Обзор нового вертолета JR Forza 450

alien131314

МКСы жрут независимо от разработанности линков. Озвученные мной токи они жрут даже без качалок 😃
Почему я их поставил - потому, что больше всего на свете я НЕНАВИЖУ краши по отказу матчасти и покупки вещей, которые по факту оказываются неюзабельным хламом.
Не так обидно падать по зарулу - зарулился - сам мудак, надо аккуратнее летать/больше симулировать. А вот когда в полете дохнет серва - это до крайности мерзко.
А МКС… черт знает, но летать я стал более компактно и точно. Повторюсь - очень хочется полетать на дешевых сервах и посмотреть - получится так же или нет.
Были б фунансы - собрал бы суперкомбу тарота на сервах tower pro и сравнил бы 😃

brush
Tigron:

А не проще-ли вместо покупки дорогих жрущих серв, разработать и смазать линки?

Не особо помогает .
Там не только линки, но и тарелка .

alien131314

Кстати, линки у меня и так достаточно изношенные - скоро уже менять.
А вот тарелка - радует. Чего только она ни пережила, но никаких люфтов, все очень четко, прочно и надежно.

alien131314

Сделано около 70 полетов. Пока люфт в сервах - нулевой. Все классно. Экспериментирую с low rpm. Сейчас пока летаю на 2900, попробовал опустить до 2700. И возникает вопрос: чем чреваты полеты на low rpm с большой амплитудой циклического шага? Не будет ли механика раздалбываться сильнее? Я просто вижу ( поскольку летаю очень близко к себе ) - верт аж трясет на перекладках, потому как чтобы выжать нужную динамику переворота, фблке приходится выдавать, видимо, сумасшедшие циклические углы, да там и по звуку это слышно. У когонить есть положительный/отрицательный опыт таких полетов?

буду сегодня пробовать опять поставить 360е лопасти, посмотрим, как они будут на таких rpm летать.

chop

Вопрос интересный: что хуже для механики - углы или обороты? Я думаю, что обороты дают бОльшую нагрузку, особенно в части подшипников мотора, основного вала, ремня/вала привода хвоста. Т.е. стремится к уменьшению оборотов всегда стОит, НО только до тех пор, пока заниженные обороты не начинают вызывать дополнительных вибраций на голове. Тогда уже повышенная нагрузка приходится и на остальные узлы: линки, упорные подши и т.д. Компромисс между оборотами и углами для всех подбирается индивидуально, в зависимости от стиля и требования к производительности…

Hase

Я думаю, что бы 450 вертолет летал стабильно нужны обороты порядка 3200-3500, если это не устраивает то выход один - шестисотка или больше 😃

AlexandrCNH

Если обороты занижать только полкой в аппе и занижением оборотов движка - то начнет не механика страдать, а регуль и аккумуляторы. А еще воздух вокруг верта станет жидким и липким, а если вдруг попадешь в вихревое кольцо… 😃

racer-g

А какая вообще оптимальная полка газа скажем для распространенных типов гуверов чтоб воздух не греть?Например типа…80% опримально,75-85 допустимо.Вообще тогда надо набор пиньенов иметь если экспериментируем с оборотами.

Alex71
racer-g:

А какая вообще оптимальная полка газа скажем для распространенных типов гуверов чтоб воздух не греть?

Важна не полка и не гувернер, а обороты мотора. Оптимально иметь 80% оборотов мотора от его максимальных. Так он и крутит норм и может нормально охлаждаться.

alien131314

Пока мои эксперименты дали следующее: все непонятки исчезают на 3200 и в дальнейшем повышении оборотов я смысла пока не усмотрел.
Но - да, я понял, что если циклик применяется активно ( у меня он применяется ), то черезмерное понижение оборотов приводит к существенному росту вибраций. Посмотрю, как будет с длинными лопатами…

ALS
Alex71:

Оптимально иметь 80% оборотов мотора от его максимальных.

Как определить максимальные? Механический предел?

AhmA
alien131314:

все непонятки исчезают на 3200

Сейчас поставь 360-е лопасти и посмотри на 3000 как оно ведет себя !!!

racer-g
ALS:

Как определить максимальные? Механический предел?

КВ мотора и есть его электронно-механический предел.

Vovets
racer-g:

КВ мотора и есть его электронно-механический предел.

Вы имеете в виду, что КВ определяет максимальные теоретические обороты и их надо брать за 100%, и не допускать рабочих оборотов ниже 80%?

Хотелось бы, конечно, хоть каких-нибудь обоснований этих 80%.

На мой взгляд с моторами всё довольно непросто. Великий Производитель и его Талантливые Инженеры нихрена нам не сообщают толком, поэтому остаётся всё выяснять опытным путём. По идее, они могли бы сообщить нам производительность системы охлаждения, т.е. сколько ватт она способна отвести при определённых оборотах. По хорошему это должен быть график зависимости ватт от оборотов. Причём ещё и разные графики в зависимости от разности температуры, скажем, обмоток и окружающего воздуха. Ну или хотя бы что-нибудь, от чего можно было бы оттолкнуться.

alien131314
Vovets:

сколько ватт она способна отвести при определённых оборотах.

и это все работало бы только при определенной температуре воздуха…

Vovets
alien131314:

и это все работало бы только при определенной температуре воздуха…

Я вообще-то ниже написал, что это семейство графиков для разных температур. Но вообще забавно, по Вашему, если не имеешь такой информации, то и спишь спокойнее и работает всё лучше? 😃

racer-g
Vovets:

Вы имеете в виду, что КВ определяет максимальные теоретические обороты и их надо брать за 100%, и не допускать рабочих оборотов ниже 80%?

Ну от чего то надо отталкиваться.Не брать же с воздуда числа для подбора оборотов.Хотя

Vovets:

Талантливые Инженеры нихрена нам не сообщают толком, поэтому остаётся всё выяснять опытным путём.

остается только брать несколько пиньенов,запастись терпением и сделать несколько бессмысленных полетов так 10-30 подобрав самый оптимальный вариант.А потом отписаться здесь да бы остальные не шли тем же путем попусту тратя ресурс акков и верта.

AlexandrCNH
racer-g:

А потом отписаться здесь да бы остальные не шли тем же путем попусту тратя ресурс акков и верта.

А ведь и KV от партии к партии может сильно колебаться…

alien131314

полетал на 360х лопастях. тестил на 3 разных оборотах:
2900
2700
нештатные 2600
Звук у 360х лопат, конечно, поприятнее, поавторитетнее, побасовитее, что ли. Как и предполагал, тряска от циклика послабее. На 2600 надо колдовать над гувернером, на сильно резких маневрах ротор давится. На 2900 вертолет ведет себя несколько стабильнее, но - на мой взгляд - терять ради такого прироста стабильности секунд 40 полетного времени - смысла никакого.
Так что я оставлю свое мнение таким же - для себя и своих задач смысла не вижу. Или надо сильно колдовать с настройками, что я, возможно, буду делать, если у меня никаких лопат кроме 360х не будет.

Alex71
racer-g:

остается только брать несколько пиньенов,запастись терпением и сделать несколько бессмысленных полетов так 10-30 подобрав самый оптимальный вариант.А потом отписаться здесь да бы остальные не шли тем же путем попусту тратя ресурс акков и верта.

С помощью вибаровского гувера можно легко “оценить” правильность подбора передатки.