Обзор нового вертолета JR Forza 450

1alert2

Кто летает на kbar-е. Бывают ли продольные колебания при питчпампах, тик-таках в крайних точках? Если были, то как боролись?

alien131314

ого, значит, не только у спартана проблемы с элеватором.
Я все собираюсь побороться с этим с помощью правильного размещения ЦТ. Стоит попробовать поставить регуль назад.

AlexandrCNH

Делаем простой тест.
Разгоняем верт по горизонту, выравниваем фюз параллельно тому же горизонту и делаем пичпамп не трогая больше никакие каналы.

Скорей всего вертолет будет задирать и опускать нос и это не связано с ц.т. Я пробовал на айконе (старые прошивки) повлиять на это сдвигом ц.т. - ноль эмоций.

Пока не вышла новая прошивка с регулировкой данного эффекта никакие “плюшки” особо не помогали.

Я думаю, что это связано с неравномерным распределением масс с разных сторон оси ротора. Как тут принято говорить “динамическая центровка”.

alien131314

тут недавно общался с иностранцем, который довольно серьезно летает. Я ему задал вопрос про ЦТ. Он сказал, что по его мнению iKon - точно пофигистичен к ЦТ. Фиг знает. У меня по прежнему есть вопросы в этом отношении, но пока нету времени перекомпоновать форзу, чтобы уменьшить ЦТ. Летаю сейчас мало, сим вообще забросил.
Жду мотор. А японцы уже седьмой день ничего не выслали.

1alert2

Так получается, что проблема в ц.т. или настройках к-бара?

brush
1alert2:

Так получается, что проблема в ц.т. или настройках к-бара?

В настройках .

1alert2

Макс, да я уже задолбался настройки менять. Одному не удобно это делать. А вибрации сильно влияют? У меня еще подозрения, что проблема в регуле. Скоро придет HW Platinum 50A, попробую с ним.
P.s. Красивая фотка!

brush
1alert2:

Макс, да я уже задолбался настройки менять.

Дай скрины настроек посмотреть .

1alert2:

P.s. Красивая фотка!

Спс.😃

alien131314

меня в последнее время мучает вопрос с элеватором. С интересом жду итогов разбирательства.

AlexandrCNH

Не жди. Поставь iKON, настрой отдельно эту фишку по элеватору и летай как я ровнехонько 😉

1alert2

Макс, скрин сделать не могу пока. А настройки такие: Swash Gain - 50, Swash Agility - 90, Style - 50, в экспертных - по-умолчанию. Хвост: Gain - 57, P-75, I - 30, остальное не трогал. Оптимизация и посмотрим везде включены.

Лопасти зажимал сильно, эффект становился меньше, но вибрация большая была.
Пришлось расжать немного - колебания по элеватору не исчезли.

Ikon не выход. Дорого для меня. А чем kbar не нравится?

alien131314

я посмотрю вечером, какие есть настройки у вибара насчет поведения элеватора.

brush
1alert2:

в экспертных - по-умолчанию.

Ну вот , теперь всё ясно . 😉
Экспертные настройки давай … все !

racer-g
alien131314:

я посмотрю вечером, какие есть настройки у вибара насчет поведения элеватора.

А там все просто.В экспертных настройках параметр “предкомпенсация элеватора” .По умолчанию стоит 8.Странно но на клоне Алайна 450ке я такого эффекта не наблюдаю и параметр этот не трогал.

epiloque
AlexandrCNH:

Делаем простой тест.
Разгоняем верт по горизонту, выравниваем фюз параллельно тому же горизонту и делаем пичпамп не трогая больше никакие каналы.

Скорей всего вертолет будет задирать и опускать нос и это не связано с ц.т. Я пробовал на айконе (старые прошивки) повлиять на это сдвигом ц.т. - ноль эмоций.

Пока не вышла новая прошивка с регулировкой данного эффекта никакие “плюшки” особо не помогали.

Я думаю, что это связано с неравномерным распределением масс с разных сторон оси ротора. Как тут принято говорить “динамическая центровка”.

на бисте есть спец пункт в меню для удаления эффекта “дельфина” от 1 до 5 положения, но мне он не понадобился (предустановленно 3). Называется “компенсация раскачки по элеватору”. Думаю, что и на других ФБЛ должно быть что-то подобное

AlexandrCNH

До нового года в iKONe такого пункта небыло. 😦

alien131314

тут не вопрос в том, есть ли такой пункт. Вопрос в том, как он работает. Скажем, в спартане если сделать предкомпенсацию элеватора в нормале, она и будет работать идеально только в нормале, а при переходе в инверт ситуация ухудшится тем больше, чем больше верт перекомпенсирован в нормале. Т.е. для 3д полета эти компенсации могут не работать, а если они есть - надо разбираться. Пока я предполагаю, что только правильная центровка может былечить верт от этих бяк. Но пока неготов это утверждать, и - опять же - что верно для спартана, возможно, будет неправильно для других ФБЛ.

AlexandrCNH

У меня была FBL с этой балячкой, в номале “вылечил”, инверт ващщще летать не возможно. И наоборот.

iKON таким не страдает, он знает о своем положении в пространстве и компенсирует соответсвенно.

1alert2

Я уже пробовал крутить Elevator Compensation и туда и обратно - не наблюдал результата. Может мало крутил? Пробовал ставить 5 и 15.Сейчас на 8 стоит.

alien131314

Если поведение этой настройки идентично ее поведению в спартане, то должен наблюдаться следующий эффект:

  • резко даете газу. Нос вертолета дергается вверх или вниз и в течении полсекунды выравнивается.
  • проверяете то же в инверте
  • Дальше надо смотреть, пробовать увеличивать или уменьшать этот параметр. Если вы эту настройку крутите, то либо в нормале либо в инверте, либо и там, и там амплитуда первоначального рывка должна меняться. Подбираете параметр так, чтобы рывка не было бы, и верт шел бы вверх ровно. Проверяете, если и в инверте все исправилось, то на этом - все. Если в инверте стало хуже - надо решать проблему с ЦТ.

Возможно, также поможет trim flight - в спартане он, опять же, улучшает ситуацию в одной ориентации и ухудшает в другой.

AlexandrCNH

Еще раз обращаю ваше внимание, на пичпампе плохо видно задир носа и т.п.
Настраивать нужно в пролете на средней/высокой скорости предварительно выровняв вертолет в горизонте.

Попробуйте раз и сразу почувствуете влияние этой настройки.

И ц.т. тут ващщще не поможет!
Тут сама конструкция вертолета играет роль и равномерность распределения масс впереди и позади ротора. Это проверено мной не раз и на разных фбл.