Как делают импеллеры из углеткани?
Вижу недоделки:
Не стоит быть таким категоричным в вопросах, Которые требуют экспериментальной проверки или не являются обязательной принадлежностью данного устройства (вентилятора):
1 Конусный кок при выбранной форме меридиональной проточной части более обеспечивает её плавность на входе, чем полусфера.
2. Входной коллектор (“губа”) не обязательно является принадлежностью вентилятора, особенно для такого рода стендовых испытаний - он обязательно необходим при проведении аэродинамического обследования устройства (снятия напорно-расходных характеристик). На модели его роль может играть ВУ мотогондолы.
Сейчас главная задача состоит в проверке прочности девайса - его бы побольше погонять на разных переменных режимах (даже без выхода на максимальные обороты - пока). Потом разобрать колесо и продефектировать замочную часть лопаток.
во-первых это сложнее, во-вторых пострадает дизайн, хотя это на любителя.
Я это знаю из документальных фильмов про реактивные турбины самолётов, что было получено именно экспериментальным путём… Так что вам или дизайн, который скрыт внутри, или высокий КПД установки. Кок может быть и из карбона, как внешний элемент на прижимную шайбу…
Как вариант кок правильной аэродинамической формы может быть стационарным и находится как перед вентилятором на двух плоских стойках.
p/s/ Да, воздухозаборник уменьшит КПД ещё больше, чем больше будет его длина…
Сейчас главная задача состоит в проверке прочности девайса - его бы побольше погонять на разных переменных режимах (даже без выхода на максимальные обороты - пока). Потом разобрать колесо и продефектировать замочную часть лопаток.
Я считаю, что если верхняя шайба не открутится, то при такой большой площади основания никуда лопатки ни денутся и смогут выдерживать значительные обороты.
Не спорю, нужны эксперименты.
Пока сейчас главное, как верно подметил Георгий, прочностные испытания на полной мощности. С этим есть проблема, проточка в роторе под вал 8,5мм, а сам вал 8мм, пытался мотать жесть от кофейной банки на вал в один слой, для теста на 6 банках неплохо, больше - боюсь, вибрация. Пока в поисках места где сделают новый роторный вал, а также жду регулятор.
Я это знаю из документальных фильмов про реактивные турбины самолётов
Хорошо бы еще почитать литературу и посмотреть выполненные конструкции входных устройств КНД и КВД двигателей разного назначения.
Я считаю, что … при такой большой площади основания никуда лопатки ни денутся
Данный проект предусматривал первым делом отработку технологии изготовления деталей. Поэтому и проверяться должны прочностные характеристики, процессы приработки и износа контактирующих поверхностей лопаток и дисковых элементов рабочего колеса. Выполненную конструкцию никто на прочность не считал, не проверял. К максимальным режимам лучше идти шагами. Когда лопатки “денутся”, то придется начинать все с нуля.
под вал 8,5мм, а сам вал 8мм, пытался мотать жесть от кофейной банки на вал в один слой
Нормальный прием. Если посадка получилась плотная, то эксцессрв ожидать не стоит. Но приглядываться и прислушиваться при работе придется - с вибрациями лучше не шутить - идти на останов.
Нормальный прием. Если посадка получилась плотная, то эксцессрв ожидать не стоит. Но приглядываться и прислушиваться при работе придется - с вибрациями лучше не шутить - идти на останов.
Так вот как раз вибрация есть, посадка не плотная нарушена соосность, подобрать толщину больше нечем. Буду переделывать. Займет время, ждите, работа не остановиться пока не получу результат, какой-бы он ни был.
Выполненную конструкцию никто на прочность не считал, не проверял.
Согласен.
Я всего-лишь высказался, а дальше изготовитель сам решает куда ему двигаться.
Если балансировка будет правильной, то скорее вентилятор пере тяжеленный вышел и высокие обороты не сможет развить.
p/s/ Автору проекта, судя по всему, доставляет удовольствие сам процесс изготовления. Потому как кол-во затраченного времени колоссальное, если не будет выпуска последующей серии, то грустно…
подобрать толщину больше нечем
Как вариант отрезок антенны телескопической… Хотя из жести можно выгнуть что угодно и руками…
как раз вибрация есть,
если лопатки сидят плотно, то есть разница в толщине или пустоты. Нужно делать балансир на магнитах и исследовать в вакууме.))
вал ротора несоосен валу мотора
Тогда подтачивая вставку с одной стороны нужно добиться хотя бы примерной соосности. Вал на 5 или на 8мм? А отверстие во втулке сикоко?
У меня голый вал вибрировал куда больше чем вал с крыльчаткой
Вал на 5 или на 8мм? А отверстие во втулке сикоко?
Вал на движке 8мм, во втулке просверлено 8,5мм, добиться нормальной соосности вставками не удается, буду делать новую втулку.
Может найти полоску жести от консервных банок и пошлифовать по мере надобности? Я бы из-за такого пустяка не сдавался.
Может найти полоску жести от консервных банок и пошлифовать по мере надобности? Я бы из-за такого пустяка не сдавался.
Я не сдаюсь:) Жесть не помогает, пробовал. Буду делать новую деталь.
Если были бы разъемы на 8мм, я уверен, что они бы вам помогли. С помошью разъема на 4, я посадил на вал Д=4, пиньен под вал на 5.
Увы, таких нет.
Я это знаю из документальных фильмов про реактивные турбины самолётов
Знаток…😵
Знаток…
Все способы получения инфы хороши и допустимы.
Сколько раз обламывался, опираясь на энциклопедии, учебники по физики для высшей школы и прочие источники. Правды нет ни где, только собственные эксперименты подтверждают догадки…))
работа не остановиться пока не получу результат, какой-бы он ни был.
Похвально. Но цель - положительный результат.
Вал на движке 8мм, во втулке просверлено 8,5мм, добиться нормальной соосности вставками не удается, буду делать новую втулку.
Cверлите 7.9 потом райбером доводите до нужной кондиции.
Подобные вещи, после сверловки прохода райбером, я бы вообще на кондукторе делал
Зазор должен быть в пределах 10-20 мм. Больше меньше тяга падает. Зазор между лопатками и корпусом в пределах 1 мм.
Оптимальный долевой (по оси вентилятора) зазор между лопатками РК и СА составляет примерно (0,1…0,2) от хорды рабочей лопатки (Врл). Однако при величине зазора меньше 0,2Врл сильно растет вибрация лопаток, растет и шумность потока. Поэтому обычно стараются обеспечить зазор в пределах (0,25…0,45)Врл. Дальнейшее увеличение величины зазора ведет к росту потерь энергии (мощности). “Часть зазора” необходима для обеспечения минимального долевого зазора между диском и статором СА, который держат не менее 1,5 мм.
Радиальный зазор по торцу рабочих лопаток стремятся обеспечить в пределах (0,5…1,0)% от длины лопатки. Так в практической конструкции ступени компрессора с диаметром по торцам РЛ 180 мм, по диску 90 мм, радиальный зазор задан (0,3…0,35) мм - колесо из титана, частота вращения 60000 об/мин.
А мужики-то не знают, что нужно два сантиметра зазор делать
У мужиков просто Жоржа нет!!