Пенорезка. Постройка, железо, софт. Mastercam.

Андрей-prim
Андрей-prim:

В мастеркаме исчезла панель - менеджер операций. В меню настроек полазил, где включить её отображение - не нашел.

Комбинация клавиш ALT+O.

Sreg

Протестировал резку, не плохо получается, только для создания УП я использовал первую попавшую бесплатную программу для фрезера, там ограничение в 50 строк кода, и нет такого параметра что у меня струна, а не фреза, да и хрен с ним, даже как фрезу с диаметром струны не могу поставить, и после создания кода приходится еще в ручную удалять ненужные коды…
Еще было бы хорошо, если программа могла автоматически вставлять задержи перед поворотом направления, что бы струна могла успеть выпрямится.

avram
Sreg:

было бы хорошо, если программа могла автоматически вставлять задержи перед поворотом

…для резки пенопласта применяю Фоамвокс…он немного притормаживает…но все равно нужно играться со скоростью…
для,того, чтобы получить чистый внешний угол делаю петлю…т.е пробегаю по траектории дальше, а затем по дуге через пропущенную точку выхожу на необходимый угол…внутренний угол всегда немного слизывается струной…

Sreg
avram:

внутренний угол всегда немного слизывается струной…

Вот по этому и нужна пауза хотя бы на 0,2 секунды…

avram
Sreg:

Вот по этому и нужна пауза хотя бы на 0,2 секунды…

Траектория движения струны состоит из отрезков, на переходе от одного к другому
прога притормаживает…вот и вставте пару отрезков маааленких во внутренний угол
и будет счастье…

Андрей-prim

g4pх
Где G4 - команда паузы;
Pх - время этой паузы, х секунд.

avram:

…чтобы получить чистый внешний угол делаю петлю…

В какой программе это делается? (или в блокнотике - ну тогда понятно. Но нудно)

avram
Андрей-prim:

В какой программе это делается? (или в блокнотике - ну тогда понятно. Но нудно)

в любой векторной рисовалке .

Sreg

Вырезал форму по сложнее, но в конце произошёл косяк, когда закончил вырезать, пошел холостой ход и струна порвалась, надо как то убрать любые холостые ходы…
Код генерировал в программе ABViewer, на мой взгляд самая простая программа, только пока не разобрался с “подводом” и “отводом” инструмента. мб они вообще не нужны? не фрезеровка же…
Толщина лучей отличаются, где то ровно 3мм, а где то 2.8, и думаю, толи станок кривой, толи код криво так с генерировал, но погрешность не критическая…

Андрей-prim
avram:

в любой векторной рисовалке .

Интересно.
Фотошоп - пиксельная графика. Корел - векторная. А Риноцерос (Рино) - векторная?
Основной алгоритм у меня - рино, сохраняю в dxf. Далее DevCad (devFoam Pro). Но devFoam не понимает когда линия пересекается сама с собой. С какими программами Вы работаете?

avram
Sreg:

не разобрался с “подводом” и “отводом” инструмента

…траектория движения струны (у меня) -замкнутый многоугольник…
т.е. откуда убежал-туда и прибежал, и только после этого снял накал струны…

Андрей-prim:

С какими программами Вы работаете?

корел с сохранением в dxf, а дальше фоамвокс…
одно но…корел здорово корежит траеторию при конвертации в dxf, нужны дополнительные точки-узлы…

1 month later
kir_camden

Ребята,всем доброго дня, пытаюсь больше понять по Мастеркаму,. Никто случайно книжку не видел хоть на тарабарщине про Мастеркам, есть куча вопросов по раскладке деталей. Спасибо.

kir_camden
L2-Max:

Вот тут, например

colla.lv/wp-content/uploads/…/MCfSW_Tutorial.pdf

Вы не уточнили какой мастеркам.

Что вы имеете ввиду под “раскладка” деталей?

Спасибо. Извиняюсь, маленько не договорил.
Делаю УП для 4-х осевой пенорезки. XY и AB
Подготавливаю детали в Solidworks потом сохраняю в формате STEP и загоняю в MastercamX8.
И у меня есть вопрос по раскладке детали - это размещение их на листе и создание проходящего пути нить.
Пытаюсь использовать инструмент “Раскрой геометрии” но не все так гладко проходит, программа может сместить разные стороны и разнести детали.
Так и приходиться ручками работать… А хотелось бы как то по проще вот я в поисках разных документов по Раскрою для hot wire эрозии и т.д.
Спасибо.
yadi.sk/i/6aP20jZlnbjHqg
yadi.sk/i/G-nJQ6U9NzD0eA


kir_camden

И может кто подскажет по компенсации в Мастеркам х8. Готовую модель, закидываю в программу. Оставляю только боковой каркас и верхний для того чтобы программа построила путь автоматически по всей раскладке… Но сразу возникает отставание по осям, одна ось режет один объект а другая уже перешла на другой.Вот и вопрос, возможно стоит не убирать вертикальные соединения между сторонами а проходить весь путь руками, объект за объектом …

L2-Max

Попробуйте нарисовать простые геометрические фигуры (прямоугольники или элипсы) прямо в мастеркам, подобные тем, что планируете вырезать. Нарисуйте сначала одну, постройте toolpath, потом нескольно. Убедитесь, что toolpath генерируется корректно. Если нет, то нужно понять где именно проблема и вручную исправлять. У меня часто бывало, что векторы, в объектах сгенерированных сторонними программами имели разрывы, которые вручную мной соединялись.

Потом, солидворкс генерирует солид объекты, а контур toolpath требует вектор или , в мастеркаме есть возможность вручную указать грань, по которой резать контур, но там нужно вручную решать бранчевание.

Я не имею опыта с пенорезом, но для фрезера, в мастеркам, составлять уп нет проблем (для хобби)

kir_camden

Приветствую всех. Игрался с формами и построением пути в Мастеркам Х8. Вопросов очень много. Иной раз после окончания программа прорезает на обратном пути готовое изделие. Вот и пытаюсь найти где настраивается итоговый путь и как программа его создает. Немного затянул видос…

youtu.be/RP1jXrSlmhY

L2-Max

Ага, я понял в чем у вас проблема, но увы простого решения у меня для вас нет 😐

Исходя из вашего рисования у вас есть цепочки которые вы хотите вырезать и цепочка по которой вы хотели бы, чтоб струна входила и выходила. Это две разные вещи.

Тут есть проблема, а именно - цепочки реза фигур замыкаются на концах цепочки входа и еслиб я делал toolpath то я конечно же хотел, чтоб он оставался непрерывным, но мастеркам строит toolpath так как ему указали, а именно в вашем случае первая цепочка прерывается там, где она заканчивается. Куда дальше идти струне?

Я не знаком с особенностями пенореза, но мои действия сейчас были бы - сделать две цепочки. Одну вход и одну выход и объединить их, например так О=. Тогда цепочка будет непрерывна и струна будет резать до самого конца.

А если не поможет, то поизучайте детальнее параметры toolpath, там могут присутствовать точки входа выхода. К сожалению у меня сейчас нет доступа к компу, так что советую по памяти и по тому что знаю из фрезерных toolpath

На фрезере подобная ситуация решается просто - поднятием фрезы и перемещением по кратчайшему пути. Но струну не поднимешь 😃

Aleh

Можно делать в векторе всю траекторию-начальная точки (точки), вход, рез деталей, переходы и выход. Выход может быть и входом-один сплайн. Так же и переходы - по одному и тому же сплайну позже в мастеркаме можно проходить повторно. Потом сохранить в векторе и все в мастеркам, где соотв. делать цепочки.

17 days later
Андрей-prim

С компенсацией на прожиг кто разобрался, работает это в МС? Или при создании детали сразу в чертежной проге учитывать?

10 days later
Андрей-prim
L2-Max:

Попробуйте нарисовать простые геометрические фигуры (прямоугольники или элипсы) прямо в мастеркам,… У меня часто бывало, что векторы, в объектах сгенерированных сторонними программами имели разрывы, которые вручную мной соединялись…
Я не имею опыта с пенорезом, но для фрезера, в мастеркам, составлять уп нет проблем (для хобби)

Вот пока в качестве примера использую простейшие шаблоны самого МС (мастеркам) - получается. А реальные задачи - не получается. Работаю в Рино, твердые тела не создаю. В МС можно перебросить через файлы самой Рино, через .dxf и еще несколько форматов. Проблемы возникают с синхронизацией, и с выявлением незаметных разрывов. Есть какие-либо способы проверки на разрывы?

D_Owl
Samodelkin_88:

Пенорезка в виде двух прямоугольных рамок, каждая из которых выполнена по подобной схеме.

Расстояние между рамками можно сделать любое, по сути.
Плюс в том, что шаговики расположены на неподвижной части, а конструкция кареток осей значительно упрощается.

Как реализовать программно две независимые схемы? Знакомый электронщик говорит: нужен контроллер с отрытым кодом , но постпроцессор написать он не возьмется.

Это кинематика H-bot, я бы на вашем месте переделал на CoreXY. Суть таже, но вместо одного общего ремня, идет два… На H-bot при перемещении каретки, будут создаваться разнонаправленые силы, из за чего всю ось будет крутить.