Вопросы новичка

grigorym
grigorym:

Похоже корень проблемы кроется в ESC. … Или прошивка у них непонятно какая?

Все, разобрался. Сначала безрезультатно к usb-com адаптеру припаял резистор с диодом, а потом смог с помощью arduino nano подключиться по сигнальному проводу к ESC и в blheli suite увидел, что включена опция low rpm power protect. При ее выключении мотор разгоняется, как нужно, и потребляет тоже, сколько нужно.

Explorer
art78g:

В качестве примера приведу вариант схемы намотки трехфазного мотора 12 полюсов 14 магнитов (Статья на Паркфлаере, Бесколлекторник своими руками, ссылку вставить не могу), перемотано больше четырех моторов все работают идеально. По вашему варианту намотки ищите ошибку у себя

у меня тоже мотор 12 полюсов 14 магнитов, чередующиеся полюса не прокатили… даже замкнув все выводы обмоток, не чувствовалось никакого сопротивления. перемотал по новому, со сменой направления при переходах с пары зубов на другую - все пошло как надо… (косяк не отрицаю но не на трех обмотках сразу же…
сейчас намотал по парному чередованию направления намотки зубов, все выводы замыкаю, чувствую нормальное сопротивление. стал репу чесать как это все соеденить, соеденил (треугольник) всё крутится, наверное правильно))

art78g
Explorer:

всё крутится, наверное правильно

Существует большое количество вариантов намотки обмоток моторов соединенных треугольником. Результаты отличаются как сложностью намотки, так и полученными при этом результатами. Если перематывается один мотор из группы, то надо мотать как был намотан и таким же проводом… (при размотке записываем, фотографируем, запоминаем…) Не забываем об аккуратности при намотке. Просто так, без необходимости, перематывать не стоит. Перематывал по причине межвиткового замыкания, провод выбрал другого диаметра поэтому пришлось мотать всю группу моторов, параллельно заменил и некоторые пары подшипников. На первый мотор ушла пара вечеров и несколько попыток, пока добился желаемого результата и качества. Остановился на самом сложном варианте, результат порадовал.

Дмитрий37
Дмитрий37:

Всем привет. Стал обладателем комплекта Turnigy Evolution и Eachine Aurora 90 (с приемником FlySky) . Не получается…

В продолжении темы. Подскажите, как настроить корректное отображение RSSI на OSD. У меня всегда показывает “0”.
Приемник похож на этот

Никак не пойму, как заставить приемник передать RSSI контроллеру. И как понять, способен приемник на это или нет?

Explorer
art78g:

Остановился на самом сложном варианте, результат порадовал.

на данном рисунке сложный вариант? вообще мне предстоит намотка 3х моторов, сейчас пока тестово мотаю одной жилой 0,5 как будет ли вообще крутиться. намотал по завоской схеме, но скоммутировал видать не правильно, так как мотор хоть и крутиться но греется как жёпа даже при низких тока (ток потребления регуля при 3S был 0,6а). в приведенной вами схеме интересная намотка, мне ее посоветовали параллельно в теме по намотке.

CZC
Дмитрий37:

Подскажите, как настроить корректное отображение RSSI на OSD.

Никак. У этого приемника нет выхода на телеметрию.
Телеметрия есть у версии FrSky.

Diesels

Может кто подскажет, надо ли на APM 2.6 отключать внутренний компас при использовании внешнего компаса, а главное как ?

Explorer
Diesels:

а главное как ?

там перемычка из дорожек на самой плате перерезаете и внутренний компас не работает

п.с. только ее нужно найти, там их вроде несколько

Diesels
ssilk:

А он там есть? )

Точно есть.

Explorer:

там перемычка из дорожек на самой плате перерезаете и внутренний компас не работает

п.с. только ее нужно найти, там их вроде несколько

А если не отключать? Глюки будут ?

vik991
Diesels:

Сообщение от ssilk
А он там есть? )
Точно есть.

Сообщение от Explorer
там перемычка из дорожек на самой плате перерезаете и внутренний компас не работает

п.с. только ее нужно найти, там их вроде несколько
А если не отключать? Глюки будут ?

нет компаса на 2.6 -цитата "Версия 2.6 отличается от предыдущей версии 2.5.2 отсутствием на борту компаса (да, не всегда новая версия несет в себе преимущества, иногда что-то и убирают), команда-разработчик платы решили, что компас лучше выносить отдельно, дабы на него не влияли электромагнитные импульсы от силовой части аппарата, а чтобы удешевить себестоимость встроенный убрали.

Источник arduino-ua.com/prod615-Plata_APM_26_s_korpysom"

или версия не 2.6. тогда резать перемычку-если не отключать могут быть проблемы

Diesels

Может китай творит чудеса. Я проверят путём калибровки внутреннего и внешнего компаса. Нажимал на кнопку в машен планёре. И когда приступал к калибровке, на внутреннем было 4 оси, на внешнем 6.
Но в том же мишине отображается калибровка только одного.

art78g
Explorer:

сложный вариант?

Переход с полюса на полюс в данном варианте с внешней стороны. Провод надо использовать новый с хорошей лаковой изоляцией, мотать аккуратно во избежание замыкания витков.

kbit

здравствуйте
подскажите пожалуйста годятся ли для моторов Sunnysky X4108S 380KV
регуляторы FVT Littlebee 30a Mini ESC (2-6S)
рама 600, тип батарей еще не решил, либо 4s либо 6s
смотрел характеристики мотора, там вроде под максимальной нагрузкой не более 15 ампер потребляют, а калькулятор говорит что не выдержат регули

igor_kutuzov

опять та же история , вот такие регули пришли ru.aliexpress.com/item/…/32738195790.html заказов куча отзывы нормальные, начал проверять ESC тестером (синяя коробочка с крутилкой) с моторами 2205 2600кв без пропеллеров батарея 4S 7А откалибровалось на тестере , раза три по несколько секунд покрутилось зверски потом начался срыв синхронизации или как там это называется когда резко останавливается и дёргается и опять крутится, потом не стартовал но чувствовалось по микро рывку что ток идёт потом запахло и я выключил питание, подключил 2S из старых 18650 чтоб тока сгореть не хватило, пищит как то не по нормальному и дёргается а не крутится , похоже несколько транзилей вынесло. вот они www.aosmd.com/pdfs/datasheet/AON6504.pdf 30в 85А пропеллеров не было перегрузка из за этого не могла быть, может из за срыва синхронизации что то там произошло? может в прошивку надо лезть и смотреть что там не так, типа тайминг низкий для оборотистого мотора или ещё что? кто разбирается подскажите плиз куда копать? как сделать чтоб моторы и регули(2-6S) нормально работали с батареей 4S ?

Aleksandr_L
igor_kutuzov:

раза три по несколько секунд покрутилось зверски

Не в этом ли причина? Зачем моторы без пропов гонять на максимальных оборотах?

igor_kutuzov
Aleksandr_L:

Не в этом ли причина? Зачем моторы без пропов гонять на максимальных оборотах?

всмысле это риторический вопрос или Вы сами не знаете и у меня или других спрашиваете? у меня предыдущие сгорели просто при подключении батареи , даже заармить не успел, только не спрашивайте зачем же я батарею подключал…

grigorym
Aleksandr_L:

Не в этом ли причина? Зачем моторы без пропов гонять на максимальных оборотах?

Поясните, пожалуйста, я этот момент не понял. В чем потенциальная проблема моторов без пропов, пусть и на максимальных оборотах? Нагрузка на них маленькая, ток маленький, - откуда засада может прийти?

Aleksandr_L
igor_kutuzov:

всмысле это риторический вопрос или Вы сами не знаете и у меня или других спрашиваете? у меня предыдущие сгорели просто при подключении батареи , даже заармить не успел, только не спрашивайте зачем же я батарею подключал…

Максимальные обороты мотора без пропа гораздо выше максимальных оборотов того же мотора, но с пропеллером. Прошивки в регуляторах рассчитаны на обороты как раз с пропеллерами, поэтому продолжительная работа мотора без пропеллера может привести к выходу регулятора из строя. Насколько продолжительная, не знаю, но не рекомендуют давать полный газ без пропов.

Что касается, просто включения, есть замечальная штука, лампочко - предохранитель, в разрыв цепи питания коптера включают автомобильную лампочку, если при включении лампочка горит, значит где то КЗ и полноценное питание давать нельзя. А КЗ в регуляторах с Али может быть сплош и рядом, от соплей и шариков олова на плате, до не качественных компонентов и кривых прошивок.

ssilk
grigorym:

Нагрузка на них маленькая, ток маленький, - откуда засада может прийти?

Чем выше обороты, тем выше ЭДС, генерируемая неактивной фазой… В какой то момент времени напряжение становится критическим для ключа или какого то другого элемента.

igor_kutuzov
Aleksandr_L:

Максимальные обороты мотора без пропа гораздо выше максимальных оборотов того же мотора, но с пропеллером. Прошивки в регуляторах рассчитаны на обороты как раз с пропеллерами, поэтому продолжительная работа мотора без пропеллера может привести к выходу регулятора из строя. Насколько продолжительная, не знаю, но не рекомендуют давать полный газ без пропов.

Что касается, просто включения, есть замечальная штука, лампочко - предохранитель, в разрыв цепи питания коптера включают автомобильную лампочку, если при включении лампочка горит, значит где то КЗ и полноценное питание давать нельзя. А КЗ в регуляторах с Али может быть сплош и рядом, от соплей и шариков олова на плате, до не качественных компонентов и кривых прошивок.

Вы это точно знаете или это Ваше ИМХО? просто я видел видео где чувак крутил новый мотор без пропов и замерял его обороты и потом считал на сколько они соответствуют заявленным КВ , было совсем чуть чуть меньше заявленного. и чисто логически если без пропов пусть на средних оборотах ток потребляется малый т.к. нагрузки нет и контроллер даёт узкие импульсы для этих средних оборотов, а если ставить большой пропеллер то ток потребляется большой потому что контроллер оборотов увеличивает широту импульсов чтоб мотор достиг этих средних оборотов превозмогая сопротивление пропеллера как бы.

И мне совсем непонятно почему горели регули лишь при подключении батареи 4S-мгновенно просто. хотя транзы там стояли эти www.dianyuan.com/upload/…/1411030306-34959.pdf 30В и аж 95А !!! у меня уже осталось только то что надо туда транзы 50-60в 100А впаивать и\или в прошивке чо то выставлено не так.
кто то может это научно объяснить?

ssilk:

Чем выше обороты, тем выше ЭДС, генерируемая неактивной фазой… В какой то момент времени напряжение становится критическим для ключа или какого то другого элемента.

т.е. выработанное напряжение свободной фазы вращением мотора выше чем затраченное напряжение от батареи на это вращение?