PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
Помучался над новой конфигурацией, не знаю нормально или нет?
yadi.sk/i/f6tVINRa36hrsH
Скажите, а бывают крэши из-за контроллеров? У меня в сентябре был один очень загадочный. И хоть есть запись “чёрного ящика”, я так и не смог разобраться в причине отказа.
Летал себе по fpv на хорошо испытанном 450м квадре, без ветра, не на запредельных параметрах в спорт режиме. Люблю этот режим. Или какой-то там, типа как самолётом управляешь.
И тут вижу в камере 3-4 сальто прямо в воздухе, а потом падает вниз и бьётся об техэтаж 16-этажки. Почти вдребезги.
Уцелелели только рама, контроллер, 2 мотора, и чудом аккум 4S 5Ah, я его разогнул, протестил и всё норм - сопротивление и ёмкость прежние. Что-то не нашёл даже.
Я смотрел параметры. Батарея не села. Ошибок перед этим не было. Команды на такой манёвр с пульта не приходило.
Интересно смотреть на полёт при экспорте в kmz и что-то там ещё. Короче, открываешь в Google Earth, включаешь отображение “самолётиков”, и смотрю последний участок. Вижу, что самолёт летит чётко вперёд по плавной дуге, потом в течение метров 10 начинает нарастающе качаться впёрёд-назад, потом идёт уже безобразные положения, которые я помню по шлему как кувырки.
На что посмотреть в параметрах? Что это могло быть?
В первую очередь смотреть на аксели (их 2), обычно один косячит (небольшой скачок, а дальше данные не совпадают). Потом все остальное.
Как вообще правильно настраивать этот компас? По идее,если брать как выглядит на карте это всё,то в идеале,линия,что идёт от носа самолёта,должна быть только одна,и никак не много и разных цветов? У меня например так,центральная (красная),всё время строго прямо.Чёрная бьёт куда то в другую сторону.И ещё жёлтая есть.Та тоже не ровно всегда. Я так понимаю,это не нормально?И что нужно сделать в настройках?
Я научился таки настраивать компас: отключаю автоматический расчет магнитного склонения и задаю вручную смещение (в параметре “compas declination”) сначала от балды в какую либо сторону небольшое значение, презагружаю контроллер и проверяю результат = куда и как сильно отклонилась стрелка компаса в миссионпланере, и таким макаром в несколько итераций или несколько десятков итераций добиваюсь показания компаса правильно совпадающим с фактическим направлением носа квадрокоптера. Все настройки компаса нужно делать на улице, желательно в чистом пустыре на деревянном столике или табуретке, подальше от железосодержащий объектов. Можно сверяться по компасу, я сверялся по спутниковым фоткам в миссионпланере, там можно четко определить направление на север.
Калибровка компаса методом верчения с кувырканиями какие рекомендуются в миссионпланере ссылкой на ютуб ролик - какая то полная хренотень, ничего она не дает кроме потери времени и нервотрепки и по моему не нужна. Я просто сам задаю вручную смещения множеством итераций добиваясь правильного показания компасов вот и весь секрет, над которым бился три месяца. Последний раз настраивал компас в апреле, до сих пор туда не лазил, летаю каждую неделю вообще без проблем. Таким образом настраивал пикса товарищу, все тоже без проблем.
Вроде как компас 3х осевой и танцы с бубном необходимы, дабы указать максимальные параметры отклонений магнитного поля
сначала от балды в какую либо сторону небольшое значение, презагружаю контроллер и проверяю результат = куда и как сильно отклонилась стрелка компаса в миссионпланере, и таким макаром в несколько итераций или несколько десятков итераций добиваюсь показания компаса правильно совпадающим с фактическим направлением носа квадрокоптера
Думаю этот сайт поможет Вам избавиться от “десяков интераций”,чтобы правильно указать магнитное склонение своей местности. Там всё просто: жмём на Browse countries и выбираем из списка страну и населённый пункт,ещё точнее можно указать на открывшейся карте…
Для прошивки 3.4… сейчас в МП вообще есть отличная штука: INSTALL SETUP- Onboard Mag Calibration. Все инструкции по калибровке компаса здесь. Проверено- работает.
Думаю этот сайт поможет Вам избавиться от “десяков интераций”,чтобы правильно указать магнитное склонение своей местности. Там всё просто: жмём на Browse countries и выбираем из списка страну и населённый пункт,ещё точнее можно указать на открывшейся карте…
Для прошивки 3.4… сейчас в МП вообще есть отличная штука: INSTALL SETUP- Onboard Mag Calibration. Все инструкции по калибровке компаса здесь. Проверено- работает.
Да, есть такой параметр, есть еще и галка автоматического расчета склонения (на случай турпутешествия с квадриком в другой регион планеты без мишынпланера).
Однако по факту получается такой фокус: калибруешь компас + указываешь склонение итп все по списку, компас начинает показывать корректное направление… однако все это действует до первой перезагрузки. После перезагрузки (питанием или ресетом неважно) компас начинает показывать что угодно от балды, но не направление или крутится на месте как полицейская мигалка. (попробуйте и убедитесь). Я “наелся” этих проблем от пиксхока в результате многомесячных пыток с ним по полной программе, пока случайно как попуас не открыл для себя “ручной метод” Расчетное значение магнитного склонения для питера насколько помню около 12 градусов, у меня после бодбора цифр получались безумные и сумасшедшие значения, несовместимые с геометрией планеты земля 😃, но блин компас это съедает и начинает при этом корректно работать… Какое то безумиеЮ но что делать, иначе у меня ничего не получалось. И на практике у меня были случай настройки нескольких разных мультироторов (квадрики и гексычи) на базе пикса и везде работала исключительно эта технология. Я ничего не понимаю что творится, я понимаю и верю что у людей все делается и работает как надо, как в инструкции, но к сожалению у меня получалось только так.
Непонимаю, как склонение может заменить калибровку. Без калибровки компаса ведь автопилот начинает ругаться.
discuss.ardupilot.org/t/…/14030
прикольно. С EKF3 говорят можно летать без калибровки акселей.
precision rover
наверное для follow можно будет использовать. Закрепил маячок и поехал.
Всех приветствую, у меня pixhack 2.8.4? собираю коптер потихой, слышал что буззер лучше подальше от контроллера ставить, так ли это? Пищалка 5в1(лед, усб, пищалка, кнопка и l2c сплиттер на одной плате). И по поводу питание, родной повермодуль себя хорошо вести будет?
Бузер когда пищит создает вибрации, которые воздействуют на аксели.
Уже были жалобы на влияние.
пищалка хуже всего действует на компас! превращая электрические колебания не только в механические, но и в электромагнитные…
Здравствуйте. Пара вопросов
- На моем auav x2 (не реклама) после скачка напряжения не работает питание (от модуля питания). При этом сам модуль выдает годные 5в, при подаче которых на соответствующие пины контроллера нет реакции (не включается). Перепробовал 3 пауэр модуля, контролировал напряжение - контроллер не просыпается. При том, что от юсбишных 5в работает, к мишшн плэнеру присоединяется, различные параметры меняются без проблем.
Что-то накрылось на плате контроллера, а я в схемотехнике ни алё.
Мне сказали “скорее всего какой-нибудь стаб”, поэтому нужна помощь возможно и возмездная (Москва, пишите лс).
- Есть pixfalcon (нереклама) с 8 серво-выходами. 10-пиновый разъем “5v-gnd-s1-…-s8” - хлипкий и не позволяет надежно подключить 8 двигателей. Хочу выдернуть плоскогубцами к чертям, выпаять наружные части контактов и впаять законцовки проводов непосредственно в отверстия в плате. Вопрос: так вообще делают? Просто на данном контроллере все разъемы - разноформатные, конкретно этот я даже не знаю где искать. Гребенки 2.54мм туда не влезают (велика). Может, есть и другие, я не знаю.
Если я не к месту вопросы написал, не баньте, просто скажите, я исправлю.
На моем auav x2 (не реклама)
вроде серьезная контора, попробуйте обратиться к ним за гарантийным ремонтом.
Просто на данном контроллере все разъемы - разноформатные, конкретно этот я даже не знаю где искать
при всем желании вам помочь найти разъемы по фото не видно какие там разъемы.
для пайки нужна паяльная станция чтобы феном сдуть старые разъемы (если они смд типа) и хорошие навыки чтобы впаять провода. провода желательно закрепить неусыхающим клеем, если плата не греется то термоклей
Всем привет. Решился поменять АРМ на PIXHAWK
Если не противоречит теме, подскажите проверенного продавца с приемлемыми ценами, желательно набор.
Коллеги, а есть ли у нас опыт использования пикса с большими(21+) винтами? Сам летал максимум на 17, а недавно на этом же форуме вычитал мысль, что контроллер может не справиться с таким размером. На сколько (не)обоснованы данные утверждения?
Всем привет. Решился поменять АРМ на PIXHAWK
Если не противоречит теме, подскажите проверенного продавца с приемлемыми ценами, желательно набор.
у вас ведь есть обвес вокруг АПМ если он отлично работает смысл его менять берите только сам контроллер PIXHAWK
у вас ведь есть обвес вокруг АПМ если он отлично работает смысл его менять берите только сам контроллер PIXHAWK
Ну всё это можно будет использовать на новой раме.
А вот кстати вопрос к разбирающимся и к alexeykozin а то я не бумбум: Megapilot GPS/GLONASS 3333 V7 модуль для APM с компасом работающие по протоколу NMEA будет работать с PIXHAWK?
А вот кстати вопрос к разбирающимся и к alexeykozin а то я не бумбум: Megapilot GPS/GLONASS 3333 V7 модуль для APM с компасом работающие по протоколу NMEA будет работать с PIXHAWK?
да, баги в протоколе нмеа в современных прошивках устранены.
до получения 3д жпс лока статус приемника будет циклически меняться no gps - no fix, но это ожидаемое поведение,
так сделали для того чтобы поддерживать большое число типов нмеа приемников, когда чередуется no gps - no fix контроллер выполняет переинициализацию приемников
Коллеги, возможно ли использовать телеметрию пикхавка для пикхака поменяв кабель?
А почему бы и нет