EDF vs JET - извечная борьба

Swooper
nnm:

Давайте посчитаем, ладно уж, мир брать не будем, просто приблизительно - сколько в России EDF и сколько джетов!

Ну, Вадим - это уже жульничество, а не чистый бой. 😉
Объясню почему… 😃
Дело в том, что и импиллеры и турбины постоянно в чем-то развиваются и продвигаются к наилучшим характеристикам в своем классе. Но! Турбины становятся более доступными, а импиллеры более дорогими и продвинутыми.
На данном этапе развития авиамоделизма в России пальма первенства принадлежит винтовым моделям. Потом импиллерные и уже следом - джеты. Но jet-модель для авиамоделиста, это что-то типа F-1 для автолюбителя - требует времени, денег, “обслуживающего персонала” (помощников), специальных “боксов” (мастерские и места хранения) и специальных “трасс” (соответствующих ВПП для JET-моделей).
Напротив, EDF-модели менее прихотливы в этих условиях (кроме ВПП, разве что…), и до определенного размера, значительно дешевле JET-моделей, поэтому они изначально имеют “превосходство в весе” в данном поединке.
Но, это совсем не означает, что подобно бойцу с более легким весом, но лучшей подготовкой, JET-самолет не одержит победу над более “заслуженным” противником. 😃
Будущее, на мой взгляд, как я уже писал однажды - за импиллерными моделями. Или каким-то гибридными двигателями (с применением водорода или одноразовых химических электро-элементов). Они должны стать дешевле и доступнее для покупки.
Но, как говорили Георгий и Виталий - каждое направление будет жить, так как каждому моделисту близок именно конкретный тип двигателя для конкретной модели. Поэтому имея JET этот моделист может легко иметь и импиллерник или винтовой самолет.
Бесспорно одно - в определенном размере, особенно в больших моделях и гигантах, набирающих популярность в мире, EDF-установки значительно проигрывают JET-моделям по тяговым характеристикам и “топливным” параметрам. Эта “высшая лига” для них пока не доступна… 😉

Rula
Swooper:

Турбины становятся более доступными, а импиллеры более дорогими и продвинутыми

Неправда ваша. Импеллеры тоже постоянно дешевеют, а ещё появляется куча клонов - всё как и с турбинами.

nnm
Swooper:

Ну, Вадим - это уже жульничество, а не чистый бой.

Константин, если вспомнить первые посты - Я Вас так же, практически, в этом и уличал, ибо Вы начали сравнивать на НЕравных условиях…

Видимо в этой баттл, как и на войне, нет правил, так что, жульничеством, в войне, назвать ничего нельзя…

Nevai

Звук импеллера самый мразный, из всех вариантов модельных двигателей. А вот добиться более копийного звука, чем ТРД вряд ли возможно.

И еще, я канешна дико звиняюся… но прально говорить все же импЕллер 😃

Cosh

Звук импеллера самый мразный, из всех вариантов модельных двигателей. А вот добиться более копийного звука, чем ТРД вряд ли возможно.

прям очень противный звук…

Rula

Вот ещё один “противный звук” импеллера за 45 баксов:

nnm
Swooper:

EDF-установки значительно проигрывают JET-моделям по тяговым характеристикам и “топливным” параметрам.

Все одно - весьма спорное высказывание, особенно в свете Вами же приводимых примеров…

Swooper:

Эта “высшая лига” для них пока не доступна…

Аналогично… Но не хочется переливать из одного стакана в другой…

И, к тому же, если Вы отдаете пальму первенства, в будущем, EDF, почему бы не попытаться ТОЖЕ внести Свой вклад в развитие, а не отдавать это на откуп кому-то с запада(или с востока)?
Зачем сейчас уговаривать использовать устаревающие принципы?

Nevai
Cosh:

прям очень противный звук…

Наслаждайтесь, если вам нравится)) Но если судить по высказываниям в этой теме , вам и Руслану тоже звук импеллера не очень слух ласкает. rcopen.com/forum/f101/topic253930

ADF
Nevai:

Наслаждайтесь, если вам нр

Звук импеллера противный только у малоразмерных китайских юнитов, у нормальных и\или крупных импеллеров - звук не противный, просто он не совсем “турбинный”, если сравнивать бок о бок с турбиной.

А вот для случайных зрителей, которые не разбираются в моделизме, модель с импеллером - реактивная без всяких ковычек и запятых. Будешь говорить, что там внутри вместо турбины - моторчик, да еще и электрический - не поверят 😃

Rula
Nevai:

Руслану тоже звук импеллера не очень слух ласкает

Самых простых импеллеров - да. С многолопастными уже ситуация намного лучше. Что полностью звук турбины не заменит - это факт. Но и не противный уже - тоже факт. То есть для моих целей подходит.

Ясон
Rula:

Вот ещё один “противный звук” импеллера за 45 баксов

а где такие продают? если не секрет 😃

Cosh

Наслаждайтесь, если вам нравится)) Но если судить по высказываниям в этой теме , вам и Руслану тоже звук импеллера не очень слух ласкает.

))) Мне не нравитцо звук маленьких мегаоборотистых импеллеров, про то и тема та… А так-то высказывание о том, что у всех импеллеров звук раздражащий, слишком уж утвердительно прозвучало и под “одногребёночно” как-то… Не как турбина, но и не обязаиельно раздражительно, особено, если речь идёт об импеллерах, конкурирующих с турбинами!!! 😃

EVIL
Cosh:

Мне не нравитцо звук маленьких мегаоборотистых импеллеров, про то и тема та.

Дык надо ж все тщательно балансировать, причем не только вентилятор, но и двигатель. Это неимоверно сложно, но наверно все равно дешевле, чем покупать турбину, не так ли? Когда получается балансировка, тогда и звук неплохой, а если 2 импеллера, так вообще замечательный. Добавлю, что подшипники с небольшими люфтами способны зарубить на корню все работы по балансировке мотора.

Смысл в турбине вижу только лиш как в источнике большой тяги при небольших габаритах. Все остальное, не более чем демагогия.

Colo

забавно что в укор импеллерам ставится звук, при этом большинство летает на пропеллерных электричках и этой темой звука даже не заморачивается 😃

Nevai
Cosh:

))) Мне не нравитцо звук маленьких мегаоборотистых импеллеров, про то и тема та… А так-то высказывание о том, что у всех импеллеров звук раздражащий, слишком уж утвердительно прозвучало и под “одногребёночно” как-то…

Хорошо, убедили, у больших фенов не такой мразный звук)) Не стоит обижаться, я всего лишь обрисовал свое восприятие звука импеллера. Вы строите замечательные самолеты, я с интересом читал ваши темы, очень интересный подход, изумительная реализация идей и потрясающий дизайн.

Colo:

забавно что в укор импеллерам ставится звук, при этом большинство летает на пропеллерных электричках и этой темой звука даже не заморачивается

А я кстати с удовольствием летаю на электричках, хорошо так, тихо, птички поют, кузнечики стрекочут:) Но это не мешает иметь в арсенале 50-120 кубовые моторы 😃

FAV112

у них (гдето проскакивала инфа) есть (или собираются выпстить) и 120мм 12лопастной фен,но немогу найти где видел…

Wit

90мм чё он вообще выдавить может по тяге?

Swooper
nnm:

Все одно - весьма спорное высказывание, особенно в свете Вами же приводимых примеров…

Ни разу. Я этот спор начал именно из-за заведомо проигрышной ситуации в 5-м масштабе у импеллеров по отношению к JETам. И сейчас уверен в том же самом и по-прежнему это утверждаю. 😃

nnm:

Зачем сейчас уговаривать использовать устаревающие принципы?

Я не уговариваю - упаси Боже! Я просто говорю, что есть здравый смысл. И кошелек. Истина у каждого своя… 😉

Wit
FAV112:

в районе 3кг на 6 банках.

😃 три кила для такой трубы??? не густо…