного ? Вы подошли к черте, когда нужно уже оптимизировать? Т.е Вы на планере из магазина ( или сделанном от балды, на коленке с профилем наглазок ) достигли 450 км и нужно Выжать еще 50 ?

Сергей, я вообще-то изначально хотел строить планер опираясь на расчеты. Или это лишнее и нужно строить на глаз а потом оптимизировать? В чем соль вашего вопроса? В самом начале я уже отписался что хочу построить удачную модель с точки зрения аэродинамики.
Евгений Кондратов выдал мне гору информации и направлений с чего начать, почитав я все больше прихожу к выводу, что изначальное проектирование и расчеты никогда не бывают лишними.

Вы каким-нибудь софтом пользуетесь? Или просто все по наитию делаете? Ведь наверняка какие-то расчеты производите?

Планер для дальних полетов
Serpent:

Сергей, не кормите тролля… 😃

Дмитрий у вас какие-то комплексы? ))
Я так понимаю, что вы от меня так и не отстанете? ))
Выше вы мне уже пожелали счастливого пути, но сейчас у вас похоже опять какой-то зуд?
Может у вас какие-то проблемы в личной жизни, что вы свои обиды вымещаете здесь? В любом случае раз вы такой настойчивый, не смею вам мешать. Троллите здесь сколько душе угодно.

Lazy:

Кормите, кормите…Иначе он усохнет и станет нудно.

Владимир, вы работаете в паре с Дмитрием Савченко? Ну тогда все сказанное ему относится и к вам ))

А я то думал трллинг и прочие комплексы - это удел молодых ))) А оно вон оказывается как.

Планер для дальних полетов
Udjin:

У меня на “бэху” две мотоустановки в съемных носах. На время обучения. Далее появится третья. Три ВМГ. Три Сетапа. От задачи все …

Софт вас какой именно интересует?
Под какие задачи?

Софт для обдувки профиля крыла ну и всей конструкции в целом. Иными словами при конструировании планера хотелось бы опираться на какие-то расчеты для выбора правильного сечения.

Планер для дальних полетов
MUH:

Полет на высоте 1-2-3-4 … километра на большое расстояние …

Как вы собираетесь расходиться с самолетами, в которых летят люди?
Или вы думаете столкновение исключено? Напрасно.
Подумайте, что будет с самолетом и людьми в нем.

P.S.
Между прочим, птицы прекрасно видят самолеты и стараются с ними разойтись, удается не всегда.
P.P.S.
Иногда засаживаю планер метров на 500. Тогда усиленно верчу головой: не дай бог, прилетит какая-нибудь таратайка Cessna или Як-18, готовлюсь освобождать ей воздушное пространство.

Весьма щепетильный момент. тут два варианта, первый проложить маршрут в глуши и второй проложить маршрут в глуши и согласовать его с органами. Однако из того что я тут узнал я понял, что 5км высота для модели - это многовато. ) В итоге опираясь на мнение опытных людей прихожу к выводу, что достаточен потолок в 700-1000 метров. Хотя опять же можно нарваться на самолет или вертолет. Вообщем тема остается открытой, сейчас изучаю как ее можно решить.

Udjin:

Этот сайт имеет на “морде лица” богатую библиотеку.
В том числе и с серией статей от Василькова.
Рекомендую к предварительному изучению.
А далее - весь тематический форум, с самого сранья и по сей день. Курить. Копать. Изучать с пристрастием.
Ставить на машину софт, дуть профиля, курить аэродинамику малых скоростей Мерзилкина и прочие “радиоуправляемые модели планеров”.
Успехов.

PS
Не нужно торопиться с мотоустановкой. Спите покуда спокойно. Ваша мотоустановка - не оптимальный выбор.
Оптимальным выбор станет после того, как будет построена модель и станет понятен ее полетный вес, диапазон скоростей и … задачи, стоящие перед моделью.

Евгений, вы не подскажите каким софтом обычно пользуются коллеги? Перебрал несколько софтин, но так толком на чем-то не остановился. Из того что мне порекомендовали - это SolidWorks согласен вещь интересная, но больно уж сложная.

Относительно мотоустановки вы думаете что будет лучше создать просто управляемую модель испытать ее, а потом под нее искать силовую установку и винт? Я правильно понял?

Планер для дальних полетов
Serpent:

Когда это будет Ваш личный форум, сможете указывать, кому и что можно писать и говорить.
А пока придётся смиренно терпеть, если бред называют бредом, а хорошими идеями - восторгаются. Не нравится - жалуйтесь модераторам, может усмотрят нарушение правил и помогут… 😉

Дмитрий, зачем жаловаться? )) Я не в обиде на старых ворчунов. Ну нравиться вам или кому-то еще показывать свою крутость и никчемность собеседника - ради бога. только вот потом эти старички начинают сетовать на то что к ним неуважительное отношение и о том как молодняк вообще распоясался ))
Форум бощий, топики тоже лишь наше воспитание определяет встревать ли в разговор там где вас совсем не ждут или просто от души посмеяться да и забыть об этом как о страшном сне. Справедливо? Или вы будете настаивать что ваш долг во всеуслышание заявить что топик бред, а автору нужно начать вышивать крестиком?

Вам же я предлагаю собрать самому хотя бы один планер, а уж потом кидаться на амбразуры. Или наличие у вас мерса дает вам вседозволенность? Замечу, что правила приличия поведения на форумах вы явно не изучали.
Надеюсь, что вы больше не будете засорять мой топик своим офтопом, будьте любезны. Ваше мнение лично я и все остальные уже знаем. Или вас насильно кто-то заставляет читать мой топ?
В конце концов вы можете создать отдельный топик специально для ВЗРОСЛЫХ где хоть ежечасно обсуждайте новичков и мою персону включая мои задумки.

Приношу свои извинения всем, кого могли задеть мои слова. Кстати Дмитрий, вы по теме что-то можете сказать за исключением того что это бред? ))

Постройка планера, 4 метра.
cashin:

Добрый день, Артур,
Нервюры 3 мм.
Вырезал ножом — обычным тонким модельным скальпелем.
Шкурил брусочком с наждачкой.
Консоли оперения — только 1 мм бальза на лбу (но диагонально), сверху будет только пленка.
Крыло — пока вообще ничем не покрывал, покрою позже. Думаю, это будут бальзово-стеклянные панели, спрессованные на смоле до приклейки к каркасу. Бальза продольно, стекло под 45 град. Пока планируется так.

Сергей, я немного не понял насчет стекла - это отдельное покрытие которое вы хотите сделать в сендвич с бальзой + склеивающий слой смолы?
если так то какой материал использовать думаете, то есть марку?

Постройка планера, 4 метра.

Сергей, добрый день!
Вы наборы из бальзы какой толщины использовали? Чем вырезали?
Чем покрывали крыло поверх бальзовой обшивки?
Солидарен с вами по выбору балки прямоугольного сечения. А чем приклеивали карбон на балку?

Планер для дальних полетов

Итак, вот на чем я остановился:

  1. ТЗ для будущей модели, указываются летные характеристики, скорость, потолок, дальность и т.д.
  2. Выбрать удачную конструкцию планера для заданного ТЗ либо п.3
  3. В случае если п.2 не подходит, то приступаю к конструированию собственной конструкции (самый тернистый путь).

Из того что подсказал Евгений, в теме Василькова “Вдумчивым планеристам” есть очень хорошие идеи по телеметрии, Еще интересна тема Виталия “Беспилотник Shadow 200 для FPV”. Нашел неплохую библиотеку по аэродинамике и конструированию ЛА airspot.ru/library/aerodinamika?page=1

Еще вопрос который я пока не вкурил, как выбирать силовую установку. Понятно что нужно отталкиваться от общей конструкции и ее летных качеств + воздушный винт, но как это все связать воедино пока не понимаю - это мне не дает спокойно уснуть.

Для Артема.
Артем, 500 км - это моя планка к которой я стремлюсь вот и все. Зачем и почему тут не уместны. Отодрать могут за что угодно, маршрут то прокладывать нужно с умом. Бредовая идея или нет - тут у каждого свое мнение. Вам это кажется бредовым, потому как у нас разные взгляды на свои возможности и цели. Как я буду передавать картинки домой я уже отписал выше или вы читаете только последние посты? Насчет софта - не думаю что это будет легко и быстро, но в этом то и вся суть идти к цели через все засады и трудности. Согласны?

Ответ для Льва Донковцева.
Лев, спасибо вам за слова которые бодрят )
Однако замечу, что стариков я уважаю! Но нытиков независимо от возраста не люблю. Например придет человек и начинает все хаять показывая свою значимость и ничтожность оппонента, при этом что этот человек ничего дельного не говорит. Другое дело когда меня оскорбляют за неопытность но при этом дают дельный совет, к этому я отношусь абсолютно нормально. Я просто не понимаю людей которые заходят в топ просто для того чтобы потешить свое либидо крутого опытного волка. К таким людям вне зависимости от возраста я отношусь без симпатий и подобающего уважения. Тем более что в начале топика я сразу предупредил для кого и для чего этот топ. Надеюсь мы разобрали тему моего воспитания? Спасибо вам за понимание.

Вячеслав_Старухин:

Ура! Нашёл! 😃
А то ведь многие спрашивают, что такое “оленевод”?
Читайте автора Olenevod : rcopen.com/forum/f6/topic18121

P.S.
Из недавнего: Подготовка к созданию сверхзвуковой авиамодели

Вячеслав, вы дернули первую попавшуюся ссылку похожую на БПЛА?
Да и для чего вы мне предлагаете топик по сверхзвуку? Я хочу строить именно моторный планер за скоростями я не гонюсь.

Ответ для Дмитрия Елисеева.
Дмитрий спасибо за советы. Опять же скепсис - ради бога, но зачем флудить? Далее почему-то многие старички думают что пришел молодой и неопытный и думает что все легко и просто “как дава пальца об…” Прошу вас не выдавать желаемое за действительное. Я понимаю что работа будет сложной. Будут и неудачи, затраты и т.д. Это творческий процесс и полагаться здесь только на математику нельзя. Но дорогу осилит идущий. Я зашел на этот форум за советом и точкой от которой можно было бы оттолкнуться. Разве это плохо или неправильно?
У меня есть знания в какой-то области у другого есть то что не знаю я у третьего то что не знаем МЫ у четвертого то что не знаем мы все вместе. Так и рождается детище совместных усилий, даже если кто-то просто подсказал закрутить в положенном месте биметаллическую пластинку все равно это детище совместных усилий. Вот как то так.

Планер для дальних полетов
Udjin:

Ставьте посильные задачи … посильные участникам форума, хотя бы.
Тогда будут и ответы-рекомендации.
Мы тут летаем нызенько и близенько. Километр - событие … 😃
Покурите форум, ветки по строительству “рекордных” и не очень планеров.
Темы Василькова почитали, кстати?

Спасибо за подсказку, сейчас изучаю топики Владимира Василькова. Много полезного для себя уже нашел.