Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС
… ибо по другому если Вам дома в одной розетке будет короткое то соседу комп тоже должен пойдти в рестарт.
Так в сети автоматы на каждую цепь, а в самолете куда их ставить-то. Если горит дорожка и больше ничего, и это проверено, тогда можно зтот вопрос закрыть.
Так в сети автоматы на каждую цепь, а в самолете куда их ставить-то. Если горит дорожка и больше ничего, и это проверено, тогда можно зтот вопрос закрыть.
не автоматы обеспечивает то что сосед неозталса без электричество или перепадов напряжения а сечение магистрали. автомат толька чтоб дом неспалил и то при виборе неправильнова сечения это случаетса .Щитаите что у вас автомат (плавкий предохранитель)стоит в серво в виде дорожки которая по сечение должна бить тонше чем шина питания. Вот проверена простая схема на одном акаб изключая те проблеми про которими упоминули. …inbox.lv/…/Plane-wiring-diagram.sized.jpg
И также решает вопрос с HV сервами если приёмник действительна толька 5V , проста в цепи где запитан приёмник ставим UBEC.
Ну от резких перепадов конденсатор воткнуть можно, ток то у нас постоянный, даже нужно. На батарею ток нагрузки сгладится.
Не нужно ничего лишнего втыкать… Все эти сопли первым делом и откажут в самый неподходящий момент. На дорогих моделях все проблемы решает дистрибьютер питания (и от короткого и от всего остального спасает), на менее дорогих просто за техникой следить нужно и разную шнягу копеечную по возможности не ставить.
Ну от резких перепадов конденсатор воткнуть можно, ток то у нас постоянный, даже нужно. На батарею ток нагрузки сгладится.
Что Вам даст конденсатор если шина питания просядет? Конденсатор может толька сгладить резкие пиковие значения ну это не как не заклинившая серва , ставте дистробютер или неставте ничево, шины питания в одном и в другом варианте должны бить соответственова сечения. Невкоем случий неизпользувать дешовие ХК удлинители, если толька это не ЛЕД освешение, там не толька питание проседает , там и от этова шуми лезут от всех старон.
Ну серво-удлинители, положим, лучше самому делать - нужно всего то: провод с нормальной медью нужного сечения (у меня чешский), недешевые разъемы и паяльник.
Один серво-удлинитель всегда лучше, чем сборный из 3-4, но это про хвост, на крыльях все же придется ставить по 2.
На счет конденсатора: Улдис, если я правильно понял, то мы пришли к такому сценарию - клинит серва, идет превышение по току, горит дорожка в серве (как Вы уже проверили). В этот момент идет просадка по напряжению, и может появиться опасность перезагрузки приемника. Поэтому в любой его свободный канал ставим кондер по питанию и убираем этот просаживающий импульс. Емкость на вскидку где-то пару тысяч микрофарад. На любом радио-рынке цена конденсатора очень высокого качества рублей 50 (почти 1$) . Можно конечно и готовый купить уже с разъемчиком и непонятно, каким по качеству кондером, но за 10$.
По поводу шняги: Хоббист однозначно возьмет готовое решение, Моделист, если это ему интересно и есть знание радио-электроники, может сделать сам.
серво-удлинители, положим, лучше самому делать - нужно всего то: провод с нормальной медью нужного сечения (у меня чешский), недешевые разъемы и паяльник.
Наверное Вы имели ввиду ручную обжимку? 😒
На счет конденсатора:
может появиться опасность перезагрузки приемника. Поэтому в любой его свободный канал ставим кондер по питанию и убираем этот просаживающий импульс. Емкость на вскидку где-то пару тысяч микрофарад.
Наверное Вы имели ввиду пара фарад? 😒 😒
Не соглашусь… Пара фарад маловато будет… Хотя никто не запрещает соединить несколько штук параллельно…
Можно конечно и готовый купить уже с разъемчиком и непонятно, каким по качеству кондером, но за 10$.
Наверно Вы имели ввиду 2500 руб = 39$ (по нынешному курсу) ???
39$ помножим на 4-5, получим почти 190$…😃 Не дорого ли удовольствие? 😦
Я против умных, дорогих железок, но в данном случае, чем городить кучу конденсаторов, считаю проще и лучше купить готовую железку! 😎
пару тысяч микрофарад
Наверное Вы имели ввиду пара фарад?
Андрей, тут немножко не так.
Микро это 10^(-6). 2000 мкФ=0,002 Ф
И да, когда я беру в руки кондер на 4700 микрофарад я воспринимаю это нормально. Просто привык к этим маркировкам. Хотя логичнее было бы маркИровать 4,7 миллифарад )))))
Андрей, тут немножко не так.
Что здесь не так?
Или здесь не то? 😃
когда я беру в руки кондер на 4700 микрофарад я воспринимаю это нормально. Просто привык к этим маркировкам. Хотя логичнее было бы маркИровать 4,7 миллифарад )))))
Для начала посчитайте емкость, какая требуется по условиям запросов выше.
Затем возьмите в руку расчетную емкость… 😎
И тогда скажите, что там не так… и почему такая емкость стоит не 400 руб, а почти 12000… (двенадцать тысяч руб) 😁
Всё что ми тут щас обсуждаем по большому ненужна , как уже Игорь упоминул. Ну раз пошло дело про конденстори, продолжим.
Если Вам все серви бует воткнуты в приёмник то что ви хотите сглаживать конденсатором? Самий лучий конденсатор в нашей схеме уже установлен - это АКБ она должна бить с малым сопротивлением и соответственным сечением до этова самова приёмника. Тогда он никогда в рестарт непойдётм. а если от АКБ до нево протяните нитки пусть от качественой меди и позолочеными контактами , и черз приёмник будет подсеедино питание серво(неисправной с потреблением многа тока) то никакой кондесатор неспасает , может толька действительна фарад . ну это сколька веса и на зарядке этова фарада те самие ниткы отлетит.
Задача конденсатора в этом случае не запас энергии для поджига дорожки, а для сглаживания импульса при сгорании оной. Длится все это безобразие микросекунды. Если дорожка быстро не сгорит, то будет просто пожар.
Забыл расшифровать, 1 мкс= 0,000001 с (секунда)
Задача конденсатора в этом случае не запас энергии для поджига дорожки, а для сглаживания импульса при сгорании оной. Длится все это безобразие микросекунды.
Не знаю, владеете ли Вы расчетом времени сгорания проводника при превышении тока…есть ли у Вас доступ к интернету… Мне лень считать и выкладывать сюда основы теории… Здесь форум, а не учебное заведение… 😉
По Вашим постам видно, что этого никогда не касались… Поэтому Вам что 470 микрофарад, что 10 фарад… все едино… 😦
Алексей, без обид, просто запомните на всю жиссьь, что время перегорания предохранителя, дорожки, проводника от нескольких ms до нескольких СЕКУНД и ДЕСЯТКОВ СЕКУНД!!! ☕ Все считается. Это не секретная информация.
Задача конденсатора…Забыл расшифровать, 1 мкс= 0,000001 с (секунда)
Сможете сделать расчет для поставленного Вами условия, по необходимой емкости конденсатора?
клинит серва, идет превышение по току, горит дорожка в серве (как Вы уже проверили). В этот момент идет просадка по напряжению, и может появиться опасность перезагрузки приемника. Поэтому в любой его свободный канал ставим кондер по питанию и убираем этот просаживающий импульс.
Хоть в фарадах, хоть в пикофарадах… Я пойму. А если не сможете определиться даже с начальными условиями (НУ), то о чем тогда можно тереть?
========================
Тем, кто хочет для себя узнать новое по предохранителям, кидаю файл.
Как раз прочтете о времени “сгорания” предохранителя. Почему оно не микросекунды, а милисекунды-секунды…
Почему в промышленности нельзя использовать микросекундное отключение, почему отключение КЗ за время 0.15…0.8 с считается лучше…😃
Короче, чтобы больше не сотрясать воздух, надо делать эксперимент. Для контроля и измерения - осцилограф. Заодно протестить какое-либо готовое решение. Будет для этого соответствующая погода, проведу. А сейчас лучше на поле поехать.
Мне лень считать и выкладывать сюда основы теории…
Вот эт человек!!! ГОЛОВА!!! Умищщще!!!
И транизисторы в поле меняет, и в цифрах и в теории силён!!!
Я нихрена не понимаю, о чем вы тут спорите, но это не мешает мне эксплуатировать 30сс самолет…
И я вам тут ща страшную тайну открою:
На 30сс самолете из электроники должно быть установлено:
- Сервоприводы. Примерно 5-6 штук.
- Аккумуляторы. Примерно 1-2 штуки.
- Килл-свитч. 1 штука.
- Приемник. 1 штука.
- Выключатель бортового питания. (опционально)
- Линейный регулятор напряжения. (опционально).
ФФФФСЁЁЁЁЁЁ!!!
И ничего с самолетом не случится!!! Самая надежная система в самолете - та, которой нет.
надо делать эксперимент. Для контроля и измерения - осцилограф.
Проще посчитать… 😒
У меня есть С1-65 😎, но для таких замеров он непригоден… 😃
Снова скажу - проще посчитать. Задаться основными параметрами.
Искомая величина = 0,7 от постоянной времени всей цепи. Из нее находим требуемую емкость.
Но лучше плюнуть и поставить железку. Всяко меньше гемора и более надежно, чем дорогие фарадные емкости.
Я за железку! 😎
Тогда нужно сформировать задачу, что вообще нам надо для безопасности при заклинившей/коротнувшей сервы, чтобы сохранить управление мотором (самое важное иметь возможность его в любой момент заглушить, некоторые бензиновые моторы работают без зажигалки) и оставшимися целыми сервами. Если есть готовая железка, соответствующая задачам, нужно обсудить ее. Тема то как раз про первую ДВС пилотажку (у меня например она как раз первая и будет с ДВС на O.S. GGT15).
Тогда нужно сформировать задачу, что вообще нам надо для безопасности при заклинившей/коротнувшей сервы
Ага! Я посеял зерно сомнений!!! 😃
Это самое сложное - точно сформулировать задачу…😦
Одно из возможных решений: На серве определяем площадь сечения дорожки питания. Получаем зависимость тока сгорания дорожки от времени. Определяем суммарное R всей цепи. Берем близкое к минимому (почти разряжен) напряжение источника. Определяем время срабатывания “предохранителя” и вообще сработает ли он… 😦
Допустим сработал. Что будет с напряжением питания? Допустимо ли оно для приемника? Если нет, то на сцену выходит конденсатор. Дальше, как писал выше.
Однако, питание приемника считаем более точно. Т.к. Конденсатор, частично разрядившись за время перегорания, затем будет заряжаться через сумму сопротивлений… 😦
Для бензинок 50СС с их нормальными 3-4А на одну серву, емкость будет излишне велика… 😦 Без расчетов говорил о нескольких фарад… 😃
Представьте: спаяли, установили. При каждом подключении батареи, будет идти огромный ток, выжигающий контакты… 😃 Придется делать плавный заряд емкости при подключении… Это усложнение, снижение надежности… 😮
Второе решение: без умопомрачительной емкости. 😒
Контроль потребления тока независимо по всем каналам. Превышение которого вызовет полное отключение этого источника до момента перезагрузки по питанию. Изящное решение и спасительное для модели… однако…
Снижение общей надежности системы, повышение переходного сопротивления…
Эти железки продаются в лабазах. Может не стоит клепать самим? Проще купить? 😒
Вывод: второе решение не позволит спасти самолет, если серва не коротнет, а уйдет в край. Получим ток, близкий к предельному для сервы. Те же 3-4 ампера. Приемник не отключится, управление сохранится. Какое? Заглушить мотор? Да и ждать дров…
Вряд ли можно спасти модель, если элерон, РН уйдет в край… 😦 😦 😦
Так же гложат сомнения мягкой посадки с задранной одной половинкой РВ 😮
Тут согласен, дня 3 назад на нашем поле свежесобранная экстра жестко села в траву. Причина - срезало шестерни на новой серве в половинке РВ. Повреждение: только карбоновая стойка и чуток треснула площадка. Спасло от больших повреждений то, что это произошло на харриере в метре над землей с пешей скоростью и высокая мягкая трава.
Для приемника думаю будет достаточно RC фильтра (считается существенно легче), при питании остального от распределителя.
Для приемника думаю будет достаточно
Полностью согласен.
дня 3 назад на нашем поле
На днях случай с Дим Димычем…😦… взрослые железки, все серьезно и такой финал…
100% надежности нет и не будет… 😕
Тогда нужно сформировать задачу, что вообще нам надо для безопасности при заклинившей/коротнувшей сервы, чтобы сохранить управление мотором (самое важное иметь возможность его в любой момент заглушить, некоторые бензиновые моторы работают без зажигалки) и оставшимися целыми сервами. .
Я вам обеснял и приводил свою схему(оборудованы почти все наши 50cc на поляне) и то что в цепи одной серви делал замикание и упоминулл что рестарта на приёмнике нету и остальные серво продолжает работать. Вес секрет в схеме кроетса в соблюдения сечения в цепях питания. После чево Ви сразу предложили начать играть с конденсаторами - ОНИ ЛИШНИЕ - так все перепады гасятса низким сопротивлением АКБ и изменением сечения проводника.
Приёмник подключен к АКБ в точке наибальшова сечения шины питания , соответственно до серв сечение меняетса(смотрeть схему)и оно непроходит через приёмник , сопротивление возрастает - там и призходит перепады пока дорожка в серво незгорит, если небудет соответственова сечения проводника до серви то и он может воспломенитса. Приёмник в это время соравно будет работает, как и остальные серво - ну при условий что изпользуем качественые АКБ с низкими сопротивлениями.
А реально у кого нибудь выгоревшая серва просаживала питание? У меня и у коллег с сервами которые клинили или горели, ничего особенного не происходило, просто электроника выгорала внутри сервы и все. ИМХО проблема надуманная… Очередная страшилка…
Без использования дорогих дистрибьютеров схема Uldisa простая и эффективная, зачем мудрить? Если проверено многолетним опытом…