Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Надо выбирать конкретные комплектующие и смотреть их потребности по питанию. В микроквадриках прогресс очень быстрый, надо читать. Например Furios выпустили много новинок с креплением 20х20мм, мозги, Pdb и т.д. Кстати 2s по моему уже и на 130 - 150 почти не используют. Могу показать на примере моего 210-го: - мозг Omnibus питается от борта, сам делает 5в для питания приёмника - регуляторы 4в1 сами себя питают и есть выход 5в - видеопередатчик TBS Unify HV, питается от напряжения борта и есть выход для питания камеры Собственно вот и все потребители, 12в и не нужны. Единственное пока не придумал чем записать светодиоды, они у меня 12в, пока обойдусь без них. Думаю если поискать можно и 5в леды найти.
в принципе вы правы, надо смотреть на потребителей. но вот по видео (камера+передатчик), мне казалось, как раз нужно 12 В. впрочем, это для меня не приоритетная задача. пока главное - какие ПК следовало бы подобрать
неясно зачем вам 12В на светодиоды, у них падение напряжения обычно 1,5-2 В, если это не сверхяркий диод под прожектор
как бы не с той стороны подходите
вполне возможно, я в этой теме человек новый и всегда готов выслушать компетентное мнение с вашей стороны
посоветуйте/поругайте конфиг недорогого скоростного(80-100км/ч) квадрика для съёмки
создал отдельную тему, потому как вроде специфично и не видел похожего, но злобный модераторатор 😈 прибил, сказав, что сюда надо
у нас правда на кайто-мото форумах переносят и склеивают, но хоть текст прислали, писать заново не надо и на том спасибо )))
Собственно сабж, читаю и смотрю видосы уже очень немало, надеюсь не зря, если незаметно, то такой камень в мой огород тоже приветствуется. 😇
Собственно предыстория
На коптеры засматривался давно, даже купил года полтора назад Syma X5 чтобы научиться летать.
результат(чур не ржать 😈 ) - могу летать вокруг себя мордой к себе, могу возвращаться издалека мордой к себе, но это требует концетрации, и если “что-то пошло не так” велика вероятность бросить о землю. Думал рано мне ещё.
Но. На этих майских товарищ дал порулить Мавиком над косой в море, и я понял, что все мои потуги летать мордой к себе никому не нужны, FPV, как говорится, “наше всё”.
Я прямо загорелся, думал ну вот Мавик меньше фантома, вроде попроще, должен стоить меньше… Ага… #держикарманшире
посмотрел новые, б/у, но жаба.
Но видно контекстная реклама и т.п. рулят безбожно 😵
Ютуб начал подсовывать видеоролики про квадрокоптеры там увидел про самосборы и очень заинтересовало.
Начал смотреть-читать.
И конечно, как у всякого жмота, мысль "хочу всё, да ещё и “за три копейки” побеждала снова и снова.
Хочется ведь и рыбку съесть, и на ёлку влезть, и ни чем не поперхнуться.
===========================================================================
А теперь к делу, наверняка лирикой надоел уже
Цели квадрика, кроме простого удовольствия от ковыряния и полётов, дополнить мои другие хобби - кайтинг и спортивный мотик (кстати если кто думает заняться чем-то из этого - велкам в личку за консультациями 😉 )
Кайтинг самый прикольный, когда ветер 12-15м/с, но обычно метров 300-500 от берега, причём по ветру, потом надо ещё вернуться
на мотике катаю по трекам, на большом понятно снимать тяжело, а вот на картодромах скорость редко выше 80-100км/ч
отсюда и требование по скорости.
дальность в 1-1,5км на открытой местности (море/озеро) вполне устроит
картодромы небольшие, максимум метров 400-500 от края до края
время полёта хочется минут 15-20
Начитавшись форумов и насмотревшись видосов собрал примерный конфиг того, что, как мне кажется, может удовлетворить мои хотелки.
С чем-то, как мне кажется, определился, с чем-то нет, есть ощущение, что некоторых вещей ещё не догоняю.
собственно что “нагулял” (критика с обоснованиями крайне приветствуется):
квадр:
- рама
и сразу непонятки, 450 или 330
учитывая что пропы думаю либо 9050 либо 8060(8055) 330 должна быть норм, какие минусы и плюсы у маленькой? какие у большой?
ну и ноги невысокие, подвес хочу не снизу, а спереди - полётный контроллер - смотрю в сторону SP Racing F3 Deluxe (шить на betaflight) говорят летает лучше апм и пикса, upd. говорят на бетафлайте с навигацией не ок, что делать? iNAV или PixRacer(дороговато)? или что ещё?
2,5) GPS - сильно ли друг от друга отличаются? чем? есть ли смысл переплачивать?
стоечку под них не пишу, но она есть в планах ))) - плату разводки пока конкретную не выбрал, что что-нить с преобразователями на борту (у меня есть мелкие(1.8А/3А в пике) преобразователи, штук 5-6)
- моторы - SunnySky 2216-1400kV (если есть аналоги не сильно дороже, но сильно лучше - скажите, вообще по надёжности моторов у меня большой вопрос)
- регули - 40/50А под BlHeli (вроде должны шиться на мультишот)
- аппа - RadioLink AT9S + приёмник R9DS
- OSD - micro minimOSD через которую хочу попробовать пустить телеметрию на аппу как описано тут кстати, на али на части картинок выглядит по-другому, это обратная сторона или что?
- видео передатчик - TX526 (не знаю пока нужны ли мне клевера?)
- подвес - двухосевой надо будет переделывать, чтобы висел не снизу а спереди(может есть готовые?)
- по камерам - у брата(тоже по треку катает) есть гоупро hero3+, думаю её или купить runcam3/foxeer legend3(их вообще можно на подвес? как крепить?), или купить новую соньку, взамен утопшей, ну фанат я сонек(но тут подвес походу переделывать), либо возьму Xiaomi YI первую или вторую.
- аккум - 4S 5000-6000mah 35/50C или 45/60С (первого вроде должно хватить, что по фирмам, где брать?)
- пропы - как уже писал выше, карбон, 9050 или 8060(8055) калькулятор пишет про завихрения и типа нестабильноть полётов на 8060, реально ли так влияет?
- зарядку - IMAX B6
- маска вместо монитора - или пожаднее, или подороже
немного не понимаю про отдельную телеметрию, мне кажется при наличии OSD и телеметрии на аппе она мне врядли понадобится
но для калибровки того же компаса что-то надо (или нет?), посоветуйте плиз
вроде вот, надеюсь ничего не забыл
если что поправьте
а теперь пойду надену мотокомбез, шлем и буду готовиться ловить тухлые помидоры 😆
Если самому ну нафиг вникать-то найти соседа, кто соберет ,настроит и будет после крашей собирать новый. А самому надо потратить кучу времени прежде чем получится что-то , думаю год как минимум и куча бабла ) Так что лучше ужаться на сликах и купить мавик, глобализация ее маму рулит.
А вообще подвесы могут встречный ветер отрабатывать на 100км\час, даже если “прямые участки” ? У меня медленные все копы…
Если самому ну нафиг вникать-то найти соседа, кто соберет ,настроит и будет после крашей собирать новый. А самому надо потратить кучу времени прежде чем получится что-то , думаю год как минимум и куча бабла ) Так что лучше ужаться на сликах и купить мавик, глобализация ее маму рулит.
самому интересно поковыряться и пока идея вот на тот конфиг, что есть, хочу понять подводные камни, а на сликах ужиматься, потом в больничке после хайсайда лежать, и сломаными руками коптер ни собрать ни запустить
а ещё мавик не летает он так быстро
А вообще подвесы могут встречный ветер отрабатывать на 100км\час, даже если “прямые участки” ? У меня медленные все копы…
вот кстати об этом не думал
но до 100 не факт что придётся, это с запасом на ветер, и разгон там кратковременный (одна прямая) секунд пять из сильного наклона в сильный наклон
думаю можно пережить, если будет чуть болтать
Так что лучше ужаться на сликах и купить мавик, глобализация ее маму рулит.
это да.ну разве что купить фантом 3 адвансед-выйдет дешевле мавика-и сильно дешевле но сильно лучше самосбора. кстати по скорости что то кажется ни один подвес нормально работать не будет на высоких скоростях.
или быстро и очень не долго-но без подвеса или медленно но с подвесом
разгон там кратковременный (одна прямая) секунд пять из сильного наклона в сильный наклон
Может проще такие прямые на таких скоростях троскамом снимать? И безопаснее и ветер не помеха. Коптер с такими возможностями собрать проблематично. Даже подумать страшно, что будет от килограммовой пули на 100км, да ещё если гоНЧИК навстречу поедет …
это трек, навстречу там ничего не поедет
ну не летает фантом с такой скоростью
и ремонт после падения у самосбора как-то дешевле
и не фанат я айфонов, мне бы самому поковырять, сделать как хочу я, а не как придумал маркетолог, ну и платить за управление жестами не хочу
потом обязательно пойму как хочу и что делать, а вначале хочется проблемные места обойти, которые изученные и бороться с неизученными, но потом )))
и телефоны у меня на китайском андроиде уже лет 7-8, сам под себя перепиливал
поковыряться - это состояние души
давайте закроем тему DJI и расскажем мне, почему мой конфиг плохо )))
калькулятор показывает 80-90 км/ч и 17-18 минут висения
ремонт после падения у самосбора как-то дешевле
… после падения на скорости 100км час? При полётах НАД людьми?
над какими людьми?!
трек, там 2,5 человека на 1км трассы
причём все в защите от падений, и лететь сзади
давайте по конфигу
Кайтинг самый прикольный, когда ветер 12-15м/с, но обычно метров 300-500 от берега
Человеку еще на море хочется. Это еще плюс задачка. Тогда уж лучше морские корпуса. Там и подвес спереди и защищен стеклом, ветер не помешает.
Только не понял зачем бетафлай. Пируэты крутить что-ли еще в воздухе.
во, по делу, прошивка обсуждается как и сам контроллер
читал что стабильно и хорошо летает
читал что стабильно и хорошо летает
Вам же не просто летать в удовольствие, а снимать надо. При этом коптер должен вести себя просто и держать позицию или курс.
Вообще задачу Вы поставили себе нетривиальную.
При нестандартном решении вполне возможно. Но не как обычно для неспешных полетов над землей.
над какими людьми?!
трек, там 2,5 человека на 1км трассы
причём все в защите от падений, и лететь сзади
Про безопасность думать всегда надо.
Вон не подумали на лыжной трассе и чуть лыжнику на голову не попало, в миллиметре грохнулось.
ко мне лучше на ты ))
я понимаю, что нетривиальная задача
и контроллер как раз такй, на котором эта скорость достижима не теоретический, а практически, пусть и на меньших размерах, хотя где-то видел 110 км/ч на 450ом
вот нашёл
наза лайт там
без подвеса, моторы слабее, батарея 3S
в теории значит можно
ещё вот такая рама интересна, но непонятно влезут ли вперёд 9ые винты, подозреваю, что нет
я понимаю, что нетривиальная задача
и контроллер как раз такй, на котором эта скорость достижима не теоретический, а практически, пусть и на меньших размерах, хотя где-то видел 110 км/ч на 450ом
да скорость скорее всего нужную получите-но вот божеское качество видео нет. при скорости более 70 км ни один подвес нормально работать не будет-ида и место для камеры весьма затруднительно будет найти. при такой коптер будет очень сильно наклонятся-пропы в кадр
не реально. реально, но без подвеса. и размером где то с 250. и с полетным минут 5. тогда и соточку выжмет и ремонт недорогой)))
а средний коптер размера 450, даже 350 будет максимум 70 набирать и то секунд за 7. Хотите быстрее-акро режим. но я не представляю, как с подвесом летать в акро, та еще забава)))
и пока вы настроите Айнав или что то подобное-грохнетесь раз 5. Это если с ПК и ГПС повезет и все будет работать как надо и повернуто в нужную сторону)))
скорее всего нужную получите-но вот божеское качество видео нет
ну вот ещё один довод в пользу сони - лобовое сопротивление в разы меньше гоупро-подобных, и есть цифровая стабилизация которая очень круто работает - проверено на мотике, без неё на 200км/ч вообще ничего не разобрать, а с ней чёткая и аккуратная картинка
а средний коптер размера 450, даже 350 будет максимум 70 набирать и то секунд за 7
я же не с места, а с 40-50 хочу, если 80 за 3-4 наберёт уже неплохо, мы где-то рядом
вертикальную калькулятор скорость пишет в районе 20м/с, а это 72км/ч
пока вы настроите Айнав или что то подобное-грохнетесь раз
в сторону какого контроллера/прошивки смотреть?
я понимаю, что нетривиальная задача
и контроллер как раз такй, на котором эта скорость достижима не теоретический, а практически, пусть и на меньших размерах, хотя где-то видел 110 км/ч на 450ом
Да я и на АПМ спокойно достигал 90 просто в проверочном полете. Можно и больше было бы, только не было задачи в постановке рекордов (позже об этом подумаю). И полетник тут меньше всего влияет. Главное, чтоб не было ограничений (а лучше настраиваемые ограничения). Мне лично нравится F4BY (это класс арду, хотя можно поставить и БФ, и инав). Можно поставить и назу. Настроек мало, летает стабильно. Но, ограничения если что не убрать. Арду наоборот, можно убрать много чего, но надо понимать, что делаешь. Но и с настройками по умолчанию летает хорошо.
Под нетривиальной задачей имел ввиду больше корпус и подвес. Скорость и ветер для съемок создадут проблемы и их придется решать. Не из готовых, не из самодельных идеальных не видел. В идеале надо разрабатывать.
Себе для дождя и моря собрал такой вот, если увеличить батарейки до 4 S2P , то можно вешать подвес с мобиусом-2 , и время 35-40 минут, но вот скорость по моему опыту не больше 55 км/ч . Да и на рреке если летать в центре трека скорость особо и не нужна, на крайняк для быстрых прогонов собрать гоночный без подвеса и тем же мобиусом снять скорость, без подвеса будет даже смотрибельнее. По контроллеру- пока нет опыта - наза лайт, дешево и сердито, если немного поковыряться, а это полезно, то пиксоподобные и с прошивкой inav подобные. Размер как уфантика, и пуляет и время можно выжать минут 25 .
Не из готовых, не из самодельных идеальных не видел. В идеале надо разрабатывать.
товарищ как раз 3д-принтер собирает, собирается доски для кайтинга печатать, такчто дурнины нам не занимать, в безветренные дождливые дни будем страдать )))
Себе для дождя и моря собрал такой вот
да, о закрытом корпусе тоже думал, но не с точки зрения герметизации, а с точки зрения аэродинамики