Обзор нового вертолета JR Forza 450

AlexandrCNH

До нового года в iKONe такого пункта небыло. 😦

alien131314

тут не вопрос в том, есть ли такой пункт. Вопрос в том, как он работает. Скажем, в спартане если сделать предкомпенсацию элеватора в нормале, она и будет работать идеально только в нормале, а при переходе в инверт ситуация ухудшится тем больше, чем больше верт перекомпенсирован в нормале. Т.е. для 3д полета эти компенсации могут не работать, а если они есть - надо разбираться. Пока я предполагаю, что только правильная центровка может былечить верт от этих бяк. Но пока неготов это утверждать, и - опять же - что верно для спартана, возможно, будет неправильно для других ФБЛ.

AlexandrCNH

У меня была FBL с этой балячкой, в номале “вылечил”, инверт ващщще летать не возможно. И наоборот.

iKON таким не страдает, он знает о своем положении в пространстве и компенсирует соответсвенно.

1alert2

Я уже пробовал крутить Elevator Compensation и туда и обратно - не наблюдал результата. Может мало крутил? Пробовал ставить 5 и 15.Сейчас на 8 стоит.

alien131314

Если поведение этой настройки идентично ее поведению в спартане, то должен наблюдаться следующий эффект:

  • резко даете газу. Нос вертолета дергается вверх или вниз и в течении полсекунды выравнивается.
  • проверяете то же в инверте
  • Дальше надо смотреть, пробовать увеличивать или уменьшать этот параметр. Если вы эту настройку крутите, то либо в нормале либо в инверте, либо и там, и там амплитуда первоначального рывка должна меняться. Подбираете параметр так, чтобы рывка не было бы, и верт шел бы вверх ровно. Проверяете, если и в инверте все исправилось, то на этом - все. Если в инверте стало хуже - надо решать проблему с ЦТ.

Возможно, также поможет trim flight - в спартане он, опять же, улучшает ситуацию в одной ориентации и ухудшает в другой.

AlexandrCNH

Еще раз обращаю ваше внимание, на пичпампе плохо видно задир носа и т.п.
Настраивать нужно в пролете на средней/высокой скорости предварительно выровняв вертолет в горизонте.

Попробуйте раз и сразу почувствуете влияние этой настройки.

И ц.т. тут ващщще не поможет!
Тут сама конструкция вертолета играет роль и равномерность распределения масс впереди и позади ротора. Это проверено мной не раз и на разных фбл.

alien131314

Так а что же по Вашему центр тяжести, если не распределение масс? 😃 Есть ведь стандартный алайновский тест: верт с акком берется ха хаб ОР, ставится так, чтобы вал был бы параллелен земле и смотрится, как он самовыровняется.

AlexandrCNH

Распилите снаряженный верт пополам ровно через ось ротора и взвесьте отдельно обе половины.

А ведь ц.т. проходит через ось ротора!

Тут просто речь идет не про статическое висение, а о дифиренциальном приложении сил к неравномерно распределенной массе.

Но я не утверждаю, это версия. Там ведь еще куча гироскопических сил и моментов учавствуют.

Hase

Не тот размер вертолёта что бы требовать от него идеального поведения!

alien131314

Я даже не знаю. Почему бы и не требовать? Я наблюдаю, что и 700ки далеко не всегда летают идеально, это даже если со стороны смотреть. Мне кажется, здесь дело не столько в размере, сколько вот в этом подходе: а, 450ка - гавно, что от нее хотеть - то…

Hase

450 - мелколёт все таки, и если ваше мастерство превосходит её возможности нужно двигаться дальше.

alien131314

что значит - превосходит? В чем? Если я не справляюсь с настройкой 450ки, почему я должен справиться с настройкой 600ки? С какой радости?

AlexandrCNH

Вот, вот!
Если ваше мастерство превосходит возможности 450ки, значит вы завышенного о себе мнения.

“Правильная” 450ка может делать практически все с некоторыми оговорками.

nwur

Да и оговорки будут скорее в сторону сложности 450ки. Если мастерство превзошло возможности 450ки - пора ехать на соревнования топ-пилотов с пьедесталов скидывать.

alien131314

Я, собственно, согласен с тем, что 450ка уже позволяет настолько многие вещи, что большинство пилотов вряд ли когда - нибудь реализуют потенциал даже “дохлого” 3 баночного сетапа.
Но хотел я сказать другое: в 450ке по сути могут быть те же косяки, что и в других вертолетах - проблемы с фазингом, дельфинирование, сворачивание хвоста или неточная его работа, косяки с настройкой гувера и т.п. Допускаю ( хотя не факт ), что на 450ке эти косяки несколько более выражены, но пока то, что я вижу говорит мне о том, что большая модель не решает автоматически всех проблем. А набивать руку на настройке лучше таки на мелкоте. Тупо чтобы не было фокусов со вздувшимися банками, сворачиванием хвоста, обгонок, коничек и прочих штук, которые - случись они на большом - утянут за один раз сумму, сравнимую с моим годовым бюджетом на хобби.

1alert2
AlexandrCNH:

Распилите снаряженный верт пополам ровно через ось ротора и взвесьте отдельно обе половины.

А ведь ц.т. проходит через ось ротора!

Вообще-то если разрезать верт ровно по ц.т., т.е. вдоль оси онесущего винта, то массы половинок будут одинаковы.

AlexandrCNH
1alert2:

Вообще-то если разрезать верт ровно по ц.т., т.е. вдоль оси онесущего винта, то массы половинок будут одинаковы.

😃

1alert2
AlexandrCNH:

😃

Это вы себе по голове молотком лупите? Учите физику и аэродинамику!

Dimenn
1alert2:

Вообще-то если разрезать верт ровно по ц.т., т.е. вдоль оси онесущего винта, то массы половинок будут одинаковы.

Ну да конечно, какой длинны ручку у молотка не делай по башке тоже будет бить одинаково.

AlexandrCNH

Что значит вдоль оси несущего винта???
Я надеюсь вы его не вдоль фюзеляжа пилите???
Нужно поперек!!! 😉

alien131314

Слушайте, хватит уже теоретизировать. Возьмите свой вертолет. Возьмите резак. Разрежьте вертолет. Выложите пруф с замерами.Потом склейте и покажите, как он летает 😃

пысы: выслали мне все йапошки, скоро уже придет скорпеончег на форзу. Посмотрю, что за зверь. Что - то мне на поле столько гадостей наговорили про скорпы для 450ки, что я сейчас даже и не знаю. Подшипники, якобы, у него - дрянь, еще и контрящая шайба продавливается. Если скорпеончег окажется дрянью, то будет фигово. Тогда получится, что качественных моторов на 3 банки как будто бы и нету больше. Может, и вправду надо было брать Xnova…впрочем, пока плакать преждевременно. Где - то в понедельник - вторник надеюсь получить, тогда все будет видно. Я надеюсь, что в отличии от стока он будет хотя бы вменяемо отбалансирован.
Но напрягает отсутствие выбора из - за специфичного вала, хотя позже - если будет надо - можно будет посмотреть - может, на какие - то еще моторы влезут скорпионовские валы. По идее, вал более - менее стандартной толщины (3.175?), есля я правильно понимаю.