NAZA-M LITE
Приключился у меня неприятный краш с назой.
Предыстория:
т.к. летаю также на вертолетах, привык наличию переключателя Hold = немедленно заглушить двигатель.
Поэтому и на назе настроил режим управления двигателями = Immediate,
на включение Hold = газ 0%, а собственно диапазон движения стика газа 10-100%
Все замечательно.
Арминг движков - включить холд, стики вниз и в стороны, в течении 5 сек отщелкнуть холд.
В воздухе не боюсь что движки могут заглохнуть, сразу после посадки Hold.
Также настроил другой переключатель на активацию Failsafe, просто перевод канала управления Manual - Atti - GPS в зону FailSafe.
И вот решил я затестить Failsafe
Завис в метре от земли в Atti. Активирую FS (именно переключателем, аппу не выключал), коптер начинает снижатся не так быстро как я ожидал и учитывая довольно приличный ветер приобретает некоторую горизонтальную скорость. Понимая что при посадке коптер сейчас кувыркнется, в нескольких см от земли включаю Hold.
Но не тут то было. Коптер не выполняет команду на выключение двигателей, падает, переворачивается и начинает на полных оборотах биться об землю. Пока сообразил отщелкнуть FailSafe был сломан мотормаунт.
Но меня шокировал сам факт. При некоторых условиях наза может проигнорировать казалось бы самую приоритетную команду на немедленное глушение двигателей!
просто у назы требуется около 2 секунд для переключения режима ну и при фаил сейве на другие команды наза вроде как не реагирует
Немного поразмыслив пришел к выводу, что некая извращенная логика в таком поведении есть: раз активирован FailSafe - по другим каналам может поступать мусор. Поэтому на них не реагируем…
Но в таком случае режим управления двигателями = Immediate - вообще теряет смысл.
Допустим улетел у меня коптер за пределы действия РУ или аппа вырубилась. Включился FS. Коптер при посадке опрокинулся или зацепился за что-то. Он так и будет биться об окружающие предметы пока не разобьет себя вдребезги?
В общем прийдется поставить управление движками на Intelligent. А на Hold вешать выполнение CSC. Я правда не уверен что после активации FailSafe наза прореагирует на SCS, но по крайней мере движки заглушит при опрокидывании.
Жаль что нельзя разные SCS настроить на запуск и глушение двигателей
просто у назы требуется около 2 секунд для переключения режима ну и при фаил сейве на другие команды наза вроде как не реагирует
Я успел среагировать быстрее чем за 2 сек и отключил FS. Но за это время коптер успел побиться и здорово напугать товарища, на которого чуть не набросился 😃
PS: Гекса Tarot 680, под 2 кг весом.
сама наза после получения команды выдерживает около 2 сек до её исполнения ,а если боитесь что на фаил сейве упадет и будет молотить то поставте не возврат домой а посадку при фаил сейве
Я столкнулся с таким косяком, пока на столе без винтов. Запускаю моторы, переключаю в FS все нормально движки молотят в этом режиме(настроены на 30-40% газа), возвращаюсь в мануал и продолжаю работать. НО если я выключаю пульт, коптер переходит в FS 30-40% газа, затем включаю пульт и движки останавливаются и запускаются только с SCS. Получается что если я отлетел до потери связи, включился возврат домой, он летит, входит в зону связи и падает.
УРА!!! Я запустил моторчики!
Напутал с полярностью регулей, перевернул разъёмы и они закрутились!!!
Настройки МИКСА для Передатчика Turnigy 9XR:
с 1го по 5ый CH в том виде как они есть, а вот
CH6 70% HALF ID 0
-
2% HALF ID 1
- -40% HALF ID 2
сама наза после получения команды выдерживает около 2 сек до её исполнения ,а если боитесь что на фаил сейве упадет и будет молотить то поставте не возврат домой а посадку при фаил сейве
В том и дело что на FS была настроена посадка, а не возврат. И летел до FS в ATTI без GPS. Тем не менее при посадке завалился и бился об землю до разрушения.
Выходит режим управления двигателями Immediate - категорически противопоказан, если хотим иметь сколько нибудь безопасную посадку по FS.
Либо FS, либо Immediate.
ну коптер более опасен в полете чем на земле по сравнению с вертолетом ,были у меня таротовские ноги с одной центральной стойкой и очень часто в ветер коптер на них кувыркало при косании земли из за коротких нижних трубок на которые совершается посадка
УРА!!! Я запустил моторчики!
поздравляем!))
люди добрые.
Не могу понять что не так
В меню тх все откалибровано,при включении с интервалом в 3 сек моргает желтый диод,если захать стик газа вниз влево моргает два раза через каждые три секунды.
Что это и что вообще делать?
А второй стик туда же кто будет зажимать? ) Двойные моргания означают, что не все стики кроме газа находятся в центре…
А второй стик туда же кто будет зажимать? ) Двойные моргания означают, что не все стики кроме газа находятся в центре…
Не понял.
Ну,я попытался сместить стики в левый нижний угол никакого эффекта.
Крутите аппу на предмет расходов, экспонент, триммеров, реверсов… Наза не включит движки если все не по нулям…
Я моторы не мог запустить потому что проводки от регулей на плату подключил наоборот, проверьте подключение!
Собрал коптер в окончательном виде. Оставил место под FPV оборудование и GPS датчик, которые еще в дороге. Ветер был порывами, но не помешал полетать в свое удовольствие.
Вот и я сегодня дома слегка облетал:
Я моторы не мог запустить потому что проводки от регулей на плату подключил наоборот, проверьте подключение!
Да нет,это не то,регули если на них не идет сигнал пищат как бешеные,тут дело в другом,я не могу арминг сделать(((
Купил,думаю за год мучений хоть это поможет,но нет.
Целый год пытаюсь настроить разные мозги,уже 6-7 штук перепробовал.
Знающие,помогите,прошу вас.
какая аппа
какая аппа
Турнига на прошивке MSV
В проге вроде все норм,доходит почти до крайних делений,а на деле ничего.
а центр как стики держат?