Flybarless наступают
Дело в том что 720 уже имеет порт для подключения GPS , но самое главное э то наличие ( по мимо гироскопов ) еще аксиломеров которые и дадут скорость . А GPS не знаю тогда для чего… , авто пилот реальный реализовать наверноре .
Акселерометров наверное ? Есть где - то описание того что можно удачно на основе акселерометров определить скорость модели ? Просто интегрирование ускорения по осям по времени - если мягко сказать неточный метод.
но самое главное э то наличие ( по мимо гироскопов ) еще аксиломеров которые и дадут скорость
Акселерометры - дадут только ускорение. Скорость измерить, на самом деле, задача очень сложная. Во что, собственно, и упирается проблема создания “автопилота” для вертолёта. Это у самолёта - скорость на 99% курсовая, и вполне подходит “трубка пито”.
А верт - летать может на площадке размером 10х10м, и точности определения (с учётом необходимой частоты выдачи этих данных) никакого, доступного GPS не хватит.
Дело в том что 720 уже имеет порт для подключения GPS , но самое главное э то наличие ( по мимо гироскопов ) еще аксиломеров которые и дадут скорость . А GPS не знаю тогда для чего… , авто пилот реальный реализовать наверноре .
Вообще то, если быть точным, то те самые ДАТЧИКИ, которые используются в гирах и флайбарлесс системах - это никакие не гироскопы. А именно - ГИРОДАТЧИКИ. Гироскоп - это кое что другое.
И функции, котрые выполняют эти самые гиродатчики - как раз и есть функции акселерометров (акселерометр - измеритель ускорения, перегрузки…).
Т.е. эти датчики определяют наличие ускорения и его величину, относительно осей Х, У и Z (икс, игрек, зет). Вот и все. Теоретически, даже по дынным этих датчиков можно вычислить скорость и высоту и направление движения, ну и соответственно пройденное расстояние… все это производные… ничего сложного. Но, при условии, что другие параметры - сила тяги, вес вертолета, состояние атмосферы… заданы жестко и неизменны. Ну и, что бы погрешность датчиков стремилась к нулю (а это далеко не так). Тогда можно будет очень реально смотреть “записанный” полет на экране монитора…
Или же GPS использовать, типа как у американских военных, точный… Да и то, для пятачка 10 на 10 метров - будет скорее всего не достаточно…
😃
Вообще то, если быть точным, то те самые ДАТЧИКИ, которые используются в гирах и флайбарлесс системах - это никакие не гироскопы. А именно - ГИРОДАТЧИКИ. Гироскоп - это кое что другое.
Подозреваю, что Вы имеете в виду механические гироскопы. Прогресс ушел намного дальше, всвязи с чем меняется и терминология.
Выдержка из даташита на сенсор ADXRS610 от Analog Devices, используемый в гироскопе Спартан:
…The ADXRS610 is a complete angular rate sensor (gyroscope)…
Вот ссылка на сам даташит, если интересно:
www.analog.com/static/…/ADXRS610.pdf
Думаю такая большая компания, как Analog Devices разбирается в терминологии.
И функции, котрые выполняют эти самые гиродатчики - как раз и есть функции акселерометров (акселерометр - измеритель ускорения, перегрузки…).
…Т.е. эти датчики определяют наличие ускорения и его величину, относительно осей Х, У и Z (икс, игрек, зет).
Акселерометры - это измерители линейных ускорений. Вот пример акселерометра от AD:
The ADXL323 is a small, thin, low power, complete 2-axis accelerometer
Вот ссылка на даташит:
www.analog.com/static/…/ADXL323.pdf
Используя акселерометры взамен датчиков угловых скоростей(ака гироскопов в современной индустрии электроники) получить угол поворота устройства крайне проблематично. Поэтому в гироскопах стоят гироскопы, простите за каламбур. Естесственно, в отличие от их механических собратьев они меряют вторую производную от угла вращения - скорость вращения. В силу их механических ограничений. Но сила, воздействующая на активный элемент - сила
кориолиса, как и в академических гироскопах.
Или же GPS использовать, типа как у американских военных, точный… Да и то, для пятачка 10 на 10 метров - будет скорее всего не достаточно…
😃
У меня хороший знакомый - пилот 737 в Канаде. Говорит у них на больших самолетах есть какая-то альтернатива обычным гражданским спутникам. Разрешение, кажется то ли 0.3, то ли 0.6 метра. Практически могут по ней взлетать и садиться. А вот фактически это им вроде не разрешают 😅
[quote=RC-Flyer;1723603…
Выдержка из даташита на сенсор ADXRS610 от Analog Devices, используемый в гироскопе Спартан:
…The ADXRS610 is a complete angular rate sensor (gyroscope)…
Вот ссылка на сам даташит, если интересно:
www.analog.com/static/…/ADXRS610.pdf
Думаю такая большая компания, как Analog Devices разбирается в терминологии.
…[/quote]
Да конечно имел ввиду механические гироскопы…
А что до авторитета Analog Devices… так я и не комплексую… Может такой компании тогда еще и не было, когда я изучал эти железяки… авиационные гироскопы… А название - гироскоп - уже по наследству перешло, ИМХО…
😃
…
Акселерометры - это измерители линейных ускорений. Вот пример акселерометра от AD:
…
Совершенно правильно. Вот такие измерители - линейные - и нужно поставить в SK720 - в дополнение к гиродатчикам - 3 штуки по всем осям - и тогда уже можно будет что то говорить о Регистрации Параметров Полета…
У меня хороший знакомый - пилот 737 в Канаде. Говорит у них на больших самолетах есть какая-то альтернатива обычным гражданским спутникам. Разрешение, кажется то ли 0.3, то ли 0.6 метра. Практически могут по ней взлетать и садиться. А вот фактически это им вроде не разрешают 😅
Да это может быть СП - система посадки. У гражданских она всегда была более точная и навороченная, чем у военных (в России). Ну а на западе - так в разы еще лучше и точнее, чем у гражданских в России (СССР).
Ну так там никакие спутники не используются - только радиолокация. Или РСБН (система ближней навигации) - там и радиолокация и внутренние вычисления - на основе данных с тех же гиродатчиков и акселерометров…
У нас, в военной - все примитивно, на уровне 60-70-х годов, даже на самолетах 4-го поколения Су-27 и МиГ-29. хотя это и понятно - разработки этих самолетов велись как раз в 70-х - на основе элементарной базы того времени…
😃
Ну так там никакие спутники не используются - только радиолокация. Или РСБН (система ближней навигации) - там и радиолокация и внутренние вычисления - на основе данных с тех же гиродатчиков и акселерометров…
😃
Он упоминал именно спутниковую систему с такой точностью. Насчет радиомаяков - другая тема.
Совершенно правильно. Вот такие измерители - линейные - и нужно поставить в SK720 - в дополнение к гиродатчикам - 3 штуки по всем осям - и тогда уже можно будет что то говорить о Регистрации Параметров Полета…
😃
По внимательней читайте , в 720 уже будут стоять и гироскопы и аксиломеры , и ничаво ставить не надо , а есть доп порт для подключения GPS . На одном из зарубежных форумов пробегала инфа , какие датчики там стоят и речь шла о присутствии и гироскопов и аксиломеров .
А говорим именно о регистрации параметров полетов которая и реалезована на 720 .
Блин такое ощущения что форум народ читает через строчку а насайт производителя не заходят воще !!!
Он упоминал именно спутниковую систему с такой точностью. Насчет радиомаяков - другая тема.
Ой, незнаю… Слишком они капризны - эти спутниковые системы…
Взлетать то можно и вообще без всяких приборов и навигационных систем, только скорость и направление (перед носом если видно метров 10-20)… и все.
А посадка - да, это страшно, когда снижаешься, и не знаешь, куда летишь.
Поэтому, именно конечный этап посадки - глиссада по прямой (где то от 4 км и меньше) - врядли кто то будет полагаться на спутники, даже с таким разрешением.
Там главное текущая высота - меряется радиовысотомерами, скорость - в каждой точке своя, направление - особенно с учетом ветра (очень тяжело боком лететь).
Поэтому - наземные СП - узкий луч локатора вдоль глиссады, один по высоте, другой по направлению - и по нему самолет ведется…
На авианосцах - там наподобие, только световая система - разноцветные лучи… ну и т.д…
Предпосадочный маневр - т.е. вывод самолета на посадочную глиссаду - там конечно, используются все доступные средства навигации, и GPS и РСБН и голос диспетчера. Потому как до земли еще далеко и всегда можно отвернуть-довернуть и что то исправить…
------------------------------------------------------------------------
Хотя, кто его знает, что там буржуины напридумывали нового… Отстали мы, такое впечатление, что навсегда 😦
Но это еще полбеды. Главная беда в другом… Ну да ладно…
😃
По внимательней читайте , в 720 уже будут стоять и гироскопы и аксиломеры , и ничаво ставить не надо , а есть доп порт для подключения GPS . На одном из зарубежных форумов пробегала инфа , какие датчики там стоят и речь шла о присутствии и гироскопов и аксиломеров .
А говорим именно о регистрации параметров полетов которая и реалезована на 720 .
…
Если стоит и то и другое - тогда другое дело! А прибавить GPS - будет вообще ПЕСТНЯ.
😃
…
Блин такое ощущения что форум народ читает через строчку а насайт производителя не заходят воще !!!
Ну а че ты хочешь???
“… Народишко - дрянь!..” 😉
😃
Сайт разработчика: beastx.com
Operating voltage: 3,5V…8,5 V DC (Lipo 2s possible)
Processor: 32Bit ARM
Analog processing: 17Bit
Sensor technology: 3 MEMS angular rate sensors
Adjustable servo center pulse width:
Tail: 760μs / 960μs / 1520μs
Adjustable servo pulse rate:
Tail: 50 Hz / 165 Hz / 270 Hz / 330 Hz
Swashplate: 50 Hz / 65 Hz / 120 Hz / 200 Hz
Build-in swashplate mixer:
Mechanical / 90° / 120° / 140°
Serial pulse input: PPM / S-BUS / Spektrum*
Size: 34 x 25 x 13,5 mm
Weight without cable: approx. 20 g
OPTIONAL ACCESSORIES:
• USB-Interface (settings / update)
• Spektrum-satellite adapter*
* (not possible in delivery status)
Updates and advanced setup possibilities (Setups) can be done comfortably with the optional USB interface „USB2SYS“ via the BEASTLINK interface. Software for Windows & Mac can be downloaded free at www.BEASTX.com.
Уже продаётся, цена радует 😁 139.90 евриков www.freakware.de/shop/artikelseite.php?wgruppe=215…
Видео:
Трекс 500 www.rcmovie.de/…/Testflug-mit-T-Rex-500-FBL
Трекс 600 rcmovie.de/…/Motoreinlaufen-im-T-Rex-600LE-FBL-
Остаётся дождатся массовых испытаний и видео для принятия окончательного решения о покупке 😃
Удручает только необходимость доп девайса для подключения сателитов спектрума 😦
Нет не продается.
Хотя можешь попробовать купить 😉
И цена 139.00 евро - это ДЛЯ Евросоюза
Для России VAT не учитывается.
Попробовал, залогинился и в корзину 😃 цена уже 117 евро но +86 евро за доставку итого приблизительно 270$ мда, 😦 значить ждать придётся, но думаю при такой цене не долго придётся ждать 😃, ведь 150-200$ это уже не 470
На modelbau доставка около 25 евро. И пишут что раньше мая его точно не будет.
…и ещё- боюсь что указаная цена может оказатся предзаказной.
Так по ALIGN 3G есть какие-нибудь реальные отзывы наших пилотов? Прочитал всю ветку, разговор с нее начался, несколько теоретических выкладок чем она теории может быть хуже есть, а отзывов реальных пилотов ни одного. Может кто уже ставил?
Да поставил один пацанчик 😉, только конкретики никакой, только сопли при упоминании конкурентов.
ИМХО - хотел дистрибьютором стать…
Да поставил один пацанчик 😉, только конкретики никакой, только сопли при упоминании конкурентов.
ИМХО - хотел дистрибьютором стать…
Да 48 лет, а хорошим манерам так и не научились! Пацанчец будешь употреблять в своем городе ! относись к другим увожительнее!
Да система стоит на 500 рексе! в этой ветки(в другой теме) есть описание и даже “Сопли” пилота Пираньи (как выразился данный господин) по которым можно понять, что система в -12 и на неисправном верте работала отлично ! о чем даже сказал господин Кендыш(конечно вам,Коренев, это имя, ничего не скажет)
Извините, кто хотел, что то большего про систему, писали в личку и я отвечал! – остальным было достаточно инфы на сайте!
остальным было достаточно инфы на сайте!
Остальные черпали информацию из других источников. Извините, “соплей” не хватило. ☕
ну просто нет слов! Я уже говорил, что недостаток воспитания иногда компенсирует хороший удар по голове 😉
Родной, вы в игноре 😉
Лёша, ну что за ненависть такая???
Ну я полетал на Элайновской системе на вертухе Артема, Система работает и работает она неплохо, свои деньги полностью отрабатыввет, и есть у неё один плюс большой-простота настройки, вынул из коробки воткнул в вертуху вместе с головой которая в комплекте и полетел, какие соплю не пойму я чегото???
Дима, нет проблем. Я тебя уважаю и знаю. Просто пусть извинится. Делов-то;)
А там м.б. и разопьём “за дрючбу” 😉
P.S. Нас так мало, “двинутых”…
Система работает и работает она неплохо, свои деньги полностью отрабатыввет, и есть у неё один плюс большой-простота настройки, вынул из коробки воткнул в вертуху вместе с головой которая в комплекте и полетел, какие соплю не пойму я чегото???
Меня такой вопрос интересует. Мы с ребятами (новички) купили 450х RTF клонов, сделали несколько запусков, постепенно приходим к пониманию того, что не устраивает в электронике. Пересобираем, прикупаем новые сервы, сейчас встал вопрос о замене штатных гир на что-нибудь типа футуба 401. Читая форум, постепенно приходим к понимают что флайбарес дает большую устойчивость и предсказуемость в управлении вертолетом. Но опыта общения с флайбарес нет, отпугивала высокая цена и сложность настройки.
Align 3D заинтересовала невысокой ценой, простотой, готовой к установке механикой. Разница в цене между хорошим гироскопом и комплектом Align 3G уже не такая пугающая.
Собственно сам вопрос: будет ли Align 3G на 450м достойной альтернативой классической схеме с хорошим гироскопом? По крайней мере не хуже той же футуба 401 будет держать хвост? Ну и вообще, стОящая это покупка (в этом году полеты в 3D не планируются) для начинающего вертолетчика?
ЗЫ. Не сортесь.
Собственно сам вопрос: будет ли Align 3G на 450м достойной альтернативой классической схеме с хорошим гироскопом? По крайней мере не хуже той же футуба 401 будет держать хвост? Ну и вообще, стОящая это покупка (в этом году полеты в 3D не планируются) для начинающего вертолетчика?
ЗЫ. Не сортесь.
Хвост точно будет держать не хуже, ибо гироскоп аналогичем тому какие сейчас идут в комплектах ПРО и Спорт 450.