Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС
У меня с электро тоже практически без перерыва. В поле 6 паков. Одни заряжаются, на других летаю. Но удовольствие по сравнению с ДВС не то 😃 Все не живое какое то, как в симуляторе…
не живое какое то, как в симуляторе…
Звук? Размер?
Звук, конечно дает плюс. Но в реальных полетах, он отстает от “видео”… 😁 Допустим хочу сделать водопад. Дергаю ручку, слушаю звук и приравниваю его к фигуре…получается фигня. т.е. ничего не получается… 😃
Наплюю на звук, сделаю усилие что бы заткнуть себе уши - пошло дело! 😃
На электричках такого косяка с ушами нет. Там звук мотора на таких фиграх почти неслышен. Срабатывает реле - “ориентируемся по видео”…
Поэтому мне звук ДВС мешает…
Размер влияет на пилотирование. Мелкий более вертлявый, крупный поспокойней. Взяв оба вида в одном размере по поведению будут похожи…
Я ограничен в емкости и токоотдаче аккамуляторов, на 5ти баночные переходить ох как дорого в связи с курсом рубля, + как мне кажется, модели с ДВС - уже не игрушки.
Звук? Размер?
Звук, дым,запах 😃 Сам процесс заводки, настройки. Размер и на электро и на ДВС один 1.5м. Для спорта оно конечно электричка может и лучше, а для души, мне ДВС больше нравится. Я и в машинках и в лодках от электрики отказался. Да гоняет, проблем нет, но не интересно…
Я ограничен в емкости и токоотдаче аккамуляторов, на 5ти баночные переходить ох как дорого
для 1.7м 5 банок мало. Минимум 6 а лучше 8
на 5ти баночные переходить ох как дорого в связи с курсом рубля
Курс ударил по всем местам… и по ДВС…
5 банок маловато…это всего около 1,5м…тут примерно 10-12 (говорю о полтосе), точнее от размера…
И вылетать эти банки нужно за 2 года… Раскидываем на возможное кол-во полетов (не больше 120 на один акк) получаем цену 1 полета. Ремонт мотора а электричке - как 2 пальца обо…ь. Что не сказать о ДВС…
ДВС не вечный. Прикиньте стоимость з/ч на его ресурс. Поэтому цена 1 полета лежит глубже, не как кажется с первого раза - на поверхности…
На этот сезон планирую сократить все простои, увеличить кол-во вылетов в день. Посмотрим что выйдет.
И вылетать эти банки нужно за 2 года…
вот вот. Тут далеко не каждые выходные удается в поле выбраться, а ресурс батарей тикает 😉 так что для полетать не часто двс вполне себе экономичен.
Курс ударил по всем местам… и по ДВС…
5 банок маловато…это всего около 1,5м…тут примерно 10-12 (говорю о полтосе), точнее от размера…
И вылетать эти банки нужно за 2 года… Раскидываем на возможное кол-во полетов (не больше 120 на один акк) получаем цену 1 полета. Ремонт мотора а электричке - как 2 пальца обо…ь. Что не сказать о ДВС…
ДВС не вечный. Прикиньте стоимость з/ч на его ресурс. Поэтому цена 1 полета лежит глубже, не как кажется с первого раза - на поверхности…На этот сезон планирую сократить все простои, увеличить кол-во вылетов в день. Посмотрим что выйдет.
Я не оспариваю вашу логику, но я брал батареии ешё в 2010 году как 5и так и 4х баночные. В прошлом году летал нормально, в этом буды смотреть. Прошлум летом выкинул 2 ЛиПо 2008 года. Полёты как и у большинства Суббота-Воскресение. Может правда я никогда не доводил до отсечки, вылётывал лимит 7-8мин и садил (другим то тоже надо дать полетать а не наглеть по 12мин колбасяйсь). Кроме конечно электро есть и 2 ДВС с саито 125. Полёты между всеми 4мя моделями поровну.
Может правда я никогда не доводил до отсечки, вылётывал лимит 7-8мин и садил
Да больше и не получается, во всяком случае на тех батареях что у меня. После 5-6 минут это уже не пилотаж. Блинчиком полетать еще можно, но поведение модели в начале и конце полета заметно различается. Это одна из причин почему нравится ДВС. Там тапку в пол и тяга не зависит от остатка топлива в баке 😃
P.S.
Батарейки в основном rhino и wellpower shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1726&prod…
Да двс как-то более интересно, особенно если дым поставить. Хотя с 2008г по лето 2014 ни одна из электромоделей (все они от 2кг до 4кг) даже не побилась или даже поцарапалсь хоть их и числом у меня в 2е больше. О ДВС такого не скажешь - потери были. Мотор не заводится -> нервничаешь и поэтому либо что то забыл либо поспешил. Вибрация и топливо требоет обязательного после полётного ремонта или как это назвать с подтяжкой, подклейкой отслоившейся плёнки, подкраской итп. Кроме того электричку, даже в на 25% большего чем ДВС размера, гораздо проще пилотировать и сажать. Можно мотор вкл/выкл для достижения оптима в скорости - а вот на двс даже на хх есть тяга
Вообще мне так видится, что для двс наиболее подходят чисто либо частично композитные модели.
Не подскажете где диллеры этой интересной фирмы CYModels (кроме внутри Российских конечно)
Декатлон и Ултралайт просто супер - компоzитный фюзеляж, правда наборные крылья
В общем процесс сдвинулся, приобрёл сегодня двигун

DSC_0556.JPG
MLD 35cc. Новый мотор, уже обкатывался, скушал 1,5 литра топлива на стенде. Купил тут на форуме. Конечно есть куча вопросов что куда втыкать и т д, но я почитаю форум, разберусь.
Самолётку решил делать Edge 540T 1800мм, по чертежам из этой темы rcopen.com/forum/f7/topic318113
Уже договорился с местным авиамодельным клубом, имеющим станок ЧПУ. Сейчас в поиске фанеры и бальзы, у самого дома много листов фанеры но она 3,5мм и кривовата, а нужно ровно 3мм и идеально ровную, и ещё нужны листы минимум 900мм длинной, т.к. в чертежах длинные детали.
Дим, попробуй вот тут посмотреть …
Спасибо, на сайте есть, буду звонить узнавать, главное трёшка по 250р, хоть завались ей если она есть!
Всем привет, процесс идёт!

DSC_0661.JPG
И уже накопилось не мало вопросов, надеюсь вы мне поможете, я когда то так же спрашивал про электрички.
-
Подключение аппаратуры. Для электричек для меня всё ясно, приёмник, регуль, мотор, а тут у меня есть провод от зажигания, машинка управления дросселем или иглой и приёмник, если я подключаю машинку дросселя в приёмник, то куда я втыкаю батарейку бортового питания и зажигание? И отсюда следующие вопросы, какой тип батарей для борта покупать, какой ёмкости, на сколько их ПРИМЕРНО хватает?
-
Про топливную магистраль. На карбюраторе у меня есть штуцер подачи топлива и штуцер, напаянный прошлым хозяином движка, на крышку мембраны(наверно). Что куда пихать?)) Я очень много имел дело с мембранными карбюраторами на триммерных движках, думал тут так же, подача и обратка, но знакомые мне говорят про ещё третью трубку связи баком с атмосферой, в общем сколько всего трубок должно идти от карбюратора в бак и обратно?
-
Какие системы безопасности можно купить? Когда сбой аппы в электричке, не страшно, когда на бензиныче, опасно. Улетит с работающим движком хрен знает куда и людей покалечит, достаточно ли стандартного Фэйл Сейва?
-
Нужно ли крепить аппаратуру самолёта через мягкую резину или вообще поролон, для уменьшения влияния вибрации, нужно ли и каким образом экранировать все провода в модели?
Заранее благодарен, просто уже пора заказывать электронику, нужно разбираться.
- машинку газа втыкать туда же куда втыкал регуль на электричке. Бортовую батарею в любой свободный разъем приемника. Зажигание питать от отдельной батареи. Напряжение в зависимости от типа зажигалки. Некоторые не любят напряжение выше 6 вольт, некоторые позволяют питаться от 2S липолек. В общем смотрите на свою зажигалку там все написано. Аналогично с бортом. Если сервы HV то самый простой способ, это 2S липолька. Если обычные, то либо сборка из 4-5 гидридов или кадмия, либо 2S LI-Fe (6.6В) По емкости, 2.2-3 А/Ч
если паять сборку из бытовых аккумуляторов размера АА, то желательно делать её в конфигурации 4S2P-5S2P, То есть запаралелить по 2 аккумулятора и из таких пар набирать требуемое напряжение. Токоотдача такой батареи будет достаточна для плотного пилотажа. - с бензином плотно не знаком, не знаю.
- фал сейва достаточно.
- желательно амортизировать электронику. Экранировать нужно высоковольтный провод зажигания.
Евгений, ну если не знакомы с бензином, зачем тогда? Извините за мой французский…
-
файлсейва мало, обязательно нужен киллсвит (кнопка “СТОП” для зажигания), а сам файлсейв строить на “раскоряк”
-
в таком размере с бензомотором самолет фатально проигрывает в массе, поэтому зажигалку есть смысл питать от основной батареи. На такую схему уже перешли массово во всех размерах…
-
экранировать высоковольный провод НЕ НАДО
-
амортизировать электронику, ну не знаю, обычно никто не делает…
-
использовать в 21 веке гидриды или кадмий, это из области вредных советов ИМХО. Типа что бы быстрее просело напряжение и самолет упал…
-
батарейку 3 а/ч на такой маленький самолет? Кто же так делает?
Спасибо, Т.е. грубо говоря одна батарея, подключается и в передатчик для питания машинок и от неё же разъём на зажигание, так? Насчёт кнопки выключения зажигания я предполагал 100%, поэтому и спрашивать не стал
файлсейва мало, обязательно нужен киллсвит (кнопка “СТОП” для зажигания)
Киллсвитч все равно управляется приемником, или я ошибаюсь? Что мешает запрограммировать канал приемника отвечающий за глушение, на то чтобы при пропадании сигнала глушился мотор? Или у автора приемник у которого фалсейф не на всех каналах настраивается?
поэтому зажигалку есть смысл питать от основной батареи.
Я бы не стал, хотя бы исходя из того, что зажигалка источник импульсных помех.
- использовать в 21 веке гидриды или кадмий, это из области вредных советов ИМХО.
Ничего внезапно не проседает, зарядки хватает на летный день без вопросов. Может у меня аккумуляторы неправильные? 😃
Хотя конечно липольки интереснее в плане веса и скорости зарядки. Если сервы и приемыш HV липолька идеальный вариант.
Вы можете спорить хоть целый год, какой смысл? Без наличия на борту килсвитча мотор сам не заглушится, зажигалку можно питать хоть от танковой батареи, легче не станет, идеальный вариант каждый определяет сам.
Я к тому, что какой смысл давать вредные советы, точно не понимая о чем речь?
Спасибо, Т.е. грубо говоря одна батарея, подключается и в передатчик для питания машинок и от неё же разъём на зажигание, так? Насчёт кнопки выключения зажигания я предполагал 100%, поэтому и спрашивать не стал
От батарейки питается борт и зажигалка, только зажигалка включается через опторазвязку киллсвитча (все современные киллсвитчи имеют опторазвязку по питанию, что бы не вносить помехи от зажигалки на приемник), все остальное именно так
От нее зажигание через опторазвязку киллсвитча (все современные киллсвитчи имеют опторазвязку по питанию, что бы не вносить помехи от зажигалки на приемник)
А причем тут опторазвязка, может я чего не понимаю???
Насколько я понимаю опторазвязка в киллсвиче как раз важна когда питание зажигалки от своей батареи, что бы не объединялась земля.
Когда питалово общее Вы все равно соединяете корпус зажигалки на землю приемника и уже пофигу есть в киллсвиче опторазвязка или нет.
Хорошо. можно выкинуть опторазвязку, что это отменяет? Вредные советы людей, которые не знают, как общаться с бензотехникой, но считают своим долгом дать совет?😁😁😁
И уже накопилось не мало вопросов
Давай встретимся на поле и все вопросы пропадут. Я тоже много вопросов задавал, пока не показали все наяву и не объяснили с пристрастием =))