DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

ColonelTY
alezz:

но по хорошему наза должна сигнализировать если проблемы с компасом присутствуют.

А каким местом Наза должна понять о проблемах?

alezz
ColonelTY:

А каким местом Наза должна понять о проблемах?

светодиодом. длинный желтый + красный = проблема с компасом, см. мануал

ColonelTY
alezz:

светодиодом

Светодиодом понять?)))))))))) Это вам в нобелевский комитет прямая дорога)))

alezz
ColonelTY:

Светодиодом понять?)))))))))) Это вам в нобелевский комитет прямая дорога)))

светодиодом сообщить, извиняюсь. Понять - во первых по векторам магнитного поля, и по абсолютным значениям, и по показаниям предыдущей калибровки. Во-вторых по измерениям траектории, если компас говорит север туда, коптер летит, а gps говорит что прилетели на юг - правда что-то не то? В третьих по крену рамы, если он достигает 60-90 градусов то явно что-то не в порядке и пора подмигивать

ColonelTY
alezz:

Понять - во первых…

Вы много хотите от простой системы. Тут во первых - от вас требуется калибровка компаса, а остальное вторично!

ebragim

про размагничивание компаса могли бы и показать - ведь прямая рекомендация размагничивать или калибровать - когда значение смещения больше 2500

alezz
ColonelTY:

Вы много хотите от простой системы. Тут во первых - от вас требуется калибровка компаса, а остальное вторично!

если пилот почувствовал неадекватное поведение контроллера а сам контроллер это не заметил, значит в коде есть ошибка. И похоже в назе есть состояние когда компас уже не работает нормально, а сигнализации об его ошибке еще нет. Что должно быть - не работает компас, отключай его, переходи в atti, мограй светодиодами. А по факту мы имеем пьяную назу 😦 Если это конечно компас виноват, а не например залипший гирик, учитывая что максимальный крен у назы не более 35 градусов по спекам www.dji.com/product/naza-m-v2/spec

ColonelTY
alezz:

значит в коде есть ошибка.

Да вы что? А я думал, это есть ошибка в подготовке к взлёту и чтение карты.

alezz
ColonelTY:

Да вы что? А я думал, это есть ошибка в подготовке к взлёту и чтение карты.

фантик? подготовка к взлету и чтение карты? Смешно. Прости за прямоту, но техника предназначенная для дураков должна иметь защиту от дурака, или хотя бы примитивную самодиагностику. А уж для летающей техники самодиагностика это первейшее требование, если что-то не так она и взлетать то не должна

ColonelTY
alezz:

фантик? подготовка к взлету и чтение карты? Смешно.

Мне пофиг… ищите своего фантика потом в “Китае”

alezz

А мне нет, поэтому сделал и выложил в открытый доступ (в соотв тему) прошивку для осд-шки которая выводит данные с компаса на экран монитора (очков) rcopen.com/forum/f123/topic258633/19190

ColonelTY
alezz:

выводит данные с компаса на экран монитора

Это вам уважение, вот только зачем? Если просто нужно сделать калибровку, которая занимает… минуту.

Занятно же, пришли, взлетели, поняли, что компас нужно калибровать, посадка, калибранули, дальше полетели - вопрос, зачем потрачено иликтричество на первом этапе, если сразу можно сделать калибровку?

alezz
ColonelTY:

Это вам уважение, вот только зачем? Если просто нужно сделать калибровку, которая занимает… минуту.
Занятно же, пришли, взлетели, поняли, что компас нужно калибровать, посадка, калибранули, дальше полетели - вопрос, зачем потрачено иликтричество на первом этапе, если сразу можно сделать калибровку?

причин несколько. Во первых, допустим датчик у нас намагничен, слегка так наза не сигнализирует, но компас на грани. Сделал ты калибровку (или не сделал) взлетел, дал газку - электромагнитное поле естественно поменялось не в лучшую сторону, компас перешел грань и отказал на полном газу. Во вторых, если это фантик то проблем с компоновкой нет, об этом позаботились dji, но если коптер самоделка? Калибруем то мы с отключенными двигателями, что есть не правильно, в полета картина меняется. АРМ настоятельно рекомендуют кроме стандартной калибровки провести процедуру компассмот со включенными моторами …ardupilot.com/…/ac_compasssetupupadvanced/#Compas… У назы такой возможности не предусмотрено, а ведь нужно. В третьих. Изучил ты карту, откалибровал коптер - взлетел. Отлетел на километр и попал в зону магнитной аномалии, коптер рухнул. И теперь ломаешь голову а что это было? Проп разорвало, наза зависла, регуль сбойнул или компас? А так, смотришь на данные с компаса и делаешь однозначный вывод

ssilk
ebragim:

про размагничивание компаса могли бы и показать

Так вон же ссылка на видео, несколькими постами выше…

alezz:

самодиагностика это первейшее требование

Так она и присутствует при подключении питания, в это время компас вполне может выдавать адекватные показания… А после арминга, наза занимается только стабилизацией и выполнением команд с пульта… Там все жеско завязано на приоритетах выполнения тех или иных функций, на большее у таких микроконтроллеров не хватит вычислительной мощности… А ошибка компаса или ЖПС может находиться в области самых низких приоритетов, и обрабатываться будет в последнюю очередь, если аппарат не нуждается в интенсивной стабилизации, нет команд с пульта и не включены триггеры состояний… Например в режиме мануал будет включен триггер игнорирования показаний всех датчиков, кроме гироскопов, а функция хоумлок переключит высокий приоритет с гироскопов на компас/ЖПС , что даст возможность лететь к месту старта, все равно каким боком… В общем миллион верятных сочетаний, и какое из них приведет к ошибке, никто не скажет…
Я лично, отношу такие финты к разряду неудачно сложившихся косяков всей конструкции, и если замечаю или чувствую что то неправильное, стараюсь быстрее сесть… Кроме того, если мне что то не понравится при взлете, я сажаю аппарат и передергиваю питание… До тех пор пока нормально не полетит… А на новом аппарате или на старом, но с серьезными изменениями, первую батарейку летаю только рядом с собой, примерно в таком стиле, чтобы выявить косяки и недоделки…
Иногда таки выявляю…) Есть более экстравагантное видео с борта…)

ilka
ebragim:

Настраиваю каналы. микшеры в пульте: стики на 1-4, 5 канал крутилка, 6 канал трёхпозиционник, 7 канал переключалка режимов. Откалибровал всё в ассистанте, все каналы правильно ведут себя, кроме 5го канала - наза вообще не видит его изменения. Подклюён к назе по sbus. В channel monitor изменения в канале такие как и задумано, а вот наза как будто их не видит… В чём может быть проблема?

у меня на Таранисе 5 и 6 крутилки на разные пиды. 7 на трёхпозиционном тумблере режими меняет. Там в роде если включено упровление гимбал, то один из каналов переходит на управление гимбалом, тогда уже пиды крутить можно только одним каналом.

ebragim
ilka:

у меня на Таранисе 5 и 6 крутилки на разные пиды. 7 на трёхпозиционном тумблере режими меняет. Там в роде если включено упровление гимбал, то один из каналов переходит на управление гимбалом, тогда уже пиды крутить можно только одним каналом.

пробюовал и включать, и выключать - так и не заработал. У вас приёмыш по sbus?

7 days later
DiscoMan

Народ, так что, есть SAW фильтр в GPS второй назы или нет? Если нет, то находил ли кто-нибудь мануалы, как его туда вставить? Точно так же, как и в модуль от первой?

Vladp1
DiscoMan:

как и в модуль от первой?

А как в модуль первой? С назой лайт такой вариант пройдет?

DiscoMan
Vladp1:

А как в модуль первой? С назой лайт такой вариант пройдет?

Насчет лайт - не знаю. С первой назой проходит. Ищите в гугле: Naza saw filter mod pepsicola. PepsiCola - это товарищ с рцгрупс, который первым проделал это.

Volo

Интересно, а если лимит по высоте стоит 10 метров,и включить failsafe (предварительный подъем на 20 м) -как поведет себя Naza в данной ситуации? Проигнорирует ограничение?