CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

Art_Nesterov
Rover:

сдох барометр

Вот только вчера писал в соседней ветке (пост 20785) именно про такой же глюк. И тоже пришли к выводу, что виноват барометр. Беда какая то! Самое печальное, что это “плавающая неисправность” - может глюкнуть когда ему вздумается.

У меня плата с РСтаймера, купленная год назад.

Rover

Я год назад покупал эту плату у одного китайского оптовика. Барометр в железном корпусе. И кстати да, перед тем, как неисправность проявилась во всей красе, случались внезапные кратковременные глюки удержания высоты.
Точно так же, как у вас.

Второй контроллер, купленный на али, отлетал три сезона, пережил подачу напряжения 2S на питание, кучу крашей, и живее всех живых. Сейчас на нем летаю. Барометр у него в пластике.

screamer29

устал биться с мегапирейтом, перепробовал все варианты, моторы в полете так и дергаются, высоту не держит, скорее всего дело в новых прошивках, раньше на этой же плате и предыдущей раме летал идеально, в точке висел, домой возвращался, высоту воще держалк как вкопанный, а тут дергается и все тут…, заказываю назу, ни кому пара криусов AIOP не нужна случаем?))

Vasilich11

А у меня по ходу компас накрылся.
Поставил новые пропы 11*4,7 с полуторакилограммами весу висит в 45% газа. Пошёл испытывать. Фиг. Высоту не держит. Подгазовывает уже меньше но высоту не держит - медленно опускается.
Плюс ко всему когда калибровал - заметил что нос у меня на 90 градусов от нужного направления показывает. Перекалибровал. Ещё раз - пофиг.
Ну думаю - держится же - не плавает. Пошёл тестировать. Когда уже собирался сворачиваться в висении начал поворачивать против часовой стрелки на руль направления никакой реакции. Оставльные рули нормально. Кое как сел.
Сегодня зарплата - смотрю в сторону АРМ 2.8 Наза как то дороговато.

sav4enko

Что-то у меня вообще ерунда какая-то.
Откалибровал сегодня компас как здесь.
При gps hold коптер летит, куда ему вздумается, на месте не висит, и даже по высоте плавать начинает. И несколько раз по яву крутило.
Хотя в angle+baro все хорошо.
Попробовал gps home, коптер взлетел на 20 метров, как задано в прошивке, развернулся носом к точке взлета, но полетел боком на 45 градусов правее.
Обратил внимание, что желтый светодиод после того как отморгал до gps fix-а, начал моргать сериями сначала по 4 вспышки, через какое-то время по 7 вспышек.
Раньше вроде не моргал вообще.
Что значат это вспышки?
И еще. В программе ez-gui на смарте (блютуз) посмотрел карту, коптер в правильном месте, по карте не скачет, но направление градусов на 30 левее, чем на самом деле.
Перекалибровывал несколько раз, не помогло.
Блин, у людей как-то летает же, и висит и в точку возвращается…

Art_Nesterov
sav4enko:

у людей как-то летает же, и висит и в точку возвращается…

Скорее всего у вас большие наводки на компас от силовой части… судя по описанию у вас Мультивий. Лечится только правильной сборкой. Вспышки светодиода это количество спутников, которые он видит +5. То есть 5 спутников нужны для активации 3д-фикса, а дальше, чем больше тем лучше. То есть 7 вспышек это 12 спутников. Это хорошо, но без правильного компаса без толку и более того опасно. Пропадет управление и улетит в Китай.

sav4enko

Конфиг в сообщении 6054 на этой странице. У меня разводка питания снизу, выше аккумы и сантиметров на 5 выше них контроллер.

Art_Nesterov
sav4enko:

У меня разводка питания снизу, выше аккумы и сантиметров на 5 выше них контроллер.

Андрей, а вы можете выложить фотки вашего аппарата? Я два года летал на Маховие, сперва на 2.1rc2, потом на 3,1. На всех прошивках все было четко и удержание позиции и возврат на точку взлета. Скорее всего у вас чего то не настроено или не так собрано.

sav4enko

Средняя часть рамы yadi.sk/i/5J_vSfRZiotTf
Наводки, на мой взгляд маловероятны.
На нижней площадке разводка питания, между площадками АКБ, а выше все остальное.
Есть еще верхняя площадка, на фотке снята, на ней gps.

Art_Nesterov
sav4enko:

Наводки, на мой взгляд маловероятны.

Ваша конструкция создана, что бы “светить” наводками! Просто наглядное пособие, как делать нельзя.

  1. Не нужно в пространстве разносить “+” и “-”.
  2. Все провода по постоянному току должны быть максимально короткими и запаиваться, на сколько это возможно в “одной точке”.
  3. Опутывать контроллер проводами тоже не гуд.
  4. Где виброразвязка? Без нее либо нужно супер-идеальная балансировка ВМГ, либо вы не добъетесь устойчивого, стабильного полета. У вас и барометр и аксель будут ловить вибрации…
    Я так понял, что в качестве виброразвязки вы использовали что то типа пористой резины… этого мало, на мой взгляд. С таким маленьким весом самого контроллера, она что есть, что ее нет…
    Акуммулятор тоже источник наводок, с такими токами. По этому ставить над ним контроллер с компасом на борту стремно. В таком варианте компас нужно выносить. Но это дополнительный гемор, проще правильно все собрать.

Это так… первый взгляд…

Рекомендации такие:
Плату с разводкой питания переделать обязательно. Выполните ее двусторонней. с одной стороны “+” с другой “-”. Разводку с обоих сторон желательно нарисовать одинаково. Размер рисунка печатной платы можно выполнить в виде кругов (с одной и другой стороны). Регуляторы перенести прямо на эту плату, так что бы провода по постоянному току были по паре сантиметров и сразу запаивались.
Плату самого контроллера поставить на нормальные демпферы/демпферную площадку типа как для АПМ. И все это добро поднять сантиметров на 5. Городить отдельную площадку под ЖПС тоже не обязательно. Модуль отлично может жить на плате контроллера на одной-двух стоечках. В таком варианте плата станет тяжелее и для виброразвязки это будет лучше. Разьем питания для аккума тоже не нужно делать на длинном проводе. Разъем вообще лучше впаять прямо в плату с разводкой.
Ну и всю электронику обязательно закрыть колпаком.

sav4enko
Art_Nesterov:

Выполните ее двусторонней. с одной стороны “+” с другой “-”

У меня так и сделано, просто на фотке не видно. На нижней плате сверху плюс, снизу минус, правда не одинаково нарисовано…
А как насчет таких плат?

Art_Nesterov:

Где виброразвязка?

Между контроллером и площадкой 10мм вспененный материал, крепил через такой же мобиус на другом квадре, желе убирает чуть хуже виброшаров.
Есть способ проверить вибрации на контроллере без спец. приборов?

Art_Nesterov:

Опутывать контроллер проводами тоже не гуд.

Провода ведь все сигнальные, хоть в клубок смотать можно, разве нет?

А вообще квадр не я делал, только переделывал некоторые вещи.
Общая концепция понятна, будем работать:)
Спасибо за советы.

Art_Nesterov
sav4enko:

А как насчет таких плат?

Ну да что типа такого… что там нарисовано не видно, но наверно правильно. Ее проще и дешевле самому вытравить…
У вас дорожки прямолинейные и длинные, а потом еще провода до регулей идут… я об этом. Сделать нужно двухстороннюю плату, с одной и с другой стороны круг сантиметров 4-5. И вот к этим кружкам и подпаивайтесь.
Вот я пришел к такому простому решению. Это вид снизу. На стоечках место под аккумулятор. Он ставится под “брюхо”.

На счет измерения вибраций: в Мультивие никак, только на ощупь. Если бы у вас была платка 2-й версии, то там была бы флешка на борту и прошив Мегапирата можно было бы просмотреть логи. Там вибрация видна и есть допустимые пределы.

AlexeyStn

Обновил свою библиотеку для записи логов MultiWii/MahoWii на AIOP v2 во флеш-память AT45DB161.
rcopen.com/blogs/162567/20763
Теперь логи пишутся циклически, новые поверх самых старых.

8 days later
VladimirVF

Летаю на Megapirate 3.0.1 - все очень здорово, и функционал (телеметрия, loiter, RTL) и стабильность и отзывчивость. Но только отсутствие полноценного Acro очень досадует. А с версией 3.1 - не получается такой же отзывчивости добиться, например горизонт уплывает. Что посоветуете для CRIUS AIOP V1 - переходить на MultiWii, или довольствоваться тем что есть?
P.S.
Квадрик самоделка, без lipo 1180гр, ntm28-36 750kv 13*6.5, 3s4000, под FPV.

11 days later
16 days later
SanRomStaV

Всем доброго времени суток!
Озадачился я заменой ЖПС модуля на ЖПС/Глонас+компас модуль.
Возникли нюансы по подключению нового внешнего компаса, так как компас впаян на ЖПС модуле вверх тормашками 😦 Отсюда и вопросы:

  1. правильно ли я понял что строчка выделенная жёлтым

собственно и отвечает за изменение ориентации в пространстве.
А вот как менять и где ставить минус я уже не совсем уверен, может кто сталкивался с подобной задачей?
2) И На самой плате резать эти дорожки?

AIOP v2. прошивка от Маховия.

EvgenV

Да. Резать эти дорожки. Обе. Под лупой проверить чтоб “соплей” не осталось.

SanRomStaV

Спасибо. порезал-прозвонил.
Пока жду ЖПС/Глонас модуль с встроенным компасом от Omegapraim, подсоединил пока на пробу hmc5883l с ebay.
Внешний компас вынес над рамой на 14см. Он работает и не плывет даже ели “газ в пол” с пропеллерами. Осталось только небольшое плавание порядка 4-8 градусов 😦 как будто коптер постоянно поворачивают то в одну то в другую сторону, даже если просто запитать АИОП только от ЮСБ - всё равно показания компаса плавают,В чем может быть причина? При питании от аккума всё тоже самое. Пробовал ставить ферритовое колечко, результат тот же. С встроенном АИОП-овским такого плавания что-то не припомню. Может дело в самом компасе? Ладно, это я проверю, запаять перемычки снова не проблема…
Остался открытый вопрос где ставить минус при подключении перевёрнутого компаса?
#define MAG_ORIENTATION(X, Y, Z) {magADC[ROLL] = X; magADC[PITCH] = Y; magADC[YAW] = -Z;}

SanRomStaV
SanRomStaV:

С встроенном АИОП-овским такого плавания что-то не припомню. Может дело в самом компасе? Ладно, это я проверю, запаять перемычки снова не проблема…

Нифига! тоже самое 😦 так же плавает в разные стороны до +,-4 градуса.

STRIMSS
SanRomStaV:

+,-4 градуса

может этот показатель вполне допустимый и никак не скажется на работе коптера?

SanRomStaV

Скорее да, только прочитал что в принципе отклонение в 5 град допустимо, а 10 уже может начать унитазить. просто читал что помимо ЖПС, от точности компаса зависит вернется ли коптер домой в случае ЧП. Завтра попробую облетать с тем что имею на данный момент. Потом буду разбираться с перевёрнутым компасом от Omegapraim.