Полетные контроллеры Matek Systems
Но на осд в Матеке к сожалению точек не видно так как их видно например в автопилоте МФД,
Странно, мож у меня что не включено в ОСД?
433 забита частота всякими сигналками и прочей ерундой
Вроде не забита у нас. У меня управление по 433 спокойно до 50км бывает с Рлинка при 800мвт, а вот модем при 1 ватт, ну пусть хоть не 50км, хоть не 30, а хотя бы 10 км работал бы. Но 500м - это уже слишком при любом его расположении и расположении антенн. На Суперкаме мы ставили на крышу жигулей и там да, до 10 км связь хорошая ( дальше не летали).
У модема другая скорость обмена данными и поэтому дальность само собой будет меньше (но не 500м конечно-же).
Мои модемы на 915МГц 100мВт прекрасно работают на 10км (на самолёте настроенный диполь, на земле автомобильная антенна на магните).
У модема другая скорость обмена данными и поэтому дальность само собой будет меньше (но не 500м конечно-же).
Мои модемы на 915МГц 100мВт прекрасно работают на 10км (на самолёте настроенный диполь, на земле автомобильная антенна на магните).
Мои модемы на 915МГц 100мВт прекрасно работают на 10км
Я планирую сделать самолет для авиахимработ, точнее пока небольшой его прототип. Вот тут наблюдать за самолетом на карте как он двигается по полю очень важно, особенно если он за лесополосой, поэтому и покупал модемы. Конечно надо ещё поработать с антеннами и т д, надежду полностью пока не теряю. А по поводу полетов на высоте просо так то ОСД вполне себя оправдывает. Хотя если картографией заниматься то модем тоже был бы не плох для наблюдения за миссией. В остальном смысла не вижу устанавливать на борт лишнее потреблялово тока.
Модем очень полезен при настройке пидов, не надо каждый раз самолёт сажать.
И иметь лишний канал для телеметрии помимо OSD думаю тоже полезно и добавляет надёжности в систему.
А какая прошивка?
Напишите Оливеру - он даст ссылку - это все его доработки.
Цитата Сообщение от Raider Посмотреть сообщение У модема другая скорость обмена данными и поэтому дальность само собой будет меньше (но не 500м конечно-же). Мои модемы на 915МГц 100мВт прекрасно работают на 10км (на самолёте настроенный диполь, на земле автомобильная антенна на магните). Цитата Сообщение от Raider Посмотреть сообщение Мои модемы на 915МГц 100мВт прекрасно работают на 10км Я планирую сделать самолет для авиахимработ, точнее пока небольшой его прототип. Вот тут наблюдать за самолетом на карте как он двигается по полю очень важно, особенно если он за лесополосой, поэтому и покупал модемы. Конечно надо ещё поработать с антеннами и т д, надежду полностью пока не теряю. А по поводу полетов на высоте просо так то ОСД вполне себя оправдывает. Хотя если картографией заниматься то модем тоже был бы не плох для наблюдения за миссией. В остальном смысла не вижу устанавливать на борт лишнее потреблялово тока.
Может тогда LORA модули попробовать? Пишут, что 10 км. спокойно пробивают, а то и больше. Сам собрал такой на 915, но в поле пока не проверял.
Можно, я сейчас так и летаю, модемы только для настройки использую.
Но не стоит забывать что в этом проекте телеметрия односторонняя, только с борта на землю.
Добрый вечер люди добрые.Проблема с полетником 405 wing.В конфигураторе айнав-версия прошивки 2.1.1-не отображается вкладка osd.На экране ком-па белый чистый квадрат(почти как у малевича) и больше нет ничего.На экране видеошлема есть несколько значков osd-спутники,авиагоризонт и что-то еще.Если покачать самолетик,то авиагоризонт движется.Количество спутников меняется.Когда в конфигураторе отключить osd,то эти значки замирают,но не исчезают.Как получить нормальную вкладку osd.И еще.При первой попытке установить полетник на Бикслер-2,который с закрылками,серва РН(7-й канал)была постоянно отклонена в сторону от центра.Сейчас пытаюсь поставить 405 wing на крыло.Может эти проблемы связаны? Спасибо.
Напишите Оливеру - он даст ссылку - это все его доработки.
Это айнав? Ато у меня то ардупланер залит
В конфигураторе айнав-версия прошивки 2.1.1-не отображается вкладка osd
Вроде была такая проблема с этой версией конфигуратора. Обновляйте конфигуратор и прошивку, всё будет работать.
Я планирую сделать самолет для авиахимработ, точнее пока небольшой его прототип. Вот тут наблюдать за самолетом на карте как он двигается по полю очень важно, особенно если он за лесополосой, поэтому и покупал модемы. Конечно надо ещё поработать с антеннами и т д, надежду полностью пока не теряю. А по поводу полетов на высоте просо так то ОСД вполне себя оправдывает. Хотя если картографией заниматься то модем тоже был бы не плох для наблюдения за миссией. В остальном смысла не вижу устанавливать на борт лишнее потреблялово тока.
Это хорошо что Вы для авиахим работ проект начали, однако я когда покупал плётный контроллер на алиэкспресс обратил внимание что у продавца специализация по сельскому хозяйству дроны и комплектующие продавать, вот мой контроллер Holybro Pixhawk 4 я покупал в этом магазине ru.aliexpress.com/store/…/1967173_510997334.html я понял что квадрокоптер лучше распыляет химию - точнее и прямо вниз отбрасывает поток. А самолёт не точно работает, дорогую химию на ветер. Посмотрите там в магазине есть дозаторы, бачки для химии и т д. Успехов Вам в полезном деле
Я тоже купил Пикс, даже поставил на экспериментальный самолет, но потом понял что Матек удобнее гораздо. Надежность пока не знаю, на то мы все и в этой ветке чтобы это узнать, но за лето налетал достаточно много чтоб принять такое решение. Осталось увидеть как заработают с Матеком датчики скорости и лидар. Я 11 лет отработал на авиахимработах на дельтаплане и скажу точно что коптер пока совсем не вариант. Он конечно удобнее, но дохода он не принесет, а возможно и наоборот останется минус из-за недолговечности батареек. Да и с такой производительностью как у коптера около 3 га в час никто связываться не будет, растения не ждут. А колхозам надо сделать несколько тыс га максимум за пару недель. Иначе они возьмут другую технику. Боюсь оффтопить, а так много могу рассказать.
А самолёт не точно работает
Много раз попробовал Скайвоукер 1680 на Матеке Ф-405 винг в гонах с интервалом 7метров в разную погоду. Очень доволен. Тонкостей конечно много, кусты, провода и т д, но это решаемо. Просто нельзя с автопилота требовать бльше чем может сделать сама леталка и правильно строить миссию.
Я тоже купил Пикс, даже поставил на экспериментальный самолет, но потом понял что Матек удобнее гораздо. Надежность пока не знаю, на то мы все и в этой ветке чтобы это узнать, но за лето налетал достаточно много чтоб принять такое решение. Осталось увидеть как заработают с Матеком датчики скорости и лидар. Я 11 лет отработал на авиахимработах на дельтаплане и скажу точно что коптер пока совсем не вариант. Он конечно удобнее, но дохода он не принесет, а возможно и наоборот останется минус из-за недолговечности батареек. Да и с такой производительностью как у коптера около 3 га в час никто связываться не будет, растения не ждут. А колхозам надо сделать несколько тыс га максимум за пару недель. Иначе они возьмут другую технику. Боюсь оффтопить, а так много могу рассказать.
Много раз попробовал Скайвоукер 1680 на Матеке Ф-405 винг в гонах с интервалом 7метров в разную погоду. Очень доволен. Тонкостей конечно много, кусты, провода и т д, но это решаемо. Просто нельзя с автопилота требовать бльше чем может сделать сама леталка и правильно строить миссию.
Если аккумуляторы дорого переходите на бензиныч. Я занимаюсь хоббийно и не боюсь больших и радикальных проектов в рамках своей зарплаты. Рассматриваю эту модель самолёта Laser 200
как кандидата для установки полётного контроллера Holybro Pixhawk 4. Цель такой установки изучение работоспособности полётного контроллера в условиях вибраций ДВС. Предпосылки для этих опытов по ссылке ardupilot.org/plane/docs/common-ice.html с указанием методов снижения воздействия вибрации на полётный контроллер. Я посмотрел на форуме ардупилота многие на ДВС летают, так что моя вера укрепилась. Ваш самолётик маловат, однако есть квадрики и на бензинках. Не бойтесь применять готовые решения ардупилота, тем более не надо выдумывать, а надо внимательно изучить мануал. В ардупилоте очень удобная наземная станция Миссион Планер, карты можно скачать заранее, планировщик полётов имеет много функций, например по точкам маршрута включать реле и сервы. А посетите фрум PIXHAWK PX4 Autopilot ещё одна летающая железка, задавайте вопросы и у Вас появятся много друзей. И ещё в ардупланере есть возможность сделать антенный треккер, ну как Вы без него на дальняк слетаете.
Так у меня и есть Ардупланер и миссионпланером успешно пользуюсь. Пока это лучшая система в моих глазах и наверно вообще лучшая. Только стоит она у меня не на Пиксе, а на Матеке ф-405 винг. Да, в точках настраиаал серву на сбрасывание без связи с пультом. Сбрасывал с работы рекламные буклеты дальше 50км от старта. Бензиновые коптеры все пересмотрел и сам делал метанольный генератор. Но к сожалению все эти коптеры могут поднять только свой бензогенератор. Чуть перегрузил и пошла разряжаться батарейка.
И поворотка была у меня, но избавился, потому что на дальнобой ниразу антенну поворачивать не пришлось, всегда полет в одну сторону. Она больше вблизи нужна когда кругами летаешь. Но вблизи антенна Клевер и без поворотки справляется.
Так у меня и есть Ардупланер и миссионпланером успешно пользуюсь. Пока это лучшая система в моих глазах и наверно вообще лучшая. Только стоит она у меня не на Пиксе, а на Матеке ф-405 винг. Да, в точках настраиаал серву на сбрасывание без связи с пультом. Сбрасывал с работы рекламные буклеты дальше 50км от старта. Бензиновые коптеры все пересмотрел и сам делал метанольный генератор. Но к сожалению все эти коптеры могут поднять только свой бензогенератор. Чуть перегрузил и пошла разряжаться батарейка.
И поворотка была у меня, но избавился, потому что на дальнобой ниразу антенну поворачивать не пришлось, всегда полет в одну сторону. Она больше вблизи нужна когда кругами летаешь. Но вблизи антенна Клевер и без поворотки справляется.
А этот гибридный слабоват ru.aliexpress.com/item/4000505905811.html ? Я сомневаюсь что он достаточно электричества выработает, хотя современные технологии и электротехнические материалы выдают высокий кпд. Матек-405 слабоват для лидара, вот хотя бы Матек 765 ВИНГ у него больше возможностей, однако если хороший бюджет то лучше кубик с виброразвязкой, уже готовое решение борьбы с ДВС вибрацией плюс термостатированные датчики, что повышает надёжность.
Да, Матек 765 имеет 2 гига объём, он конечно и имеется в виду. А 405-й пока для изучения ардупланера и экспериментов с помощтю пока небольшого самолета.
Вот это пойдет: cloud.mail.ru/public/2Qna/DFV5WKAbB
А про бизнес с коптером пока лучше не думать еще лет пять, пока это утопия.
Да, Матек 765 имеет 2 гига объём, он конечно и имеется в виду. А 405-й пока для изучения ардупланера и экспериментов с помощтю пока небольшого самолета.
Вот это пойдет: cloud.mail.ru/public/2Qna/DFV5WKAbB
А про бизнес с коптером пока лучше не думать еще лет пять, пока это утопия.
Хороший пример агросамолёта. Ардупилот не предназначен для коммерческого использования - так написано у них на сайт, однако они решают эту проблему, но за это надо доллары ardupilot.org/…/common-commercial-support.html#com… .