Як-130 90 мм от Фривинг
Поддался на новомодные течения у нас в клубе. Практически у всех появились импеллерные модели, у кого Аванти, у кого Сушки, есть МИГ-29, есть и Боинг 737. Вот Як-130 еще не было. Сегодня заказал: Freewing YAK-130 90 6s EPO 1200mm grau. В полной комплектации.
Опыта полетов на импеллерах нет, буду признателен за советы. Странно, что на форуме не нашел тему про этот самолет.
Тема есть rcopen.com/forum/f101/topic352285 разработчики продались фривинг. Плохой выбор как первый импеллер. Нужен тренер.
Вроде уже обхожусь без тренеров…
Сказали, что опыта полетов на импеллерах нет, на джетах похоже тоже. Есть особенности пилотирования. У нас, тоже товарищи без тренера полетел на сушке 3 полёта — 2 краша.
Володя, по полету он ни чем не отличается от твоих (не боги горшки обжигают), разве, что полоса ровнее возможно (вашу полосу только по видео особо не распознаешь) потребуется. Опять же, можно линолеум или пленку какую толстую на грунте раскатать, дабы взлететь.
Я, вон, вообще после 40 полетов на Стирмане сразу на UltraFlash сел, и ничего, а там скоростя поболе, и опять же турбина со всеми прелестями приемистости.
На Як-130 не летал, но по многочисленным отзывам в полной комплектации (со всем обвесом) летит хорошо, но на пределе. Потому можно без ракет и допбаков в небо, а их на стоянке вешать для форсу. 😉
И неплохо бы к Паше Лапшову “постучаться”, он про него очень много чего может рассказать.
P.S. И эта, с почином! Так и до джета недолго
Потому можно без ракет и допбаков в небо, а их на стоянке вешать для форсу.
Спасибо, Сергей, примерно так и представляю. А с турбинами у нас плохо дело, не разрешают…
Тема есть Як-130 разработчики продались фривинг.
Интересно, как-то не связывал модель с той темой. Что ж, вдвойне приятно, есть связь со знаменитыми моделями Русджет! Странно, что уж почти 4 года, как тема закрыта, что, так никто с тех пор и не летал на таком самолете?
Поздравляю с приобретением , у меня есть такая машина , с родным 90 импом не летит , помогла модернизация , да 70мм
Поддался на новомодные течения у нас в клубе. Практически у всех появились импеллерные модели, у кого Аванти, у кого Сушки, есть МИГ-29, есть и Боинг 737. Вот Як-130 еще не было. Сегодня заказал: Freewing YAK-130 90 6s EPO 1200mm grau. В полной комплектации.
Опыта полетов на импеллерах нет, буду признателен за советы. Странно, что на форуме не нашел тему про этот самолет.
Я свой разбил в пыль, но он был 70мм и он мне не понравился, честно. Маленький ветерок его разворачивал еще на полосе. Разбил после установки гироскопа, пре первом полете. После чего пришлось изучить полностью и сейчас ставлю gyro на все самолеты, пока нормально. Единственное при боковом ветре из за высокого вертикального стабилизатора нужно уметь сажать.
У нас остался в продаже только красный, 70мм, я как то хотел купить с Китая, но не решился.
Поздравляю с приобретением , у меня есть такая машина , с родным 90 импом не летит , помогла модернизация , да 70мм
Я тоже слышал что 90мм был слабоват.
Хороший самолет, надеюсь Freewing сделал его из нормального ЭПО, а не из упаковочного пенопласта как мой Су-35, вот это ужос-ужос! Для первого полета конечно надо снять весь подвес, по возможности и пилоны не стоит сразу при сборке клеить. А так на импе очень интересно летать. У меня опыт с фенами не большой, но могу посоветовать, в полете обязательно держать газ на маневре и не жалеть расходов при достаточной экспоненте, 100 к 75-80 например. Летать, даже на таких, псевдореактивных самолетах имеет свой кайф, так что поздравляю с приобретением и велкам в наш клуб.
Летает у меня этот самолет уже года 4, особенности есть и к ним нужно быть готовым. Будет потеря тяги импеллера из-за раздвоения сопла(вместо 4кг-2,7кг). Центр тяжести нужно двигать назад на 1-1,5 см иначе пуля на посадке, козление и потеря шасси, но скорость любит иначе срыв. Нужно прорезать дополнительные окна жалюзи, чтобы импеллеру дышалось легче, по возможности расширить входные каналы. Не крепить пилоны, ракеты. Снять все лишнее, передние створки, их серво. Убрать пилотов. Не выполнять сложные фигуры. В ветер сажать только во взлетном положении механизации. Сажать как джет, подвел, загасился тангажом, подгазовывая сел. В полете щиток не выпускать. С гироскопом все индивидуально, накрутил как-то большое усиление по РВ , потерял скорость, а самолет остановился в небе и без предупредительных признаков срыва свалился. Ремонтируется быстро уху пором. Он хорош тем, что сложен и я его использую как тренер перед джетом. Если подружитесь с ним, он принесет Вам много позитива. Поздравляю с приобретением! Пишите, отвечу на любые вопросы.
ps: абсолютно любая запчасть к нему есть на али (не реклама).
Классный самолёт. Прошлый год в конце сезона также в нашей тусовке загорелись парни импеллерами. Ну и я естественно. Искал б.у именно як 130. Но за вменяемые деньги так ничего и не нашел. И купил f15. Тут же на форуме. Пугали меня что он самый сложный в управлении и как первый импеллер не подходит. Ну уж очень хотелось мне. Короче купил. И были проблемы только на посадке из-за огромной скорости. Пока не научился пользоваться закрылками и щитком который сверху поднимается. На посадке он очень хорошо тормозит самолёт в совокупности с закрылками в посадочном положении главное не забыть газку добавить. Самолёт тогда довольно медленно летит и плавно садится. Я теперь с удовольствием запускаю эту модель для разнообразия 3D шной колбасни на пилотажке.
Да к чему я все это. ?😃 Что и як 130 думаю не сильно отличается от Стиля его пилотирования. Конструктив импеллера там примерно такой же.
Спасибо, коллеги, это то, что я хотел узнать! Напишу, как придет, постараюсь сделать кино про облет.
Володя, глаза боятся, руки делают. Я вот тоже стал счастливым обладателем FMS-ного Яка, чуть поменьше 70 мм. И что? Очень красивый и хороший самолет. А про сложность управления и прочую мишуру так скажу-он же учебный, для учёбы создавался и под это заточен. А что получился гораздо лутщи (я про настоящий) так это честь и хвала конструкторам и всему коллективу его разрабатывающему.
А влюбился я в него после того когда парни из Рус Джет построили благородную копию.
На что обрати внимание, так это на центровку, у моего она конкретно передняя, да еще пилота вперёд посадили. Фривинговский твоего размера, думаю следующим этапом пойдёт. Да и ещё, импелеры осваеваю с Миг 15-го, маленького с руки который запускают. Тут правильно говорили, на виражах и по во ветру-газку, а против, можно и убавить, а всё остальное не сложнее бинома Ньютона. Удачи в начинании, сам думаю поднимать своего Яка где-то в начале июня.
Володя, глаза боятся, руки делают. Я вот тоже стал счастливым обладателем FMS-ного Яка, чуть поменьше 70 мм. И что? Очень красивый и хороший самолет. А про сложность управления и прочую мишуру так скажу-он же учебный, для учёбы создавался и под это заточен. А что получился гораздо лутщи (я про настоящий) так это честь и хвала конструкторам и всему коллективу его разрабатывающему.
А влюбился я в него после того когда парни из Рус Джет построили благородную копию.
На что обрати внимание, так это на центровку, у моего она конкретно передняя, да еще пилота вперёд посадили. Фривинговский твоего размера, думаю следующим этапом пойдёт. Да и ещё, импелеры осваеваю с Миг 15-го, маленького с руки который запускают. Тут правильно говорили, на виражах и по во ветру-газку, а против, можно и убавить, а всё остальное не сложнее бинома Ньютона. Удачи в начинании, сам думаю поднимать своего Яка где-то в начале июня.
Хорошо летает, самолет на каждый день
Пришел. Правда “READYFLY”:
Выглядит для меня несколько непривычно:
В общем, за пару часов собрал, осталось настроить радио.
Но завтра не повезу, не хочу суетиться, да и ветер обещают.
Без пилонов вес 3190, плюс 750 акк, итого практически 4 кило.
Володя, поздравляю с обновкой. Чего то я не понимаю, заказывал Фривинг, а пртшёл другого производителя? Этот вроде тоже выглядит зачетно. Удачи.