Пенорезка. Постройка, железо, софт. Mastercam.

L2-Max

Я нашел где проблема. В постпроцессоре MPWFANUC.pst используемом mastercam 2019 по умолчанию, нужно установить значение uvtyp_lin = 3 (по умолчанию установлено 2)

# General Output Settings
# --------------------------------------------------------------------------
#Mi2 and mi3 control the XY output for absolute or incremental
#Altering the arcoutput may produce a conflict with g60_mode (R address)
uvtyp_lin : 3 #UV - linear XY move,
#0=Signed incremental, u-prv_u calculation
#1=Signed incr. delta, (u-x)-(prv_u-prv_x) calculation
#2=Signed delta, u-x calculation
#3=Absolute, u calculation

После изменений, mastercam генерирует G код так как я хотел

N210 X5. U50.
N220 Y.01 U49.9999 V.1

N1450 X-.1775 Y-4.9968 U-1.775 V-49.9685
N1460 X.0125 Y-5. U.125 V-49.9998
N1470 X.2025 Y-4.9959 U2.0248 V-49.959

Какой постпроцессор используете вы я не знаю, потому вам нужно точно так же как я создать простую геометрическую фигуру и смотреть, что генерирует mastercam , и какие переменные постпроцессора влияют на код. Цель - добиться правильного следования осями траекторий, а потом уже задавать компенсацию.

dvd-media
L2-Max:

В постпроцессоре MPWFANUC.pst используемом mastercam 2019 по умолчанию

Вот оно как… может по этому я и не замечал косяков с размерами, что мастеркам 2018 и постпроцессор корректировал по рекомендациям в этой теме в начале…

Андрей-prim

У меня в постпроцессоре установлено: uvtyp_lin = 3
Постпроцессор - Generic Fanuc 4X Wire.pst
Сделал трапецию: с основаниями 50*30 и 100*30мм. Расстояния меж основаниями -100мм. Диам.струны - 1мм.
Получил:

N102 G92 X0. Y0. I100. J0.
N104 G0 X0. Y0.

N114 G1 X-.5 Y30.5 U-.5 V30.5
N116 X50.559 U100.559
N118 Y-.5 V-.5
N120 X-.5 U-.5
N122 Y30.5 V30.5
N124 X0. Y0. U0. V0. …
Здесь расстояние меж башнями равно высоте трапеции - 100мм.

L2-Max
Андрей-prim:

У меня в постпроцессоре установлено: uvtyp_lin = 3

А G код корректно генерируется?

L2-Max
Андрей-prim:

Получил:

Кот генерирует верно. Значит вам нужно с компенсациями поиграться, конкретно для вашего станка. Я со струнами, увы, не имел дело, и не представляю насколько струна прогибается ближе к краю пены, и при какой подаче. Напишите если решите проблему, очень интересно.

Андрей-prim

Режим (скорость, нагрев струны) подбирают так, что струна не касается пены, режет своим теплом. Иначе будет прогиб.
Что Вы подразумеваете под термином - КОМПЕНСАЦИЯ ?
Есть программы (не мастеркам), вычисляющие компенсацию на прожиг струны для каждой башни с учетом их скоростей. Необходимые данные подбирают опытным путем.

dvd-media

Ну да, в мастеркаме вручную нужно задавать вроде. Попробуйте на разного вида деталях как ведёт себя код. Может глюк какой…

L2-Max

Не знал я этого. Почему то всегда думал, что струна касается пены.

Компенсация - увидел у вас на скриншоте и только сейчас заглянул там у себя. Во вкладке есть только компенсация по толщине струны. Если стоит “компьютер” и “авто” то ничего больше трогать не надо.

Утром я еще поигрался, но не с углами, а с трапециями, как у вас. Дабы убедиться, что mastercam генерирует код верно. Тут все еще проще - обычная линейная функция.

Например возьмем любую наклоненую грань, у меня это X0Y0 и U20V-20 при расстоянии между башнями 100. Линейная функция, в данном случае, будет иметь вид h=5u или u=h/5 (для нахождения u по расстоянию между башнями). Увеличим расстояние между башнями до 400 и находим U. 400/5 = 80 (+пол диаметра струны). Для V тоже самое. Сверяемся с тем что сгенерировал mastercam, в моем случае все совпадает.

По логике, если G-код верен, то проблема не в mastercam, а в станке. Или струна срезает больше чем надо (но тогда это и на 2D деталях было бы видно), или минимальное расстояние (когда обе башни на одной оси) между точками где струна выходит из жесткого держателя измерены неверно.

kir_camden
Андрей-prim:

Режим (скорость, нагрев струны) подбирают так, что струна не касается пены, режет своим теплом. Иначе будет прогиб.
Что Вы подразумеваете под термином - КОМПЕНСАЦИЯ ?
Есть программы (не мастеркам), вычисляющие компенсацию на прожиг струны для каждой башни с учетом их скоростей. Необходимые данные подбирают опытным путем.

Добрый день, у вас а что за программы такие бывают.Я тоже не сталкивался, давно так и не победил мастеркам. Остались только вопросы.У вас какое то устройство для резки по осям, нет фото, даже интересно стало.

Андрей-prim

Добрый, день. Обычная пенорезка, две одинаковых башни. Из фанеры и с мебельными направляйками. Самый бюджетный вариант. В тф.фоток нет, надо в гараж топать.
А программа - devFoam Pro, 1-ой версии. По компенсации - она не вычисляет её. Но можно ввести в окне программы величину прожига на разных скоростях. И прога делает поправку к чертежу сама. А величину прожига - это опытным путем.
И импортировать в эту дефФоам можно только чертежи в dxf версии r12.

2 months later
kir_camden
Андрей-prim:

Добрый, день. Обычная пенорезка, две одинаковых башни. Из фанеры и с мебельными направляйками. Самый бюджетный вариант. В тф.фоток нет, надо в гараж топать.
А программа - devFoam Pro, 1-ой версии. По компенсации - она не вычисляет её. Но можно ввести в окне программы величину прожига на разных скоростях. И прога делает поправку к чертежу сама. А величину прожига - это опытным путем.
И импортировать в эту дефФоам можно только чертежи в dxf версии r12.

Добрый день а тема жива? А как кто решает вопрос с натяжением струны на 4х осевом пенорезе. Я сам решил вопрос пружинами. Но может есть мега ноу хау?

dvd-media

Я сделал колесо/натяжитель, типа шпули на швейной машинке. В качестве пружины - резинка от денег (девать некуда после денег )) ), наматывается в обратную сторону на туже шпулю и держит в натяге нить.

может с таким фото понятно будет о чём я

kir_camden
dvd-media:

Я сделал колесо/натяжитель, типа шпули на швейной машинке. В качестве пружины - резинка от денег (девать некуда после денег )) ), наматывается в обратную сторону на туже шпулю и держит в натяге нить…

Интересное решение, спасибо. Я об этом думал, купил резинку для рогатки на алике для этой же темы, но пока не реализовал.Очень похожи наши конструкции, я бы сказал это не моя? 😁 У меня движки вертикальных осей стоят на платформах хода X и А, меньше тряски. Нужно еще почитать.Был на заводе на одном там что то типа понорезки, как я понял какая то пневмо система, так как шипела…

dvd-media
kir_camden:

я бы сказал это не моя?

да кто его знает )) Могёт быть )

kir_camden:

У меня движки вертикальных осей стоят на платформах хода X и А

а у меня… не помню… по идее тоже внизу должны быть… чичас фото поищу ))

пс да, у меня моторы на площадках канеша. 😒

Андрей-prim

Для проволоки 0,3мм - груз весом примерно с 1кг, подвешенный через блок.

1 month later
kir_camden

Тоже поставил катушку от брелка со стальной пружиной для ключей, подтягиваются когда растягиваешь блок. Очень удобно и вполне интересное решение, отошёл от использование резинки так как использую в прохладном помещении и температура влияет на работу катушки. Принцип работы стоит пружина улитка, вытягиваешь стальной тросик и пружина скручивается и ждёт чтобы соответственно забирать трос на барабан обратно, а с ответной части стоит мелкая пружина для баланса натяжения.

2 months later
sokrat72

Вот так сделано у меня: натяжка струны. С одной стороны пружины, с другой - вот такой механизм. Струна при нагреве расширяется и часто требуется натяжка вручную. Режу много и часто для рекламных целей, пенорезка на матче и на линейных направляющих sbr12 и в вертикальной оси на рельсовых направляющих на подшипниках. Все оси на подшипниках. Моторы nema 23 двух осевые. Для генерации G-кода использую вектрик аспайр, понравился больше чем мастеркам и уж тем более чем DevFoam. Если кому надо что-то порезать - обращайтесь.

kir_camden
sokrat72:

Вот так сделано у меня: натяжка струны. С одной стороны пружины, с другой - вот такой механизм. Струна при нагреве расширяется и часто требуется натяжка вручную. Режу много и часто для рекламных целей, пенорезка на матче и на линейных направляющих sbr12 и в вертикальной оси на рельсовых направляющих на подшипниках. Все оси на подшипниках. Моторы nema 23 двух осевые. Для генерации G-кода использую вектрик аспайр, понравился больше чем мастеркам и уж тем более чем DevFoam. Если кому надо что-то порезать - обращайтесь.

Aspire надо глянуть что за зверь такой. Спасибо.
По решению натяжке у меня тоже пружина улитка и барабан.
Режу мало и то для себя.

sokrat72
kir_camden:

Aspire надо глянуть что за зверь такой. Спасибо.
По решению натяжке у меня тоже пружина улитка и барабан.
Режу мало и то для себя.

www.vectric.com/upgrade/aspire вот сайт производителя. Он по функционалу похож на мастеркам, но мне в нем удобнее с векторами работать. По факту вся работа в нем и делается. Из корела только импортируются кривые. А вообще я больше режу для рекламы, разные вывески, объемные буквы и логотипы http://penarez.ru. хотя вот и самолет тут вырезал 😃) видео:

21 days later
Андрей-prim

Посмотрел на ютубе про Vectric. Видео про фрезерные станки. Про пенорезки - не нашел. Какие файлы принимает Вектрик? В мастеркам можно импортировать объёмные контуры 3D моделей (например трапецевидное крыло с сохранением всех стреловидностей. круток и т.д.). В devFoam идут только dxf файлы, которые надо еще правильно выставить в самой программе относительно друг друга.
Что и как у Вектрика?