Пенорезка. Постройка, железо, софт. Mastercam.
Похоже у меня в mastercam 2019 такая же проблема 😐 Я нарисовал усеченный конус с вершинами лежащими в плоскостях XY и UV, диаметр вершин 10 и 100 мм, расстояние между ними 100 мм. В сгенерированном G коде mastercam “украл” по 5мм в плоскости UV.
N1400 X-.0856 Y-5.1665 U-.7459 V-44.9938 - Это отрицательный максимум по оси V, а должен быть (-50мм) - (пол диаметра струны).
Что интересно что в плоскости XY координаты верны (Y-5.1665)
Я так подозреваю что там есть еще какая то компенсация о которой мы не знаем, потому что ±5 мм это ну очень много.
Я нашел где проблема. В постпроцессоре MPWFANUC.pst используемом mastercam 2019 по умолчанию, нужно установить значение uvtyp_lin = 3 (по умолчанию установлено 2)
# General Output Settings
# --------------------------------------------------------------------------
#Mi2 and mi3 control the XY output for absolute or incremental
#Altering the arcoutput may produce a conflict with g60_mode (R address)
uvtyp_lin : 3 #UV - linear XY move,
#0=Signed incremental, u-prv_u calculation
#1=Signed incr. delta, (u-x)-(prv_u-prv_x) calculation
#2=Signed delta, u-x calculation
#3=Absolute, u calculation
После изменений, mastercam генерирует G код так как я хотел
N210 X5. U50.
N220 Y.01 U49.9999 V.1
…
N1450 X-.1775 Y-4.9968 U-1.775 V-49.9685
N1460 X.0125 Y-5. U.125 V-49.9998
N1470 X.2025 Y-4.9959 U2.0248 V-49.959
Какой постпроцессор используете вы я не знаю, потому вам нужно точно так же как я создать простую геометрическую фигуру и смотреть, что генерирует mastercam , и какие переменные постпроцессора влияют на код. Цель - добиться правильного следования осями траекторий, а потом уже задавать компенсацию.
В постпроцессоре MPWFANUC.pst используемом mastercam 2019 по умолчанию
Вот оно как… может по этому я и не замечал косяков с размерами, что мастеркам 2018 и постпроцессор корректировал по рекомендациям в этой теме в начале…
У меня в постпроцессоре установлено: uvtyp_lin = 3
Постпроцессор - Generic Fanuc 4X Wire.pst
Сделал трапецию: с основаниями 50*30 и 100*30мм. Расстояния меж основаниями -100мм. Диам.струны - 1мм.
Получил:
…
N102 G92 X0. Y0. I100. J0.
N104 G0 X0. Y0.
…
N114 G1 X-.5 Y30.5 U-.5 V30.5
N116 X50.559 U100.559
N118 Y-.5 V-.5
N120 X-.5 U-.5
N122 Y30.5 V30.5
N124 X0. Y0. U0. V0. …
Здесь расстояние меж башнями равно высоте трапеции - 100мм.
У меня в постпроцессоре установлено: uvtyp_lin = 3
А G код корректно генерируется?
Получил:
…
Кот генерирует верно. Значит вам нужно с компенсациями поиграться, конкретно для вашего станка. Я со струнами, увы, не имел дело, и не представляю насколько струна прогибается ближе к краю пены, и при какой подаче. Напишите если решите проблему, очень интересно.
Режим (скорость, нагрев струны) подбирают так, что струна не касается пены, режет своим теплом. Иначе будет прогиб.
Что Вы подразумеваете под термином - КОМПЕНСАЦИЯ ?
Есть программы (не мастеркам), вычисляющие компенсацию на прожиг струны для каждой башни с учетом их скоростей. Необходимые данные подбирают опытным путем.
Ну да, в мастеркаме вручную нужно задавать вроде. Попробуйте на разного вида деталях как ведёт себя код. Может глюк какой…
Не знал я этого. Почему то всегда думал, что струна касается пены.
Компенсация - увидел у вас на скриншоте и только сейчас заглянул там у себя. Во вкладке есть только компенсация по толщине струны. Если стоит “компьютер” и “авто” то ничего больше трогать не надо.
Утром я еще поигрался, но не с углами, а с трапециями, как у вас. Дабы убедиться, что mastercam генерирует код верно. Тут все еще проще - обычная линейная функция.
Например возьмем любую наклоненую грань, у меня это X0Y0 и U20V-20 при расстоянии между башнями 100. Линейная функция, в данном случае, будет иметь вид h=5u или u=h/5 (для нахождения u по расстоянию между башнями). Увеличим расстояние между башнями до 400 и находим U. 400/5 = 80 (+пол диаметра струны). Для V тоже самое. Сверяемся с тем что сгенерировал mastercam, в моем случае все совпадает.
По логике, если G-код верен, то проблема не в mastercam, а в станке. Или струна срезает больше чем надо (но тогда это и на 2D деталях было бы видно), или минимальное расстояние (когда обе башни на одной оси) между точками где струна выходит из жесткого держателя измерены неверно.
Режим (скорость, нагрев струны) подбирают так, что струна не касается пены, режет своим теплом. Иначе будет прогиб.
Что Вы подразумеваете под термином - КОМПЕНСАЦИЯ ?
Есть программы (не мастеркам), вычисляющие компенсацию на прожиг струны для каждой башни с учетом их скоростей. Необходимые данные подбирают опытным путем.
Добрый день, у вас а что за программы такие бывают.Я тоже не сталкивался, давно так и не победил мастеркам. Остались только вопросы.У вас какое то устройство для резки по осям, нет фото, даже интересно стало.
Добрый, день. Обычная пенорезка, две одинаковых башни. Из фанеры и с мебельными направляйками. Самый бюджетный вариант. В тф.фоток нет, надо в гараж топать.
А программа - devFoam Pro, 1-ой версии. По компенсации - она не вычисляет её. Но можно ввести в окне программы величину прожига на разных скоростях. И прога делает поправку к чертежу сама. А величину прожига - это опытным путем.
И импортировать в эту дефФоам можно только чертежи в dxf версии r12.
Добрый, день. Обычная пенорезка, две одинаковых башни. Из фанеры и с мебельными направляйками. Самый бюджетный вариант. В тф.фоток нет, надо в гараж топать.
А программа - devFoam Pro, 1-ой версии. По компенсации - она не вычисляет её. Но можно ввести в окне программы величину прожига на разных скоростях. И прога делает поправку к чертежу сама. А величину прожига - это опытным путем.
И импортировать в эту дефФоам можно только чертежи в dxf версии r12.
Добрый день а тема жива? А как кто решает вопрос с натяжением струны на 4х осевом пенорезе. Я сам решил вопрос пружинами. Но может есть мега ноу хау?
Я сделал колесо/натяжитель, типа шпули на швейной машинке. В качестве пружины - резинка от денег (девать некуда после денег )) ), наматывается в обратную сторону на туже шпулю и держит в натяге нить.
может с таким фото понятно будет о чём я
Я сделал колесо/натяжитель, типа шпули на швейной машинке. В качестве пружины - резинка от денег (девать некуда после денег )) ), наматывается в обратную сторону на туже шпулю и держит в натяге нить…
Интересное решение, спасибо. Я об этом думал, купил резинку для рогатки на алике для этой же темы, но пока не реализовал.Очень похожи наши конструкции, я бы сказал это не моя? 😁 У меня движки вертикальных осей стоят на платформах хода X и А, меньше тряски. Нужно еще почитать.Был на заводе на одном там что то типа понорезки, как я понял какая то пневмо система, так как шипела…
я бы сказал это не моя?
да кто его знает )) Могёт быть )
У меня движки вертикальных осей стоят на платформах хода X и А
а у меня… не помню… по идее тоже внизу должны быть… чичас фото поищу ))
пс да, у меня моторы на площадках канеша. 😒
Для проволоки 0,3мм - груз весом примерно с 1кг, подвешенный через блок.
Тоже поставил катушку от брелка со стальной пружиной для ключей, подтягиваются когда растягиваешь блок. Очень удобно и вполне интересное решение, отошёл от использование резинки так как использую в прохладном помещении и температура влияет на работу катушки. Принцип работы стоит пружина улитка, вытягиваешь стальной тросик и пружина скручивается и ждёт чтобы соответственно забирать трос на барабан обратно, а с ответной части стоит мелкая пружина для баланса натяжения.
Вот так сделано у меня: натяжка струны. С одной стороны пружины, с другой - вот такой механизм. Струна при нагреве расширяется и часто требуется натяжка вручную. Режу много и часто для рекламных целей, пенорезка на матче и на линейных направляющих sbr12 и в вертикальной оси на рельсовых направляющих на подшипниках. Все оси на подшипниках. Моторы nema 23 двух осевые. Для генерации G-кода использую вектрик аспайр, понравился больше чем мастеркам и уж тем более чем DevFoam. Если кому надо что-то порезать - обращайтесь.
Что за ПО - вектрик аспайр, как на англицком зовется?
Вот так сделано у меня: натяжка струны. С одной стороны пружины, с другой - вот такой механизм. Струна при нагреве расширяется и часто требуется натяжка вручную. Режу много и часто для рекламных целей, пенорезка на матче и на линейных направляющих sbr12 и в вертикальной оси на рельсовых направляющих на подшипниках. Все оси на подшипниках. Моторы nema 23 двух осевые. Для генерации G-кода использую вектрик аспайр, понравился больше чем мастеркам и уж тем более чем DevFoam. Если кому надо что-то порезать - обращайтесь.
Aspire надо глянуть что за зверь такой. Спасибо.
По решению натяжке у меня тоже пружина улитка и барабан.
Режу мало и то для себя.
Aspire надо глянуть что за зверь такой. Спасибо.
По решению натяжке у меня тоже пружина улитка и барабан.
Режу мало и то для себя.
www.vectric.com/upgrade/aspire вот сайт производителя. Он по функционалу похож на мастеркам, но мне в нем удобнее с векторами работать. По факту вся работа в нем и делается. Из корела только импортируются кривые. А вообще я больше режу для рекламы, разные вывески, объемные буквы и логотипы http://penarez.ru. хотя вот и самолет тут вырезал 😃) видео: