Обзор нового вертолета JR Forza 450
И вот что-то я не понимаю, нафига в комплекте идет 15-зубовый пиньон, судя по калькулятору оборотов, нужен пиньон 13, ну максимум 14.
У LOGO (и далеко не только у нее) та же ситуевина, в КИТы кладут пиньен который меньше всего продается и валяется на складе мешками.
Все логично!!!
А под Forza 450 существует пиньон на 13T или минимальный на 14Т?
Сегодня совершил на Форзе первый вылет в Канаде и первый вылет после апгрейда.
Форза летит! Кто бы сомневался.
А вот вибрации все остались на месте. Да, амплитуда моторных вибраций уже не 30 попугаев, а всего лишь в районе 9 попугаев на более высокой частоте. Хвост тоже несколько понизил уровень вибраций. Однако, все равно виден выраженный пик до 6,5 попугаев. Т.е. на грани отключения стабилизации.
Сотня американских енотов, можно сказать, на ветер. Апгрейд можно было и не ставить, а нужно было сразу заказывать новую ФБЛ.
Видимо, все таки состарился мой Скокум. Пора его отправлять на пенсию, как черный ящик. А на Форзу заказывать Спирит.
Я считаю, что на EX нужен пиньон Т14. И он у меня даже на 325х лопастях до сих пор стоял. Кстати, я сейчас вернул Т15 - просто ради эксперимента.
первый вылет после апгрейда.
Апгрейд - напомните - линксовский хвост, да?
Апгрейд - напомните - линксовский хвост, да?
Да, линксовский хвост и Скорпион 2221-8. Пиньон я, к стати, вернул 15т.
Я правильно понимаю, что линксовский хвост помимо того, что его хаб несовместим с стоковым и чуть увеличивает диаметр ротора, больше ничего не дал?
Почитал отзывы зарубежных товарищей и все в один голос кричат что у штатного регурегуля гувернер плохой. Прям озадачился. Неужели все так плохо?
Прям озадачился. Неужели все так плохо?
Так что мешает настроить, проверить, облетать и фактами доказать всем, что они неправы? 😉
Так что мешает настроить, проверить, облетать и фактами доказать всем, что они неправы? 😉
Мешает наличие hw 50a v3 новенького в коробочке. Хочется уж один раз нормально собрать, а потом уже облётывать. Тем более у ЕX что бы заменить регуль, нужно пол хвоста разобрать (нужно снимать декоративную накладку на хвост, иначе к разъёмам fbl не подлезть)
Гувер штатного регуля я не использовал потому что мне совершенно непонятно, как его вообще использовать, обучать, регулировать обороты и т.п. Документация об этом молчит. Поэтому я загнал регуль в самолетный режим и использую гувернер Спартана, что куда удобнее.
Если есть хоббивинг, штатный сразу в помойку или на продажу. Нет там гувернера!
Я на ЕХ фбл ставил разъёмами вперёд, ничего не мешало.
Гувернер в стоковом регуле есть, но он непонятно как работает.
И - в стоковом регуле - довольно слабый бек, турниговские сервы он вряд ли потянет.
Всем спасибо за советы. Поставил HW 50A v3. Встал он в раму впритык, провода по длине подошли идеально.
Осталось понять почему мотор вибрации даёт. Ощущение, что совершенно неотбалансирован.
Вообще, в моем стоковом моторе, насколько я помню, следов балансировки как в скорпионе не было, хотя сам мотор внутри, я бы сказал, был сделан очень культурно. А у тебя какой мотор? Маркировку напиши? на 8 или на 6 poles?
пысы: собрал вертик. Хвост при попытке подъема оборотов совершал судорожные рывки, что является признаком вибраций. Взял в руки, погазовал - вроде вибрации в норме. Ковырял - ковырял - ничего - хвост дергался. Потом подкинул другие лопасти. То же самое. Поставил старые назад - дерганья хвоста пропали. Что это было - так и не понял… еще не летал, на улице непрерывно идет дождь…
У меня 6-баночный с 6 магнитами (NHM-30-6P-EX).
Поиграться с таймингом и pwm, подобрал оптимальные значения - вибрация ушла.
Вот за что не люблю hw 50a v3, так это за левые значения тайминга и pwm, вечно нужно подбирать значения по факту, расчётные значения никогда нормально не работают.
P.s. родной мотор это временное решение, уже в пути Xnova
надеюсь, ты заказал Xnovу с правильным валом? 😃 А где брал ее, кстати, ее нигде не было для форзы, когда я смотрел?
надеюсь, ты заказал Xnovу с правильным валом? 😃 А где брал ее, кстати, ее нигде не было для форзы, когда я смотрел?
Заказал с валом “С” - XN2618-1860KV 10P-C
Нашел в наличии только в Чехии, заказывал на xnovamotors.eu
Дмитрий,
Правильно сделал, что поставил Хобби Винг. Гувернер в штатном регуле работает плохо. График телеметрии я выкладывал ТУТ.
Мой стоковый мотор тоже был совсем кривой. Вибрировал, как отбойный молоток, даже на стенде. Поставил Скорпион 8-ку. Вибрации мотора упали, но Скокум, зараза, все равно стабилизацию выключает.
Вот за что не люблю hw 50a v3, так это за левые значения тайминга и pwm, вечно нужно подбирать значения по факту, расчётные значения никогда нормально не работают.
Прошу написать подробнее про расчёт тайминга и PWM. И как он не сработал с ХВ.
Прошу написать подробнее про расчёт тайминга и PWM. И как он не сработал с ХВ.
- Начнем с PWM, что бы гувернер работал нормально, нужно ставить 32 (по мануалу), но нормально работает и с 24
- Тайминг, расчетный тайминг всегда ниже, чем оптимальный для HW
Привожу пример на моторе для Forza - 6S, 6 магнитов, 9 лучей статора, 1700kv, основная шестерня 136Т, пиньон 15Т
Рассчитать PWM и тайминг можно двумя способами - отталкивая от рабочих оборотов ОР (ссылка), либо от kv мотора (ссылка). Оба варианта дают примерно один и тот же результат и не сильно отличаются.
Для данного мотора выходят следующие значения:
- Timing (min) 5.7
- Timing (max) 8.0
- PWM 11.3
Но что бы мотор работал без вибраций и без “звона” колокола, на HW пришлось выставить тайминг выше 12, ну и PWM 24 для нормальной работы гувернера без срывов.
У меня HW 50A V3 стоял на нескольких вертолетах. И если на том же CС вводил расчетные значения и все работало прекрасно, в тоже время на HW приходилось вводить значения значительно выше расчетных.
Вот прекрасный пример от Xnova в разнице тайминга и PWM между разными регуляторами, в том числе приведен пример с HW 50A V3 (ссылка)