Пятивинтовой коптер !

rual

Полетит и легко, но зачем? В чем выигрышь? Рулить наклоном не обязательно, достаточно 3 пропа взять с меньшим диаметром, разность моментов выровняет моск. Настроить миксер легко на любую раму, даже ассиметричную. Если лучи представить в виде векторов, то коэффициенты равны координанатм этих векторов помноженных на тягу соответсвующей ВМГ. Всё)

delfin000
Covax:

Саш, ты не разобрался в идеи Виталия, у него пятый поворотный, остальные нет.

Вот если бы был не поворотный, то было бы интересно.
Я бы пятый поставил как у Сикорского на последнем варианте на вертолете (толкающий). Это дало бы возможность в горизонтальном полете добится снижения расхода энергии при увеличении горизонтальной скорости, или бы можно было бы разгонять до хороших скоростей пятерку ,что крайне эффективно при полетах на дальняк, чего так не хватает нам сегодня на электричках. И из механики попрежнему только подшипники остаются что очень важно . Тот же вертолет но без механики управления ротором. А это настоящий АЙС
Опыты и наработки нужны . Ясно что накладно

rual:

Всё)

это еще не все . Что с крутящими моментами при возврастании тяги (момент инерции вращения массы ротора с пропом)? Будем одни двигатели недогружать, а другие перегружать что бы уравновесить систему. Так что ли? А вообще пора такую тему зачинать. Может кто что и предложит нового. Математы не шибко в эту область многороторную спешат лезть. Что немцы придумали, то до сих пор и основа для всех многороторов

mejnkun
delfin000:

перегружать что бы уравновесить систему

пока вопрос открыт с микшированием ,хотя мозги уже работают=ето наращеная трешка
мозг покашто RABBIT с двумя дополнительными V .серва на хвост в стандартных миксах возможна только в трешке.

rual
delfin000:

Что с крутящими моментами при возврастании тяги (момент инерции вращения массы ротора с пропом)? Будем одни двигатели недогружать, а другие перегружать что бы уравновесить систему. Так что ли?

На симметричных аппаратах неравномерность нагрузки тоже происходит, ведь в природе нет ничего одинакового. Это видно если посмотреть интегральную составляющую ПИДа по рыску, у меня до 30% доходило на обычной квадре. Правда я не заморачиваюсь балансировками веса, пропов и тд. Для 5ки это вопрос расчётов отношений реактивных моментов разнонаправленых пропов.

mejnkun
delfin000:

(момент инерции вращения массы ротора с пропом

с етим проблем не возникало (несколько разных трешек уже опробовано)

rual:

разнонаправленых пропов

потому и заморачиваюсь с сервами что расчитываю как разнонаправленые пропы так и одинаковые (как у трешки).помимо всего грепление моторов позволяет шайбами выставить угол для компенсации вращения и дрейфа коптера

rual:

симметричных аппаратах неравномерность нагрузки тоже происходит

притом практически во всех мозгах присутствует аксель,он и компенсирует косяки геометрии,по опыту ,покрауней мере раббит ровно висит даже с винтами с разницей в несколько (.")(при одинаковом шаге)

етот коптер развитие етой трешки

mejnkun
delfin000:

зачетная, шлифонуть

пасиба,но у него другое назначение :)=для ночных полетов…вообще с рамой накосячил=отдал в фирму наклеить 1 слой сеточки,а они с пульвика напылили волокно=получилось с порами,да и не особо шлифуеться полиефирка потому черный мат!(ночной шпион однако)…

SanRomStaV

Всем привет! Вчера просмотрел эту тему и потом до 3ч. ночи не мог уснуть - думалка не успокаивалась 😵 и появилась вот такая идейка…
Имеет ли право она жизнь?
P.S. Просьба над “рисунком” сильно не ржать😁

Sevick
mejnkun:

у трикоптера запаса тяги при бюджетных моторках практически нет,кватрик уже смело таскает камеру ,но требует разнонаправленые винты, но скучно,гекса уже имеет некоторый переизбыток тяги 5терка компромис.на самом деле 5терка уже практически готова,просто интересно мнение народа…

Как впечатления?

Все руки не доходят сделать на свою треху два дополнительных съемных луча. Хочешь полетать с легкой камерой - летим на трехе. Если надо что-то тяжелое (т.е. тяжелее гопры в боксе) - ставим еще два луча. Я, правда, думаю их заводить не на мозги, а прямо на газ с приемника. И расположить по центру масс коптера. Будет своеобразная “тупая подпорка”. Кстати, может дать и положительные эффект в стабилизации, поскольку выравнивающие моторы не будут держать всю массу.

SanRomStaV:

Всем привет! Вчера просмотрел эту тему и потом до 3ч. ночи не мог уснуть - думалка не успокаивалась 😵 и появилась вот такая идейка…
Имеет ли право она жизнь?
P.S. Просьба над “рисунком” сильно не ржать😁

На вертолетах самолетный хвост не работает. Где-то тут на форуме уже отписывался человек с неудачным опытом. На низких скоростях, как я понял, аппарат практически неуправляем по yaw (если я правильно рисунок понял)

Syberian

В пятиногом есть проблема - направление. Если сделать с разными пропами- будет асимметрия поворота. Если сделать с сервой, поимеем более вялый, чем на квадре, поворот, и при этом нужны разные пропы на другие 4 луча.
Короче, пятая нога у собаки имхо.

Плюсом идет очень сложный микшер для чистых наклонов.

Я имею в виду классическую “звезду”, а не трикоптер+2 из предыдущего поста.

Sevick
Syberian:

Если сделать с сервой, поимеем более вялый, чем на квадре, поворот

У меня противоположные ощущения от квадр-трех… Поворотники сильно шустрее по yaw отрабатывают

ps. однако тут вопрос сетапа. Наверное - длины лучей, массы пропеллеров…

SanRomStaV
Sevick:

(если я правильно рисунок понял)

У нас как бы полноценный квадрик! Мотор с переменным шагом нужен для горизонтальной скорости. серву для изменения шага можно вообще повесить на тумблер (нейтраль шага- для зависания и изменённый шаг для скоростного полёта). Руль направления будет находиться полностью в обдуваемой плоскости-так что он нужен и работать будет.

Sevick
SanRomStaV:

У нас как бы полноценный квадрик! Мотор с переменным шагом нужен для горизонтальной скорости. серву для изменения шага можно вообще повесить на тумблер (нейтраль шага- для зависания и изменённый шаг для скоростного полёта). Руль направления будет находиться полностью в обдуваемой плоскости-так что он нужен и работать будет.

Может тогда проще под брюхо импеллер и вообще без самолетного хвоста? Зачем заморочки с изменением шага - так часто надо с “быстро вперед” до “полный назад”? Это вроде только в аэробатике ценно, но эта конструкция явно не для этого 😉
поищите пост чела, который с этого начал и обломался. увы, не поменю в какой теме это видел. возможно “рама своими руками”

SanRomStaV
Sevick:

“полный назад”

  • не будет,
    только нейтраль или вперёд.
    Тогда я вообще перемудрил - просто тумблер либо крутилку на двиг с толкающим пропом.
delfin000
Sevick:

Может тогда проще под брюхо импеллер

импеллер хорош только гогда работает в набегающем потоке на крыльчатку. И нам он как банный лист…

mejnkun:

пока вопрос открыт с микшированием

в вашем случае с поворотной пятой точкой это не так страшно

Sevick
delfin000:

импеллер хорош только гогда работает в набегающем потоке на крыльчатку. И нам он как банный лист…

Так схема на рисунке SanRomStaV вроде для “быстро лететь вперед” (и, кстати, без наклона, но с самолетным управлением фактически). Иначе действительно, смысла большого нет

delfin000
Sevick:

Так схема на рисунке SanRomStaV вроде для “быстро лететь вперед”

сразу с катапульты в горизонтальный полет:) И главное придать побольше начальную скорость;)

SanRomStaV

:)Так ведь у нас коптеры сами по себе умеют летать под 40км/ч. (СТАВИМ ОХ…НЕНУЮ ТУРБИНУ😈) Подразогнались - тумблер щёлк и … ПИИИИУ…😁😁😁 Главное ремни безопасности пристегнуть и памперсы надеть😆

mejnkun

впринципе сделать из 5терки полуконвертоплан (2луча поворачивать на 90гр) проблемы нет, всего лиш 2сервы и 4 подшибника тем более што микс трешки будет держать горизонт тяги у хватит,у етой рамы другая фишка .Ето “всепогодник” c возможностью посадки и взлета с воды.

Sevick

Автожир - аппарат, удачно сочетающий недостатки самолета и автомобиля.

Это я к тому, что тогда надо начать c вопроса “а чего добиться-то хотим”

mejnkun
Sevick:

Автожир - аппарат,

В о чем?давайте по пятерке,хорош курилку устраивать.

Sevick:

чего добиться-то хотим

чего добиться хочу знаю=живу на побережье постоянный ветер ,дождь и вода вокруг.коптер нужен для полетов по камере ,по ночам ,таскать уровень гоупро и лед лазерную подсветку и не бвть похожим на палки с моторами,коих полно стало.

Sevick
mejnkun:

и не бвть похожим на палки с моторами,коих полно стало.

А, так это о дизайне!!! Котакоптер уже видели? Можно ему хвост-рудер сделать…

ps. ютуб будет ваш (если еще ролик под gangnam-style сделать). может даже по центральным каналам тв покажут