Обзор нового вертолета JR Forza 450

alien131314

я не помню сколько там, но у меня политика - выставлять минимум. Зачем мне надо чтобы серва жрала бы больше тока?

alien131314

я бы согласился, но вот закон Ома…
на самом деле я своим тестером проверял - больше вольтаж - серва выраженно больше жрет. Так и должно быть.

Разобрал скорпионовский мотор в 450ке.
Вал - в удовлетворительном состоянии, один подш желательно поменять, второй - слава Богу - нормальный, не совпал с тем размером, который я заказал как замену.

Реальные размеры подшипников для форзовского мотора:
ближний к пиньону - 11Х4Х4
дальний - 8Х3Х4 - такие же подшипники идут много куда в Форзе - код 81087 и при покупке Форзы желательно их заказать штук 20. Самый ходовой подш там.

Мотор прошел 1100 полетов примерно и прошел бы больше. Хороший мотор. Сток - хуже.

Разборка - простая, откручивается 2 бонки в вентиляционных отверстиях и выжимается вал. Вот и все, собственно.
При сборке обратить внимание на то, что на вал надето 2 шайбы, одна из которых видна снаружи, а вторую по незнанию можно профукать.
Также лыска на валу должна совпасть с отверстием для бонки.

lvsw

Что-то смутил меня хвостовой плавник уже на этапе сборки. Решил сразу установить более прочный и более длинный плавник. Под рукой оказался плавник от доминатора.

Собственно вот что вышло

lvsw
alien131314:

а чем смутил?

На вид очень хрупкий (смутила толщина карбона), плюс не понравилось, что достаточно короткий.

alien131314

у обычной форзы лыжи выше, лопасти ХР короче. Поэтому там таких проблем нету. Толщина карбона, имхо, нормальная.

lvsw

Так как пользуюсь на всех своих вертолетах гувернером, решил настроить и на Форзе.
И вот что-то я не понимаю, нафига в комплекте идет 15-зубовый пиньон, судя по калькулятору оборотов, нужен пиньон 13, ну максимум 14.

А с 15-ым пиньоном выходят минимальные обороты 3200 на полке 60%, а максимальные уже к 4000 приближаются.

Кстати, если использовать калькулятор от MrMel, какой вариант гувера выбирать?

p.s. штатный мотор 6S 1700kv, штатный регулятор.

AlexandrCNH
lvsw:

И вот что-то я не понимаю, нафига в комплекте идет 15-зубовый пиньон, судя по калькулятору оборотов, нужен пиньон 13, ну максимум 14.

У LOGO (и далеко не только у нее) та же ситуевина, в КИТы кладут пиньен который меньше всего продается и валяется на складе мешками.
Все логично!!!

lvsw

А под Forza 450 существует пиньон на 13T или минимальный на 14Т?

Tigron

Минимальный пиньон под Форзу 14т. Но японцы не зря кладут туда 15т пиньон. Почему, я писал уже ЗДЕСЬ.
Не верьте калькуляторам - верьте показаниям телеметрии.
Мои эксперименты с разными оборотами я описывал ТУТ.
Фотки сравнения хвостовых лопастей были ТУТ.

Tigron

Сегодня совершил на Форзе первый вылет в Канаде и первый вылет после апгрейда.
Форза летит! Кто бы сомневался.
А вот вибрации все остались на месте. Да, амплитуда моторных вибраций уже не 30 попугаев, а всего лишь в районе 9 попугаев на более высокой частоте. Хвост тоже несколько понизил уровень вибраций. Однако, все равно виден выраженный пик до 6,5 попугаев. Т.е. на грани отключения стабилизации.
Сотня американских енотов, можно сказать, на ветер. Апгрейд можно было и не ставить, а нужно было сразу заказывать новую ФБЛ.
Видимо, все таки состарился мой Скокум. Пора его отправлять на пенсию, как черный ящик. А на Форзу заказывать Спирит.

alien131314

Я считаю, что на EX нужен пиньон Т14. И он у меня даже на 325х лопастях до сих пор стоял. Кстати, я сейчас вернул Т15 - просто ради эксперимента.

Tigron:

первый вылет после апгрейда.

Апгрейд - напомните - линксовский хвост, да?

Tigron
alien131314:

Апгрейд - напомните - линксовский хвост, да?

Да, линксовский хвост и Скорпион 2221-8. Пиньон я, к стати, вернул 15т.

alien131314

Я правильно понимаю, что линксовский хвост помимо того, что его хаб несовместим с стоковым и чуть увеличивает диаметр ротора, больше ничего не дал?

lvsw

Почитал отзывы зарубежных товарищей и все в один голос кричат что у штатного регурегуля гувернер плохой. Прям озадачился. Неужели все так плохо?

AlexandrCNH
lvsw:

Прям озадачился. Неужели все так плохо?

Так что мешает настроить, проверить, облетать и фактами доказать всем, что они неправы? 😉

lvsw
AlexandrCNH:

Так что мешает настроить, проверить, облетать и фактами доказать всем, что они неправы? 😉

Мешает наличие hw 50a v3 новенького в коробочке. Хочется уж один раз нормально собрать, а потом уже облётывать. Тем более у ЕX что бы заменить регуль, нужно пол хвоста разобрать (нужно снимать декоративную накладку на хвост, иначе к разъёмам fbl не подлезть)

alien131314

Гувер штатного регуля я не использовал потому что мне совершенно непонятно, как его вообще использовать, обучать, регулировать обороты и т.п. Документация об этом молчит. Поэтому я загнал регуль в самолетный режим и использую гувернер Спартана, что куда удобнее.

Hase

Если есть хоббивинг, штатный сразу в помойку или на продажу. Нет там гувернера!

Я на ЕХ фбл ставил разъёмами вперёд, ничего не мешало.

alien131314

Гувернер в стоковом регуле есть, но он непонятно как работает.
И - в стоковом регуле - довольно слабый бек, турниговские сервы он вряд ли потянет.