Пенорезка. Постройка, железо, софт. Mastercam.
внутренний угол всегда немного слизывается струной…
Вот по этому и нужна пауза хотя бы на 0,2 секунды…
Вот по этому и нужна пауза хотя бы на 0,2 секунды…
Траектория движения струны состоит из отрезков, на переходе от одного к другому
прога притормаживает…вот и вставте пару отрезков маааленких во внутренний угол
и будет счастье…
g4pх
Где G4 - команда паузы;
Pх - время этой паузы, х секунд.
…чтобы получить чистый внешний угол делаю петлю…
В какой программе это делается? (или в блокнотике - ну тогда понятно. Но нудно)
В какой программе это делается? (или в блокнотике - ну тогда понятно. Но нудно)
в любой векторной рисовалке .
Вырезал форму по сложнее, но в конце произошёл косяк, когда закончил вырезать, пошел холостой ход и струна порвалась, надо как то убрать любые холостые ходы…
Код генерировал в программе ABViewer, на мой взгляд самая простая программа, только пока не разобрался с “подводом” и “отводом” инструмента. мб они вообще не нужны? не фрезеровка же…
Толщина лучей отличаются, где то ровно 3мм, а где то 2.8, и думаю, толи станок кривой, толи код криво так с генерировал, но погрешность не критическая…
в любой векторной рисовалке .
Интересно.
Фотошоп - пиксельная графика. Корел - векторная. А Риноцерос (Рино) - векторная?
Основной алгоритм у меня - рино, сохраняю в dxf. Далее DevCad (devFoam Pro). Но devFoam не понимает когда линия пересекается сама с собой. С какими программами Вы работаете?
не разобрался с “подводом” и “отводом” инструмента
…траектория движения струны (у меня) -замкнутый многоугольник…
т.е. откуда убежал-туда и прибежал, и только после этого снял накал струны…
С какими программами Вы работаете?
корел с сохранением в dxf, а дальше фоамвокс…
одно но…корел здорово корежит траеторию при конвертации в dxf, нужны дополнительные точки-узлы…
Ребята,всем доброго дня, пытаюсь больше понять по Мастеркаму,. Никто случайно книжку не видел хоть на тарабарщине про Мастеркам, есть куча вопросов по раскладке деталей. Спасибо.
Вот тут, например
colla.lv/wp-content/uploads/…/MCfSW_Tutorial.pdf
Вы не уточнили какой мастеркам.
Что вы имеете ввиду под “раскладка” деталей?
Вот тут, например
colla.lv/wp-content/uploads/…/MCfSW_Tutorial.pdf
Вы не уточнили какой мастеркам.
Что вы имеете ввиду под “раскладка” деталей?
Спасибо. Извиняюсь, маленько не договорил.
Делаю УП для 4-х осевой пенорезки. XY и AB
Подготавливаю детали в Solidworks потом сохраняю в формате STEP и загоняю в MastercamX8.
И у меня есть вопрос по раскладке детали - это размещение их на листе и создание проходящего пути нить.
Пытаюсь использовать инструмент “Раскрой геометрии” но не все так гладко проходит, программа может сместить разные стороны и разнести детали.
Так и приходиться ручками работать… А хотелось бы как то по проще вот я в поисках разных документов по Раскрою для hot wire эрозии и т.д.
Спасибо.
yadi.sk/i/6aP20jZlnbjHqg
yadi.sk/i/G-nJQ6U9NzD0eA
И может кто подскажет по компенсации в Мастеркам х8. Готовую модель, закидываю в программу. Оставляю только боковой каркас и верхний для того чтобы программа построила путь автоматически по всей раскладке… Но сразу возникает отставание по осям, одна ось режет один объект а другая уже перешла на другой.Вот и вопрос, возможно стоит не убирать вертикальные соединения между сторонами а проходить весь путь руками, объект за объектом …
Попробуйте нарисовать простые геометрические фигуры (прямоугольники или элипсы) прямо в мастеркам, подобные тем, что планируете вырезать. Нарисуйте сначала одну, постройте toolpath, потом нескольно. Убедитесь, что toolpath генерируется корректно. Если нет, то нужно понять где именно проблема и вручную исправлять. У меня часто бывало, что векторы, в объектах сгенерированных сторонними программами имели разрывы, которые вручную мной соединялись.
Потом, солидворкс генерирует солид объекты, а контур toolpath требует вектор или , в мастеркаме есть возможность вручную указать грань, по которой резать контур, но там нужно вручную решать бранчевание.
Я не имею опыта с пенорезом, но для фрезера, в мастеркам, составлять уп нет проблем (для хобби)
Приветствую всех. Игрался с формами и построением пути в Мастеркам Х8. Вопросов очень много. Иной раз после окончания программа прорезает на обратном пути готовое изделие. Вот и пытаюсь найти где настраивается итоговый путь и как программа его создает. Немного затянул видос…
Ага, я понял в чем у вас проблема, но увы простого решения у меня для вас нет 😐
Исходя из вашего рисования у вас есть цепочки которые вы хотите вырезать и цепочка по которой вы хотели бы, чтоб струна входила и выходила. Это две разные вещи.
Тут есть проблема, а именно - цепочки реза фигур замыкаются на концах цепочки входа и еслиб я делал toolpath то я конечно же хотел, чтоб он оставался непрерывным, но мастеркам строит toolpath так как ему указали, а именно в вашем случае первая цепочка прерывается там, где она заканчивается. Куда дальше идти струне?
Я не знаком с особенностями пенореза, но мои действия сейчас были бы - сделать две цепочки. Одну вход и одну выход и объединить их, например так О=. Тогда цепочка будет непрерывна и струна будет резать до самого конца.
А если не поможет, то поизучайте детальнее параметры toolpath, там могут присутствовать точки входа выхода. К сожалению у меня сейчас нет доступа к компу, так что советую по памяти и по тому что знаю из фрезерных toolpath
На фрезере подобная ситуация решается просто - поднятием фрезы и перемещением по кратчайшему пути. Но струну не поднимешь 😃
Можно делать в векторе всю траекторию-начальная точки (точки), вход, рез деталей, переходы и выход. Выход может быть и входом-один сплайн. Так же и переходы - по одному и тому же сплайну позже в мастеркаме можно проходить повторно. Потом сохранить в векторе и все в мастеркам, где соотв. делать цепочки.
С компенсацией на прожиг кто разобрался, работает это в МС? Или при создании детали сразу в чертежной проге учитывать?
Попробуйте нарисовать простые геометрические фигуры (прямоугольники или элипсы) прямо в мастеркам,… У меня часто бывало, что векторы, в объектах сгенерированных сторонними программами имели разрывы, которые вручную мной соединялись…
Я не имею опыта с пенорезом, но для фрезера, в мастеркам, составлять уп нет проблем (для хобби)
Вот пока в качестве примера использую простейшие шаблоны самого МС (мастеркам) - получается. А реальные задачи - не получается. Работаю в Рино, твердые тела не создаю. В МС можно перебросить через файлы самой Рино, через .dxf и еще несколько форматов. Проблемы возникают с синхронизацией, и с выявлением незаметных разрывов. Есть какие-либо способы проверки на разрывы?
Пенорезка в виде двух прямоугольных рамок, каждая из которых выполнена по подобной схеме.
Расстояние между рамками можно сделать любое, по сути.
Плюс в том, что шаговики расположены на неподвижной части, а конструкция кареток осей значительно упрощается.Как реализовать программно две независимые схемы? Знакомый электронщик говорит: нужен контроллер с отрытым кодом , но постпроцессор написать он не возьмется.
Это кинематика H-bot, я бы на вашем месте переделал на CoreXY. Суть таже, но вместо одного общего ремня, идет два… На H-bot при перемещении каретки, будут создаваться разнонаправленые силы, из за чего всю ось будет крутить.
Кто из читателей данной ветки реально работает в мастеркаме? Есть вопрос по настройке меню ПАРАМЕТРЫ, 4 оси. Где задаем параметры станка. пробую вырезать банальную трапецию - результат не соответствует модели.
О каком мастеркаме идет речь (версия)? Я работаю в 2019 и меню “параметры” не нашел. Более того, кинематика станка (в 2019) задается через “Machine definitions” где можно установить любую ось куда угодно и как угодно.
Мастеркам Х7.
Пробую вырезать такую деталь
горизонтальный размер получается больше на 5-8мм. потратил пол-дня, но в размер не попадаю.
Деталь в станке расположена так:
Меню (или как это назвать) ПАРАМЕТРЫ, Геометрия и Траектория - в Менеджере операций.
На вкладке - 4 оси, так понимаю, задается расстояние между башнями, и расположение заготовки между ними.
В моем случае расстояние между башнями 610мм, это строки XY и UV обрез.план.
Толщина пенопласта - 40мм, строки XY и UV высота.
Пока вырезал детали, близки к контурным (прямоугольным в плане) - результат устраивал. В приведенном выше примере деталь имеет хорошую стреловидность, и не попадаю в нужный размер.