Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

merny
Aleksandr_L:

Надо выбирать конкретные комплектующие и смотреть их потребности по питанию. В микроквадриках прогресс очень быстрый, надо читать. Например Furios выпустили много новинок с креплением 20х20мм, мозги, Pdb и т.д. Кстати 2s по моему уже и на 130 - 150 почти не используют. Могу показать на примере моего 210-го: - мозг Omnibus питается от борта, сам делает 5в для питания приёмника - регуляторы 4в1 сами себя питают и есть выход 5в - видеопередатчик TBS Unify HV, питается от напряжения борта и есть выход для питания камеры Собственно вот и все потребители, 12в и не нужны. Единственное пока не придумал чем записать светодиоды, они у меня 12в, пока обойдусь без них. Думаю если поискать можно и 5в леды найти.

в принципе вы правы, надо смотреть на потребителей. но вот по видео (камера+передатчик), мне казалось, как раз нужно 12 В. впрочем, это для меня не приоритетная задача. пока главное - какие ПК следовало бы подобрать

неясно зачем вам 12В на светодиоды, у них падение напряжения обычно 1,5-2 В, если это не сверхяркий диод под прожектор

vik991:

как бы не с той стороны подходите

вполне возможно, я в этой теме человек новый и всегда готов выслушать компетентное мнение с вашей стороны

Xelas

посоветуйте/поругайте конфиг недорогого скоростного(80-100км/ч) квадрика для съёмки

создал отдельную тему, потому как вроде специфично и не видел похожего, но злобный модераторатор 😈 прибил, сказав, что сюда надо
у нас правда на кайто-мото форумах переносят и склеивают, но хоть текст прислали, писать заново не надо и на том спасибо )))

Собственно сабж, читаю и смотрю видосы уже очень немало, надеюсь не зря, если незаметно, то такой камень в мой огород тоже приветствуется. 😇

Собственно предыстория
На коптеры засматривался давно, даже купил года полтора назад Syma X5 чтобы научиться летать.
результат(чур не ржать 😈 ) - могу летать вокруг себя мордой к себе, могу возвращаться издалека мордой к себе, но это требует концетрации, и если “что-то пошло не так” велика вероятность бросить о землю. Думал рано мне ещё.

Но. На этих майских товарищ дал порулить Мавиком над косой в море, и я понял, что все мои потуги летать мордой к себе никому не нужны, FPV, как говорится, “наше всё”.

Я прямо загорелся, думал ну вот Мавик меньше фантома, вроде попроще, должен стоить меньше… Ага… #держикарманшире
посмотрел новые, б/у, но жаба.

Но видно контекстная реклама и т.п. рулят безбожно 😵

Ютуб начал подсовывать видеоролики про квадрокоптеры там увидел про самосборы и очень заинтересовало.
Начал смотреть-читать.

И конечно, как у всякого жмота, мысль "хочу всё, да ещё и “за три копейки” побеждала снова и снова.
Хочется ведь и рыбку съесть, и на ёлку влезть, и ни чем не поперхнуться.

===========================================================================

А теперь к делу, наверняка лирикой надоел уже

Цели квадрика, кроме простого удовольствия от ковыряния и полётов, дополнить мои другие хобби - кайтинг и спортивный мотик (кстати если кто думает заняться чем-то из этого - велкам в личку за консультациями 😉 )

Кайтинг самый прикольный, когда ветер 12-15м/с, но обычно метров 300-500 от берега, причём по ветру, потом надо ещё вернуться
на мотике катаю по трекам, на большом понятно снимать тяжело, а вот на картодромах скорость редко выше 80-100км/ч
отсюда и требование по скорости.
дальность в 1-1,5км на открытой местности (море/озеро) вполне устроит
картодромы небольшие, максимум метров 400-500 от края до края

время полёта хочется минут 15-20

Начитавшись форумов и насмотревшись видосов собрал примерный конфиг того, что, как мне кажется, может удовлетворить мои хотелки.
С чем-то, как мне кажется, определился, с чем-то нет, есть ощущение, что некоторых вещей ещё не догоняю.
собственно что “нагулял” (критика с обоснованиями крайне приветствуется):

квадр:

  1. рама
    и сразу непонятки, 450 или 330
    учитывая что пропы думаю либо 9050 либо 8060(8055) 330 должна быть норм, какие минусы и плюсы у маленькой? какие у большой?
    ну и ноги невысокие, подвес хочу не снизу, а спереди
  2. полётный контроллер - смотрю в сторону SP Racing F3 Deluxe (шить на betaflight) говорят летает лучше апм и пикса, upd. говорят на бетафлайте с навигацией не ок, что делать? iNAV или PixRacer(дороговато)? или что ещё?
    2,5) GPS - сильно ли друг от друга отличаются? чем? есть ли смысл переплачивать?
    стоечку под них не пишу, но она есть в планах )))
  3. плату разводки пока конкретную не выбрал, что что-нить с преобразователями на борту (у меня есть мелкие(1.8А/3А в пике) преобразователи, штук 5-6)
  4. моторы - SunnySky 2216-1400kV (если есть аналоги не сильно дороже, но сильно лучше - скажите, вообще по надёжности моторов у меня большой вопрос)
  5. регули - 40/50А под BlHeli (вроде должны шиться на мультишот)
  6. аппа - RadioLink AT9S + приёмник R9DS
  7. OSD - micro minimOSD через которую хочу попробовать пустить телеметрию на аппу как описано тут кстати, на али на части картинок выглядит по-другому, это обратная сторона или что?
  8. видео передатчик - TX526 (не знаю пока нужны ли мне клевера?)
  9. подвес - двухосевой надо будет переделывать, чтобы висел не снизу а спереди(может есть готовые?)
  10. по камерам - у брата(тоже по треку катает) есть гоупро hero3+, думаю её или купить runcam3/foxeer legend3(их вообще можно на подвес? как крепить?), или купить новую соньку, взамен утопшей, ну фанат я сонек(но тут подвес походу переделывать), либо возьму Xiaomi YI первую или вторую.
  11. аккум - 4S 5000-6000mah 35/50C или 45/60С (первого вроде должно хватить, что по фирмам, где брать?)
  12. пропы - как уже писал выше, карбон, 9050 или 8060(8055) калькулятор пишет про завихрения и типа нестабильноть полётов на 8060, реально ли так влияет?
  13. зарядку - IMAX B6
  14. маска вместо монитора - или пожаднее, или подороже

немного не понимаю про отдельную телеметрию, мне кажется при наличии OSD и телеметрии на аппе она мне врядли понадобится
но для калибровки того же компаса что-то надо (или нет?), посоветуйте плиз

вроде вот, надеюсь ничего не забыл
если что поправьте

а теперь пойду надену мотокомбез, шлем и буду готовиться ловить тухлые помидоры 😆

ctakah

Если самому ну нафиг вникать-то найти соседа, кто соберет ,настроит и будет после крашей собирать новый. А самому надо потратить кучу времени прежде чем получится что-то , думаю год как минимум и куча бабла ) Так что лучше ужаться на сликах и купить мавик, глобализация ее маму рулит.

gosha57

А вообще подвесы могут встречный ветер отрабатывать на 100км\час, даже если “прямые участки” ? У меня медленные все копы…

Xelas
ctakah:

Если самому ну нафиг вникать-то найти соседа, кто соберет ,настроит и будет после крашей собирать новый. А самому надо потратить кучу времени прежде чем получится что-то , думаю год как минимум и куча бабла ) Так что лучше ужаться на сликах и купить мавик, глобализация ее маму рулит.

самому интересно поковыряться и пока идея вот на тот конфиг, что есть, хочу понять подводные камни, а на сликах ужиматься, потом в больничке после хайсайда лежать, и сломаными руками коптер ни собрать ни запустить
а ещё мавик не летает он так быстро

gosha57:

А вообще подвесы могут встречный ветер отрабатывать на 100км\час, даже если “прямые участки” ? У меня медленные все копы…

вот кстати об этом не думал

но до 100 не факт что придётся, это с запасом на ветер, и разгон там кратковременный (одна прямая) секунд пять из сильного наклона в сильный наклон
думаю можно пережить, если будет чуть болтать

userlend

Хочу такие регули обновить до blheli. Но не знаю какую прошивку выбирать. Написано что-то вроде Readytoby.

vik991
ctakah:

Так что лучше ужаться на сликах и купить мавик, глобализация ее маму рулит.

это да.ну разве что купить фантом 3 адвансед-выйдет дешевле мавика-и сильно дешевле но сильно лучше самосбора. кстати по скорости что то кажется ни один подвес нормально работать не будет на высоких скоростях.

или быстро и очень не долго-но без подвеса или медленно но с подвесом

gosha57
Xelas:

разгон там кратковременный (одна прямая) секунд пять из сильного наклона в сильный наклон

Может проще такие прямые на таких скоростях троскамом снимать? И безопаснее и ветер не помеха. Коптер с такими возможностями собрать проблематично. Даже подумать страшно, что будет от килограммовой пули на 100км, да ещё если гоНЧИК навстречу поедет …

Xelas

это трек, навстречу там ничего не поедет

ну не летает фантом с такой скоростью
и ремонт после падения у самосбора как-то дешевле
и не фанат я айфонов, мне бы самому поковырять, сделать как хочу я, а не как придумал маркетолог, ну и платить за управление жестами не хочу

потом обязательно пойму как хочу и что делать, а вначале хочется проблемные места обойти, которые изученные и бороться с неизученными, но потом )))

и телефоны у меня на китайском андроиде уже лет 7-8, сам под себя перепиливал
поковыряться - это состояние души

давайте закроем тему DJI и расскажем мне, почему мой конфиг плохо )))

калькулятор показывает 80-90 км/ч и 17-18 минут висения

gosha57
Xelas:

ремонт после падения у самосбора как-то дешевле

… после падения на скорости 100км час? При полётах НАД людьми?

Xelas

над какими людьми?!
трек, там 2,5 человека на 1км трассы
причём все в защите от падений, и лететь сзади

давайте по конфигу

arb
Xelas:

Кайтинг самый прикольный, когда ветер 12-15м/с, но обычно метров 300-500 от берега

Человеку еще на море хочется. Это еще плюс задачка. Тогда уж лучше морские корпуса. Там и подвес спереди и защищен стеклом, ветер не помешает.
Только не понял зачем бетафлай. Пируэты крутить что-ли еще в воздухе.

Xelas

во, по делу, прошивка обсуждается как и сам контроллер
читал что стабильно и хорошо летает

arb
Xelas:

читал что стабильно и хорошо летает

Вам же не просто летать в удовольствие, а снимать надо. При этом коптер должен вести себя просто и держать позицию или курс.
Вообще задачу Вы поставили себе нетривиальную.
При нестандартном решении вполне возможно. Но не как обычно для неспешных полетов над землей.

Xelas:

над какими людьми?!
трек, там 2,5 человека на 1км трассы
причём все в защите от падений, и лететь сзади

Про безопасность думать всегда надо.
Вон не подумали на лыжной трассе и чуть лыжнику на голову не попало, в миллиметре грохнулось.

Xelas

ко мне лучше на ты ))
я понимаю, что нетривиальная задача
и контроллер как раз такй, на котором эта скорость достижима не теоретический, а практически, пусть и на меньших размерах, хотя где-то видел 110 км/ч на 450ом

вот нашёл

наза лайт там
без подвеса, моторы слабее, батарея 3S
в теории значит можно

ещё вот такая рама интересна, но непонятно влезут ли вперёд 9ые винты, подозреваю, что нет

vik991
Xelas:

я понимаю, что нетривиальная задача
и контроллер как раз такй, на котором эта скорость достижима не теоретический, а практически, пусть и на меньших размерах, хотя где-то видел 110 км/ч на 450ом

да скорость скорее всего нужную получите-но вот божеское качество видео нет. при скорости более 70 км ни один подвес нормально работать не будет-ида и место для камеры весьма затруднительно будет найти. при такой коптер будет очень сильно наклонятся-пропы в кадр

Jentosik86

не реально. реально, но без подвеса. и размером где то с 250. и с полетным минут 5. тогда и соточку выжмет и ремонт недорогой)))
а средний коптер размера 450, даже 350 будет максимум 70 набирать и то секунд за 7. Хотите быстрее-акро режим. но я не представляю, как с подвесом летать в акро, та еще забава)))
и пока вы настроите Айнав или что то подобное-грохнетесь раз 5. Это если с ПК и ГПС повезет и все будет работать как надо и повернуто в нужную сторону)))

Xelas
vik991:

скорее всего нужную получите-но вот божеское качество видео нет

ну вот ещё один довод в пользу сони - лобовое сопротивление в разы меньше гоупро-подобных, и есть цифровая стабилизация которая очень круто работает - проверено на мотике, без неё на 200км/ч вообще ничего не разобрать, а с ней чёткая и аккуратная картинка

Jentosik86:

а средний коптер размера 450, даже 350 будет максимум 70 набирать и то секунд за 7

я же не с места, а с 40-50 хочу, если 80 за 3-4 наберёт уже неплохо, мы где-то рядом
вертикальную калькулятор скорость пишет в районе 20м/с, а это 72км/ч

Jentosik86:

пока вы настроите Айнав или что то подобное-грохнетесь раз

в сторону какого контроллера/прошивки смотреть?

arb
Xelas:

я понимаю, что нетривиальная задача
и контроллер как раз такй, на котором эта скорость достижима не теоретический, а практически, пусть и на меньших размерах, хотя где-то видел 110 км/ч на 450ом

Да я и на АПМ спокойно достигал 90 просто в проверочном полете. Можно и больше было бы, только не было задачи в постановке рекордов (позже об этом подумаю). И полетник тут меньше всего влияет. Главное, чтоб не было ограничений (а лучше настраиваемые ограничения). Мне лично нравится F4BY (это класс арду, хотя можно поставить и БФ, и инав). Можно поставить и назу. Настроек мало, летает стабильно. Но, ограничения если что не убрать. Арду наоборот, можно убрать много чего, но надо понимать, что делаешь. Но и с настройками по умолчанию летает хорошо.
Под нетривиальной задачей имел ввиду больше корпус и подвес. Скорость и ветер для съемок создадут проблемы и их придется решать. Не из готовых, не из самодельных идеальных не видел. В идеале надо разрабатывать.

ctakah

Себе для дождя и моря собрал такой вот, если увеличить батарейки до 4 S2P , то можно вешать подвес с мобиусом-2 , и время 35-40 минут, но вот скорость по моему опыту не больше 55 км/ч . Да и на рреке если летать в центре трека скорость особо и не нужна, на крайняк для быстрых прогонов собрать гоночный без подвеса и тем же мобиусом снять скорость, без подвеса будет даже смотрибельнее. По контроллеру- пока нет опыта - наза лайт, дешево и сердито, если немного поковыряться, а это полезно, то пиксоподобные и с прошивкой inav подобные. Размер как уфантика, и пуляет и время можно выжать минут 25 .

savepic.net/9399474.htm

Xelas
arb:

Не из готовых, не из самодельных идеальных не видел. В идеале надо разрабатывать.

товарищ как раз 3д-принтер собирает, собирается доски для кайтинга печатать, такчто дурнины нам не занимать, в безветренные дождливые дни будем страдать )))

ctakah:

Себе для дождя и моря собрал такой вот

да, о закрытом корпусе тоже думал, но не с точки зрения герметизации, а с точки зрения аэродинамики