Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах

ilya-semin

Однако, похоже, придется резать… Такое увеличение тяги в статике перекрывает все аргументы против, связанные с эстетикой. Думаю, может быть наклонные ребра на решетке сделать, чтобы внутренности не светились…

Жаль, не скоро у меня выходные будут, а Вайпер на даче…

fly29
ilya-semin:

Однако, похоже, придется резать

Сначала лучше сравните тягу с канопи и без.Для штатного может и так достаточно.Самому интересно.

WOLF_VT

Уверен, что не достаточно. И…, маленький совет по дизайну. Купи качественные несмываемые фломастеры, и на решётке поправь цвета в соответствии с раскраской, т.е. часть решётки сверху будет зелёной, а в середине серой. Думаю, будет классно.

Fly_bird_na

Мужики, подскажите где центр тяжести и углы отклонения закрылок, мануала нет.

fly29

Цт 100мм от передней кромки крыла(стык с фюзом)

Fly_bird_na

Спасибо

На какие углы закрылки настроить взлет/посадка?

WOLF_VT

А это уже от твоего собственного стиля посадки зависит, ну и от аэродрома. Если любишь сажать на планировании, что почти всегда проще, ( если только полоса ровная и длинная), то забей на закрылки, ну или 10 - 15 гр. А если любишь сажать на тяге с невысокой скоростью, что довольно сложно и при порывистой встречке - опасно, но красиво и эффектно, то начинай с 30 - 35. А потом добавишь или убавишь.
Вариант 1. Я бы поставил 10 и потом, потихоньку бы, на очередной полёт добавлял.

Вариант 2. Так делаю я:
Посадить закрылки на крутилку и после облёта и посадок без них, в одном из полётов загнал самик по выше и постепенно их подкручивал. Затем тримом елеватора добился бы устойчивого медленного ГОРИЗОНТАЛЬНОГО полёта на 30-35% газа и так бы и посадил, а после бы всё с миксами настроил на эти значения на тумблер, а тримы вернул бы в прежнее положение.

WOLF_VT

Поправил, а то, как то пол сообщения потерялось. И когда кто либо помогает крутить крутилки во время полёта, то очень удобно и получается быстрей.

Fly_bird_na

Понятно, доходчиво.А взлет? Импеллер далеко не первый у меня, но закрылок не было, хотелось бы узнать нужны они вообще?

WOLF_VT

Я пользуюсь. Для взлёта опять же, можно поставить 10%. Если аэродинамика самолёта правильна, то самолёт при умеличении газа взлетает сам. Разбег получается короче. Но для взлёта обычно больше 20% редко ставят.

ilya-semin

На взлете 20%, на посадке 45% примерно… Без закрылок не сажал, по ощущениям, минимальная скорость значительно отличается. Не уверен, что хочу экспериментировать с посадками без закрылок, как то стрёмно, как бы не свалить… Один раз на взлете пощелкал закрылками и убрал, случайно, взлетел без них. Разница заметна: на привычной скорости ручку на себя - а не фига, секунда паники и через метров 10, нехотя, отрыв…
Так что, ИМХО, на этом самолете механизация не лишняя, очень помогает…

Fly_bird_na

Спасибо за советы, на выходных думаю облетать.

ilya-semin
Fly_bird_na:

Спасибо за советы, на выходных думаю облетать.

Удачного облета и мягких посадок!

WOLF_VT

С закрылками промежуток по скорости и времени между устойчивым полётом и свалом на много короче и свал наступает резко и более того, газом в этом случае уже почти ни чего не решить… . Так что, свалить самик с закрылками гораздо легче. С ними надо быть очень аккуратным и держать джет на хорошем газе.

Без закрылок самолёт планирует, не тормозит, а свал наступает медленно и, несколько растянут во времени, да и выйти из этой ситуации при «тапку в пол» гораздо проще.

А скорость взлёта и посадки - да, сильно отличается.

Илья, затяжной взлёт без закрылок, как Вы описали - скорее связан с короткой передней стойкой, угол оси крыла должен быть от 0 до 3-х (у разных моделей) градусов в «+» к горизонтали при полной взлётной массе, а у Вас, скорее всего, отрицателен.
Либо пердняя стойка шасси очень мягкая и она проседает при разгоне, у меня такое было на ф 16.

10 days later
fly29

Что-то тема подзаглохла.По дороге на дачу сын задал вопрос,надо ли снижать обороты после взлета.Ответил ,что немного надо.Не придал этому вопросу особого значения.В итоге сразу после взлета газ был скинут до 50%.

WOLF_VT

Aaaaaa… . Убили птичку. Жаль. Я тоже на этих выходных расколотил свою пилотагу, на которой без единой царапинки летал 4 года… .
Так а что случилось?? По показаниям приборов вроде всё было в норме.

Андрей99

Дело абсолютно не в газе.Скорости было достаточно для полета;)
Очень похоже на FailSafe,странно,что в паре метров от передатчика.
По крайней мере сброс газа здесь не причем.
Самолет в смятку?

WOLF_VT

Да речь о скорости, думаю, вообще не идёт, 70 км.в час - вполне управляемая скорость, долёкая от свала. Да и самолёт просто уверенно с набором скорости пошёл вниз. ???

Андрей99

Я облетывал-летал на Viper’е и могу сказать,что самолет очень стабильный даже на малых скоростях.Это не сваливание и не чего такого,так что скорость,действительно,исключаем.
Как я помню у Сергея стоит 868мГц.Управление вполне надежное,так как у нас на облете в Монино показала себя не плохо.Так что фэйлсэйф пока под вопросом.
Еще такой момент,по видео слышно,что пилот испугался.Я понимаю,что человек,но когда летаешь надо быть уверенным в себе,иначе инфаркт:)Полет удовольствие должен доставлять,а не трясучку.
Я считаю,что надо разобрать падение с пилотом,чтобы не наступить повторно на эти грабли.Так что пилота на допрос,к яркой лампе!😉

fly29

Самолет в труху,что интересно нос до воздухозаборников и акк не пострадали.Сразу после взлета,пилот сказал ,что в очках пропало видео.Причем без черного экрана,просто рябь,т.е. обесточивание очков отпадает,антенна тоже хорошо прикручена.Хотя на писалке все ловило отлично.Говорит,что сбросил газ наполовину,хотя по звуку и напряжению я этого не заметил.Говорит,что в конце тянул рукоятку на себя,хотя модель не видел.На файлсэйф тоже непохоже,должен был включиться RTL и запикать передатчик.Режим ABM при отпускании стикера должен был хотя бы попытаться вывести модель в горизонт.Вообще странно все.
P.S.Испугался не пилот,а видеооператор