Вопросы новичка
А таранис
Первой аппой был радиолинк АТ9 (продал), второй Тарань 9+, третью купил Х7 (продал), оставил в конце концов тарань 9.
Для близко и поближе хватает, для подальше модуль 433, для подальше в холод - ретранслятор 2,4/433.
Что еще придумывать?
Для моих нетребовательных нужд хватает с головой.
Какую аппу выбрать под крос? Собираюсь построить дальнолёт на кросе. Спасибо!
если вы новичок, зачем вам сразу дальнобойная аппа и дальнолетный коптер?
Я вот тоже давно брежу (или бреДЮ?) дальними полетами по FPV. Я считаю себя новичком, хотя в хобби уже лет пять наверно. Летал и летаю на пенолете бикслер, потом захотелось коптер, да еще и рейсер, ну купил, ну ФПВ, ну и разбил сразу и потом еще раз 5. Причем это не дальний полет был а в десяти метрах от себя! Ну купил потом передатчик помощнее, мониторчик, нечто чтобы записывало видео. Установил все на самолет, и разбил! так же рядом. А все потому что по видео оно совсем по другому понимается, видится и управляется!
Потом взял копер побольше чтобы летать поспокойнее, так тоже пару раз шмякнул об планету!
Прошлым летом совершил боле менее удачны полет по ФПВ на самолете, если это можно назвать так. Поднял самолет в воздух, пока ориентировался в монитор, и нарезал круги вроде как над собой, самолет снесло ветром километра на два, пока потом сориентировался по виду сверху где я есть сам и куда лететь чтобы прилететь к себе, адреналина хапнул дай боже! Но слава богу прилетел “на базу”.
Советовать дело не благодарное, но все же скажу - вы попробуйте сначала рядом с собой, совмещая визуальное управление и по камере, а потом уж решите брать дальнобой или нет, а то может оно вам и не надо будет совсем!:)😎
Для близко и поближе хватает, для подальше модуль 433, для подальше в холод - ретранслятор 2,4/433.
А для чего ретранслятор именно в холод?
именно в холод
Я в машине с печкой, он на улице мерзнет.
Ефим спасибо за совет, но одно дело самолёт, другое квадрокоптер (на мой взгляд это разные вещи). И в принципе я планирую собрать его из нормальных запчастей (в смысле не особо экономить), после чего собирать под контролем сообщества.
Сергей спасибо за ответ, я сам думал о таранисе.
Тут засада может быть не столько в джеках (по описанию - правильно), сколько в правильности подключения № выхода канала мозга к № двигателя.
Например вы перепутали левый с правым, затем mini banana выставили правильное вращение, а … “мозг этого не знает” и крутит по стандартной схеме: apmcopter.ru/…/podklyuchenie-motorov-i-regulyatoro…
там есть схема подключения движков к строго соответствующему каналу мозга и именно эта схема управляет движками. Надо “выбрать” свою схему копа и по ней подключить. Проверьте. Она также “выбирается” в МП при настройке.Пока просто проверьте их в МП. На этом сайте есть детальные рекомендации и настройки.
НО ! это если виноват мозг. А вы в этом уверены ? Вы каналы меняли, кака-я писал?
Моторы подключены правильно (если я так понял, о чем вы говорите). Сначала правый верхний, потом левый нижний, потом левый верхний и левый нижний. В МП брал именно такую схему. Не совсем понял про каике каналы вы сейчас сказали, потому что я либо слепой и не заметил этого, либо вы в прошлый раз этого не писали. Насчет компаса и гекс. я перенастроил, но в МП на более поздних версиях появляется ошибка. Не знаю, связанно ли это с квадриком или просто баг проги. Прошу конкретнее сказать насчет смены каналов, не очень понял какие.
В МП брал именно такую схему. Не совсем понял про каике каналы вы сейчас сказали
Я это и имел ввиду : двигатели (в смысле их регули) подключаются к мозгу согласно типу рамы.
квадракоптер отказывается взлетать, и просто начинает вращать на месте. В чем может быть проблема?
Я уШ потерял нить, что где проверяли 😃
Сначала правый верхний, потом левый нижний, потом левый верхний и левый нижний
ЧтоТ не сходится - последним должен быть (мотор №4 по часовой) правый нижний. Но, думаю, у вас всё правильно (не к одной же колодке два мотора).
Коптер может “кружить” не взлетая, если что-то в цепочке ВМГ одного из лучей не правильно работает:
проп (может быть “перевёрнут”)
регуль не правильно или “неудачно” откалиброван (можно вычислить простой подменой на заведомо “рабочий”)
двигатель может быть с браком или подклинивает (на “некоем диапазоне” газа) - будучи отключённым он люфтит по осям или подклинивает-хрустит, когда карандашиком медленно аккуратно поворачиваем проп.
Т.е. возможно “недокручивает” один двиг. Можно попа-робовать найти его по звуку :
снимаем пропы
выставляем газ на 5-10%.
и по одному втыкаем (не путаем как) регули в канал №3 (газ) приёмника на копе. Заведомо “левый” будет “звучать” не кака все. Затем проверить все по очереди и на “повышенных тонах”, а ещё - плавно разгоняя двиг до максимума. Звук должен быть “чистым” - без щелчков, по-хрустываний и по-пёрдываний, без вибраций и соответствовать плавности газа.
Если же ВСЕ движки звучат одинаково, то цепочки ВМГ ВСЕХ лучей рабочие и откликаются одинаково. Надо искать засаду в мозге.
Я это и имел ввиду : двигатели (в смысле их регули) подключаются к мозгу согласно типу рамы.
Я уШ потерял нить, что где проверяли 😃
ЧтоТ не сходится - последним должен быть (мотор №4 по часовой) правый нижний. Но, думаю, у вас всё правильно (не к одной же колодке два мотора).
Коптер может “кружить” не взлетая, если что-то в цепочке ВМГ одного из лучей не правильно работает:
проп (может быть “перевёрнут”)
регуль не правильно или “неудачно” откалиброван (можно вычислить простой подменой на заведомо “рабочий”)
двигатель может быть с браком или подклинивает (на “некоем диапазоне” газа) - будучи отключённым он люфтит по осям или подклинивает-хрустит, когда карандашиком медленно аккуратно поворачиваем проп.
Т.е. возможно “недокручивает” один двиг. Можно попа-робовать найти его по звуку :
снимаем пропы
выставляем газ на 5-10%.
и по одному втыкаем (не путаем как) регули в канал №3 (газ) приёмника на копе. Заведомо “левый” будет “звучать” не кака все. Затем проверить все по очереди и на “повышенных тонах”, а ещё - плавно разгоняя двиг до максимума. Звук должен быть “чистым” - без щелчков, по-хрустываний и по-пёрдываний, без вибраций и соответствовать плавности газа.
Если же ВСЕ движки звучат одинаково, то цепочки ВМГ ВСЕХ лучей рабочие и откликаются одинаково. Надо искать засаду в мозге.
Если я правильно понял, то надо просто все отключить и по одному запустить. И у меня вопрос. Мне обязательно все надо включать в 3 канал на мозгах, или я могу один в первый, другой во второй и т.д.?
все надо включать в 3 канал на мозгах
В 3й канал приемника… И проверить, по очереди, каждый регулятор и мотор на диапазон газа. Ну и откалибровать если надо.
Теперь к мозгу… У мозга есть нумерация выводов на моторы, с 1го по 8й. Регуляторы туда надо подключать согласно схеме. В гугле полно этих картинок. Не левый-задний-правый-передний, а первый, второй и так далее…
То, что у Вас коптер закручивает, говорит о неправильном подключении. Из за нарушения равновесия реактивных моментов(там очень много не надо, даже небольшая разница в весе пропов) коптер начинает вращаться в какую то сторону. Если все подключенно правильно, мозг легко распознает и компенсирует эту подкрутку. А если моторы перепутаны, то картина возникает как у Вас, коптер начал крутиться, мозг пытается исправить не тем мотором, коптер крутится еще сильнее, мозг еще компенсирует и так далее…
Поэтому, ищете правильную картинку, подключаете согласно нумерации, делаете все калибровки.
Не левый-задний-правый-передний
мы пробовали сосрен-тироваться “по картинке” 😁
apmcopter.ru/…/podklyuchenie-motorov-i-regulyatoro…
Мне обязательно все надо включать в 3 канал на мозгах, или я могу один в первый, другой во второй и т.д.?
Пётр, вам надо чЮть углубить и расширить теорию “построения коптера” - его “по - блочную” схему и взаимосвязь этих блоков.
Смысл предложенной вам процедуры - выявить виновника кручения в вашем коптере. Для этого я сначала исключаю мосХ, подключая управление регулей по очереди к заведомо работающему источнику управления (который под рукой) - к вашему же коптерному приёмнику (а не к мозгу). Вы почитайте сайт, ссылку на который давал (не только одну страниТЦу).
Дальше станет ясно кто воду мутит : регуль, мотор, или проп. Если они все вменяемо одинаково реагируют на газ - надо проверить правильность подключения регулей к мозгу. Не торопитесь - эта тварь всё-равно полетит, просто ей надо … свыкнуться с этой мыслью… 😁 А хозяину - почитать мат.часть.
Так как лучше, один аккум на 10 ампер ставить или два по 5.
… Понравилась идея Сергея калибровать привинченный ко дну ящика коп !
(… но тут примчались санитары и зафиксировали нас … - В.С. Высоцкий)
Думается, что делать это ещё прикольнее можно устанавливая ящик на круг здоровья … 😃
один аккум на 10 ампер ставить или два по 5
Лучше пересчитать-перебрать коп, чтобы он летал на одном 4200мА 😒.
… Попа-дётся (или сдохнет) плохой 10А - выкидывать жалко, а два по 5 - хоть в монитор поставить можно или пульт.
… Если один сдохнет (или окажется “плохим”), то докупать надо аккум за пол-цены от 10А 😃
… Два аккума можно разместить ближе к плоскости пропов (при необходимости), распределив их ЦТ.
… При падении со 100 метров один из двух акумов (кака правило) выживает. 😒
Пётр, вам надо чЮть углубить и расширить теорию “построения коптера” - его “по - блочную” схему и взаимосвязь этих блоков.
Смысл предложенной вам процедуры - выявить виновника кручения в вашем коптере. Для этого я сначала исключаю мосХ, подключая управление регулей по очереди к заведомо работающему источнику управления (который под рукой) - к вашему же коптерному приёмнику (а не к мозгу). Вы почитайте сайт, ссылку на который давал (не только одну страниТЦу).
Дальше станет ясно кто воду мутит : регуль, мотор, или проп. Если они все вменяемо одинаково реагируют на газ - надо проверить правильность подключения регулей к мозгу. Не торопитесь - эта тварь всё-равно полетит, просто ей надо … свыкнуться с этой мыслью… 😁 А хозяину - почитать мат.часть.
Моторы проверил. 2 работают как надо, один сначала покряхтел, потом начал работать точно также, как и двое(может просто устал, но тут вам виднее, вы в этом лучше меня). У одного мотора немного слышен скрежет во время вращения. Я как понял, все таки проблема в них получается?
один аккум на 10 ампер ставить или два по 5.
Два по 5 лучше, даже если не брать в расчет то, что Игорь написал. Если коротко, просадка напряжения будет меньше, нагреваться будут меньше и так далее…
все таки проблема в них получается?
Я тоже не понимаю и половины процессов, которые заставляют эту кучку хлама держаться в воздухе. Но, обращаясь (для простоты восприятия) к доступному и понятному лично мне жизненному опыту, а также имея не дюженное больное воображение, могу с лёгкостью ассоциативно представить себе следующее:
МосквиТЧ, собранный по видео с ю-туба имеет четыре колеса :
2 работают как надо, одно сначала покряхтело, потом начал работать точно также, как и двое(может просто устало, но тут вам виднее, вы в этом лучше меня). У одного немного слышен скрежет во время вращения.
Почему меня всё время сносит на всречку? Свечи вроде на месте, угол опережения выставлял, но … надо ещё проверить.
Согласитесь - секс по телефону не лучший вариант. Вам нужно самому ОДИН РАЗ ПОНЯТЬ, как эта овца летает. Инфы оч много, но она быстро устаканвается и раскладывается по полкам, если захотеть. Вы сможете задавать правильные вопросы и вам будут быстро и правильно помогать, а не гадать на кофейной гусЧе.
А к весне уже будите копом голубей гонять (или омон - как повезёт 😃).
Ну коптер на раме 650 пересобирать уже не хочу). Я кокрас и думал ставить два аккума один снизу и один сверху, под них площадки даже готовы. Тогда буду ждать когда аккумы в магазине появятся.
думал ставить два аккума один снизу и один сверху
Статистика выживания “один из двух” подтверждается 😁. Скиньте фотки - моШ кто-чо умное посоветует или явные ошиПки заметит.
Рама тарот ирен мен. Я только добавил сверху аккумуляторную площадку.
Моторы на раме DYS D4215-21 650KV. Пропы 12-4.5, решил прикупить ещё 14-4.7. Вот сейчас думаю может взять два аккума на 8 ампер. Или это уже слишком будет для этой рамы и моторов? Батареи 4s.
Не пойму, где логичнее спросить, поэтому пишу сюда.
В Туле режут карбон. Кто? Есть контакты?