DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

piligrim-andy

Столики, не столики - а разносить надо, иначе ждите сюрпризов. Особенно видео 1,2.

avis
ssilk:

В принципе да… Чтобы перехватить управление, надо не только выключить режим ФС, но и перещелкнуть тумблер режимов…

пардон…полетные режимы - GPS-ATTI или курс лок-хом лок…

ssilk
avis:

GPS-ATTI или курс лок-хом лок…

GPS-ATTI точно, про IOC не знаю, надо бы попробовать… С другой стороны, контроль ориентации это не полетный режим, а, скажем так, опция… То же самое можно сделать и стиками, если очень постараться… Так что, думаю, только GPS-ATTI.

Agioso

Выложу, может кому поможет.
аппа - турнига прошитая в er9x, контроллер - наза лайт. Изначально была проблема: rcopen.com/forum/f123/topic326974/5315
в ассистенте ползунок E был не по центру, а смещен влево на одно деление (примерно -100), на аппе тщательно выполнил калибровку, попробовал поменять каналы назначив на вход Е канал управляемый стиком элеронов - все равно отклонение ползунка E в ассистенте. То есть проблема именно в назе, а не в аппе и не в приемнике. Калибровка в ассистенте не помогала, каждый раз одно и тоже. Тогда вылечил лимитами на аппе, выставив ползунки в ассистенте в ноль. Правда крайне правое положение ползунка оказалось не +1000, а меньше, где то +800…900, но мне это было не важно.
Недавно прошил назу в v2. Сделал все калибровки включая калибровку входных каналов от стиков - картина стала еще хуже. Теперь оказались не по центру уже два канала E и R, причем где то на 2 деление влево (-200…-250). При этом ассистент выдает ошибку, мол стики не по центру, проверьте аппу, и моторы не армятся (светодиод моргает серией красных вспышек). Так же как и до этого подрегулировал лимитами, выставив ползунки в ноль - все равно ошибка и не армится. Убрал лимиты, накрутил триммеры на аппе до конца - ползунки опять вышли в ноль, моторы стали армиться… но через раз. Когда армятся, коптер взлетает и довольно ровно висит, но это конечно не дело. Попрыгав с бубном, проведя больше десятков калибровок и назы и аппы, так ни к чему и не пришел. Откатил прошивку обратно к лайт и снова прошил V2. Ползунки оказались по центру, ошибки нет. Выполнил калибровку в ассистенте - ползунки опять уехали влево. Снова откатил, снова прошил в V2 - ползунки снова точно в центре. На стики откликаются адекватно, все ползунки отклоняются от -1000 до 1000. Больше калибровку входных каналов трогать не стал, да в ней и нет необходимости. Хотя в чем глюк я так и не понял, но точно не в аппе и не в приемнике.

Roox

Здравствуйте. Сегодня наблюдал крайне странное поведение назы V2. В полёте пропали спутники. Было 10, вдруг резко стало 0. В этот момент коптер был прилично наклонён и летел со скоростью примерно 14м/c. Через секунд 15 спутники опять появились в количестве 10, но! Наза начала показывать скорость 68-70м/c. И коптер начало жутко раскачивать. Контроль над ним был, но едва заметный. Еле еле смог его вернуть поближе к месту взлёта. Жутко раскачивало из стороны в сторону и по скорости осд показывало полную ерунду, при этом точку взлёта видно было адекватно. Батарея была заряжена. Вес коптера 1500гр, 980кв моторы, 10*4.7 винты. Когда странное поведение началось - летел в режиме гпс. Затме переключил в атти, но ничего не изменилось. Чуть не разбил аппарат. В чём может быть вообще проблема? У меня подобного на апм и близко не было.

xander_kej
Roox:

Здравствуйте. Сегодня наблюдал крайне странное поведение назы V2. В полёте пропали спутники. Было 10, вдруг резко стало 0. В этот момент коптер был прилично наклонён и летел со скоростью примерно 14м/c. Через секунд 15 спутники опять появились в количестве 10, но! Наза начала показывать скорость 68-70м/c. И коптер начало жутко раскачивать. Контроль над ним был, но едва заметный. Еле еле смог его вернуть поближе к месту взлёта. Жутко раскачивало из стороны в сторону и по скорости осд показывало полную ерунду, при этом точку взлёта видно было адекватно. Батарея была заряжена. Вес коптера 1500гр, 980кв моторы, 10*4.7 винты. Когда странное поведение началось - летел в режиме гпс. Затме переключил в атти, но ничего не изменилось. Чуть не разбил аппарат. В чём может быть вообще проблема? У меня подобного на апм и близко не было.

Где расположен гпс? Что-то рядом из электроники есть (видеопередатчик, силовые провода, регулятор) ?

Roox

гпс расположен на стойке длиной около 13см, практически в центре тяжести коптера. В этом конфиге летал много раз, подобной проблемы не было. силовые провода есть рядом, но они пересекают кабель гпс под углом 90 градусов. Видеопередатчик стоит на 1.3Ггц в хвосте коптера, с лоупасс фильтром. Проблема-то в том, что в атти он себя вёл неадекватно. В атти гпс не учавствует.

сандор
Roox:

В чём может быть вообще проблема? У меня подобного на апм и близко не было.

Высокая вероятность плохого контакта разъема компаса в блоке PMU. Была подобная ситуация с крашем , пришлось соединение зафиксировать термоклеем , после этого подобных ситуаций не было.

xander_kej

Господа, расколбас при спуске - какие именно гейны крутить и в какую сторону?

gorbln
xander_kej:

Господа, расколбас при спуске - какие именно гейны крутить и в какую сторону?

Для себя сделал вывод, что самое действенное - не гейны крутить, а пропеллеры менять. Мягкие - на жёсткие, с большим шагом - на с мелким шагом. Как-то так.

А, и ещё, как советовали - спускаться с горизонтальной скоростью, пусть и небольшой.

xander_kej
gorbln:

Для себя сделал вывод, что самое действенное - не гейны крутить, а пропеллеры менять. Мягкие - на жёсткие, с большим шагом - на с мелким шагом. Как-то так.

А, и ещё, как советовали - спускаться с горизонтальной скоростью, пусть и небольшой.

Так себе решение конечно. У меня и так жёские пропы

Roox
сандор:

Высокая вероятность плохого контакта разъема компаса в блоке PMU. Была подобная ситуация с крашем , пришлось соединение зафиксировать термоклеем , после этого подобных ситуаций не было.

Да, действительно, от вибраций разъём гпс из пму выходит слегка. Иногда после полёта приходится его назад заправлять. Но. Там же can шина. Откуда такая ерунда в данных может браться? И вопрос, как гпс учавствует в атти всё же открыт. Можно вообще выдернуть гпс и летать в атти.

сандор
Roox:

Да, действительно, от вибраций разъём гпс из пму выходит слегка. Иногда после полёта приходится его назад заправлять. Но. Там же can шина. Откуда такая ерунда в данных может браться? И вопрос, как гпс учавствует в атти всё же открыт. Можно вообще выдернуть гпс и летать в атти.

В том полете управление коптером было ,но ватное и в итоге квадр грохнул

xander_kej
Roox:

Иногда после полёта приходится его назад заправлять.

Термоклеем все эти коннекторы надо закреплять, не знаю чего DJI не додумались защёлки поставить, вибрации высокие

Roox
сандор:

В том полете управление коптером было ,но ватное и в итоге квадр грохнул

Похоже на правду, управление было ватное. Коптер сильно качало, с огромной аплитудой.

xander_kej:

Термоклеем все эти коннекторы надо закреплять, не знаю чего DJI не додумались защёлки поставить, вибрации высокие

Да они, похоже, не головой думали. Коннектор осд с защёлкой, а коннектор гпс без. Причём из коробки, он довольно легко ходил.

vik991

И у себя еще термоклея добавил.то что к назе приходят уже давно намазал , а тот который гпс только сейчас-лишнее не будет

Schu

Не подскажите, можно ли снять с NAZA M2 GPS трек?

Или для этого нужно покупать отдельный трекер и ставить?

pinco
xander_kej:

Господа, расколбас при спуске - какие именно гейны крутить и в какую сторону?

Расколбас - он ведь происходит по причине того шо сами пропы “гадят” создавая под собой типа воздушную подушку и поэтому когда коптер снижается с “горизонтальной скоростью” он не попадает в потоки, создаваемые своими пропами.

spitsa

Наверное баян, но вот статья из вики, там на примере вертолета объяснение эффекта, с картинкой.
Цитата:
"Эффект вихревого кольца на вертолетах.
Состояние Вихревого Кольца (VRS) является опасной ситуацией, встречающейся в полетах на вертолете. Это случается, когда во время полета происходят одновременно три вещи :

  • высокая скорость снижения,
  • скорость полета меньше, чем эффективная скорость поступательного подъема,
  • и, когда вертолет использует большую часть имеющейся у него мощности несущего винта для направления воздушного потока вниз, чтобы создать подъемную силу, но с низкой горизонтальной скоростью полета. Режим вихревого кольца наступает, например, при резком торможении или при быстром вертикальном снижении, когда вертолет садится в собственную струю воздуха.
    Поток воздуха, который движется вниз через винт, заворачивается наружу, потом поднимается вверх, засасывается внутрь и снова идёт вниз через винт. Эта рециркуляция потока может свести на нет большую часть подъемной силы и привести к катастрофической потере высоты. Применение большей мощности (увеличение угла атаки) увеличивает поток воздуха вниз, в котором происходит снижение, что только усугубляет ситуацию. Для выхода из режима необходимо вывести вертолет из вихревой зоны «на чистый воздух»."