Новый клон НК-Т250

sapa1
MPetrovich:

в идеале КПД мотора должен приближаться к максимуму при полных оборотах и максимальной нагрузке.

Это взаимоисключающие вещи. Если дать максимальную нагрузку, то обороты просядут (вплоть до полной остановки) и, несомненно, перестануть быть “полными”.

HikeR
MPetrovich:

Не выгорает при этом?

представьте себе, не выгорает.

MPetrovich:

Насколько я представляю, “эффективность” (кстати сказать, непонятно отчего этот параметр называют так, по сути это просто КПД) определяется конструктивно

КПД - отношение полезной работы к затраченной. затраченную работу (энергию) посчитать можно, полезную как считать? вот некий график (он коллекторного мотора, но сути это не меняет):

мотор работает в самом эффективном режиме при вполне определенном крутящем моменте. ток, напряжение, обороты - все это вторичные параметры. как видно, мотор может развить практически впятеро больший момент, но ценой потери эффективности. иначе говоря, КПД плавающий, поэтому и нельзя использовать эту меру, она зависит от черти скольки параметров.
и конструктивно можно лишь увеличить или уменьшить максимальную эффективность, но не повлиять на КПД, ибо всегда найдется умник, который будет гонять мотор в предельном режиме.

konovs:

Давай. Что? и как? методику опишите…

насчет “что” - по каким параметрам ваш скорпион лучше? по таким и надо делать сравнение.
для начала неплохо бы снять кросснагрузочную характеристику (подобную приведенной выше). акк роли не играет, чем больший ток он сможет отдать, тем точнее будет результат. верт тоже не особо повлияет, ибо все замеры будут в статике (на земле), по сути от верта требуется только “редуктор”, ну и какое-то отношение к 250-му. так как лопасти у всех разные, то нужно использовать некую стандартную нагрузку, самолетный винт с тягой 500-600 грамм на 4000 оборотах например.
либо использовать свои лопасти, тогда нужен любой инструмент позволяющий измерить тягу, цифровой безмен (типа рыболовного), или привязанные весы. для углов 3, 6, 9 и 12 градусов нарисовать графики, в итоге получим довольно точную картинку которая расскажет о эффективности и прожорливости.

останется снять динамические харатеристики (то есть насколько быстро мотор может реагировать на резкую смену нагрузки) - тут нужен какой-либо логгер с разрешение хотя бы 1/10 сек и записью оборотов и значения входного сигнала. если кривыми или гувернером настроены постоянные обороты, то замеряем время устаканивания этих самых оборотов при резком изменении нагрузки (тик-таки, подхваты и тд.). тут уже нужен некий стенд, который не будет мешать ротору и к тому не улетит вместе с вертом.

со своей стороны могу предоставить инфу о турниджи 2627-4200, остается узнать каким скорпионом обладаете вы.

MPetrovich:

Какой режим полёта IDLE или NORMAL, какие фигуры делались, какие максимальные углы (ориентировочно) достигались при управлении и т.п.

вот честно, что вам дадут эти цифры? у меня есть куча снятых с логгера показаний, но они не привязаны ни к чему, кроме как к моей памяти. вы спросили среднее потребление - я вам его назвал. как влияют режимы idle и normal на эти цифры - не могу понять, тем более что они у нас с вами совершенно неодинаковые. максимальные углы у меня +/-12 механически, но в пульте ограничены до ~9, ибо хватает. фигуры - от висения до судорожных движений в попытке не уронить верт при непонятно откуда взявшемся боковом ветре.
по-хорошему нужно снимать видео и одновременно юзать логгер, а потом на видео накладывать его (логгера) показания. но такими вещами от нечего делать я еще не занимался 😉

MPetrovich
HikeR:

представьте себе, не выгорает.

Да я не об этом спрашивал. Хотел понять что ознаает слово “выдерживает” в Вашей фразе:

я хотел только сказать, что мотор выдерживает 20А

Может Вы имели в виду, что мотор не просаживает обороты или что-то ещё.

КПД - отношение полезной работы к затраченной. затраченную работу (энергию) посчитать можно, полезную как считать?

Момент на роторе помножить на обороты и на два пи - это и будетполезная мощность, правда без учёта ХР.

иначе говоря, КПД плавающий, поэтому и нельзя использовать эту меру, она зависит от черти скольки параметров.

Я бы сказал по-другому: КПД привязан к нагрузке. Мне кажется, так корректнее.

и конструктивно можно лишь увеличить или уменьшить максимальную эффективность, но не повлиять на КПД

Ё-моё! Опять “эффективность”. Что же это за параметр такой по-Вашему?

вот честно, что вам дадут эти цифры?

Как что? То самое, что Вы написали выше. Меня в первую очередь интересует зависимость тока потребления и оборотов от нарузки, т.е. от угла атаки ОР

как влияют режимы idle и normal на эти цифры - не могу понять,

В IDLE мотор работает на максимальных оборотах при полном напряжении питания на обмотках и ток потребления зависит только от шага, а в нормале ток зависит ещё и от оборотов.
P.S. Я уже третий раз перематываю движок, чтобы поймать нужные мне параметры и никак не могу этого добиться. Вот и пытаюсь поиметь побольше информации, чтобы не превращать процесс в бесконечный.
Кстати, кто-нибудь может подсказать как определить минимальное сечение сердечника, чтобы он не входил в насыщение при определённом токе?

HikeR
MPetrovich:

В IDLE мотор работает на максимальных оборотах при полном напряжении питания

ээээ, зачем? чтобы при нулевом угле на лопастях ротор крутил 5000 оборотов? у меня в любых режимах мотор поддерживает 32000-34000 об/мин, хотя может и все 50000 дать.

MPetrovich:

Ё-моё! Опять “эффективность”. Что же это за параметр такой по-Вашему?

это вид кривой зеленого цвета полученной при расчете в DriveCalc. такой ответ вас устроит? ;)

MPetrovich:

Может Вы имели в виду, что мотор не просаживает обороты или что-то ещё.

не сгорает, не просаживает, но жрет при этом слишком много, иначе говоря, в таких условиях надо задуматься о смене мотора, хотя можно наплевав на время полета просто использовать как есть. ессно о какой-либо динамичности речи вобще не идет, при потере оборотов мотор активно потребляет энергию, но восстанавливает их с большим трудом.

finker

что то вы все о моторах да о моторах …

finker

Народ поясните чо за батва - на основных лопастях примерно в районе где прикручиваются есть буквы - у меня есть три комплекта лопастей и у каждой пары свои буквы - которые в стоке со шкурой шли стоит буква “В” - у другого комплекта “Y” - это качество лопастей или что? кста с буквой “В” - по ходу лучше - бабки не было с “Y” поставил появилась не большая

MPetrovich
HikeR:

ээээ, зачем? чтобы при нулевом угле на лопастях ротор крутил 5000 оборотов?

Это от мотора зависит и от регуля тоже.

у меня в любых режимах мотор поддерживает 32000-34000 об/мин, хотя может и все 50000 дать.

Регуль с гувернёром?

это вид кривой зеленого цвета полученной при расчете в DriveCalc. такой ответ вас устроит? 😉

Нет конечно, но если другого ответа нет, то и ладно.

finker:

что то вы все о моторах да о моторах …

У кого чего болит…

Fly

Народ! Кто юзает мотор Turnigy 4200kv, с какими аками, купил 800мАч 20С, но имею по этому поводу большие сомнения. С 11т пиньоном летать будет, или может другой движок?
Кто, что скажет по этому поводу?!

finker

я летаю с таким мотором - хор двигатель …на предыдущей странице видео есть - акб 11,1 в 1000 мА - 30-40с - с 11 пиньеном - что не нравится - надо ставить 12-13 пиньон , акб надо ставить такой как у вас - так как он легче - верт отстреливать лучше будет

19 days later
semen787

может не в тему НО:

проблема с ремнём ушла, путём замены узла привода ремня и самого ремня на “АЛАЙН”

15 паков отлетал и “тьфу” три раза
с китайским и пяти неналётывал (если только висеть дома то может и больше)

NAGALET

А на пластиковую версию подойдет? Посоветуйте сайт для покупки Алайновских запчастей.

NAGALET

Вы думаете там мне быстрее подскажут как решить проблему рвущегося ремня на HК-250.

semen787
NAGALET:

Вы думаете там мне быстрее подскажут как решить проблему рвущегося ремня на HК-250.

experiencerc.com/…/h25028_tail_drive_belt-p-684.ht…
ремешок и всё сопутствующие
кстати тут на кроватью неудачно повисел, в итоге - хвостовой вал погнут пододеяльник порезан(свалил вину на кота) а ремень цел😒

HikeR
NAGALET:

Вы думаете там мне быстрее подскажут как решить проблему рвущегося ремня на HК-250.

я думаю, что искать “сайт для покупки Алайновских запчастей” стоит начать как минимум в указанном мной разделе, который называется “Вертолеты Align - T-Rex 250/…/700”, либо в не менее говорящем разделе “Магазины, интернет-торговля”.
а по поводу ремня - у меня он не рвется, а просто переодически растягивается, что вкупе со своевременной заменой не приводит к каким-то проблемам. а учитывая то, что ремень НЕ рвется у большинства его пользующих, то попробуйте все-таки у себя выявить причину. острая кромка, перенатяг, сильно гуляющие обороты из-за неправильных кривых, смазывание подшипников маслом и попадание его на ремень, острые грани на шестернях - это лишь часть возможных причин…

NAGALET

а по поводу ремня - у меня он не рвется, а просто переодически растягивается, что вкупе со своевременной заменой не приводит к каким-то проблемам. а учитывая то, что ремень НЕ рвется у большинства его пользующих, то попробуйте все-таки у себя выявить причину. острая кромка, перенатяг, сильно гуляющие обороты из-за неправильных кривых, смазывание подшипников маслом и попадание его на ремень, острые грани на шестернях - это лишь часть возможных причин…

HikeR, очень полезная информация, спасибо!
semen787, Спасибо за ссылочку.

Всеже самый главный вопрос остался , подойдет ли алайновский узел привода ремня конкретно на пластиковую модель ХК250 за 30у.е.??? как я понял на GT точно подходит, а по поводу конкретно пластиковой версии не нашел. Думаю что подходит но не уверен поэтому и спрашиваю.

HikeR
NAGALET:

подойдет ли алайновский узел привода ремня конкретно на пластиковую модель ХК250

я вот недавно выяснил, что этот узел с ХС не подходит к верту SKYA-250, который появился раньше HK250 и у которого совместимость с оригиналом была получше.
в крайнем случае придется сверлить в раме новые отверстия под этот узел со смещением в 0,5-1,0мм, что без станка у меня, например, не получилось.

21 days later
HikeR

интересный “супер комбо”, так сказать, вырисовывается на лидерсхобби. картинок пока нет, только описание из которого следует, что нужно добавить только приемник и передатчик, остальное уже есть. просят 88$, но вот вес почти 2 кг.

Элвис

Похоже приемник уже в комплекте. Иначе зачем бы они написали 2.4Ghz. Только вопрос, под какой пульт? 😃

finker

особенно смущает эта надпись
Package Content :
●1 x Lipoly Battery (800-1000mAh 3S)
здается мне что это нифига не комбо, кто рискнет заказать ? )))

MMAgn

Цена заманчивая-это да… Но откуда набрался ТАКОЙ вес кита (1838 грамм)??
А доставка, кстати, дешевле чем с ХС на пару баксов.