двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ssilk
c3c:

Эффективность пропеллера при прочих равных прямо пропорциональна его диаметру, поэтому не вопреки, а благодаря.

А эффективность всей ВМГ обратно пропорциональна потребляемому току… Надеюсь Вы не будете спорить с тем, что при работе мотора близко к верхней границе мощности, он будет эффективнее с пропами меньшего диаметра…

c3c
ssilk:

А эффективность всей ВМГ обратно пропорциональна потребляемому току…

Для меня это не очевидно. Поэтому (дико извиняюсь) сошлюсь на… калькулятор. Там кроме цифр есть интересные графики. В том числе график эффективности (КПД) и как раз в зависимости от тока. Обычно этот график выглядит так (лень картинки присоединять). При малых токах возрастает (можно считать от нуля), далее достигает максимума в районе первой трети примерно от максимально допустимого тока, после этого эффективность по мере увеличения тока плавно снижается до уровня процентов 60-70.

ssilk:

Надеюсь Вы не будете спорить с тем, что при работе мотора близко к верхней границе мощности, он будет эффективнее с пропами меньшего диаметра…

Не буду. Просто потому, что не понимаю что это значит и откуда следует.

sulaex

Сергей (с3с), я понимаю, что бремя высшего образования вам не позволяет…
Но все же вам бы следовало для начала по скромному набраться опыта, в новом для вас направлении, и только потом раздавать советы направо и налево и желательно в том, в чем вы хоть чутка поднаторели.
А еще более внимательно читать содержание постов.

Очень радует ваши успехи в создании первого аппарата, но в данной ветке принято не описывать вашу радость, а по крайней мере сообщить конфигурацию ВМГ и остальные подробности, да бы другие могли повторить или ограничить себя от возможных ошибок
Если нет стенда в наличии для теста ВМГ, то интересует ток потребления вашего аппарата, вес полетный, сколько в ховере от висел, сколько ампер всосало, стик газа примерно, линки, в общем чем больше данных, тем лучше

ssilk
c3c:

не понимаю что это значит

Это значит, что с пропами 12", на одинаковом напряжении и при равной тяге мотор 2212 будет потреблять больше ампер, чем мотор 2216. Банально потому, что не хватит вращающего момента… Или это тоталитарное сознание?))

c3c:

и откуда следует

Из учебника физики, однако…)

c3c
sulaex:

Но все же вам бы следовало

Уважаемый Александр! Хочу заметить, что ссылка на авторитеты и переход на личности - совершенно недопустимые приемы в дискуссии на научно-технические темы. Совсем не важно, кто говорит, что 2*2=4, ребенок или академик. Поэтому настоятельно прошу перестать обсуждать мою скромную персону, а вести разговор и приводить аргументы по существу: о пропеллерах, моторах… Я же Вас не обсуждаю… и других - тоже.

sulaex:

Очень радует ваши успехи в создании первого аппарата, но в данной ветке принято не описывать вашу радость, а по крайней мере сообщить конфигурацию ВМГ и остальные подробности

Да, планирую это сделать. А пост, где была пара эмоциональных реплик в связи с ночным полетом, я все же старался сделать возможно более информативным, и он, в общем то, про пропеллер APC 12x4.5MR и его сравнение с APC 12x3.8SF.

ssilk:

Это значит, что с пропами 12", на одинаковом напряжении и при равной тяге мотор 2212 будет потреблять больше ампер, чем мотор 2216. Банально потому, что не хватит вращающего момента…

Э-э-э… Только я собрался разобраться с Вашим предыдущим тезисом:

ssilk:

Надеюсь Вы не будете спорить с тем, что при работе мотора близко к верхней границе мощности, он будет эффективнее с пропами меньшего диаметра…

, где речь об одном (“он”) моторе и двух пропеллерах (“пропами”), как концепция изменилась 😦 Теперь два мотора и один пропеллер. Надо бы определиться с предметом разговора. Впрочем, не настаиваю.

ssilk:

Из учебника физики, однако…)

С учебником физики у меня были хорошие отношения (даже отличные). И точно помню, что там про 2212 ничего нет. Такая ссылка - нехороший прием, ИМХО.

sulaex
c3c:

Я же Вас не обсуждаю… и других - тоже.

а я вот не против, если меня поправят и поставят на место, если это требуется
возможно меня не обсуждают, потому, что я не лезу не в свое дело выставляя себя всезнайкой?

ЗЫ думаю надо прекращать эту перепалку?

HEXITER

Скажите, пожалуйста, T-Motor двигатели хорошие? Просто подсел на них, теперь думаю не лоханулся ли. Лехус для своих квадриков их ставил… Сайт такой весь из себя солидный… Цены, конечно, “жёсткие”.
Есть что-нибудь получше, покачественней, понадёжней?

Covax

Есть, AXI, по сотне за мотор
Чуть дешевле DUALSKY
Тоже самое что и тайгеры SUNNYSKY, но чуть лучше

freiherr
c3c:

Эффективность пропеллера при прочих равных прямо пропорциональна его диаметру

Могу это подтвердить графиками для одного мотора, одного напряжения (2S, 3S, 4S) и разных (всего 4-х) пропеллеров.

ssilk:

А эффективность всей ВМГ обратно пропорциональна потребляемому току

Ну тогда кривая эффективности должна только падать с повышением тока, но на начальном участке она растет вместе с увеличением тока.

ssilk:

при работе мотора близко к верхней границе мощности, он будет эффективнее с пропами меньшего диаметра

Из тех же графиков - да, при значении 100% Throttle цифра эффективности у меньшего пропа больше. Но это при совершенно разной величине тяги. Такие значения не сравнивают.

“не против, если меня поправят”, но без “бремени образования” и “вам бы следовало”… )

HEXITER
Covax:

AXI

А керамика в каких есть.
Просто собираюсь строить тяжёлый коптер, а там бюджет на силовую охренительный получается. И налажать с ВМГ ниразу не хочется.
Пока на T-Motor U11 прикидываюсь. Но, естественно, пока анализирую все возможные варианты. Особенно важна максимальная надёжность и возможность работы в экстремальных арктических условиях.

Covax

Керамика вне моих хоббийных интересов, придется искать самому…
Бюджет охренительный это абсолютно нормально.

lion13ch

Господа подскажите плиз…
Как ведут себя APC SF на холоде до -20 ? Али в холода только карбон ?

HEXITER

Судя по всему 16000 гринов на силовую от тмоторов + контроллер кастомный. Или на Wookong/A2 расчитываю 150тыров.
Пропы не менее 30". И всё на 16" трубках. Или Skydiver-овская рама… Монокок пока легче всех вариантов креплений моторов к полезной нагрузке.

freiherr
HEXITER:

16000 гринов…150тыров…

темой не ошиблись?

HEXITER

Артур Николаевич Чилингаров хотел бы. совершенно не коммерчески, пару-тройку раз подлететь для разведки ледовой обстановки, во время трансарктического перехода.
Зная, что небезысвестная v**a**A плотно подвизалась под эту тему, решили с “пацанами” Wookong"ом обрисовать рубежи Нашей Родины.

c3c

Небольшая статейка про эффективность пропеллера: rcopen.com/blogs/174358/18027 Написана сегодня. Осторожно, много букаф. Тем, кто считает, слово “теория” ругательным, лучше не соваться. Комментарии к статье модерируются.

Vladimir777

В продолжение темы подключения обмоток по схеме звезда и треугольник. Перебирал движок FC 2822 1200 kv hobbyking.com/…/__5354__FC_28_22_Brushless_Outrunn… и решил перекинуть обмотки на звезду. Посмотреть что будет. Максимальный ток упал с 14А до 6А и тяга тоже но эффективность выросла. В общем всё предсказуемо. Таблица результатов.

freiherr
Vladimir777:

Таблица результатов

сорри, а что там можно сравнивать?

Basil

А если витков добавить, да плотнее, глядишь с 12"ым винтом мотору ещё легче будет.

ssilk
Vladimir777:

Таблица результатов.

Владимир, ценность такой переделки, заключается в понижении кВ, теперь этот мотор можно крутить на 4S, вот и было бы интересно сравнить, винт один и тот же, батарейки разные… А так непонятно…