Обзор нового вертолета JR Forza 450

lvsw

Так как пользуюсь на всех своих вертолетах гувернером, решил настроить и на Форзе.
И вот что-то я не понимаю, нафига в комплекте идет 15-зубовый пиньон, судя по калькулятору оборотов, нужен пиньон 13, ну максимум 14.

А с 15-ым пиньоном выходят минимальные обороты 3200 на полке 60%, а максимальные уже к 4000 приближаются.

Кстати, если использовать калькулятор от MrMel, какой вариант гувера выбирать?

p.s. штатный мотор 6S 1700kv, штатный регулятор.

AlexandrCNH
lvsw:

И вот что-то я не понимаю, нафига в комплекте идет 15-зубовый пиньон, судя по калькулятору оборотов, нужен пиньон 13, ну максимум 14.

У LOGO (и далеко не только у нее) та же ситуевина, в КИТы кладут пиньен который меньше всего продается и валяется на складе мешками.
Все логично!!!

lvsw

А под Forza 450 существует пиньон на 13T или минимальный на 14Т?

Tigron

Минимальный пиньон под Форзу 14т. Но японцы не зря кладут туда 15т пиньон. Почему, я писал уже ЗДЕСЬ.
Не верьте калькуляторам - верьте показаниям телеметрии.
Мои эксперименты с разными оборотами я описывал ТУТ.
Фотки сравнения хвостовых лопастей были ТУТ.

Tigron

Сегодня совершил на Форзе первый вылет в Канаде и первый вылет после апгрейда.
Форза летит! Кто бы сомневался.
А вот вибрации все остались на месте. Да, амплитуда моторных вибраций уже не 30 попугаев, а всего лишь в районе 9 попугаев на более высокой частоте. Хвост тоже несколько понизил уровень вибраций. Однако, все равно виден выраженный пик до 6,5 попугаев. Т.е. на грани отключения стабилизации.
Сотня американских енотов, можно сказать, на ветер. Апгрейд можно было и не ставить, а нужно было сразу заказывать новую ФБЛ.
Видимо, все таки состарился мой Скокум. Пора его отправлять на пенсию, как черный ящик. А на Форзу заказывать Спирит.

alien131314

Я считаю, что на EX нужен пиньон Т14. И он у меня даже на 325х лопастях до сих пор стоял. Кстати, я сейчас вернул Т15 - просто ради эксперимента.

Tigron:

первый вылет после апгрейда.

Апгрейд - напомните - линксовский хвост, да?

Tigron
alien131314:

Апгрейд - напомните - линксовский хвост, да?

Да, линксовский хвост и Скорпион 2221-8. Пиньон я, к стати, вернул 15т.

alien131314

Я правильно понимаю, что линксовский хвост помимо того, что его хаб несовместим с стоковым и чуть увеличивает диаметр ротора, больше ничего не дал?

lvsw

Почитал отзывы зарубежных товарищей и все в один голос кричат что у штатного регурегуля гувернер плохой. Прям озадачился. Неужели все так плохо?

AlexandrCNH
lvsw:

Прям озадачился. Неужели все так плохо?

Так что мешает настроить, проверить, облетать и фактами доказать всем, что они неправы? 😉

lvsw
AlexandrCNH:

Так что мешает настроить, проверить, облетать и фактами доказать всем, что они неправы? 😉

Мешает наличие hw 50a v3 новенького в коробочке. Хочется уж один раз нормально собрать, а потом уже облётывать. Тем более у ЕX что бы заменить регуль, нужно пол хвоста разобрать (нужно снимать декоративную накладку на хвост, иначе к разъёмам fbl не подлезть)

alien131314

Гувер штатного регуля я не использовал потому что мне совершенно непонятно, как его вообще использовать, обучать, регулировать обороты и т.п. Документация об этом молчит. Поэтому я загнал регуль в самолетный режим и использую гувернер Спартана, что куда удобнее.

Hase

Если есть хоббивинг, штатный сразу в помойку или на продажу. Нет там гувернера!

Я на ЕХ фбл ставил разъёмами вперёд, ничего не мешало.

alien131314

Гувернер в стоковом регуле есть, но он непонятно как работает.
И - в стоковом регуле - довольно слабый бек, турниговские сервы он вряд ли потянет.

lvsw

Всем спасибо за советы. Поставил HW 50A v3. Встал он в раму впритык, провода по длине подошли идеально.

Осталось понять почему мотор вибрации даёт. Ощущение, что совершенно неотбалансирован.

alien131314

Вообще, в моем стоковом моторе, насколько я помню, следов балансировки как в скорпионе не было, хотя сам мотор внутри, я бы сказал, был сделан очень культурно. А у тебя какой мотор? Маркировку напиши? на 8 или на 6 poles?
пысы: собрал вертик. Хвост при попытке подъема оборотов совершал судорожные рывки, что является признаком вибраций. Взял в руки, погазовал - вроде вибрации в норме. Ковырял - ковырял - ничего - хвост дергался. Потом подкинул другие лопасти. То же самое. Поставил старые назад - дерганья хвоста пропали. Что это было - так и не понял… еще не летал, на улице непрерывно идет дождь…

lvsw

У меня 6-баночный с 6 магнитами (NHM-30-6P-EX).
Поиграться с таймингом и pwm, подобрал оптимальные значения - вибрация ушла.
Вот за что не люблю hw 50a v3, так это за левые значения тайминга и pwm, вечно нужно подбирать значения по факту, расчётные значения никогда нормально не работают.

P.s. родной мотор это временное решение, уже в пути Xnova

alien131314

надеюсь, ты заказал Xnovу с правильным валом? 😃 А где брал ее, кстати, ее нигде не было для форзы, когда я смотрел?

lvsw
alien131314:

надеюсь, ты заказал Xnovу с правильным валом? 😃 А где брал ее, кстати, ее нигде не было для форзы, когда я смотрел?

Заказал с валом “С” - XN2618-1860KV 10P-C

Нашел в наличии только в Чехии, заказывал на xnovamotors.eu

Tigron

Дмитрий,
Правильно сделал, что поставил Хобби Винг. Гувернер в штатном регуле работает плохо. График телеметрии я выкладывал ТУТ.
Мой стоковый мотор тоже был совсем кривой. Вибрировал, как отбойный молоток, даже на стенде. Поставил Скорпион 8-ку. Вибрации мотора упали, но Скокум, зараза, все равно стабилизацию выключает.

Vovets
lvsw:

Вот за что не люблю hw 50a v3, так это за левые значения тайминга и pwm, вечно нужно подбирать значения по факту, расчётные значения никогда нормально не работают.

Прошу написать подробнее про расчёт тайминга и PWM. И как он не сработал с ХВ.