Полетные контроллеры Matek Systems

vvp5621
alexey-s:

Что у вас было в исходных настройках?

В исходных настройках был QMC5883. При повторном подключении к конфигуратору INAV опять баро и маг красные. Но если пройти все манипуляции по новой - все становится синим.

alexey-s
vvp5621:

В исходных настройках был QMC5883.

Не поленитесь заглянуть на плату вашего GPS приемника. Есть две микросхемы HMC5883L и QMC5883L. По внешнему виду немного отличаются.

На сайте bangood нашел описание продаваемого ts100

Top configuration:
GPS decoder chip: Radiolink M8N GPS, with u-blox UBX-M8030(M8), 72-channel, is much better than single GNSS 7N.
Geomagnetic: QMC5883L which with same technology as HMC5983 form Honeywell
Antenna: 2.5dbI high gain and selectivity ceramic antenna
Double filter: SAWF(Surface acoustic wave filter) form Murata

Ну так вот, эта самая HMC5883, как раз и не умеет работать с большими скоростями.
HMC5883L - Max 116 Hz output rate
QMC5883L - Max 200 Hz output rate

По спецификации, HMC5983, вроде, поддерживает большие скорости.

На сайте Aliexpress, приемник с QMC5883L стоит более 1700 р, а с HMC5883L в пределах 900-1200 р.

belchip.by/sitedocs/10882.pdf

QMC5883L

The default I C address is 0D: 0001101

HMC5983

… 0x3D for read and 0x3C for write.

Адреса отличаются.

vvp5621
alexey-s:

Есть две микросхемы HMC5883L и QMC5883L.

У меня как была в настройках так и осталась QMC5883L (This device supports standard and fastspeed modes, 100kHz and 400kHz). Частота шины I2C так же осталась 400КГц. Возможно это особенность INAV конфигуратора или так он работает на моем компе.

alexey-s
vvp5621:

У меня как была в настройках так и осталась QMC5883L

Есть жуткое предположение. Когда вы переключаете параметры компаса в программе, питание вашей системы стабилизировано. Когда подается питание, помимо отрабатывания основного контроллера, происходит старт других систем. Например, телевизионного передатчика и камеры. Если у вас передатчик Matek, его можно подключить от основной батареи, не расходуя по пусту 5 вольт основного контроллера. От видео передатчика питается камера.
Для работы GPS нужны 5 вольт. Можно попробовать их забрать с 3-х мест.

  1. основного контроллера;
  2. видео передатчика;
  3. платы распределения питания, если таковая есть.
    Другими словами, нужно найти стабильное напряжение питания GPS, когда идет проверка всех систем и двигателей, в том числе. Для проверки, можно прилепить дополнительный понижающий преобразователь на 5 вольт.
vvp5621
alexey-s:

Другими словами, нужно найти стабильное напряжение питания GPS, когда идет проверка всех систем и двигателей, в том числе. Для проверки, можно прилепить дополнительный понижающий преобразователь на 5 вольт.

GPS определяется и работает нормально. На ts100 у компаса свой 3.3 вольтовый стаб. 5 вольтовый потребитель от ПК только ts100. Передатчик питается от платы распределения питания. Камера пока не подключена и питается тоже от платы распределения питания.
Здесь именно проблема по шине I2C. Возможно наводки на провода SDA, SCL или по питанию от USB. Где-то здесь читал совет по борьбе с наводками - ферритовая бусинки на провода.
Возможно мало сопротивление подтягивающих резисторов - они есть и на ts100 и на ПК - в результате сопротивление падает до 1,8 кОм.
Странно, что всё это решается манипуляциями с выбором магнитометра. Возможно стоило подключится к 5 вольтам, что идут на приёмник - они идут при подключении по USB. Тогда баро и компас будут стартовать одновременно. А сейчас у меня получается при подключении по USB стартует баро. А после подключения акума стартует ts100 с компасом. GPS всё-равно, а вот у магнитометра получается конфликт по шине I2C.

rc468
vvp5621:

Странно, что всё это решается манипуляциями с выбором магнитометра.

А вы не пробовали делать без FAKE, в два шага?
Думаю, манипуляции эти работают лишь косвенным образом, а причина в чем-то другом, может пока вы делаете манипуляции, там что-то прогревается.

vvp5621:

А после подключения акума стартует ts100 с компасом. GPS всё-равно, а вот у магнитометра получается конфликт по шине I2C.

Вам надо всегда подключать аккум сначала, а USB потом.
Если полетник загрузился с незапитанным компасом, после подключения аккума он его конечно уже не определит, это же все делается только при загрузке/перезагрузке.

alexey-s
vvp5621:

Странно, что всё это решается манипуляциями с выбором магнитометра.

Проведите эксперимент, разрешите запускать двигатели при подключенном USB. С помощью программы подключаете компас, потом, включаете двигатели с хорошей тягой. Начните мучить квадрокоптер, бодро наклоняя его в разные стороны. Что-то мне подсказывает, что через небольшое время кручения во всех плоскостях, компас сойдет с ума и пойдут ошибки по шине I2C. Пока центральный контроллер не нагружен, всё выглядит красиво. Думаю, под нагрузкой пойдут ошибки.

alexey-s

vvp5621 Когда я выбирал для будущего квадрокоптера контроллер, я изучал обсуждение разных Omnibus и Matek. Где-то натыкался на обсуждение, что у некоторых плат Matek F4 напряжение на контроллере не 5 вольт, а чуть ниже, 4.8. Как раз, народ обсуждал проблему питания компаса от стабилизатора на 3.3 вольта. По спецификации не хватало этих самых 0.1…0.2 вольт. В то же время, на платах Matek F7, якобы стоит более мощный стабилизатор на 5 вольт и связано это с большей мощностью потребления микроконтролеера.

Ozyris
alexey-s:

vvp5621 Когда я выбирал для будущего квадрокоптера контроллер, я изучал обсуждение разных Omnibus и Matek. Где-то натыкался на обсуждение, что у некоторых плат Matek F4 напряжение на контроллере не 5 вольт, а чуть ниже, 4.8. Как раз, народ обсуждал проблему питания компаса от стабилизатора на 3.3 вольта. По спецификации не хватало этих самых 0.1…0.2 вольт. В то же время, на платах Matek F7, якобы стоит более мощный стабилизатор на 5 вольт и связано это с большей мощностью потребления микроконтролеера.

Что-то вы не то читали, или неправильно поняли. Ни на каких матеках и омнибасах микроконтроллеры от 5 вольт не питаются. На F722 STD так вообще стабилизатора на 5 Вольт нет. А разница в потреблении F4 и F7 ничтожно мала и изобретать новые стабилизаторы бессмысленно, недаром у матека FCHUBы одни что для F4, что для F7.

rc468
alexey-s:

проблему питания компаса от стабилизатора на 3.3 вольта. По спецификации не хватало этих самых 0.1…0.2 вольт

кому не хватало, стабилизатору на 3 вольта?
4.8 вольта ему никакой роли не сыграют, он же все равно из них 3 сделает.

alexey-s
Ozyris:

На F722 STD так вообще стабилизатора на 5 Вольт нет.

То то и оно, что на серии STD нет, а на серии CTR есть.

При подключении ts100 к Matek F405ctr в конфигураторе INAV барометр становится красным и по шине I2C ошибки.

Стабилизатору на 3.3 вольта, по спецификации, нужен перепад напряжения в 1.6 вольта. Простая математика 3.3+1.6=4.9. Если под нагрузкой напряжение проседает, стабилизатор работает неправильно. По этой причине, я и предложил автору вопроса попробовать подать исходные 5 вольт из других источников. В качестве примера, предложил видео передатчик.

При подключении USB шнурка появляется дополнительный источник поддержки напряжения. Мы обязаны в начале подключить батарею и нам напряжения может чуть чуть не хватить. Начинаются ошибки компаса. Подключаем дополнительный источник, в виде USB шлейфа. Командами с ПК мы заставляем перезапустить компас. Он начинает работать как надо.

sieger

Добрый день. Имеется уже полусобранная рама с вмурованными туда простыми (не адресными) светодиодами. Можно ли заставить их зажигаться по тумблеру аппаратуры? Контроллер f722 и inav.

rc468
sieger:

Имеется уже полусобранная рама с вмурованными туда простыми (не адресными) светодиодами. Можно ли заставить их зажигаться по тумблеру аппаратуры? Контроллер f722 и inav.

Можно.

hz.aliexpress.com/item/32858901232.html

Ozyris
sieger:

Добрый день. Имеется уже полусобранная рама с вмурованными туда простыми (не адресными) светодиодами. Можно ли заставить их зажигаться по тумблеру аппаратуры? Контроллер f722 и inav.

Можно с помощью pinio и транзистора.

mikolka6

Ребят выручайте. Собираю коптер на Matek F405-CTR прошил под INAV, цепляю по мануалу frSky r-xsr и пульт taranis qx7. Короче бинд светиться зелёным, rssi показывает конфигуратор инав не видит пульт, пробовал инверсию и тд, не помогает. Пульт и приёмыш прошитые на свежую прошивку. Приёмник при работе нагревается примерно до 45-50 градусов. Как проверить приёмник и должен ли быть у него нагрев ?

tuskan
mikolka6:

конфигуратор инав не видит пульт,

в потрах указать порт, на который припаян приемник

в меню конфигурация поставить тип приемника- сериал, и протокол - сбас

mikolka6
tuskan:

в потрах указать порт, на который припаян приемник

в меню конфигурация поставить тип приемника- сериал, и протокол - сбас

Ну так все указано, в потрахах уарт2, приёмыш припаян наTX2 и на Sbus и в конфиге тоже самое, что и Вы написали. Я пробовал и с приёмыша инвертные сигналы выводить, четь не помогло. Может кто подскажет для закрепления, что должно быть прописано в CLI, для связки Matek F405-CTR и frSky r-xsr припаянный на TX2 и на Sbus? И должен ли греться приёмыш, ?

rc468
mikolka6:

И должен ли греться приёмыш, ?

Да, немного греется

Ozyris
mikolka6:

Ну так все указано, в потрахах уарт2, приёмыш припаян наTX2 и на Sbus и в конфиге тоже самое, что и Вы написали. Я пробовал и с приёмыша инвертные сигналы выводить, четь не помогло. Может кто подскажет для закрепления, что должно быть прописано в CLI, для связки Matek F405-CTR и frSky r-xsr припаянный на TX2 и на Sbus? И должен ли греться приёмыш, ?

Перевести приемник в PPM и осцилом поглядеть выход. На другом порте полетника инверсный SBUS подцепить, к терминалу можно. Если все плохо - менять или переходить на Fport.

FedorVG

Парни, куда подключить на Матеке f405std под Инав!!! Смартпорт???
на s5 подключены леды

Ozyris
FedorVG:

Парни, куда подключить на Матеке f405std под Инав!!! Смартпорт???
на s5 подключены леды

Подключайте FPort и не парьтесь. Ах, да, под X6R его походу не запилят.