Полетные контроллеры Matek Systems
просто выводится через уарт3
На f405rgt6 три i2c и три usart не пересекаются.
просто выводится через уарт3
github.com/iNavFlight/…/Board - MatekF405.md
Там написано: For iNav there is a software I2C provision using the USART3 pads
можно ли прикрутить к данному полетнику барометр и GPS одновременно для корректного использования RTH в Betaflight ?
На шину I2C можно одновременно вешать несколько I2C-устройств, каковыми являются барометр и компас. А GPS надо вешать на UART-порт.
Если на этом полетнике порт UART3 будет занят под I2C (я написал, что программная эмуляция, мне возразили, ну в общем он занят будет по-любому), то останется ли еще один свободный порт для подключения GPS?
А у меня уже все желание летать пропало с этим INAV! Уже три платы от матек (F405 STD? F405 STR? F722 STD)сменил( использую с GPS-модулем RADIOLINK TS 100) и на всех одна и таже проблема: при питании GPS-модуля RADIOLINK TS 100 от 5 вольт( что прописано и в документах на модуль и в схеме подключения на сайте матек и в видео у Юлиана и других ребят), перестает определяться барометр ВМР 280. В бетафлай -ничего подобного! Все нормально. Стоит GPS запитать от 3,3 вольта или даже от 4,5 в, проблема в INAV исчезает, все работает. Некоторое время летал. Очень приятно, когда можно отпустить стики и коптер висит в одной точке. И вообще полет очень плавный.Но позже начались выкрутасы при такой схеме : то коптер неожиданно становится неуправляем в режимах навигации(из-за чего несколько раз добывал его с деревьев), то перевернется( дрова получались невообразимой красоты), то магнетометр перестанет определяться. Пробовал F405 OSD-прошивать: магнетометр садил на RX 3(SDA) TX 3(SCL), ни баро ни магнетометр, ни GPS, не определяются. Может кто сталкивался с такой проблемой, посоветуйте, что нибудь, а то уже сил никаких нет…(((
RADIOLINK TS 100
ну кривой он.
выкиньте его.
кроме как у юлиана он ни у кого не работает нормально
Спасибо за совет. Т.е. все дело в GPS модуле? Тогда встает вопрос какой брать другой, такой что бы опять деньги на ветер не выкинуть? Ну и конечно остается висеть в воздухе вопросом наблюдение, почему же в бетафлай все работает с этим же модулем и может помочь перепрошивка модуля?
встает вопрос какой брать другой
BN-880.
Народ,прошу помощи. Собрал мелкий самоль Eachine micro skyhunter 780mm на полетнике Matek F411-Wing, но вот незадача, как подключить дальнобойный приемник Frsky L9R, по аналогу rssi, к плате? И возможно ли? И аналогично с Matek F405-Wing.
Приветствую! Произошла катастрофИЯ… паял провод на ГПС антенну и сжег точку пайки на плате. Сжег с концами даж прозвонить не могу от куда она идёт. Мож кто сможет помочь советом в помойку или можно как то починить? Плата F405-CTR картинка вот [IMG][/IMG] . Жду помощи!
Я не представляю как она сгорела с концами, но если так, то теперь только подпаиваться к ножке проца. Но это непросто.
да ничего особо сложного - поставить бетафлай, дать команду resource - он покажет на какой ноге этот пятак, и паять.
паять проще, залепив кептоновым скотчем соседние ноги
кептоновым
…Да уж… А переназначить выход ГПС в Айнаве нельзя?
Просто в этой плате пять UARTов …но какой за что отвечает? И где б это посмотреть-почитать?
Вообще я в свое время был безумно разочарован качеством матек. Именно такую плату : матек F405 STR покупал на бангуде. В на официальном сайте мактек они значились в диллерах, а посему и доверие присутствовало. У меня паяльник с регулировкой температуры, так что перегреть трудно, но сначала отслоилась и затем отвалилась площадка RSSI, а затем, находящаяся рядом TX 4. В первом случае аккуратно(под хорошей лупой) зачистил краешек дорожки отвалившейся площадки RSSI и вызвонил ногу проца, от ноги вызвонил площадку на плате пошире и припоялся проводком, а к проводку подпаял RSSI приемника. Во втором случае было интересней. Оказалось площадка ТХ 4 припаивается к дорожке которая уходит в глубину платы, такой медный кружочек с отверстием внутри. Я паяльником с очень маленьким жалом опять же под хорошей лупой залудил этот кружочек и прямо к нему подпаял проводок GPS, скажу честно далеко не с первой попытки. Если лень портить глаза и нервы, паяйте GPS к любому свободному RX-TX, я даже на первый паял, ничего, работает, только в конфигураторе надо не забыть в соответсвующем разделе включить GPS и нажать reboot
вот пример:
Матек с виду сделан аккуратно, но у меня тоже отваливались контакты при пайке, в том числе на матековых PDB. Было это пару раз и не смертельно, я грешил на свои навыки пайки, потом приноровился паять правильным жалом и правильной температурой и такие случаи прекратились. Но платы других производителей в этом плане были более выносливые, факт.
Нет качество платы приемлимое! Виноват…я . ПЕРЕГРЕЛ ТОЛСРЫМ жалом…понадеялся… Я подпаялся к ТХ-РХ5. но не могу сохранить настройка почему то… Да перепаивать только ТХ-РХ? А так плата паяется нормально и паяльник ХОРОШИЙ и паяю …сносно - почему и полез ТОЛСТЫМ жалом.Да какая сейчас прошивка хорошая - я поставил 2.1.0 - мож она мутит?
KARABASUS, спасибо за помощь, попробую BN 880)))Жаль что он без корпуса, ну да это пустяки, думаю при голове-руках, это решаемо. Вопрос в другом. Насколько я понимаю, в этом контроллере(да и в других от матек) барометр и магнетометр висят на шине I2C и судя по всему барометр требует питания 3,3 в, но как только мы на магнитометр подаем 5 в, на барометр также поступает 5 в, что INAV воспринимает как ошибку. С другим GPS-модулем скорее всего будет также. Если модулю хватает такого питания для нормальной работы, ничего не имею против, просто в документах на модуль написано что питание 5 в, а если питание ниже, думаю вполне вероятна неадекватная работа. Поэтому то и хотелось бы для полной уверенности перейти на питание 5 в, но ПК это не позволяет сделать(по крайней мере в INAV) без отключения барометра, вот я собственно и прошу совета бывалых, как можно эту проблему обойти или физически или программно.
На счет прошивки, у меня такая же, все работает
А по площадкам для пайки, только на STR такое, у меня другие от матек никаких нареканий не вызывали(F405 STD,F722 STD)
барометр требует питания 3,3 в, но как только мы на магнитометр подаем 5 в, на барометр также поступает 5 в, что INAV воспринимает как ошибку.
Что-то странное пишете. Какая разница, кто какого питания требует? Барометр находится на полетнике и питается там тем, что дают. Компас внешний и питается от 5 вольт допустим. Общего с барометром - только SDA и SCL. Эти линии как-то связаны с питанием? Ни разу не видел, чтобы шина I2C глючила хоть с каким гпс-модулем и компасом.
Компас внешний и питается от 5 вольт допустим.
компас питается от 3.3
но у автора до этого был TS100, поэтому он уже “на воду дует”
компас питается от 3.3
кстати да, там же понижатор есть.
но вопрос остается - имеет ли значение питание устройства для линий SDA/SCL? Туда что, какое-то напряжение от питания пробрасывается?
имеет ли значение питание устройства для линий SDA/SCL? Туда что, какое-то напряжение от питания пробрасывается?
Да, напряжение на эти линии пробрасывается. Обычно со стороны ПК туда подается 3.3 в (в современных ПК на 3-вольтовых процах).
Иногда и со стороны устройства тоже пробрасывается. В таком случае (если устройство питается от 5 вольт) нужно померять, что на SDA/SCL именно 3.3 вольта, а не 5. Иначе 3 вольтовому процу это скорее всего не понравится.
Друзья, выгорели конденсаторы, обведенные на фото. При подаче питания, контроллер не включается, но если воткнуть ЮСБ, то нормально заводится. Видимо эта линия запитывает контроллер. Может посоветуете, как запитать контроллер в обход?