Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС

Andry_M
Pirog:

Дима говорит что если так всё оставить то нагрузка от мощных серв на мой дохлый приёмник, будет слишком большая и он может сгореть

Дима жжот… 😂

По даташиту на серворазъем есть ограничение по току в 1А. Факт. Контакт может выдержать больше, что не регламентируется. Тоже факт.
Поэтому нужно озаботиться токовыми допусками.

Pirog:

не сожгёт ли заряженная полностью 2s Li-fe батарейка мои сервы? Или там будет хорошая просадка по напряжению и будет какраз около 6В?

Это не один вопрос… Рядом есть тема, где все это терли долго-долго. Я тоже высказывался… 😃
Мнения разделились. 😦

Pirog

а вот хрен знает какой ток на Серве под нагрузкой в небе будет. Можно подключить серву через амперметр, зажимать качалку рукой и смотреть чего кажет амперметр.

Губанов_Игорь

В схемах БЕК, панелька и вторая батарейка просто лишние при питании от Лайфов. Все работает напрямик от одной. У вас же там полно супер-квалифицированного народу. Поговорите с Антоном Каштановым, Василием Альхимовичем, Валерой Голодаевым. А то создаете себе лишние трудности на ровном месте😒

Andry_M
Pirog:

хрен знает какой ток на Серве под нагрузкой в небе будет. Можно подключить серву через амперметр, зажимать качалку рукой и смотреть чего кажет амперметр.

Точно. 😃 Давно бы уже измерили… О то пишете, пишете… 😛

Pirog

Я мало на пойме с кем общался, а с кем общался у тех по 2 батареи. Просто если есть 6 вольтовый бек, почему бы через него и не включить все питание. В общем буду мерить вольтаж и ток, и приму решение. Мне главное что бы приёмник выдержал большие машинки.

dima2000
Pirog:

Мне главное что бы приёмник выдержал большие машинки.

Да выдержать то он скорее всего выдержит, просто при таком включении сильно возрастает вероятность того, что приемник может перезагрузиться или зависнуть из за кратковременных просадок напряжения.
А произойдет это или нет???..тут уже очень много факторов влияет, начиная от схемотехники и ПО самого приемыша и кончая сечением проводов…и тд.

Saveliy
dima2000:

А произойдет это или нет???.

А если машинка заклинит? Или не дай бог погорит в полете? Что отгорит быстрее - провод от машинки или питающая шина в приемнике?

Andry_M
Saveliy:

Что отгорит быстрее - провод от машинки или питающая шина в приемнике?

Запомните навсегда 😃 и передайте детям: первым сгорит провод от машинки.
Насколько быстрее - посчитайте сами.

Saveliy

В этом году у меня быстрее сгорел приемник при заклинившей машинке … спектрум 6-ти канальный … Самолет в дрова …

Andry_M

Речь шла о Турниге. С дохлыми спектрумами не сталкивался, но навряд ли там что-то другое…

Чё, в винде калькулятор забанился? 😁

Навскидку, приемник выдержит 40 ампер. Толстенный сервокабель расплавится около 15А… 😃 Про разъемы напоминать не буду…

Дрова в любом случае. Хоть с рабочим приемником, хоть нет. Писано выше.

Pirog

Воот, эта вскидка мне очень была нужна!

Andry_M

Дим, вскидка тут не нужна. Нужно решить несколько противоречивых моментов (многократно все писалось!!!)…
Требуется чтоб:

  • как можно быстрей (от)пере горел провод сервы.
  • как можно меньше прошла просадка напряжения (для каждого приемника своя величина).
  • как можно надежней были силовые провода питания серв + разъемные соединения.
  • исключить возгорание.

Решения нет. Требуется компромисс.

  • Т.к. надежность наших игрушек невысока, то одн из шагов - установка более надежных (дорогих) железок.
  • Мощная с хорошей (завышенной) токоотдачей бортовая батарея.
  • Минимум разъемов. Либо другие разъемы. В идеале все запаяно.
  • Хорошая питающая шина толстым проводом.
  • Обязательно наличие “слабого звена” которое должно перегореть. Будь то кусок провода с меньшим сечением…

После нескольких форумных разборок 😁 я продумывал электронный комутатор для питания всех серв. Т.е. в случае КЗ он должен быстро и полностью обесточить проблемный участок с соответствующей сигнализацией.
Помозговал. Куча мощных ключей с контролем потребляемого тока… Сделать можно. Но все выливается в ненужную кучку потрохов… + лень-матушка… 😁

Рашкин

Дима привет.Не хотел отвечать на эту приведённую (Андрюшей) охинею.Тебе 25 лет ты в эту чушь веришь,и за это спасибки ставишь.Какие 40 ампер приёмник выдержат,подумай что эта за цифра.Все дорожки вмести с пинами отлетят к бабушки на дачу.Ты еще самолёт не поднял,а он тебе помогает его разложить.Слушай выше дяденик серьёзных и толковых.Удачи Дима.

pentajazz
Pirog:

Вопрос по теме. Капот у меня стеклотканевый, его можно обклеить той же плёнкой, что я и весь самолёт обклеиваю?

можно, я так обтягивал капот.

далее по питанию и проводке:
удлиннители обычные, разъемы обычные.
никаких толстых шин и прочей хренотени.

серву на газ с пластиковым редуктором (стандартного размера, но не дешевые), пластик легче переносит вибрации.

питание:
если от литий металла - просто поставить 2 банки,
если от липолек - смотря если сервы и приемыш могут работать с ними. лучше через какой-нибудь регулятор.

выключатели - нужны хорошие, большие, а лучше электронные. есть готовые сразу с регулятором, два в одном.

и еще раз - самолет с 30сс мотором по начинке - это просто немного больше калилки.
две батареи? тоже можно, тогда и два выключателя.
все, больше ничего не надо.

Pirog

Спасибо, капот я уже покрасил, но местами может обтяну.
По питанию, все проверил. 6 вольтовый бек при подключенных 5 машинках, и полностью заряженной липольке. На приёмнике в бездействие получается 6.3 В, при работе всех машинок просадка до 5.6 В. Ток при работе всех машинок без нагрузки около 1А, при блокировке одной машинки скачет до 2ух, ну естественно не полной блокировке, я так пальцем давил на качалку. При наполовину севшей батареи просадка напряжения до 5.2 В. Я подумал, все ок, подключаются через БЕК. Но потом увидел что на беке написано, выход 3А, а это значит при нагруженных нескольких машинках бек или сгорит или машинки работать не будут нормально…
Я блин очень боюсь подключать литий ферум напрямую, он заряженный 7.2 вольта даёт… Хотя я втыкал вольтметр до бека, в батарею можно сказать, заряженный казал 6,7 вроде. Летать на не полностью заряженной акке если только, если напрямую его подключать)

Юра_Мотор
Pirog:

Я блин очень боюсь подключать литий ферум напрямую, он заряженный 7.2 вольта даёт

Как дашь нагрузку сразу станет 6.6 в. Вот вы ребята напрягаетесь. Токи замеряете, схемы придумываете.
У меня по совету старших товарищей ЛиФе 1шт на борт и зажигание без бека(никогда не использовал и не знаю что это такое) на 6 вольтовые сервы и приемник. Все отлично работает, летает, меня радует.

Губанов_Игорь

БЕК с Лайфами это всегда зло. Что то падение напряжения значительное. Наверняка сервы хорошие, а выключатель с тонкими проводами

Pirog

ну я же амперметр втыкал, там немного на коленке всё было) я пока на столе без выключателя. А выключатель у меня механический но хороший. Кстати батареи у меня 1800 мАч, хватит одной на зажигание и сервы?

Юра_Мотор
Губанов_Игорь:

Что то падение напряжения значительное. Наверняка сервы хорошие, а выключатель с тонкими проводами

Сервы Хайтеки, выключатель Джети40 провода на нем толстые,батарея ЛиФе 3800мА 6.6в.
Когда интересовался ЛиФе мне обЪяснили что они сразу и долго держат номинал,т.е 6.6 в. Если допустим NiMh 6в зарядить то будет около 7 в а потом долго держать 6.5-6.3 в. ЛиФе сразу 6.6 в.

Pirog

Ладно, буду подключать напрямую, не должно оно все сгореть. Теперь по поводу ёмкости, если сервы в среднем будут жрать 3А а зажига 1А то моей батареи 1,8Ач хватит на полчаса полётов, т.е. на поле брать 2 батареи, и норм. Надо будет с зажигой померить просадку. Тогда 200 грамм минус, и это хорош.