Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

George

Я не совсем о том (точнее совсем не о том 😃 )
Рычаг хвостовой сервы стоит перпендикулярно балке? (У меня после инициализации он смещен вперед градусов на 45… Может быть для того чтобы был предустановлен угол атаки у хвостовых лопастей (?). Так если режим удержания все время включен, то оно вроде бы и не надо (?). … и лопасти должны быть в нуле (?)

А что касается ФБЛ - да…, проверяю на столе… Но я полагал, что скорость отклонения влево-вправо должна быть одинакова (?). Посмотрите…, у Вас так-же по-разному? …или все-таки одинаково (?)

AABBCC:

Цитата Сообщение от George 2. В каком положении находится у вас рычаг хвостовой сервы? (90 градусов к балке или под другим углом?). У меня стоит под углом градусов 45 к балке.

Если речь о креплениях сервы и диске качалки - то да, у всех серва примерно под 45 градусов к вертикали. Главно, чтобы глядя сзади верта тяга ХР ходила прямо, бех изгибаний по длине.

3Daemon
George:

хвост все время находится в режиме удержания в не зависимости от положения тумблера “норм\айдл”

Режим работы гироскопа и не должен зависеть от тумблера переключения Throttle curve.

George:

светодиод на приемнике, соответственно, горит синим цветом

Всё ок.

George:

под углом градусов 45

После инициализации на неподвижном вертолёте? Угол желателен близкий к 90 градусам. А что у Вас при этом с лопастями ХР?

George:

движении стика вправо правая серва отрабатывает четко и быстро, а при движении стика влево левая серва заметно медленнее движется

Вообще да, что-то не так. “На столе”, по aileron и по elevator тарелка должна по-стику отрабатывать достаточно шустро и по всем направлениям с равной скоростью. Обратно вот, “в нейтраль” она может ползти медленно и по-разному.
Рекомендую разобраться и почитать профильную тему

AABBCC
3Daemon:

Режим работы гироскопа и не должен зависеть от тумблера переключения Throttle curve.

Почему же не должен?! В DX6i настройки Gear и D\R могут на отдельных тумблерах быть, а могут быть повешены на F.Mode (у меня например именно так) - и тогда режим гироскопа будет меняться от полетного режима.

George:

Рычаг хвостовой сервы стоит перпендикулярно балке? (У меня после инициализации он смещен вперед градусов на 45… Может быть для того чтобы был предустановлен угол атаки у хвостовых лопастей (?). Так если режим удержания все время включен, то оно вроде бы и не надо (?). … и лопасти должны быть в нуле (?)

Если речь о положении шарика на диске качалки - то после инициализации если верт не трогать, то шарик должен быть в верхней точке.
Слайдер при этом должен быть посередине вала ХР.
Попробуйте включить режим гироскопа “нормал” (минусовые значения в меню Gyro для DX8 или меньше 50% для DX6) чтобы удержание не вмешивалось и посмотрите что будет.
Может еще RevoMix включен (параметр F Микробиста) - он тоже отклоняет качалку хвостовой сервы в состоянии покоя.

George
AABBCC:

Если речь о положении шарика на диске качалки - то после инициализации если верт не трогать, то шарик должен быть в верхней точке. Слайдер при этом должен быть посередине вала ХР. Попробуйте включить режим гироскопа “нормал” (минусовые значения в меню Gyro для DX8 или меньше 50% для DX6) чтобы удержание не вмешивалось и посмотрите что будет. Может еще RevoMix включен (параметр F Микробиста) - он тоже отклоняет качалку хвостовой сервы в состоянии покоя.

Да, да…, именно об этом.
Я еще ничего не трогал…, верт из коробки…, сделал 6-8 вылетов…, ну а теперь начал вникать в детали… И оказалось что:

  1. Положение шарика на диске качалки после инициализации далеко не в центре. Щас переставил в центр.
  2. На столе циклик влево-вправо отрабатывает ну оччень по разному (по скорости). И где рыть не понятно… 😦
    Это уже второй вертолет, который пришел на замену первому. У первого после 6 полетов ФБЛ сошел с ума…, пришлось отсылать назад (сам не рискнул заниматься экспериментами, т.к. запчастей еще никаких нет).
    На данный момент самый актуальный вопрос - циклик.
    И еще - вперед-назад кувыркается компактно, а переворот через стороны ну уж оччень растянутый получается…
    (Это с родными, дефолтными настройками.) Пока ничего не меняю - вначале должно все нормально летать в дефолте. Народ где-то в начале писАл, что прямо из коробки все отлично летало. У меня - нет 😦
AABBCC
George:
  1. Положение шарика на диске качалки после инициализации далеко не в центре. Щас переставил в центр.

Переставлять тоже с умом надо - убедиться что RevoMix и режим удержания выключены, при этом руддер в нуле.

George:

И еще - вперед-назад кувыркается компактно, а переворот через стороны ну уж оччень растянутый получается…

У меня с Микробом на всех вератх (Блэйдах и Алайнах) флипы намного резче чем роллы - особенность Биста наверное какая-то. Надо режим управления ставить в режим “передатчик” и уже в аппе D\R и EXPO подбирать.

George
3Daemon:

Сообщение от George: При движении стика вправо правая серва отрабатывает четко и быстро, а при движении стика влево левая серва заметно медленнее движется.
Вообще да, что-то не так. “На столе”, по aileron и по elevator тарелка должна по-стику отрабатывать достаточно шустро и по всем направлениям с равной скоростью. Обратно вот, “в нейтраль” она может ползти медленно и по-разному.

Вот…, чтобы было понятнее, о чем говорю, выкладываю видео, где видно движение серв по элеронам при быстром движении стика влево-вправо.
Верт, можно сказать, из коробки…, несколько вылетов всего. Все настройки заводские…, ничего не трогал.
Так все-таки это нормально или что-то не то с приемником?

AABBCC
George:

Так все-таки это нормально или что-то не то с приемником?

Честно скажу - какого-то криминала не вижу.
Повторюсь - на земле ФБЛ может работать не совсем так, как Вам хотелось бы. Если в воздухе все нормально (левый ролл не отличается от правого) - то все нормально.

George
Робби:

Георгий, нормально вроде бы всё)

Да какой нафиг нормально!? Вправо - да…, нормально…, а влево медленно!!!
Хотя…, если на других тоже так, то можно будет считать, что нормально.
Хотелось-бы знать, как у других на дефолтных настройках все это отрабатывает…

George
AABBCC:

Повторюсь - на земле ФБЛ может работать не совсем так, как Вам хотелось бы.

Сегодня приехал Blade 450 X. Повторил на столе все те-же операции, что и с 300-м…, т.е как отрабатывают сервы на движения стиков…
Все работает как часы! Четко, быстро и абсолютно одинаково во все стороны!!!
Хотя и приемник и сервы те-же, что и на 300-м.
При сравнении на вскидку настроек 300-ки и 450-ки разницы не увидел (потом тщательно сравню).
Боюсь-такИ, что приемник на 300-м не совсем здоров… 😦

Optiman
George:

Вправо - да…, нормально…, а влево медленно!!!

George:

Боюсь-такИ, что приемник на 300-м не совсем здоров…

А сервы менять местами не пробовали? или хотя бы в разъемах…

George
Optiman:

А сервы менять местами не пробовали? или хотя бы в разъемах…

Провел следующую операцию - взял приемник от 450-ки (вовремя она подъехала 😃 ) и поставил на 300-ку.
Все заработало просто отлично - влево-вправо-вверх-вниз - все с одинаковой скоростью.
Выходит, дело в приемнике… 😦 Уже отсылал верт из-за него один раз…, ждал более 2х месяцев…

hjugo

Робби, а совсем не стремно с незакрепленным аккумулятором летать? Акк без липучки совсем?

Робби
hjugo:

Акк без липучки совсем?

да

hjugo:

Робби, а совсем не стремно с незакрепленным аккумулятором летать?

НА этом нет её, да и ладно, кабинка не дает выпасть акку. Но советую летать с липукой!

STZ

А ничего, что акк может сдвинуться наверх и мотор его потрет? Причем изоляцию акка мотор протрет быстро. В самом прискорбном случае акк может загореться!

Vertu

Ну вот, только отлить отойдешь, сразу тема оживает…

Стукнул-таки я свою 300-ку…-( Несильно правда, даже межлопастной цел. Вырвало шарик с цапфы и серву одну пришлось перебрать. Почему уронил, так и не понял. Шарик вклеил на пластике, держится хорошо.
Загадку с шагом не разгадал. В минусе динамика по-прежнему вдвое лучше, чем в плюсе.

Насчет вопроса про отработку вправо-влево - не знаю. Если сервы точно в норме, тогда значит с бистом проблемка. Неясно правда, почему баг заметен на земле, а не в процессе первых “6-8 полетов”. В полете это означало бы наглядную разницу при роллах вправо и влево.

George
Vertu:

Ну вот, только отлить отойдешь, сразу тема оживает…

Значится, все надо делать не отходя от кассы 😃

Vertu:

Насчет вопроса про отработку вправо-влево - не знаю. Если сервы точно в норме, тогда значит с бистом проблемка. Неясно правда, почему баг заметен на земле, а не в процессе первых “6-8 полетов”. В полете это означало бы наглядную разницу при роллах вправо и влево.

Первые 6-8 полетов просто обвыкался с ним… А перевороты по циклику у него вообще оччень не компактные (у моего экземпляра во-всяком случае…)
Кроме того, присутствовали другие проблемы (в частности, с хвостом), где тоже не все ясно… и, похоже, тоже глюки микробиста…

Vertu

По описанию трудно понять. Но если вы знакомы с 450Х, тогда проще. 300Х абсолютно не похож на старшего братца, все делает медленно и лениво, как тюфяк. Что касается хвоста, у меня хорошо держит, но было что срывало на ветру на полоборота. Имхо, все же ремень проскальзывал, он там менее надежен, чем на 450Х.
Что касается точного расположения шарика на хв.серве - лучше конечно поставить как положено. Но если стоит со смещением, просто при взлете провернет немного верт и дальше будет летать нормально, ход слайдера там вдвое меньше, чем рабочий ход сервы.