Activity
А с 300 все не ладится начало сезона.
Интересно, бист не мог помереть…
Привет!
Если бываешь в Липецке - заезжай…, подарю две 300ки (Блейд). Одна новая рабочая…, другая на запчасти…
Пиши в личку…, дам свой телефон…
Что это за сайт на который ссылаются авторы?хелифрик?
Вот ссылка на этот сайт (ветка - Nano CPS)
helifreak.com/forumdisplay.php?f=454
Можно ли поставить бесколлекторный абгрейд на новую версию наника?
В предыдущих сообщениях Tigron уже говорил об этом:
К стати, БК апгрейд от nano CP X на него в стоке тоже не подходит (видимо другая модуляция ШИМ), а вот BLHeli с БК мотором от стокового апгрейда на плату подпаять можно.
А куда подпаивается сигнальный провод уже известно?
А вы не пробовали на нем делать быстрые пируэты? Все-таки мне хочется прояснить вопрос с наличием или отсутствием пиро-компенсации.
Вот что инет говорит:
но если наклонить фюзеляж или потрясти весь аппарат то все становится на место. Полет посадка. При новом взлёте, данный дефект бывает повторяется бывает нет. Что происходит?
Прежде всего надо снять канопу (фюзеляж по-Вашему:) ) и проверить хорошо-ли вставлены провода основного, заодно и хвостового моторов в разъемы…
… а дальше уже по-ситуации…
Руддер. вообщем я понял это педали.
Да, если речь идет о настоящем вертолете…
При таком коннекте все установки от старого наника сами загрузятся в новый?
kreon в сообщении выше уже ответил на Ваш вопрос:
Установки Вашего старого наника находятся в передатчике и все время там живут… 😃
Вы только привязываете (биндите) вертолет к передатчику в Вашем случае.
Купил наник, есть dx6i,с настройками от другого нано. Как привязать эти два устройства?
Делаете так:
- Подключаете питание вертолета (на нем начинает мигать синий светодиод)
- Все тумблеры на передатчике ставите в положение “от себя”
- Нажимаете тумблер находящийся слева снизу (поднимаете его вверх) и удерживая его включаете передатчик
(лучше находиться метрах в двух от вертолета)
Через 6-10 сек. мигающая лампочка на вертолете перестанет мигать и будет гореть ровным светом.
Все. Вертолет связан с передатчиком.
Удачи!
с родным БК мотором и регулем всё работало и летело, сейчас стоит родной БК мотор, а регуль ХР-3А.
Чтобы не накапливать дополнительных глюков, советую начать все с самого начала…, т.е.:
- Поставить родной БК мотор и регуль…
Если все будет нормально работать, идти дальше…, если нет - искать проблему…
Не удивлюсь, если окажется, что проблема уже в самом моторе…
Сейчас перепаялся на резистр с обратной стороны платы, после биндинга платы стик газа наверх регуль отпискивает 2 раза и во время опускания стика мотор пускается на всю катушку, на стик не реагирует глушится отключением батареи)))
Чтобы прояснить ситуацию до конца:
- Как в передатчике установлена полка газа?
Если она (полка газа) горизонтальная прямая (скажем 70-80%), то после подключения питания (с включенным “hold”):
а) вертолет биндится и горит синий светодиод
б) при отключении “hold” запускается только хвостовой мотор
в) включаем “hold” (хвост останавливается)
г) оключаем “hold” (включается мотор ОР и никакой реакции на обороты стик газа не должен оказывать. Меняется только шаг)
д) останавливаем мотор ОР включением “hold”
Если полка газа установлена от 0 до 100%, тогда тумблер “hold” можно оставить выключенным и взвод регулятора производить стиком газа.
При таком раскладе обороты будут задаваться стиком газа.
И, как сказал Rolic выше - поставьте Gov Mode TX.
Кстати, Ваша прошивка достаточно старая. Сейчас есть прошивка 12.1 Хотя, думаю, это не сильно принципиально.
Да, еще - первая припайка сигнального провода была правильной (т.к. на Вашей картинке прошивки стоит сигнал - negative)
Удачи.
Ждем дальнейшего развития ситуации…
Может нет управляющего сигнала? припаялся прям как тут cdn.shopify.com/s/files/1/007..._grande.jpg?44
- Для полной картины не хватает скриншота с параметрами того, что залито…
- Сейчас припаян провод к негативному управляющему сигналу.
Возможно у Вас в настройках прошивки стоит - positive
Т.е. надо либо поменять в параметрах на “negative”, либо перепаять провод на точку позитивного сигнала (она с обратной стороны платы)ю
они идут прошитые по дефолту или заливать нужно?
-
По дефолту они не прошитые…, т.к. они как для ОР, так и для хвоста (разница только в прошивке)
На Blhelly при покупке сразу можно заказать и прошивку… (за отдельную плату)
А теперь Вам остается только заливать софт… -
Помнится, были платы с двумя контроллерами - для ОР и для хвоста…
-
Я так полагаю, что 2 БК и 2 контроллера дадут вес близкий к 40гр. (?)
Так там уже будут вопросы к питанию…
Есть еще желающие поспорить о целесообразности БК???
Уже сто раз обсуждалась эта тема… (посмотрите в ветке…, очень подробно все описано…)
Да…, некоторые стоковые моторы могут отлетать и 150 акков (у самогО таких пара моторов столько отлетала)
Остальные жили от 10 до 90 вылетов (всего штук 8 поменял)
Апгрейд на БК, кроме ресурса, еще заметно улучшает все полетные характеристики (хвост только придется чаще менять…)
Еще раз убедился, что в Нанике главное - лопасти.
Позволю себе не согласиться…
Ставил и Линкса и xTreme и раздолбанные родные - принципиальной разницы не увидел…
Может быть на стоковом моторе это и будет заметно (?), а на БК я не увидел
Однако после этих экспериментов я снова пару раз выключил и включил акк и мотор ожил, но стал жить сам по себе.
Как вариант, можно попробовать создать еще один (новый) профиль в передатчике. С нуля.
(чтобы снять все сомнения, связанные с передатчиком).
Идеальный вариант, конечно, попробовать другой верт с теми-же настройками аппы.
… и, если на другом все будет работать, то приговор - плата.
после замены акка мотор опять не работает и снова биндится без мелодии
Попробуйте запуститься так:
- Включите передатчик
- Включите “hold”
- Поставьте стик газа в центр
- Подключите батарею вертолета
- Отключите “hold” на передатчике
- Сообщите о результате, ок?
Вот ещё удалось раздобыть сведения (похоже код мотора THPGPM060):
На всякий случай вот еще пара ссылок на хвостовой мотор для наника (Не реклама!):
www.hawk-rc.net/index.php?route=product/product&pa…
indoheli.com/nano-cp-tail-motor.html#.VSvEzPA3RQI
Вот, например, настройки одного из моих MCPXов (нормально летает): XP-31(3.01.2015).jpg
Пардон. очепятка вышла… 😦 Имелось ввиду, конечно, “настройки одного из моих NANO CPX ов” (а не MCPX)
Это так, мысли вслух, но кому-то может интересно.
Почитать чужие изыскания всегда интересно… 😃
- Если governor target RPM - LOW (70%-80% - в зелёном цвете, число - примерно 3-5 тысяч рпм) - “хрюкание” (motor stutter) - сохраняется и распространяется на даже максимальные обороты двигателя что бы мы ни делали в настройках. Так что для данного мотора - только High = 11000 rpm и более при 70%
А чего изобретать велосипед-то? Есть-же уже опробированные настройки, на которых все нормально летает…
Вот, например, настройки одного из моих MCPXов (нормально летает):
Он FP, судя по всему. Т.е. это вообще другая история.
Если из тех-же материалов и по той-же технологии сделают не FP, это будет вообще бомба на рынке!
- включаю пульт, двигатель подаёт сигнал что “есть контакт”. Даю газ - работает только хвостовой коллекторник.
Не знаю, как там у Вас в аппе выставлено… Попробуйте следующее:
- Выставьте полку газа (Throttle Curve) в линию (т.е процентов 50-70 во всех точках), тогда двигатель должен будет вращаться с постоянной скоростью при любом положении стика газа.
- Включите аппу и включите на ней “Hold” (т.е в положение “On”)
- Поставьте стик газа в среднее положение
- Подключите акк. к вертолету и подождите, пока не загорится светодиод на плате вертолета
- Отключите “Hold” - должен заработать только хвост
- Включите опять “Hold” - хвост остановится
- Отключите “Hold” - должен начать вращаться основной ротор (ну и хвостовой тоже…).
Сделайте все точно по пунктам… Должно работать.
Как Вы отличаете, что просело, мотор или батарея?
На истину не претендую…, исключительно из своего опыта (перещупав много батарей и моторов в разных комбинациях)
Даже самые лучшие проседают под нагрузкой
Сейчас пользуюсь Eflite 45С - нареканий нет.
Причем, основная проблема, скорее, с аккумуляторами
Вышеупомянутые нагрузку держат. С ними БК-мотор проседает под нагрузкой, а они держат.
М-да…, не мало денег лежит на этой свалке 😃
А может есть какой способ их реанимировать (?)…, а мы не знаем… и столько добра пропадает…
Вот эти штуки надо? BLH3324? blh3324.jpg
Да. Одну из них вставляете, крутите и смотрите…
(только вставляйте лучше не со стороны гайки…, а на головку вала…)
Две сервы дергаются - разобрал, все чисто, протирка не помогла, заменил
У меня тоже уже набралось ЭНное кол-во серв, которым чистка уже не помогает… 😦
Хотя зрительно сильного износа не видно…
Т.е. и выбрасывать жалко и пользоваться нельзя… 😃
У мну вот такой www.hobbyking.com/hobbyking/s..._20000RPM.html измеряет очень точно
Один недостаток - не дешевый! 😦
Народ, присоветуйте к-нибудь не дорогой тахометр…, только что-бы им реально пользоваться можно было.
Я когда Savox в стоковую раму ставил, пришлось чуть подрезать по уголку на 2 сервах. Но несильно.
У меня все стали на места, как родные. Ничего не подрезал.
Я тут как-то учудил - поставил одну лопасть задом наперед.
У меня обе стояли задом наперед. Увидел только во-время очередной переборки. В полете вообще разницы не заметил.
что-то истёрлось/сломалось и постепенно возрастало трение
Визуально (и на ощупь) все, вроде, нормально.
Т.е. все, как и у нового мотора. И, главное - без нагрузки все крутится как надо.
А начинаешь нагружать - нет тяги… 😦
Я отечественным ПЭВ перемотал и горя не знаю.
Если-бы получить подробные инструкции, я-бы тоже перемотал… 😃
(т.е. - как вскрыть, какой провод…, сколько витков и в какую сторону…)
А какой налет был?
Да и налет-то был чуть более 200 вылетов по 3мин.
Ну я тоже один поменял - перебил провод прямо у корня, но это все же форс мажор.
Это не считается. Это форс мажор.
Это не коллекторник, его менять не придется,
Я-бы не был так категоричен…
Один мотор я уже заменил… (умирал так-же, как и коллекторник - тянул все хуже и хуже).
Может, конечно, не повезло с мотором…
Мозги у серв летят крайне редко.
С мозгами - да, все в порядке…, а вот графитовые дорожки стираются и сервы начинают дрожать. Чистка уже не помогает… 😦
Перед полетом по стандартной процедуре - включил передатчик, запитал вертолет… Приемник мигает, нет связи… Такое иногда случается… Передергиваю питание верта… Ситуация повторяется - нет связи.
Пытаюсь перебиндить… Связи нет.
Беру второй верт - ситуация та-же.
Беру другой пульт (тоже DX6i) - оба этих-же вертолета успешно биндятся.
Еще раз перепроверил с первым передатчиком - связи нет…
Вскрыл, внутри внешне все нормально. Перетыкнул на всякий случай антенну. Увы… 😦
Перед полетом по стандартной процедуре - включил передатчик, запитал вертолет… Приемник мигает, нет связи… Такое иногда случается… Передергиваю питание верта… Ситуация повторяется - нет связи.
Пытаюсь перебиндить… Связи нет.
Беру второй верт - ситуация та-же.
Беру другой пульт (тоже DX6i) - оба этих-же вертолета успешно биндятся.
Еще раз перепроверил с первым передатчиком - связи нет…
Вскрыл, внутри внешне все нормально. Перетыкнул на всякий случай антенну. Увы… 😦
- У меня вот так: rus-off.net/rc/heli/ncpx/blh-nano.jpg
-
Приехал программатор, посмотрел, что было зашито в моем регуле XP-3A, который был получен уже прошитым Астройдом:
Некоторые параметры отличаются от тех, что в Вашей ссылке.
Залил Ваши параметры…, посмотрю разницу. -
Почитал ветку “Blade Nano CP-X бесколлекторный апгрейд”, там фотки, где показана точка на плате, куда надо подключать провод сигнала для ESC. Эта информация откуда?
Почему спрашиваю - у меня провод подключен, как было в указаниях Астройда по апгреду…, т.е. как на картинке ниже:
Мне кажется, это удобнее - не надо провод на другую сторону платы заводить… (?)
Сравнивая настройки моей платы с Астройда и Ваши настройки я так понял, что Астройд “цеплялся” к отрицательному сигналу, Вы подключаетесь к положительному…, как на картинках в ветке “Blade Nano CP-X бесколлекторный апгрейд” (?)
- У кого есть - скиньте, пжлста, картинку или ссылку, где указаны точки подключения ESC и к положительному и к отрицательному сигналу.
Помимо гувернера, огромным плюсом является плавная остановка двигателя как при холде, так и при отсечке. Родной вырубается резко. Судя по всему, там включен тормоз. Нафига - непонятно
Думаю, здесь есть своя логика - когда при краше дергаете hold - движок продолжает еще работать, заставляю шестерню ОР сползать вниз.
При мгновенной остановке последствия краша менее болезненны (особенно в маленьком помещении с мебелью).
… хотя, конечно, сажать верт с мягкой остановкой лопастей более приятно… 😃
Там разные характеристики моторов и трансмиссии предустановлены. Можете подкрутить под любой другой, если Ваш отличается .
Да нет, не отличается… У меня стоит мотор от стандартного E-Flite апгрейда - BLH3327.
Так вот в этих предустановках у NANO CP-X BL в “poles” стоИт цифра “2”. У него что - всего 2 магнита?
А для Астройдовского мотора (NANO CP-X) все значения стоЯт правильные…
Я сейчас поставил контроллер уже прошитый астройдом под их мотор (который свое уже отработал), все вроде работает нормально, только вот обороты что-то не меняются - ставлю одну полку - 60, другую 80 - разницы не заметно. Не понятно 😦
Спасибо!
- А все-таки наверное не зря они в этом калькуляторе вставили и MCPx и NANO… (?)
- И просто не понятно почему там два NANO - один просто NANO, а другой-NANO BL
Не принципиально…, но любопытства ради хотелось-бы понять… 😒
Он подходит ко всем регуляторам, которые есть в документации к BLHeli.
Ok. Мерси!
- Может кто-нибудь выложить Print Screen с “правильными” параметрами для ESC - XP3 ?
- Еще в программке BlHellySuite есть строчка - Motor/Gear Setup, где есть выбор между NANO CP-X и NANO CP-X BL
Как-то не очень понятно… Мы-же для BL и городим весь этот огород…
В моем экземпляре у провода c цветами напутано было, не как на картинке.
у меня тоже, методом тыка подбирал…
Можете (отталкиваясь от черного провода) сказать куда следующие два цеплять?
(т.е., например - второй от черного - в точку “а”, третий от черного в точку “б”)
Купите к нему программатор
- Посмотрел этот программатор…, там написано:
“This is a USB programmer for use with the 10A micro helicopter ESC.” - Если по первому пункту все ок, то подскажите пжлста, какие концы куда втыкать.
(черный - минус, красный - плюс, желтый - сигнал (?) )