Обзор нового вертолета JR Forza 450
я посмотрю вечером, какие есть настройки у вибара насчет поведения элеватора.
А там все просто.В экспертных настройках параметр “предкомпенсация элеватора” .По умолчанию стоит 8.Странно но на клоне Алайна 450ке я такого эффекта не наблюдаю и параметр этот не трогал.
Делаем простой тест.
Разгоняем верт по горизонту, выравниваем фюз параллельно тому же горизонту и делаем пичпамп не трогая больше никакие каналы.Скорей всего вертолет будет задирать и опускать нос и это не связано с ц.т. Я пробовал на айконе (старые прошивки) повлиять на это сдвигом ц.т. - ноль эмоций.
Пока не вышла новая прошивка с регулировкой данного эффекта никакие “плюшки” особо не помогали.
Я думаю, что это связано с неравномерным распределением масс с разных сторон оси ротора. Как тут принято говорить “динамическая центровка”.
на бисте есть спец пункт в меню для удаления эффекта “дельфина” от 1 до 5 положения, но мне он не понадобился (предустановленно 3). Называется “компенсация раскачки по элеватору”. Думаю, что и на других ФБЛ должно быть что-то подобное
До нового года в iKONe такого пункта небыло. 😦
тут не вопрос в том, есть ли такой пункт. Вопрос в том, как он работает. Скажем, в спартане если сделать предкомпенсацию элеватора в нормале, она и будет работать идеально только в нормале, а при переходе в инверт ситуация ухудшится тем больше, чем больше верт перекомпенсирован в нормале. Т.е. для 3д полета эти компенсации могут не работать, а если они есть - надо разбираться. Пока я предполагаю, что только правильная центровка может былечить верт от этих бяк. Но пока неготов это утверждать, и - опять же - что верно для спартана, возможно, будет неправильно для других ФБЛ.
У меня была FBL с этой балячкой, в номале “вылечил”, инверт ващщще летать не возможно. И наоборот.
iKON таким не страдает, он знает о своем положении в пространстве и компенсирует соответсвенно.
Я уже пробовал крутить Elevator Compensation и туда и обратно - не наблюдал результата. Может мало крутил? Пробовал ставить 5 и 15.Сейчас на 8 стоит.
Если поведение этой настройки идентично ее поведению в спартане, то должен наблюдаться следующий эффект:
- резко даете газу. Нос вертолета дергается вверх или вниз и в течении полсекунды выравнивается.
- проверяете то же в инверте
- Дальше надо смотреть, пробовать увеличивать или уменьшать этот параметр. Если вы эту настройку крутите, то либо в нормале либо в инверте, либо и там, и там амплитуда первоначального рывка должна меняться. Подбираете параметр так, чтобы рывка не было бы, и верт шел бы вверх ровно. Проверяете, если и в инверте все исправилось, то на этом - все. Если в инверте стало хуже - надо решать проблему с ЦТ.
Возможно, также поможет trim flight - в спартане он, опять же, улучшает ситуацию в одной ориентации и ухудшает в другой.
Еще раз обращаю ваше внимание, на пичпампе плохо видно задир носа и т.п.
Настраивать нужно в пролете на средней/высокой скорости предварительно выровняв вертолет в горизонте.
Попробуйте раз и сразу почувствуете влияние этой настройки.
И ц.т. тут ващщще не поможет!
Тут сама конструкция вертолета играет роль и равномерность распределения масс впереди и позади ротора. Это проверено мной не раз и на разных фбл.
Так а что же по Вашему центр тяжести, если не распределение масс? 😃 Есть ведь стандартный алайновский тест: верт с акком берется ха хаб ОР, ставится так, чтобы вал был бы параллелен земле и смотрится, как он самовыровняется.
Распилите снаряженный верт пополам ровно через ось ротора и взвесьте отдельно обе половины.
А ведь ц.т. проходит через ось ротора!
Тут просто речь идет не про статическое висение, а о дифиренциальном приложении сил к неравномерно распределенной массе.
Но я не утверждаю, это версия. Там ведь еще куча гироскопических сил и моментов учавствуют.
Не тот размер вертолёта что бы требовать от него идеального поведения!
Я даже не знаю. Почему бы и не требовать? Я наблюдаю, что и 700ки далеко не всегда летают идеально, это даже если со стороны смотреть. Мне кажется, здесь дело не столько в размере, сколько вот в этом подходе: а, 450ка - гавно, что от нее хотеть - то…
450 - мелколёт все таки, и если ваше мастерство превосходит её возможности нужно двигаться дальше.
что значит - превосходит? В чем? Если я не справляюсь с настройкой 450ки, почему я должен справиться с настройкой 600ки? С какой радости?
Вот, вот!
Если ваше мастерство превосходит возможности 450ки, значит вы завышенного о себе мнения.
“Правильная” 450ка может делать практически все с некоторыми оговорками.
Да и оговорки будут скорее в сторону сложности 450ки. Если мастерство превзошло возможности 450ки - пора ехать на соревнования топ-пилотов с пьедесталов скидывать.
Я, собственно, согласен с тем, что 450ка уже позволяет настолько многие вещи, что большинство пилотов вряд ли когда - нибудь реализуют потенциал даже “дохлого” 3 баночного сетапа.
Но хотел я сказать другое: в 450ке по сути могут быть те же косяки, что и в других вертолетах - проблемы с фазингом, дельфинирование, сворачивание хвоста или неточная его работа, косяки с настройкой гувера и т.п. Допускаю ( хотя не факт ), что на 450ке эти косяки несколько более выражены, но пока то, что я вижу говорит мне о том, что большая модель не решает автоматически всех проблем. А набивать руку на настройке лучше таки на мелкоте. Тупо чтобы не было фокусов со вздувшимися банками, сворачиванием хвоста, обгонок, коничек и прочих штук, которые - случись они на большом - утянут за один раз сумму, сравнимую с моим годовым бюджетом на хобби.
Распилите снаряженный верт пополам ровно через ось ротора и взвесьте отдельно обе половины.
А ведь ц.т. проходит через ось ротора!
Вообще-то если разрезать верт ровно по ц.т., т.е. вдоль оси онесущего винта, то массы половинок будут одинаковы.
Вообще-то если разрезать верт ровно по ц.т., т.е. вдоль оси онесущего винта, то массы половинок будут одинаковы.
😃
😃
Это вы себе по голове молотком лупите? Учите физику и аэродинамику!
Вообще-то если разрезать верт ровно по ц.т., т.е. вдоль оси онесущего винта, то массы половинок будут одинаковы.
Ну да конечно, какой длинны ручку у молотка не делай по башке тоже будет бить одинаково.