NAZA-M LITE

rc468
ssilk:

У Вас наза то есть вообще? ))) Акрорежим в назе есть, называется мануал

У меня Наза M V2. Режим мануал есть, только в нем ничего не переворачивается. Что я делаю не так?

В общем, чтобы проверить, мне придется опять ставить Назу, я на ней уже давно не летаю. Это долго, поэтому не буду спорить. Если мануал переворачивает - значит так тому и быть. Прошу прощения.

Sergey345
ssilk:

У Вас наза то есть вообще? ))) Акрорежим в назе есть, называется мануал.

Акро режимом называется отсутствие работы гироскопа на выравнивание коптера относительно земли. Наклонили коптер стиком, стик вернули в центр, а коптер так и остался наклонённым. Чтобы выровнять относительно горизонта - надо отклонить в обратную сторону.

rc468:

Если мануал переворачивает - значит так тому и быть. Прошу прощения.

Мануал переворачивает если держать стик и не отпускать. Хотя я не экспериментировал по понятным причинам 😃 Может хитрые диждиаевцы что то там и ограничивают, хотя было бы логично предоставить возможность спасти коптер в случае глюка датчиков опытному пилоту.

ssilk
Sergey345:

Акро режимом называется отсутствие работы гироскопа на выравнивание коптера относительно земли.

Спасибо Кэп…)

Sergey345:

Наклонили коптер стиком, стик вернули в центр, а коптер так и остался наклонённым.

Именно так в назе и есть.

Sergey345:

Мануал переворачивает если держать стик и не отпускать.

Естественно, чтобы сделать флип надо держать стик…

rc468:

чтобы проверить, мне придется опять ставить Назу

Зачем? Просто инструкцию почитайте…) Табличка на 3й странице официальной инструкции. Или еще проще, поверьте тому, кто уже не один коптер разбил в мануале…)

Sergey345

Странно, где то слышал что у NAZA чистого Акро нет 😃 Могу быть не прав конечно - проверять как поведёт себя большой, тяжёлый и дорогой коптер без стабилизации - желания нет 😃, для акро есть F3Racing.

kriuk

Ну вот, поспорили, докопались до истины и я все понял. Решил нахрен убрать подальше этот режим 😃)

monstr188
kriuk:

Решил нахрен убрать подальше этот режим )

Слишком далеко не убирайте , если случится глюк , то мануал единственный (хоть и маленький) шанс образумить коптер .

Sergey345:

тяжёлый и дорогой коптер без стабилизации - желания нет

Ну , если летать по курсовой , и экспоненты настроить , то ничего страшного , даже интересно в акро полетать .

ssilk
kriuk:

Решил нахрен убрать подальше этот режим

Вот и правильно… В случае глюка шанс исправить положение очень маленький, а вот усугубить сгоряча - наоборот, очень большой.
Мануал можно включать только специально, со всеми мерами предосторожности и тщательно подготовившись…)

dalyniy

Убрать можно. Но вот в поле инициализировать калибровку компаса будет невозможно.

cfero

Возможно. Переключаете gps-atti-fs. Назе все равно между какими режимами дергать тумблер

dalyniy

Спсб. Не знал. Но у меня это разные тумблеры.

ansiivan

Привет Назаводы. Вчера коптер на 10 минуте, под углов вошел в землю. Начало выглядело так, на 10 минуте желейное управление, стиктами сперва ловился, спустя секунд 30, понесло вперед под углом в землю, стики уже не слушал, отключил экстренно двишки, под углом почти полностью вошел в снег) Перед полетам делал калибровку компаса, все прошло удачно. Потом дома глянул мод компаса, прыгал в пределах 1100~1300, хз компас намогнитело? до этого три раза летал норм было) До этого был другой компас, он умер постоянно прыгал мод компаса в ±300 размагничивание не помогало.
Сегодня размогнител новый компас, заснял видео Ассистента мод… посмотрите так и должны прыгать цифры компаса, или все в допустимых погрешностях?

rc468

Компас прыгает довольно подозрительно. Я к сожалению пока не могу проверить на своей Назе, т.к. все разобрал и убрал.

Однако то, что коптер не слушал управления, не должно быть связано с компасом. Компас ему нужен только для удержания позиции или возврата домой, а когда вы им сами управляете, то он просто летит куда приказано. Кстати, не было ли просадки напряжения в батарее? Может поэтому и не слушался, и в землю понесло?

ssilk
rc468:

Однако то, что коптер не слушал управления, не должно быть связано с компасом.

Вы будете смеяться, но в 90% случаев улета назы это именно компас…) Вот два факта из истории: Наза первой версии была без модуля ЖПС/компаса и никогда не улетала и не падала с такими симптомами. Первые улеты и падения под углом появились одновременно с первым фантиком, в котором была та же первая наза, и модуль ЖПС с модулем компаса внутри корпуса. Частично проблему решили переносом компаса на ногу… Фантики вроде перестали улетать, но появившиеся на рынке модули ЖПС/компас для отдельной назы, а впоследствии для назы второй версии и лайта, оставили за собой такую возможность.
Кроме того, эту беду признали сами диджеи и есть вполне официальное видео, где об этом говорится и приводится процедура размагничивания. Ссылки на это видео выше в теме, много раз…

Alibaba
ssilk:

Вы будете смеяться, но в 90% случаев улета назы это именно компас…) В

но иногда! у нас улет был не из-за компаса, а из-за регулятора скорости. мучились долго - посколько всплывало иногда и не на всяких батарейках.

rc468

Ну понятно, когда коптер “держит позицию” типа, а позиция по его мнению хрен знает где, и он улетает. Но почему он не слушается управления? Ведь если идет управляющий сигнал, он должен слушаться его.

Alibaba
rc468:

Ведь если идет управляющий сигнал, он должен слушаться его.

вот у нас как раз так и было

cfero
rc468:

Но почему он не слушается управления?

В моем случае он слушался, во всяком случае по яв. Просто такое чувство, что коптер сменил горизонтальную плоскость на ~40-50 градусов к горизонту и относительно этой плоскости крутился по яв. Развернул хвостом в сторону падения и дал газ и вперед, надеясь дотянуть до газона, но не хватило высоты. Не знаю, как питч/ролл(с подвесом по видео не понять), но яв и тротл точно работал.

rc468
cfero:

В моем случае он слушался, во всяком случае по яв

Может там мощный источник вай-фай работал где-то? Вы, вижу, к дому подлетели близко.

cfero
rc468:

Вы, вижу, к дому подлетели близко.

на тот момент этот дом не был сдан, и подлетел близко он сам)) Понял на 9 секунде, что он меня слабо слушается и летит в дом, скинул очки, а он уже на бок заваливается.
То был первый полет за несколько месяцев, видимо залежался. Потом еще летала без нареканий до июля, пока не перешел на другой контроллер

dedok
ssilk:

есть вполне официальное видео

А ссылку на это видео подскажите пожалуйста.

ssilk
rc468:

Но почему он не слушается управления?

Особенности прошивки. В любом режиме, кроме мануала, в приоритете сенсоры, потом управление. Отказ любого сенсора приводит к глюкам типа многократной проверки и перепроверки, это занимает все процессорное время и на анализ входящих сигналов нет ресурсов. Очень грубо говоря, наза впадает в некий параноидальный режим. Сама себя боится. Кстати, этим(нехваткой ресурсов) страдают все полетники с F1 в качестве процессора.
Если любите книжки читать, очень похожую ситуацию описывал Станислав Лем в Рассказах о пилоте Пирксе, конкретно в рассказе Ананкастический синдром. Даже тогда уже знали, чем чреваты саморегулирующиеся системы…)

dedok:

А ссылку на это видео подскажите пожалуйста

В этой теме раз тыщщу было… Я, конечно, моложе Вас, но память у меня тоже не резиновая, увы не помню на каких страницах, а перечитывать тему, чтобы найти нет времени, уж извините…)