Обзор нового вертолета JR Forza 450

epiloque

Сегодня включил стоковый гувер и установил полку 95%. Получил просадки по напряжению на всех своих АКБ. А на одной вообще регуль отрубил мотор на тиктаке ! (шасси на выброс). Похоже, что нужно снижать полку. Что интересно, когда летал без гувера на полке 95-90-95 или 100-95-100, такого не случалось. Как вариант, стоковый гувер - ВНО.

Dimenn

Вопрос Игорю, помниться жаловался на бабочку в полежавших лопастях, интересно какие именно лопасти, а то у меня запасов много, интересно что в первую очередь разломать.
И второй вопрос про обгонку, если память не изменяет то обгонка 6мм и прямо на вал, интересно как она ходит по времени (как часто стоит менять), а то что то меня обгонки заели последнее время.

epiloque
Dimenn:

Вопрос Игорю, помниться жаловался на бабочку в полежавших лопастях, интересно какие именно лопасти, а то у меня запасов много, интересно что в первую очередь разломать.
И второй вопрос про обгонку, если память не изменяет то обгонка 6мм и прямо на вал, интересно как она ходит по времени (как часто стоит менять), а то что то меня обгонки заели последнее время.

У меня обгонка прослужила около 100 вылетов. Но причиной такой ранней кончины было падение. Одно могу сказать, ее становится слышно, причем характерно слышно, даже при вращении рукой.

alien131314

про обгонку:
на 500м алайне я ее поменял через полторы тысячи вылетов - просто для профилактики, ни малейших проблем не было.
на форзе 450ке обгонка откатала точно больше 1000 полетов и я думаю, что примерно через 1000 полетов износится пиньон и я его поменяю, вместе с обгонкой.

Про лопасти:
На этой фотке эти лопаты - вторые сверху, но я их еще окончательно не задефектовал, точно есть бабочка, примерно 1 см., с геометрией все идеально, вал новый, но я конечно попробую 360е лопаты подкинуть, чтобы убедиться. Впрочем, такой косяк с дешманными лопатами у меня не впервой.

Dimenn
alien131314:

На этой фотке эти лопаты - вторые сверху

Понял, таких нет есть те что повыше.
А по поводу обгонки, в форсе она прямо на вал? И внутренний диаметр 6мм?

Tigron

Дмитрий,
На Форзе обгонка находится внутри пиньона. Внутренний диаметр 3мм, внешний 6,5мм. Конкретно там находится подшипник от печатной техники HF0306-KF
…schaeffler.de/…/HF..-KF*HF0306-KF;bkj98C7roLk9

Сергей,
То, что в стоковом регуле гувернер полное г… я писал давольно давно даже с графиками, но зато он легко цепляется всеми сенсорами к внешнему гувернеру. Если в Вашей ФБЛке внешнего гувернера нет - ставьте YEP40. На стоковом моторе его хватает за глаза и гувернер в нем работает отлично.
Полки гувернера на глазок не выставляют. Берите тахометр и ставьте как положено обороты под Ваш сетап. Обычно под гувернер ставят полку в районе 70-85%. На 95% на стоковом регуле у Вас обороты зашкаливали.

alien131314

Хочу сделать аферу - купить дешевые аналоговые сервы и использовать их как доноры для моторов стоковых серв. Моторы по размеру 1 в 1, пиньоны тоже 1 в 1, правда немного иначе одеты, но это можно пытаться решить. Думаю, что можно подобрать сервы, где вообще все будет 1 в 1.

Если это удастся, то срок рбаоты серв можно будет растянуть до 700-1000 акков, что уже делает эти сервы неплохими по соотношению цена/качество. Думаю, что потенциометр 2 срока службы мотора протянет легко.

alex2201

Игорь, мой коллега по вертолётному хобби делал замеры серв. hobbyking.by/moment-sily.html
В итоге оказалось, что TGY306HV тянут совсем немного ампер.

Измерил токи нагрузкой в небе KBar+4xTGY306.
Пиковый ток суммарно по борту не превысил 3А. Это хорошо.
©Andrei.K

Результаты измерений: www.dropbox.com/s/…/Момент силы сервы.xlsx?dl=1
Я отлетал на 306-ых уже около 1200 полётов. Норм сервы.

alien131314

Я видел эту таблицу. Сам измерял MKS92A+
Вот результат. Я думаю,что примерно такой же результат будет и у турниг, а разница - в методике измерения и в том, что осциллограф в отличии от тестера способен поймать короткие пики потребления. Кроме того, я делал pitchpump тест, а не мерял ток сервы под нагрузкой.
Результат косвенно подтверждается тем, что 5А бек 3 сервы тянуть категорически отказывается.

Про 1200 полетов. У меня мкс сдох на 600 с классическими симптомами износа коллектора. Может, не повезло - фиг его знает…

epiloque
Tigron:

Дмитрий,
На Форзе обгонка находится внутри пиньона. Внутренний диаметр 3мм, внешний 6,5мм. Конкретно там находится подшипник от печатной техники HF0306-KF
…schaeffler.de/…/HF..-KF*HF0306-KF;bkj98C7roLk9

Сергей,
То, что в стоковом регуле гувернер полное г… я писал давольно давно даже с графиками, но зато он легко цепляется всеми сенсорами к внешнему гувернеру. Если в Вашей ФБЛке внешнего гувернера нет - ставьте YEP40. На стоковом моторе его хватает за глаза и гувернер в нем работает отлично.
Полки гувернера на глазок не выставляют. Берите тахометр и ставьте как положено обороты под Ваш сетап. Обычно под гувернер ставят полку в районе 70-85%. На 95% на стоковом регуле у Вас обороты зашкаливали.

Tigron:

Дмитрий,

Сергей,
То, что в стоковом регуле гувернер полное г… я писал давольно давно даже с графиками, но зато он легко цепляется всеми сенсорами к внешнему гувернеру. Если в Вашей ФБЛке внешнего гувернера нет - ставьте YEP40. На стоковом моторе его хватает за глаза и гувернер в нем работает отлично.
Полки гувернера на глазок не выставляют. Берите тахометр и ставьте как положено обороты под Ваш сетап. Обычно под гувернер ставят полку в районе 70-85%. На 95% на стоковом регуле у Вас обороты зашкаливали.

Спасибо, Дмитрий!
YEP40 - дешево и сердито, похоже.
Такую высокую V-образную полку рекомендовал производитель на helifreak. Там было написано, что можно даже ставить 100-95-90-95-100 И НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ гувер! Хотя в инструкции (мы все знаем) 80%. Я на таких полках и летал без гувер и без особых проблем… включил его и получил два падения за два дня по отрубу…
Вот и “стою я на асфальте в лыжи обутый, то ли лыжи не едут, то ли я …”
В Микробисте есть гувер, но только для нитро. Как я понимаю, подружить его как-то с фазами электромотора нельзя?

В общем-то я сейчас себя спрашиваю: " а так ли мне уж нужен гувер на конкретной модели вертолета, получу ли я значимые преимущества?"

AlexandrCNH
epiloque:

В общем-то я сейчас себя спрашиваю: " а так ли мне уж нужен гувер на конкретной модели вертолета, получу ли я значимые преимущества?"

Да.
Рулиться верт будет ближе к симулятору и это реально чувствуется. Если не запитаете от FBL, то обязательно включите гувер на YEP-40.

Dimenn

Извиняюсь немного не в тему, но по собственному опыту 325-ка 3s на гувере 40-го епа (акки 2200) летает лучше чем по кривым но душится.
360-ка 3s с тем же 40-м епом но на гувере бара не душиться совсем (акки 2600 из за центровки)
А вот другая 360-ка на 6s на кастле с гувером бара вообще нормально летать не хочет.

Tigron

Вообще-то у Форзы на шестеренке есть посадочные места под магниты (большая редкость для 450-к). Другое дело, что гувернер для электро отличается от нитро гувернера алгоритмом.
Сам не пробовал, но слышал, что и YGE, и тем более YEP со старой прошивкой очень посредственно дружат с внешними гувернерами из-за мудреного сигнала автотайминга и тормозной реакции на газ. Зато собственный гувернер в них работает очень хорошо по тем же причинам.
Я свою Форзу с внешним гувернером Скокума задушить могу хвостом. У товарища стоит YEP40. Внешне мне показалось, что на питч пампах он работает постабильней. Правда у товарища свежие батарейки. На одной из них и моя Форза полетела без просадок.

alien131314
epiloque:

" а так ли мне уж нужен гувер на конкретной модели вертолета, получу ли я значимые преимущества?"

попытался собрать мысли в кучу и сформулировать, чем же мне помог гувернер.
Я, кстати, недавно полетал по кривым.
Мысли получились следующими:

При правильном понимании назначения гувернера он позволяет несколько сэкономить батарейки. Удивительно, но это так.
Делается это за счет того, что гувер позволяет несколько снизить обороты. В том числе за счет того, что с гувернером в конце и начале акка обороты - одинаковые.
Если летать по кривым - особенно с убитыми как у меня акками, то очень сложно настроить кривые ( я так вообще использовал кривые+миксы ), чтобы ничего не недокручивало или перекручивало бы.

НО
если бы мне надо было бы для гувернера что - то покупать, я бы этого делать не стал и летал бы на кривых. Собственно, с гувернером я начал летать не так давно, до этого летал на кривых и не парился.
пысы: насчет симуляторности - не знаю, в настоящее время мой верт от симуляторности вообще далек - из - за серв и сопливых качалок+ низкие обороты из -за погибающих акков, но я все равно летаю и не парюсь 😃

AlexandrCNH

Отлично YEP летает с внешним гувером. Просто включается самолетный режим и во внешнем гувере должен быть мягкий старт.

16 days later
epiloque

Полетал сегодня до штатным гувером… Ощущение другие, чем по кривым… Как-то не комфортно было, как будто разучился летать. Обороты пробовал в диапазоне 3200-3500.
Возникло резкое желание его выключить. Батарейки стали жить немного дольше, это факт, примерно на 30секунд полетного времени.
Продолжаю наблюдение

epiloque
epiloque:

Полетал сегодня до штатным гувером… Ощущение другие, чем по кривым… Как-то не комфортно было, как будто разучился летать. Обороты пробовал в диапазоне 3200-3500.
Возникло резкое желание его выключить. Батарейки стали жить немного дольше, это факт, примерно на 30секунд полетного времени.
Продолжаю наблюдение

Самое не приятное, при жестком, по моим меркам, 3d падают обороты и гувер держит их далее низкими. Если сеть и остановить ротор, то могут обороты восстановиться, а могут и нет…

alien131314
epiloque:

Самое не приятное, при жестком, по моим меркам, 3d падают обороты и гувер держит их далее низкими. Если сеть и остановить ротор, то могут обороты восстановиться, а могут и нет…

если речь идет о стоковом регуле - ну его нафиг, такой гувернер. Я чуть - чуть на нем полетал и отключил - с ним вообще ничего непонятно, в т.ч. - как его вообще настраивать. Инструкция по этому вопросу молчит.
Что мне реально интересно - так это то, как бы полетела форза с укороченными качалками и стоковыми сервами. Думаю, что полетела бы гораздо лучше, чем с длиннющими 13 мм. железными качалками, которые идут с ней в комплекте. Нафиг не нужна такая длинна, все прекрасно настраивается с 9-10 мм. И летает на моих емаксах несравненно лучше.

epiloque
alien131314:

если речь идет о стоковом регуле - ну его нафиг, такой гувернер. Я чуть - чуть на нем полетал и отключил - с ним вообще ничего непонятно, в т.ч. - как его вообще настраивать. Инструкция по этому вопросу молчит.
Что мне реально интересно - так это то, как бы полетела форза с укороченными качалками и стоковыми сервами. Думаю, что полетела бы гораздо лучше, чем с длиннющими 13 мм. железными качалками, которые идут с ней в комплекте. Нафиг не нужна такая длинна, все прекрасно настраивается с 9-10 мм. И летает на моих емаксах несравненно лучше.

стоковой, стоковый - будь он не ладен. Отключу нафиг. Про качалки - соглашусь, мне бы это помогло лучше настроить микроба. Но оставим улучшайзинг на следующий сезон.

epiloque

Внимательно перечитал ваш пост. Теперь мне стало понятно, откуда проблемы мои возникли с поведением форзы.