Як-130 90 мм от Фривинг

RW4LBQ

Летает у меня этот самолет уже года 4, особенности есть и к ним нужно быть готовым. Будет потеря тяги импеллера из-за раздвоения сопла(вместо 4кг-2,7кг). Центр тяжести нужно двигать назад на 1-1,5 см иначе пуля на посадке, козление и потеря шасси, но скорость любит иначе срыв. Нужно прорезать дополнительные окна жалюзи, чтобы импеллеру дышалось легче, по возможности расширить входные каналы. Не крепить пилоны, ракеты. Снять все лишнее, передние створки, их серво. Убрать пилотов. Не выполнять сложные фигуры. В ветер сажать только во взлетном положении механизации. Сажать как джет, подвел, загасился тангажом, подгазовывая сел. В полете щиток не выпускать. С гироскопом все индивидуально, накрутил как-то большое усиление по РВ , потерял скорость, а самолет остановился в небе и без предупредительных признаков срыва свалился. Ремонтируется быстро уху пором. Он хорош тем, что сложен и я его использую как тренер перед джетом. Если подружитесь с ним, он принесет Вам много позитива. Поздравляю с приобретением! Пишите, отвечу на любые вопросы.

ps: абсолютно любая запчасть к нему есть на али (не реклама).

Костаправ

Классный самолёт. Прошлый год в конце сезона также в нашей тусовке загорелись парни импеллерами. Ну и я естественно. Искал б.у именно як 130. Но за вменяемые деньги так ничего и не нашел. И купил f15. Тут же на форуме. Пугали меня что он самый сложный в управлении и как первый импеллер не подходит. Ну уж очень хотелось мне. Короче купил. И были проблемы только на посадке из-за огромной скорости. Пока не научился пользоваться закрылками и щитком который сверху поднимается. На посадке он очень хорошо тормозит самолёт в совокупности с закрылками в посадочном положении главное не забыть газку добавить. Самолёт тогда довольно медленно летит и плавно садится. Я теперь с удовольствием запускаю эту модель для разнообразия 3D шной колбасни на пилотажке.
Да к чему я все это. ?😃 Что и як 130 думаю не сильно отличается от Стиля его пилотирования. Конструктив импеллера там примерно такой же.

vlad_den

Спасибо, коллеги, это то, что я хотел узнать! Напишу, как придет, постараюсь сделать кино про облет.

Sergej_S

Володя, глаза боятся, руки делают. Я вот тоже стал счастливым обладателем FMS-ного Яка, чуть поменьше 70 мм. И что? Очень красивый и хороший самолет. А про сложность управления и прочую мишуру так скажу-он же учебный, для учёбы создавался и под это заточен. А что получился гораздо лутщи (я про настоящий) так это честь и хвала конструкторам и всему коллективу его разрабатывающему.
А влюбился я в него после того когда парни из Рус Джет построили благородную копию.
На что обрати внимание, так это на центровку, у моего она конкретно передняя, да еще пилота вперёд посадили. Фривинговский твоего размера, думаю следующим этапом пойдёт. Да и ещё, импелеры осваеваю с Миг 15-го, маленького с руки который запускают. Тут правильно говорили, на виражах и по во ветру-газку, а против, можно и убавить, а всё остальное не сложнее бинома Ньютона. Удачи в начинании, сам думаю поднимать своего Яка где-то в начале июня.

FLYер
Sergej_S:

Володя, глаза боятся, руки делают. Я вот тоже стал счастливым обладателем FMS-ного Яка, чуть поменьше 70 мм. И что? Очень красивый и хороший самолет. А про сложность управления и прочую мишуру так скажу-он же учебный, для учёбы создавался и под это заточен. А что получился гораздо лутщи (я про настоящий) так это честь и хвала конструкторам и всему коллективу его разрабатывающему.
А влюбился я в него после того когда парни из Рус Джет построили благородную копию.
На что обрати внимание, так это на центровку, у моего она конкретно передняя, да еще пилота вперёд посадили. Фривинговский твоего размера, думаю следующим этапом пойдёт. Да и ещё, импелеры осваеваю с Миг 15-го, маленького с руки который запускают. Тут правильно говорили, на виражах и по во ветру-газку, а против, можно и убавить, а всё остальное не сложнее бинома Ньютона. Удачи в начинании, сам думаю поднимать своего Яка где-то в начале июня.

Хорошо летает, самолет на каждый день

vlad_den

Пришел. Правда “READYFLY”:

Выглядит для меня несколько непривычно:

В общем, за пару часов собрал, осталось настроить радио.
Но завтра не повезу, не хочу суетиться, да и ветер обещают.

Без пилонов вес 3190, плюс 750 акк, итого практически 4 кило.

Sergej_S

Володя, поздравляю с обновкой. Чего то я не понимаю, заказывал Фривинг, а пртшёл другого производителя? Этот вроде тоже выглядит зачетно. Удачи.

vlad_den

Спасибо, Сережа. Уже где-то писали, что READY2FLY все права и обязанности по этому самолету передал (продал) Freewing и благополучно скончался. По крайней мере сайт не работает.

Посчитал площадь крыла, получилось примерно 37,2 кв.дм. То есть 107 г/кв.дм., в этом размере не очень радует. Но, посмотрим…
Интересно, на коробке написано: “Flying weight 3200 g”, то есть летать без аккумулятора.

redsszmei

Не ошибся с весом? 4 многовато что то, 3200 с акком норм вес, Су-35 столько весит в полетном состоянии, но там два движка и УВТ со всей лобудой.

vlad_den

Нет, не ошибся. Еще и 85 г в нос загрузил, не нравилась центровка. Сейчас приехал с аэродрома, взвесил еще раз - 4051 г. Но летучий!
Сегодня облетал. Понравился. Погода преподносит в этом году сюрпризы, сегодня ветер и +16, причем ветер все время меняется: западный - северный - восточный, и обратно. Думал, что и не получится. Но после 10 стихло, и полетели. В первом полете был немного мандраж, тут еще напугали: тебе бы на тренере неплохо бы попрактиковаться… На посадке скозлил, но без последствий. Второй полет нормальный, вызвал положительную реакцию оператора.

Еще несколько фото загружу.

Фото:

Летаем на траве, поэтому сразу снял брызговик с переднего колеса.

redsszmei

Да супер! Звук хороший. 90 импеллер это вещь! На старте, особенно с травы, не надо играть с газом, сразу в пол и на взлет. Поздравляю с облетом. Отличный самолет!

Костаправ

Зачем такая скорость на посадке? Вы закрылками пользуетесь? По ощущениям вы просто планируете без газа. Так не правильно сажать импеллеры. У меня хоть и не большой опыт, но на много медленнее самолёт летит и плавно снижается с выпущенными закрылками и на малом газу. Перед касанием забираем немного нос скорость ещё гасится. И получается мягкое приземление. 😃)

ZigZag_ZZ

Да, Константин уже стал профи по фенам!
Летает отлично, видна школа пилотажника…
Да, фен может не простить планирование, именно так малый газ, закрылки, касание и подтягиваем, ни бросаем иначе с козлит и тогда…
у меня много фенов и все как по рельсам сажаем…
только “балалайка”, самая стрёмная, крыльев то практически нет,там ошибкок не должно быть, сажаем на задницу, как настоящий…
А 130-это учебная парта, летучий аэроплан, ему бы ещё дырки сверху прорезать, воздуху добавить…

vlad_den
Костаправ:

Зачем такая скорость на посадке? Вы закрылками пользуетесь?

Закрылками пользуюсь, полностью выпущены. А со скоростью сильно ошибся, даже с закрылками почти не тормозит, в следующие выходные буду раньше убирать газ. Еще и верхний тормозной щиток хочу попробовать. Вообще-то и тут напугали: “сажай на скорости, сажай на скорости”.
Насчет воздуха - откровенно говоря, на почувствовал недостатка тяги, вполне себе разгоняется и летит. Не знаю, может быть доработали по сравнению с первыми экземплярами.

Да, и еще - не вклеивал пилоны вообще, может быть и поэтому не так сбрасывает скорость. (тоже тут советовали) Поставил гиро - раньше никогда с ним не летал, ребята в клубе советовали. У наc в клубе практически все фены летают со стабилизаторами. A3-L V2 3-axis Gyro, от hobbyeagle.

redsszmei

Стаб Яку не помешает, особенно в ветреную погоду на взлете и посадке. Если с тягой все норм, то можно и пилоны теперь вклеить. По поводу посадочной скорости, все фены всегда быстрее винтовых на посадке, тут уж приловчится надо, но это придет. Вайпер сажу вообще без газа на глиссаде, а вот Су-35 всегда надо газом подтягивать с поднятым носом, думаю 130й так же надо приземлять.

ZigZag_ZZ

Владимир, много воздуха для фена не бывает, тем паче не забываем, копируются типа реактивы, а им входное не особливо большое нать, а тут… даже делая по сечению, типа в ноль, ему надо больше, если заметите, то вены торгуют с губой входной, это не просто так, законы всякие, умные…
На Штурфогеле вааже труба прямая на входе, а доп воздух идёт из жабр…
У меня есть А-4, там входное сечение воздухозаборников на квадратный сантиметр больше требуемого и коллега, заделал жабры в брюхе, типа хватает…
У меня не взлетел вааще, вернул всё взад- летает годно…
Да , все аэропланы на руках, герычи не вставляют, от слова совсем…

ZigZag_ZZ

Немного займу ещё, если нудный скажи 😉
Вот выкладки коллеги всё рассчитал, когда я предъявил, что не летит, он гадёныш отписал ,что забыл упомянуть, типа он фен от Шублера поставил, а у него тяга, как у ракеты как и цена, после этого все перестали жабры убирать, т.к. почти все на стоке или улучшенных летают…
Это я к тому что я уже это проходил…
Шаблончик он вырезал…

рассчитал что 102% к фену…типа с перебором даже…

Вот так БЫЛО(это мой)видишь жабры доп входа…

вот так стало и не полетело…

vlad_den
ZigZag_ZZ:

Немного займу ещё, если нудный скажи

Не, Паша, нормально 😉
Откровенно говоря, неохота дырявить новую модельку. Если и так летит. Ну получу еще полкило тяги, так я на нем висеть не собираюсь. С травы у нас взлетать хватает и славно.
А с гирами я тоже не дружил, но заметил, что этот с ветром малость дергается в полете на скорости, а у других летят как по струнке. Вот и захотел попробовать.

redsszmei
vlad_den:

Откровенно говоря, неохота дырявить новую модельку

ХаХаХа! Как знакомо друг мой. Тоже облизывал свой первый импеллерник сначала, типа и так прекрасно летит, но через небольшое время захотелось большего + начитался имфы всякой об улучшении и понеслась резка, доп заборники, усиление шасси, крылья и тому подобное, вот зуб даю ты тоже что нибудь почикаешь на своем Яке со временем.

Вайпер, тоже брался как тренер, хотя теперь понимаю, что лучше было бы брать Авантти, но ничего, приручил Гадюку, до сих пор жив.

vlad_den:

но заметил, что этот с ветром малость дергается в полете на скорости, а у других летят как по струнке.

Сто процентов согласен! Быстрым самолетам с небольшими управляющими плоскостями он необходим для красивого полета. Только не перебрать с расходами(чуствительностью) гироскопа, особенно на элеронах, пр 50-60 достаточно, иначе будет колбасить по крену в ветер.

Костаправ

[QUOTE=ZigZag(ZZ);8106511]Да, Константин уже стал профи по фенам!
Да уж Павел. Не без вашего участия. Многими советами воспользовался. 😒