Обзор нового вертолета JR Forza 450

epiloque
Tigron:

Дмитрий,
На Форзе обгонка находится внутри пиньона. Внутренний диаметр 3мм, внешний 6,5мм. Конкретно там находится подшипник от печатной техники HF0306-KF
…schaeffler.de/…/HF..-KF*HF0306-KF;bkj98C7roLk9

Сергей,
То, что в стоковом регуле гувернер полное г… я писал давольно давно даже с графиками, но зато он легко цепляется всеми сенсорами к внешнему гувернеру. Если в Вашей ФБЛке внешнего гувернера нет - ставьте YEP40. На стоковом моторе его хватает за глаза и гувернер в нем работает отлично.
Полки гувернера на глазок не выставляют. Берите тахометр и ставьте как положено обороты под Ваш сетап. Обычно под гувернер ставят полку в районе 70-85%. На 95% на стоковом регуле у Вас обороты зашкаливали.

Tigron:

Дмитрий,

Сергей,
То, что в стоковом регуле гувернер полное г… я писал давольно давно даже с графиками, но зато он легко цепляется всеми сенсорами к внешнему гувернеру. Если в Вашей ФБЛке внешнего гувернера нет - ставьте YEP40. На стоковом моторе его хватает за глаза и гувернер в нем работает отлично.
Полки гувернера на глазок не выставляют. Берите тахометр и ставьте как положено обороты под Ваш сетап. Обычно под гувернер ставят полку в районе 70-85%. На 95% на стоковом регуле у Вас обороты зашкаливали.

Спасибо, Дмитрий!
YEP40 - дешево и сердито, похоже.
Такую высокую V-образную полку рекомендовал производитель на helifreak. Там было написано, что можно даже ставить 100-95-90-95-100 И НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ гувер! Хотя в инструкции (мы все знаем) 80%. Я на таких полках и летал без гувер и без особых проблем… включил его и получил два падения за два дня по отрубу…
Вот и “стою я на асфальте в лыжи обутый, то ли лыжи не едут, то ли я …”
В Микробисте есть гувер, но только для нитро. Как я понимаю, подружить его как-то с фазами электромотора нельзя?

В общем-то я сейчас себя спрашиваю: " а так ли мне уж нужен гувер на конкретной модели вертолета, получу ли я значимые преимущества?"

AlexandrCNH
epiloque:

В общем-то я сейчас себя спрашиваю: " а так ли мне уж нужен гувер на конкретной модели вертолета, получу ли я значимые преимущества?"

Да.
Рулиться верт будет ближе к симулятору и это реально чувствуется. Если не запитаете от FBL, то обязательно включите гувер на YEP-40.

Dimenn

Извиняюсь немного не в тему, но по собственному опыту 325-ка 3s на гувере 40-го епа (акки 2200) летает лучше чем по кривым но душится.
360-ка 3s с тем же 40-м епом но на гувере бара не душиться совсем (акки 2600 из за центровки)
А вот другая 360-ка на 6s на кастле с гувером бара вообще нормально летать не хочет.

Tigron

Вообще-то у Форзы на шестеренке есть посадочные места под магниты (большая редкость для 450-к). Другое дело, что гувернер для электро отличается от нитро гувернера алгоритмом.
Сам не пробовал, но слышал, что и YGE, и тем более YEP со старой прошивкой очень посредственно дружат с внешними гувернерами из-за мудреного сигнала автотайминга и тормозной реакции на газ. Зато собственный гувернер в них работает очень хорошо по тем же причинам.
Я свою Форзу с внешним гувернером Скокума задушить могу хвостом. У товарища стоит YEP40. Внешне мне показалось, что на питч пампах он работает постабильней. Правда у товарища свежие батарейки. На одной из них и моя Форза полетела без просадок.

alien131314
epiloque:

" а так ли мне уж нужен гувер на конкретной модели вертолета, получу ли я значимые преимущества?"

попытался собрать мысли в кучу и сформулировать, чем же мне помог гувернер.
Я, кстати, недавно полетал по кривым.
Мысли получились следующими:

При правильном понимании назначения гувернера он позволяет несколько сэкономить батарейки. Удивительно, но это так.
Делается это за счет того, что гувер позволяет несколько снизить обороты. В том числе за счет того, что с гувернером в конце и начале акка обороты - одинаковые.
Если летать по кривым - особенно с убитыми как у меня акками, то очень сложно настроить кривые ( я так вообще использовал кривые+миксы ), чтобы ничего не недокручивало или перекручивало бы.

НО
если бы мне надо было бы для гувернера что - то покупать, я бы этого делать не стал и летал бы на кривых. Собственно, с гувернером я начал летать не так давно, до этого летал на кривых и не парился.
пысы: насчет симуляторности - не знаю, в настоящее время мой верт от симуляторности вообще далек - из - за серв и сопливых качалок+ низкие обороты из -за погибающих акков, но я все равно летаю и не парюсь 😃

AlexandrCNH

Отлично YEP летает с внешним гувером. Просто включается самолетный режим и во внешнем гувере должен быть мягкий старт.

16 days later
epiloque

Полетал сегодня до штатным гувером… Ощущение другие, чем по кривым… Как-то не комфортно было, как будто разучился летать. Обороты пробовал в диапазоне 3200-3500.
Возникло резкое желание его выключить. Батарейки стали жить немного дольше, это факт, примерно на 30секунд полетного времени.
Продолжаю наблюдение

epiloque
epiloque:

Полетал сегодня до штатным гувером… Ощущение другие, чем по кривым… Как-то не комфортно было, как будто разучился летать. Обороты пробовал в диапазоне 3200-3500.
Возникло резкое желание его выключить. Батарейки стали жить немного дольше, это факт, примерно на 30секунд полетного времени.
Продолжаю наблюдение

Самое не приятное, при жестком, по моим меркам, 3d падают обороты и гувер держит их далее низкими. Если сеть и остановить ротор, то могут обороты восстановиться, а могут и нет…

alien131314
epiloque:

Самое не приятное, при жестком, по моим меркам, 3d падают обороты и гувер держит их далее низкими. Если сеть и остановить ротор, то могут обороты восстановиться, а могут и нет…

если речь идет о стоковом регуле - ну его нафиг, такой гувернер. Я чуть - чуть на нем полетал и отключил - с ним вообще ничего непонятно, в т.ч. - как его вообще настраивать. Инструкция по этому вопросу молчит.
Что мне реально интересно - так это то, как бы полетела форза с укороченными качалками и стоковыми сервами. Думаю, что полетела бы гораздо лучше, чем с длиннющими 13 мм. железными качалками, которые идут с ней в комплекте. Нафиг не нужна такая длинна, все прекрасно настраивается с 9-10 мм. И летает на моих емаксах несравненно лучше.

epiloque
alien131314:

если речь идет о стоковом регуле - ну его нафиг, такой гувернер. Я чуть - чуть на нем полетал и отключил - с ним вообще ничего непонятно, в т.ч. - как его вообще настраивать. Инструкция по этому вопросу молчит.
Что мне реально интересно - так это то, как бы полетела форза с укороченными качалками и стоковыми сервами. Думаю, что полетела бы гораздо лучше, чем с длиннющими 13 мм. железными качалками, которые идут с ней в комплекте. Нафиг не нужна такая длинна, все прекрасно настраивается с 9-10 мм. И летает на моих емаксах несравненно лучше.

стоковой, стоковый - будь он не ладен. Отключу нафиг. Про качалки - соглашусь, мне бы это помогло лучше настроить микроба. Но оставим улучшайзинг на следующий сезон.

epiloque

Внимательно перечитал ваш пост. Теперь мне стало понятно, откуда проблемы мои возникли с поведением форзы.

9 days later
epiloque
epiloque:

Внимательно перечитал ваш пост. Теперь мне стало понятно, откуда проблемы мои возникли с поведением форзы.

Выключил стоковый гувернёр. Счастье вернулось. Хвост стал лучше, повысил Гейн хвоста значительно. Единственный недостаток - обороты сильно зависят от конкретной батареи.

1alert2
epiloque:

Выключил стоковый гувернёр. Счастье вернулось. Хвост стал лучше, повысил Гейн хвоста значительно. Единственный недостаток - обороты сильно зависят от конкретной батареи.

А фбл-система у вас какая?

epiloque
1alert2:

А фбл-система у вас какая?

Микробист

24 days later
Dimenn
Инженер_Гарин:

Скажите, а в 6баночную форзу 3300 акки влезут?

Илья вы же уже немного опытны, форса количеством банок не нормируется, исключительно габаритами батареи.
Боюсь что на 3300 в нее войдет акк только 1s при соответствующих габаритах.

Типичные батареи 2200 3s и 1300 6s, но никто не мешает например ее сделать на 1800 4s.

И обязательно убедится что размеры батареи отвечают размерам допустимым производителем.

AlexandrCNH
Инженер_Гарин:

Скажите, а в 6баночную форзу 3300 акки влезут?

6S 3300 аккумулятор весит пол кило и больше!!!
Как вариант примотать скотчем между лыж. Я так пару раз летал с двумя 3х баночными аккумами 2200 на 6ти баночном моторе, пока аккумы 1200 6S ждал. Ничё так повеселился, полетного времени прибавилось раза в полтора с натягом против одного 2200 3S с 3х баночным мотором, но верт летал ооочень тоскливо (аккумы тоже ни к чёрту были).

Dimenn
AlexandrCNH:

6S 3300 аккумулятор весит пол кило и больше!!!

Как ни прискорбно автор вопроса не раскрыл тайну количества банок 3300 акка, так что остается только гадать либо 3300 3s, либо 6s, либо что то еще.

epiloque

3s 3000 влезает впритык, и летать вполне нормально (использую для расслабленных полетов). 3s 3300 точно не влезет.

Tigron

Это какой 3s 3000 вы туда в притык вставили и под какую канопу?
У меня самый большой акк, который влез - был Генс 2700, о котором я писал ЗДЕСЬ. Ничего крупнее под стоковую канопу мне вставить не удалось. Под ЕХ, может быть и получится впихнуть тонкий и широкий большой акк.
Вообще, если запиливать долгое время полета для ФПВ, то имеет смысл повесить 3 акка - один на морду, 2 по бокам, а потом соединить их коннекторами. Благо у Форзы боковины рамы очень удобно для этого сделаны.