Вопросы по iNav

dvd-media
Beer100:

Батарея 2S.

А вес квадра какой? Что-то мало банок. Или гоночный? Регуляторы калибровали? Какие уровни оборотов в конфигураторе настроены?

Shuricus

С Прокорнером вылезла еще одна проблема - блютус подключить некуда.

staska
Last_Novik:

Пришла плата ПК Omnibus F3 PRO.
столкнулся с двумя проблемами:

  1. Плата не видит ППМ приемник, как не крутил через конфигуратор. F4 видит тот же приемник, но на ней есть перемычка SBUS/PPM в отличие от F3.
  2. Подключен модуль ЖПС/компас Neo 9M круглый черный к RX/TX2 и шине I2C. Через некоторое время (2-4 мин) компас в конфигураторе краснеет и по шине I2С начинает валиться куча ошибок.

Где копать?

На шину подтягивающие резисторы по 1к с 3.3в. Проверено работает на нео 8м. Плата f3 pro. Питалово на компас и гпс 3.3в. Проблема была та же с компасом.

Cepreu
Shuricus:

Не могу найти нигде, как переключить Уарт3 в I2C! Помогите спасите.

На других платах если во вкладке ports не uart3 не включёно ничего там по-умолчанию i2c работает.

Shuricus

Жаль, что об этом нигде не сказано в доках.

Еще вопрос - а можно через блютус коннектить Инав к конфигуратору, и как это настроить?

ded1971
staska:

Питалово на компас и гпс 3.3в. Проблема была та же с компасом.

Вопрос, а если на плате указано 5В?

CZC
Shuricus:

Жаль, что об этом нигде не сказано в доках.

Еще вопрос - а можно через блютус коннектить Инав к конфигуратору, и как это настроить?

Вот тут всё описано на заморском, даже с роликами EZ-GUI
Ну и местная тема для комплекта.

kaos

Помогите с одной проблемкой. Может кто сталкивался. omnibus f4 v4, inav 1.7.2, gps bn880. Все работает отлично, летает, висит в точке, находит спутники быстро, не унитазит. Но! при включении через какой то время (например через сутки) дико пищит, типа компас не обнаружен. Переподключаю питание питания и все становится норм. Чот как-то немного напрягает.

Shuricus
Cepreu:

На других платах если во вкладке ports не uart3 не включёно ничего там по-умолчанию i2c работает.

На контроллере Аирбот Про Корнер компасс на Уарт3 не видеться.
Вопрос такой - там стоит инвертор, это может быть причиной?

ctakah

Инвертор в любом случае относится к приемнику, если ты не включал в уарте приемник-то откуда ему взяться? По умолчанию там ничего не стоит , так как переключатель выбора режима выключен. Поищи по распиновке ,может есть аппаратный выход i2c на ножках , в конце концов ты знаешь импортный язык-напиши разрабам где и что , вдруг ответят.

Shuricus

Инвертор относится не только к приемнику но фрскайной телеметрии. Он управляется программно, и еще и от прошивки зависит, как все будет работать. Как я понял.

i2c нигде не прописан в доках на эту плату. На рцг тоже русский писал, что не смог подключить компас и производитель ему не ответил. Я уже знаю этих китайцев, они просто игнорят, если есть проблема.

Там еще есть какая-то заморочка с пулапами, но все это очень слабо задокументировано и получается, что Прокорнер не совместим с Инавом по простому. Там еще и некуда зацепть блютус, а в моей раме юсб не воткнуть. Сплошные проблемы.

Если Константин не поможет, я думаю, на этом мои полеты на Инаве закончатся.

Beer100
dvd-media:

А вес квадра какой? Что-то мало банок. Или гоночный? Регуляторы калибровали? Какие уровни оборотов в конфигураторе настроены?

Нет, не гоночный. Первенец. ))
Понимаю, что 2S мало, но летать то должен?
Калибровку делал. Уровни по умолчанию.
Сейчас взвешу…

Pyromaniak
Shuricus:

Если Константин не поможет, я думаю, на этом мои полеты на Инаве закончатся.

ИМХО, надо не полеты на iNav заканчивать, а полеты на омнибасах. Я, конечно, в этом деле новичок, и могу ошибаться, но я все же не понимаю - что люди в этих омнибасах нашли? Я с этими ПК не сталкивался, но по этой теме у меня сложилось впечатление, что с этими ПК (особенно, как я понимаю, китайскими клонами) одни проблемы. В чем их преимущества? Процессор F4? А нужен он? Хороший OSD у некоторых? Да, OSD это хорошо, но нафиг такой ПК сдался, если там нет I2C? Конечно, речь сейчас идет не про рейсеры, а про крупные квады с навигацией (для которых в первую очередь и предназначен iNav).
У меня сложилось впечатление, что лучший ПК под iNav (по крайней мере, на данный момент) - SPRacingF3 Acro. Именно Acro - никаких танцев с бубном феном вокруг компаса, отсутствие баро в некотором роде тоже плюс - можно как угодно расположить. Портов может и маловато, но, в принципе, более менее достаточно (а сколько UARTов у омнибаса, может он по этому параметру всех уделывает? хотя, опять же - какая разница, сколько UARTов, если нет аппаратного i2c).

Shuricus

Концепция была уйти с Назы на что-то более удобное и легкое. Корнер хорош тем, что к нему паяются регули и на этом сборка коптера заканчивается. Это легче чем Назу собрать. Поскольку я полный ноль в Инаве, я поинтересовался прежде чем взять этот контроллер, можно ли к нему подключить всю периферию, как к Арду. Мне сказали вроде да. Теперь оказывается вроде нет 😃

Ну и если на Корнере стоит баро, то обычно это подразумевает подключение ЖПС, что логично. Но не в этом случае. В этом случае китайская логика подсказала, что нужно делать как можно меньше Уартов, и непонятно как работающий И2Ц. Пока я крайне разочарован.
Плюс еще и виброразвязка не пойми какая.

В случае использования других плат никаких преимуществ перед Назой не вижу - одни сложности.

Наза летает на 100% хорошо и надежно. Я полностью в ней уверен, поэтому могу себе позволить вот так летать:
rcopen.com/forum/f134/topic219682/4995

Прошивку Инав все равно интересно потестить и сравнить. Но нужна нормальная плата с хорошей виброразвязкой. Типа Какуте. У которого и мануал нормальный, а не как у Аирбота, одна куцая страница с ноль информации.

igvv

Здравствуйте!!!
Беда повторяется снова и снова… в режиме NAV ALTHOLD, то есть в режиме барометра, неожиданно коптер ZMR250 самопроизвольно НА ПОЛНЫХ ОБОРОТАХ взмывает со всей дури вверх…в ANGLE такого не происходит, что бы спасти ситуацию приходится резко возвращаться в ANGLE !!!
Зафиксировал сегодня эту беду в лог файл…
yadi.sk/i/aNQXeH4R3MweKu

Гляньте пожалуйста (глюк ровно на 1:00минуте ) …я в этом пока не разбираюсь…может там будет понятна причина такого поведения.

Pyromaniak
Shuricus:

Корнер хорош тем, что к нему паяются регули и на этом сборка коптера заканчивается.

Shuricus:

В случае использования других плат никаких преимуществ перед Назой не вижу - одни сложности.

Да, пожалуй, главную фичу этих омнибасов - “все в одном” - я упустил. Вроде у Matek есть подобные решения, но, как я понимаю, в iNAV его поддержка только появилась, надо смотреть, все ли там работает.

Shuricus:

Ну и если на Корнере стоит баро, то обычно это подразумевает подключение ЖПС, что логично.

Не обязательно, удержание высоты и без GPS пригодится. Другой вопрос, что у них там баро в небо смотрит, непонятно, что они хотят им намерить (по идее, если ни чем не накрывать, будет засвечивать, это если только в глухой корпус ставить).

По встроенной виброразвязке не скажу, я думал, она вообще только на назе есть, а что касается “внешней” - мне понравились демпфирующие стойки (винт и резьбовая втулка, залитые резиной), Realacc, вроде бы. Летал на gemfan 1045 “карбон-нейлон” без дополнительной балансировки (а пропы-то так сабе) - проблем не замечено.

igvv:

Гляньте пожалуйста (глюк ровно на 1:00минуте ) …я в этом пока не разбираюсь…может там будет понятна причина такого поведения.

По логу там газ 100%. Как это связано именно с альтхолдом, и почему помогает переключение в ANGLE - непонятно (возможно, сигнал о переключении режимов выводит приемник из состояния “глюка”). Я бы сделал ставку на проблемы с аппаратурой/приемником.

dvd-media
Pyromaniak:

не полеты на iNav заканчивать, а полеты на омнибасах. Я, конечно, в этом деле новичок, и могу ошибаться, но я все же не понимаю - что люди в этих омнибасах нашли? Я с этими ПК не сталкивался, но по этой теме у меня сложилось впечатление, что с этими ПК (особенно, как я понимаю, китайскими клонами) одни проблемы.

Вероятно вы тему не всю прочитали. Проблемы бывают на всех ПК и на оригиналах тоже. Лично мне, после спрф3 ево (вспоминаю как страшный сон) именно омнибусы “проложили путь в небо” )) Ну образно говоря. Короче что Ф4 что нынешний Ф3 прекрасно себя ведут и я не о краше думаю, а куда полететь и как повыделываться (уже на раме 450 флипы учусь крутить и получается чуть по чуть).

Pyromaniak:

но нафиг такой ПК сдался, если там нет I2C?

Вы застали темы на последних страницах, когда Александр со своим неизведанным омнибасом вопросы стал задавать и из этого сложилось такое мнение? Зря. Я не особо разбираюсь в тонкостях железа, но компасы то работают именно на и2с. На Ф3 и Ф4 (по крайней мере Про), шина работает без нареканий. К чему вопросы не понятно. Портов хватает, тем более на Ф3 (специально перешел на Ф3 из-за “железных” трёх уартов с раздельным и2с. Осталось софтсериал найти. Просто из интереса, а так уже хватает и на жпс с компасом и на телеметрию + ОСД прекрасно работает. И… да, у меня они все клоны.

Beer100:

Понимаю, что 2S мало, но летать то должен?

Зависит от моторов и полётного веса. Даже РТФ-ный байангтойс на БК моторах (который у меня был первым) при полётном весе в 600гр имеет 3с акум.
Ну или, как вариант, не откалиброваны регуляторы и/или не настроены параметры оборотов в конфигураторе.

----------------------------
Вопрос к знающим возник такой… Сегодня на дальность снова пролетал (1,8км на стандартном флайскае), в общем решил до ФС. И я его дождался. Вопрос в том, почему в момент ФС коптер сделал флип вперёд, затем начал разворачиваться? Т.е. он реально как споткнулся. Летел я просто в стабе.

Смотреть с 1:25

igvv:

в режиме NAV ALTHOLD, то есть в режиме барометра, неожиданно коптер ZMR250 самопроизвольно НА ПОЛНЫХ ОБОРОТАХ взмывает со всей дури вверх…

Ранее в теме (может читали?) было подобное. Возможно вибрации дают такой эффект (по крайней мере нестабильность 100% от вибрации бывает) или опять же, у товарища вроде газ небыл выставлен. Почитайте, возможно там ответ на ваш вопрос.

Pyromaniak
dvd-media:

Вероятно вы тему не всю прочитали. Проблемы бывают на всех ПК и на оригиналах тоже. Лично мне, после спрф3 ево (вспоминаю как страшный сон) именно омнибусы “проложили путь в небо” )) Ну образно говоря. Короче что Ф4 что нынешний Ф3 прекрасно себя ведут и я не о краше думаю, а куда полететь и как повыделываться (уже на раме 450 флипы учусь крутить и получается чуть по чуть).

Тему читал всю, начиная с первой страницы, правда, несколько месяцев назад. Но да, впечатления о проблемных/беспроблемных ПК у меня в основном сложилось по недавним сообщениям - много было сообщений о проблемах с омнибасами и тем же SPRF3 EVO. А вот про SPRF3 не припомню (кроме непропаев, которые могут быть у любого китайца).

dvd-media:

Вы застали темы на последних страницах, когда Александр со своим неизведанным омнибасом вопросы стал задавать и из этого сложилось такое мнение? Зря. Я не особо разбираюсь в тонкостях железа, но компасы то работают именно на и2с.

Так и я исключительно о том же - железный I2C обязательно должен быть. Без него можно собрать только чисто “гоночный” коптер. Даже софтверный I2C его не заменит - на мой взгляд, критичные датчики (а компас и баро очень критичны) должны быть только на железных портах, софтверные порты для этого недостаточно надежны.

dvd-media

Проблем с омнибусами я не припомню. Если и были, то только на Ф4 (я лично через эту песТню прошёл) по и2с, т.к. жпс от апм не работали без резисторов подтяжки, а тот же бн-880 с пол тыка заводился.
Я не в курсе, софтовый и2с на омнибусах у меня или нет, но то, что они работают стабильно уже успел убедиться. Если бы еще с сотальными портами разобраться - цены бы небыло. А то, что показал Александр - это какие-то супернано ПК, в которых без поллитры не разобраться и смысла городить огород на таких ПК пока не вижу. Т.е. я не вижу никакого преимущества перед имеющимися у меня по функционалу. Одни вопросы как и куда )
А тут всё просто. Хочешь - блютуз, хочешь телеметрия, хочешь… да в общем то что угодно. Вот еще Ф7 клоны подешевеют и его опробую. Там портов полно.

Beer100
dvd-media:

Зависит от моторов и полётного веса. Даже РТФ-ный байангтойс на БК моторах (который у меня был первым) при полётном весе в 600гр имеет 3с акум.
Ну или, как вариант, не откалиброваны регуляторы и/или не настроены параметры оборотов в конфигураторе.

У меня регули “тупые”, Afro 12A на SimonK. Калибровал стандартно: в конфигураторе обороты на max, потом подключаю аккумы и на min.
А где сделать “и/или не настроены параметры оборотов в конфигураторе”?

dvd-media
Beer100:

А где сделать

Тут что выставлено?

Какой всё же вес коптера? Хоть примерно.

dvd-media

Ну такой по идее должен и на 2с взлетать нормально. Может не шибко резво… гонщики подскажут я думаю. Выкладывайте свои настройки, что как куда вписали так будет проще вам помочь. Так гадать врядли согласятся, пошлют… мануал читать.

dvd-media:

Может у гого есть Omnibus Ф3 pro и ледстрип… подскажите.

Решено. В прошивке 1.7.3 исправлено и ледстрип в 1.7.2 просто не работал… а я тут голову ломаю…народ беспокою. И Константин скромно умолчал про глюки…

Beer100
dvd-media:

Ну такой по идее должен и на 2с взлетать нормально. Может не шибко резво… гонщики подскажут я думаю. Выкладывайте свои настройки, что как куда вписали так будет проще вам помочь. Так гадать врядли согласятся, пошлют… мануал читать.

Так я еще не умею ни куда ни чего вписывать, все по умолчанию.
Приятно, что квадрик не бешеный и 5 сек держится послушно на месте.
Вот только его все время к земле тянет…

igvv
Pyromaniak:

По логу там газ 100%. Как это связано именно с альтхолдом, и почему помогает переключение в ANGLE - непонятно (возможно, сигнал о переключении режимов выводит приемник из состояния “глюка”). Я бы сделал ставку на проблемы с аппаратурой/приемником.

Аппа и приемник работали с коптером s500 на ПК APM по PWM
Проблем там небыло.
Сейчас контроллер F3 и подключение по PPM.
Проблема возникает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в режиме барометра…просто в стабе такого глюка небыло ни разу.
Может попробовать другие подключения приемника к ПК.
Еще момент…газ висения около 30% при переходе в NAV ALTHOLD коптер подрывает вверх, а после опять газ висения около 30%