Activity
отправил
все наладится
Круто!
А толщина алюминия какая?
Надо найти источник вдохновения
Костя, эта птичка такого же размера или больше? как летала?
красота!
😮
о как, печалька
не выдерживают, значит, нагрузок?
Миша, а вариант лево / право рассматривал?
…чтобы качалку смонтировать надо пол-самолета разобрать
…они же требуют регулировки-подстройки
…Та же задача замены сервы
Сергей, аппетиты прям растут от поста к посту 😁
На самом деле есть и противоположный подход - установка всего оборудования на стадии сборки…
согласен полностью, качалки / рычаги запланирую ставить на этапе рамы с промежуточной фиксацией в нужном положении
Ладно серву замуровывать, она предположим надежная, но качалку замуровывать совсем нельзя
можно заюзать нормальные качалки / рычаги и продумать как юстировать
примерно как здесь - один раз качественно делаешь и забываешь о проблемах
www.youtube.com/watch?v=kHC3nrpZBO8
сами сервы можно погонять через такой сервотестер - там есть кнопка авто,
нажал и оставил отбраковываться
можно поворотный рычаг на ретракте перевернуть
да не, излишне
серву перевернуть качалкой вниз, чтобы все управление было со стороны створок шасси, а не внутри фюза
да, так и сделаю
изначально эта серва была головой вниз
затем, когда я проработал остекление, я замахнулся на внутренности кабины и увлекся немного - серва стала головой вверх
так что со второго борта там все будет как положено
в любом случае я стараюсь сервы располагать поближе к обшивке и в промежутках лонжероны / шпангоуты, чтобы доступ через лючки организовать
осталось придумать приемлемый вариант для них, надеюсь, подскажите
а вот с практической точки зрения по отказам серв - кто с чем сталкивался?
Мне лично кажется, что бОльшая проблема в раме не в тому, что серва задом наперед стоит, а то, что чтобы качалку смонтировать надо пол-самолета разобрать похоже.
Сергей, не так
все, что связано с передней стойкой и рулением можно сделать на этом этапе
навеска створок, их механика и передние фары - на этом
кабина, ее внутрянка, остекление - на этом
и только потом заниматься обшивкой, но я побежал сильно вперед со своим подходом к ней
этот борт - макет под механику / соединения / прочее
слишком многое узнается “по месту” - все равно придется вернуться к чертежам
красота!
Неееее, надо весь нос заново перерисовывать Реверсировать серву очень опасно
не парьтесь, это лично мне прилетает 😛
за советы спасибо
в моем случае хвост порулит собакой мордой
здесь серва стоит как надо - стик вправо / серва против часовой / летим куда надо
а здесь я увлекся компоновкой кабины, поэтому ее перевернул
оставил места с запасом под панель / сиденья / проход к штурману
посмотрите, как можно делать, если дать волю фантазии (надеюсь, автор не возражает)
Авиамодельная и не очень резина в несколько оборотов придаст нужный обжим…
точно, попробую вот такое кольцо для крепления крыла
теперь механика
вот такой sequencer у меня, купил еще под B7
тестирую, малые значения - стойка вниз / створки закрыты, переключение режима на середине (1.50 мс),
затем - створки открыты / пауза / шасси убрать / пауза / створки закрыты
замерил градусы - где-то 105, далеко не -60 / +60
при этом - 105 против часовой стрелки (внутри екнуло)
эта часть лонжерона оказалась лишняя - мешает серву воткнуть, ломаю
в очередной раз убеждаюсь - все должно быть вовремя! 1. рама 2. механика 3. обшивка и никак иначе
хорошо внутри места много, моя рука с трудом, но проходит
здесь небольшой недочет - погрешности в резке / сборке сводят все запасы по месту на нет
элементы ретракта задевают за раму, надо немного подпилить
проверяю свои подозрения
полный “влево” - 60 по часовой, “вправо” - 60 против часовой
ёмоё, вправо - это против часовой! 😮
для меня теперь два пути - переделать эту часть, или использовать некий инвертер, есть же такие устройства?
обзорное фото передней механики
еще одной сервы нет пока (на фары передние) - спроектировал “вслепую” на самую мелкую из своего стока PZ-15320
а у нее и разъем другой, и питание 2.8В
будет там hxt500 вместо нее, но попозже
капот пришлось половинить, бальса упирается, стекла встали вообще без проблем
просто вставляешь “по месту”, сверху заливаешь шов прозрачным клеем и все
первые швы получились тяп ляп, последний - на загляденье
из-за борьбы с бальсой и остеклением нервы разошлись + очередность должна быть иная - сначала стекла, затем крыша
для успокоения души вырезал и наклеил два односекционных кусочка и начал ломать трехсекционный
все же “кусочковая” техника классная штука, прям таки релаксируешь
в дальнейшем нужно какие-нибудь хомуты замутить (180-190мм) - прижимать оболочку после проклейки по шпангоутам
бальза трескается вдоль волокон - как лечить?
первый лист гнулся вообще без проблем, а второй как будто хрупкий, что ли
они даже по цвету отличаются - второй светлее
прогресс немного подкосило это обстоятельство, заготовил пять, наклеил две
потом импровизированный бандаж - деталь большая, сразу на три секции
затем добрался до механики створок - на первом решил не мельчить и сделать дубовее
потом промочил хрупкую бальсу - вроде помогло, но все же - как это лечится на самом деле?
добрался до крыши, сначала пробовал одним листом, но в двух вариантах расположения волокон - оба с “треском” провалились
здесь оказалось сложновато, лазер все решит
получается, потом много работы шкуркой, но получается!
добрался до того места, по которому просил совета
вот та самая пустота в треугольничке бальса/фанера/пластик - может ее герметиком или пеной?
Сереж, ты же вроде видел мои последние конструкции. Кто мешает пойти там, где табун прошел?
в полосках меня смущает трудоемкость как процесса самого, так и чертежные дела
или по процессу я не прав и там все легко?
При твоем способе по любому между стыками панелей обшивки получаются четкие углы(это очень похоже на модели из бумаги склеенные секциями) При этом есть большая вероятность что после обтяжки пленкой бальза еще может дать усадку и эффект усугубится…
согласен, очень вероятно
в любом случае, по своей технике я одну сторону таки закончу, ну а на второй попробую “как положено”
По поводу облегчения… 1,2,3,5,6 шпангоуты мне кажется можно и из бальзы сделать, “забор” над и под остеклением вообще убрать…
этот борт не полетит, он 1.а отсюда, так что все норм
Блин, зачем так извращаться… Оклеить длинными узкими полосками 2 мм бальзой потом зашкурить до 1,5 мм. Будет форма с идеальной кривизной…
без обид, но месье знает толк… 😁
я знаю, что так и работают с бальсой, но когда жизнью то наслаждаться, Саша?
в моем варианте берешь готовую деталь, она почти идеально встает на место, остается только приклеить
При таком способе шпангоуты по любому будут видны
шпангоуты вряд ли, скорее швы между панелями, почти как на прототипе
Ну и каркас по любому надо облегчать
почему? на сколько?
в общем продолжу, очередные три панельки, примерка
и очередные клеевые поиски, начал с этого, потом были тягучие моменты - 88 и кристал - все три на троечку, следующими будут цианоакрилаты
ну а пока не удержался, примерил окошко
сдается мне, что я понял секрет неклейки клея - обратите внимание на цвет граней лонжеронов и шпангоутов - это же жженое дерево, придется шкуркой их до процедуры проходить
кто-нибудь пробовал сделать шпатлевку из бальсы?
Почему обшивка делается “в стык” со шпангоутами
ДедЮз, не совсем понял, может картинку?
обшивка с друг дружкой встык над центром толщины шпангоутов и лонжеронов (примерно), они по 3мм
Сереж, что мешало смочить бальзу, после чего притянуть ее к шпангоутам
первый вариант был “…бальзу спиртом” ? 😃
конечно мешает отсутствие опыта + хочется более простых решений - достал из коробки - склеил - идешь дальше
иду своим путем по обшивке, на лонжеронах и шпангоутах я сделал шипы, по идее это должно облегчить задачу
пробую на этом элементе, он достаточно длинный, имеет кривизну в двух плоскостях, планировалось делать одним куском
попробовал выпрямить в разных программах, левый вариант не сработал вообще
примерил бумажный трафарет из внутренней и внешней поверхности, там хоть и 1.5мм толщина, но они значительно отличаются
взял inner, вырезал бальсу по нему и все - схема не работает, слишком большая кривизна, надо или размачивать или еще чего, не катит
резанул кусок на три части по шпангоутам - уже лучше
ок, вернулся в CAD, сделал три части по внешней поверхности вместо одной целой
немного размял руками - задал кривизны - кусочки сидят как влитые
результатом доволен, шипы - классная тема
этот клей не подходит для обшивки, она не держится, по ощущениям она еще и разбухла немного от влаги в клее, придется еще точечно и циакрин заюзать
установил, на этом с рамой все
мой вариант остекления, стекла прозрачные, сверху белая защитная пленка
оценка расхода для клея (было 290г), финальный вес рамы, вес исходников
Если я все правильно понимаю, то 257 грамм на каркас морды наверное тяжеловато будет
не страшно, в планах три комплекта
-
отработка концепции
а. носовая часть
б. ее обшивка
в. хвостовая с обшивкой
г. крылья с шасси
д. фюзеляж
е. испытания механики отдельных частей
ж. отдам кому-нибудь или прочностные испытания -
предфиналка
а. доработка чертежей
б. сборка с инструкцией
в. испытания механики в сборе
г. возможно пробные полеты
д. прочностные испытания -
конечное изделие
я сейчас закончил 1.а, 60% 1.в, 10% 1.б
вот пример двух деталей, разница в весе примерно 1:4
так что есть за счет чего скидывать на втором этапе
пусть не в четыре раза, но в три вполне реально
собрал раму носовой части
3D от эскиза до нарезки заняло четыре месяца - зато собирается все за час
фотки темноваты - ночь, балкон
собирал на моменте супер, контрольное взвешивание бочонка перед
эту деталь вы уже видели, сюда передний ретракт встанет с натягом
основная рама морды, клея не жалею
здесь немного повозился, ошибся с последовательностью, инструкция потом все упростит
столкнулся с первыми трудностями, детали очень похожи и обе подходят в два разных места
накидал чертежик 1:1, все прояснилось
дошел до капота, здесь моя “ушная” технология, все держится на Отл.
лонжерон с вырезом под серву передних фар и низ остекления
часть соединительной системы фюзеляжа
на часах 01:30, готовность где-то 97%
три детали потерялись при резке, допилю руками, благо они небольшие
осталось вклеить:
два лонжерона
два вспомогательных элемента под фары
суппорты стекол и сами стекла
стекла (прозрачный пластик с пазами) - буду экспериментировать с клеем
наверное что-нибудь резиноподобное подойдет отлично
пока все, дальше хвост
может помогу чем
на своем забугорном тоже прорабатывал этот вопрос
списался с КВС B777, он помог табличку допилить
потом подучил контроллеры
www.youtube.com/watch?v=qkEo3mXapdQ
и вуаля 😛
мне нравится столяр и пва
мне тоже,
как раз им эти части склеены, полгода - все надежно
только мой “Столяр” зиму на балконе провел, по инструкции вроде как уже нельзя юзать, придется топать в магазин
пока по советам вырисовываются вот эти два
Момент Столяр Супер и titebond II
а как насчет такого titebond III? кто-нибудь пробовал?
порылся на полках - нужен ваш совет
какой клей из этих лучше под фанеру (бальсу) использовать?
детали полежали сутки под грузом - уже ровнее, еще немного подержу
было так
стало почти ровно
пока просто проба пера
пока все нравится 😁
приехала моя посылочка, комплектность в норме
предварительное взвешивание показало 253г, немного усохло с прошлого раза
часть комплекта продублирована в бальсе, будем экономить вес по ходу действия
на этом примере - бальса / береза 1.3г против 5.4г
вылезла ожидаемая проблема
деталь не сильно большая
но ее уже ведет, посмотрите на дальний край
пока я вижу так - сделать бутерброд стекло + детали + стекло + груз и на недельку под просушку на балкон
как правильно просушить / выпрямить?
Костя, вдохновения тебе в ветку 😃
aviaforum
Эта часть под носовую стойку?
после вашего вопроса окинул взглядом работу
на первый взгляд неплохо
но в целом
еще столько работы впереди, жесть просто 😃
да, под носовую
порезано два комплекта
пока мой ползет почтой РФ, сборка будет проходить за тысячи км от меня
первый шаг такой
жду ответку 😃
очередной промежуточный этап позади - каркас носовой части готов
фанера, на вскидку 260г
идем дальше…
круто!
Белый то я точно опубликую в окончании проекта, а на счет черного пока не решил
Миша, обязательно оба опубликуй, такой инсайд зажимать нельзя, деньги / опыт - все наживное, но вот время невосполнимо
сам посуди сколько у тебя его они отняли, и сколько еще людей могут его потерять
Очень приличные, для масштабирования. Если оригинальные, фабричной печати, то можно представлять как печатные, без утверждения, лиш бы отвечали требованиям правил по габаритам.
ДедЮз, а у вас на 134 чертежи есть?
ЭТО ЖЕСТЬ
это не жесть, это акрил 😃
А не проще отдельными деталями сделать и клеить в стык
точно, так я и сделал, просто плохо видно
пазы использую для точной сборки
или вообще сделать одной разверткой с продавливанием в местах сгиба
- немного прорезей на сгибах, типа пунктир, о таком варианте тоже думал, полистирол отлично подходит, но он не прозрачный
из прозрачных - всякие PETы, но они гнутся так себе, поэтому пробую вариант выше
А может лучше отфрезеровать целым куском и вытянуть из ПЭТ пластика?
год назад так бы и сделал, у меня до сих пор в поднебесной лежит эта штуковина
я тогда просто в “попробовать” прилично денег вкинул
с текущим курсом только если своими силами делать, но и это я уже проходил
домашняя формовка нахрапом не далась
стараюсь делать как конструктор, оберегая время на сборку - берешь кусочек, добавил клея и точно в пазы
бальзу можно заменить тем же сендвичем из пенопласта (или той же бальзы) ламинированного слоем стекла на смоле
😃 здесь будет просто кусочек гибкого пластика, слишком мудрено
вместо сложной многоэтапности надо что-то попроще
Армировать бальсу стеклом не толще 20-ки
ну это постпродакшн, почему нет 😛
У тебя как планируется реализация остекления кабины?
мой вариант, акрил 1.5мм, 20г
завтра будем резать, пробовать
может деталь поддержки делать изначально по внешнему контуру и перед обшивкой стачивать на скос вручную
ты прав, только это и приходит на ум
но это решение “хэндмейд”, может сможем придумать какое-то технологическое?
опять вопросы 😎
1 как сделать обшивку в местах над остеклением? там поддержка у меня горизонтальная, а обшивка под большим углом к ней
вот поддержка синим выделил на общем плане
вид сбоку, видно обшивку и проблему - синий треугольник
на всякий это же место
резать под углом не могу 😃
2 вопрос по бальсе - чем вы ее заменяете на мелких деталях?
я попробовал 1.5мм на створке, результат ужасен
сначала от руки попробовал, не хватило терпения закончить, слишком хрупко все
затем мой товарищ лазером резанул, результат тот же, но хоть собрать удалось
все очень хрупкое
так чем заменить, пластиком?
проект B7 окончательно закрываю
подошел момент, который я оттягивал до последнего
нужно решить судьбу пресс-форм, иначе 15.04 их отправят в топку
подробнее в этой ветке (раздел отдам)
если бы формы были рядом со мной, а не за 7 тыс. км, попробовал бы потолочку с утюжком
как Дмитрий сделал для Ан-74
уверен, была бы бомба 😁
Костя, вот такие места потом под пленкой как смотрятся?
жалко то как, красавец бы получился