Пенорезка. Постройка, железо, софт. Mastercam.
Получил:
…
Кот генерирует верно. Значит вам нужно с компенсациями поиграться, конкретно для вашего станка. Я со струнами, увы, не имел дело, и не представляю насколько струна прогибается ближе к краю пены, и при какой подаче. Напишите если решите проблему, очень интересно.
Режим (скорость, нагрев струны) подбирают так, что струна не касается пены, режет своим теплом. Иначе будет прогиб.
Что Вы подразумеваете под термином - КОМПЕНСАЦИЯ ?
Есть программы (не мастеркам), вычисляющие компенсацию на прожиг струны для каждой башни с учетом их скоростей. Необходимые данные подбирают опытным путем.
Ну да, в мастеркаме вручную нужно задавать вроде. Попробуйте на разного вида деталях как ведёт себя код. Может глюк какой…
Не знал я этого. Почему то всегда думал, что струна касается пены.
Компенсация - увидел у вас на скриншоте и только сейчас заглянул там у себя. Во вкладке есть только компенсация по толщине струны. Если стоит “компьютер” и “авто” то ничего больше трогать не надо.
Утром я еще поигрался, но не с углами, а с трапециями, как у вас. Дабы убедиться, что mastercam генерирует код верно. Тут все еще проще - обычная линейная функция.
Например возьмем любую наклоненую грань, у меня это X0Y0 и U20V-20 при расстоянии между башнями 100. Линейная функция, в данном случае, будет иметь вид h=5u или u=h/5 (для нахождения u по расстоянию между башнями). Увеличим расстояние между башнями до 400 и находим U. 400/5 = 80 (+пол диаметра струны). Для V тоже самое. Сверяемся с тем что сгенерировал mastercam, в моем случае все совпадает.
По логике, если G-код верен, то проблема не в mastercam, а в станке. Или струна срезает больше чем надо (но тогда это и на 2D деталях было бы видно), или минимальное расстояние (когда обе башни на одной оси) между точками где струна выходит из жесткого держателя измерены неверно.
Режим (скорость, нагрев струны) подбирают так, что струна не касается пены, режет своим теплом. Иначе будет прогиб.
Что Вы подразумеваете под термином - КОМПЕНСАЦИЯ ?
Есть программы (не мастеркам), вычисляющие компенсацию на прожиг струны для каждой башни с учетом их скоростей. Необходимые данные подбирают опытным путем.
Добрый день, у вас а что за программы такие бывают.Я тоже не сталкивался, давно так и не победил мастеркам. Остались только вопросы.У вас какое то устройство для резки по осям, нет фото, даже интересно стало.
Добрый, день. Обычная пенорезка, две одинаковых башни. Из фанеры и с мебельными направляйками. Самый бюджетный вариант. В тф.фоток нет, надо в гараж топать.
А программа - devFoam Pro, 1-ой версии. По компенсации - она не вычисляет её. Но можно ввести в окне программы величину прожига на разных скоростях. И прога делает поправку к чертежу сама. А величину прожига - это опытным путем.
И импортировать в эту дефФоам можно только чертежи в dxf версии r12.
Добрый, день. Обычная пенорезка, две одинаковых башни. Из фанеры и с мебельными направляйками. Самый бюджетный вариант. В тф.фоток нет, надо в гараж топать.
А программа - devFoam Pro, 1-ой версии. По компенсации - она не вычисляет её. Но можно ввести в окне программы величину прожига на разных скоростях. И прога делает поправку к чертежу сама. А величину прожига - это опытным путем.
И импортировать в эту дефФоам можно только чертежи в dxf версии r12.
Добрый день а тема жива? А как кто решает вопрос с натяжением струны на 4х осевом пенорезе. Я сам решил вопрос пружинами. Но может есть мега ноу хау?
Я сделал колесо/натяжитель, типа шпули на швейной машинке. В качестве пружины - резинка от денег (девать некуда после денег )) ), наматывается в обратную сторону на туже шпулю и держит в натяге нить.
может с таким фото понятно будет о чём я
Я сделал колесо/натяжитель, типа шпули на швейной машинке. В качестве пружины - резинка от денег (девать некуда после денег )) ), наматывается в обратную сторону на туже шпулю и держит в натяге нить…
Интересное решение, спасибо. Я об этом думал, купил резинку для рогатки на алике для этой же темы, но пока не реализовал.Очень похожи наши конструкции, я бы сказал это не моя? 😁 У меня движки вертикальных осей стоят на платформах хода X и А, меньше тряски. Нужно еще почитать.Был на заводе на одном там что то типа понорезки, как я понял какая то пневмо система, так как шипела…
я бы сказал это не моя?
да кто его знает )) Могёт быть )
У меня движки вертикальных осей стоят на платформах хода X и А
а у меня… не помню… по идее тоже внизу должны быть… чичас фото поищу ))
пс да, у меня моторы на площадках канеша. 😒
Для проволоки 0,3мм - груз весом примерно с 1кг, подвешенный через блок.
Тоже поставил катушку от брелка со стальной пружиной для ключей, подтягиваются когда растягиваешь блок. Очень удобно и вполне интересное решение, отошёл от использование резинки так как использую в прохладном помещении и температура влияет на работу катушки. Принцип работы стоит пружина улитка, вытягиваешь стальной тросик и пружина скручивается и ждёт чтобы соответственно забирать трос на барабан обратно, а с ответной части стоит мелкая пружина для баланса натяжения.
Вот так сделано у меня: натяжка струны. С одной стороны пружины, с другой - вот такой механизм. Струна при нагреве расширяется и часто требуется натяжка вручную. Режу много и часто для рекламных целей, пенорезка на матче и на линейных направляющих sbr12 и в вертикальной оси на рельсовых направляющих на подшипниках. Все оси на подшипниках. Моторы nema 23 двух осевые. Для генерации G-кода использую вектрик аспайр, понравился больше чем мастеркам и уж тем более чем DevFoam. Если кому надо что-то порезать - обращайтесь.
Что за ПО - вектрик аспайр, как на англицком зовется?
Вот так сделано у меня: натяжка струны. С одной стороны пружины, с другой - вот такой механизм. Струна при нагреве расширяется и часто требуется натяжка вручную. Режу много и часто для рекламных целей, пенорезка на матче и на линейных направляющих sbr12 и в вертикальной оси на рельсовых направляющих на подшипниках. Все оси на подшипниках. Моторы nema 23 двух осевые. Для генерации G-кода использую вектрик аспайр, понравился больше чем мастеркам и уж тем более чем DevFoam. Если кому надо что-то порезать - обращайтесь.
Aspire надо глянуть что за зверь такой. Спасибо.
По решению натяжке у меня тоже пружина улитка и барабан.
Режу мало и то для себя.
Aspire надо глянуть что за зверь такой. Спасибо.
По решению натяжке у меня тоже пружина улитка и барабан.
Режу мало и то для себя.
www.vectric.com/upgrade/aspire вот сайт производителя. Он по функционалу похож на мастеркам, но мне в нем удобнее с векторами работать. По факту вся работа в нем и делается. Из корела только импортируются кривые. А вообще я больше режу для рекламы, разные вывески, объемные буквы и логотипы http://penarez.ru. хотя вот и самолет тут вырезал 😃) видео:
Посмотрел на ютубе про Vectric. Видео про фрезерные станки. Про пенорезки - не нашел. Какие файлы принимает Вектрик? В мастеркам можно импортировать объёмные контуры 3D моделей (например трапецевидное крыло с сохранением всех стреловидностей. круток и т.д.). В devFoam идут только dxf файлы, которые надо еще правильно выставить в самой программе относительно друг друга.
Что и как у Вектрика?
Посмотрел на ютубе про Vectric. …
Так и не понял для чего нужен Вектрик.
Я думаю эта прога не конкурент Мастеркаму.
Мастеркам очень серьезный инструмент и чем больше в нем сижу, тем больше понимания его функций.
Конечно было бы здорово найти нормальную инструкцию на него, но пока таких не видел., Не у нас не у них…
Что и как у Вектрика?
В этом плане все хорошо. Есть все OBJ, DXF, STF, CRV3, V3M, кроме нашего компаса 😃)
Я думаю эта прога не конкурент Мастеркаму
Вы сильно ошибаетесь. Если бы вы профессионально работали каждый! день, а не просто как хобби, то вы были бы иного мнения. И это не только мое мнение: www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1117
Но я ни разу вас не агитирую и не переубеждаю. Ваше право работать в той программе, к которой привыкли. И смысл переучиваться на аспайр нет, если привыкли и все устраивает.
Хотя я, после мастеркама x8 и уже тем более devFoam, lazycama и арткама нашел для себя подходящий инструмент. Для хобби вам реально будет достаточно vcare desktop. Три последних вспоминаю с ужасом и если и не удалил, то не запускал уже очень давно.
нормальную инструкцию на него, но пока таких не видел
Все же понятно:
www.vectric.com/support/tutorials/aspire?playlist=…
Сам сейчас планирую изучать поворотный стол с фрезеровальным модулем.
P.S. Вспомнил, я до вектрика, после мастеркама каждый раз Gкод руками по 300 строк правил в блокноте. 😃 мне это тогда нормальным казалось.
я до вектрика, после мастеркама каждый раз Gкод руками по 300 строк правил в блокноте
Постпроцессор неверно транслировал или сам Mastercam траектории “криво” строил?
Добрый день,
Хотел уточнить по мастеркаму, по траектории.
Скажем есть две детали, разбиты на верхний контур и нижний контур. Делаем подводы к детали сверху и снизу , потом ввожу цифры под Пенорезку. Но первоначально ставлю синхронизация НЕТ. Модель криво синхронизируется потом захожу во вкладку геометрия и ставлю синхронизацию по элементу. Делаем перегенирацию объекта и все нормально. Что это за глюк так , так у всех ? Мастеркам 2018.И второй вопрос скажем отработал я одну деталь , потом вторую, и я делаю путь от одной детали к другой. Как лучше заводить новый процесс или просто добавить путь в тот же процесс. И ест. Проблема при построение пути и генерации , после окончания детали 1 система гонит его в ноль и сново возвращает ко второй детали. Кто то сталкивался ?
хотя вот и самолет тут вырезал 😃) видео:
Этот самолет на видео - это контурная деталь. Вектрик сможет сделать файл для вырезания трапецевидного крыла? (где у каждой башни пенорезки в этом случае своя траектория)
Добрый день,
Хотел уточнить по мастеркаму, по траектории… синхронизацию по элементу.
Столкнулся однажды с тем, что по элементам - не смог сделать соовсем. Мне подсказали вариант - синхронизация - по ветви. Минус варианта - всю траекторию надо вручную указывать, для каждой башни. Плюс - переход от детали к детали и назад может быть выполнен по одной траектории.
назад может быть выполнен по одной траектории.
У меня получается и по ветви и по точке, но не всегда. Я просто думаю может это у меня в 2018 версии. Суть такая что когда объект обрисован и задан путь на просчет необходимо наверху где синхронизации ставить НЕТ. А уже потом заходить после первого кривого расчета в геометрию и ставить расчет по элементу. Так в 80% все рассчитывается нормально. Может а других версиях нет такого глюка.Не сталкивался никто ?
Много испытываю сложностей с расчетом сложных форм, типа Х8, Сова и прочие круглые формы… Даже думаю а не проще перегонять из солила в корел, dxf потом там сливать отрезки в олинаковое количество и гнать назад в мастеркам… Конечно лучший инструмент это дробить элементы в тетрисе, тогда и расчет нормальный и гемороя нет… Но не всегда удобно
Самое простое это крылья и нервюры, сложности возникают на полукруглых деталях и переходн на крылья.
Конечно лучший инструмент это дробить элементы в тетрисе, тогда и расчет нормальный и .
Что-то не понял про - тетрис тут.
Мастеркам у меня Х7. Описанных чуть выше танцев с синхронизацией не встречалось.