Полетные контроллеры Matek Systems

tuskan

Напишите Оливеру - он даст ссылку - это все его доработки.

Larson
pilot222:

Цитата Сообщение от Raider Посмотреть сообщение У модема другая скорость обмена данными и поэтому дальность само собой будет меньше (но не 500м конечно-же). Мои модемы на 915МГц 100мВт прекрасно работают на 10км (на самолёте настроенный диполь, на земле автомобильная антенна на магните). Цитата Сообщение от Raider Посмотреть сообщение Мои модемы на 915МГц 100мВт прекрасно работают на 10км Я планирую сделать самолет для авиахимработ, точнее пока небольшой его прототип. Вот тут наблюдать за самолетом на карте как он двигается по полю очень важно, особенно если он за лесополосой, поэтому и покупал модемы. Конечно надо ещё поработать с антеннами и т д, надежду полностью пока не теряю. А по поводу полетов на высоте просо так то ОСД вполне себя оправдывает. Хотя если картографией заниматься то модем тоже был бы не плох для наблюдения за миссией. В остальном смысла не вижу устанавливать на борт лишнее потреблялово тока.

Может тогда LORA модули попробовать? Пишут, что 10 км. спокойно пробивают, а то и больше. Сам собрал такой на 915, но в поле пока не проверял.

qczek.beyondrc.com/…/qczek-lrs-build-guide/

Raider

Можно, я сейчас так и летаю, модемы только для настройки использую.
Но не стоит забывать что в этом проекте телеметрия односторонняя, только с борта на землю.

yur00853

Добрый вечер люди добрые.Проблема с полетником 405 wing.В конфигураторе айнав-версия прошивки 2.1.1-не отображается вкладка osd.На экране ком-па белый чистый квадрат(почти как у малевича) и больше нет ничего.На экране видеошлема есть несколько значков osd-спутники,авиагоризонт и что-то еще.Если покачать самолетик,то авиагоризонт движется.Количество спутников меняется.Когда в конфигураторе отключить osd,то эти значки замирают,но не исчезают.Как получить нормальную вкладку osd.И еще.При первой попытке установить полетник на Бикслер-2,который с закрылками,серва РН(7-й канал)была постоянно отклонена в сторону от центра.Сейчас пытаюсь поставить 405 wing на крыло.Может эти проблемы связаны? Спасибо.

pilot222
tuskan:

Напишите Оливеру - он даст ссылку - это все его доработки.

Это айнав? Ато у меня то ардупланер залит

Larson
yur00853:

В конфигураторе айнав-версия прошивки 2.1.1-не отображается вкладка osd

Вроде была такая проблема с этой версией конфигуратора. Обновляйте конфигуратор и прошивку, всё будет работать.

egunak95
pilot222:

Я планирую сделать самолет для авиахимработ, точнее пока небольшой его прототип. Вот тут наблюдать за самолетом на карте как он двигается по полю очень важно, особенно если он за лесополосой, поэтому и покупал модемы. Конечно надо ещё поработать с антеннами и т д, надежду полностью пока не теряю. А по поводу полетов на высоте просо так то ОСД вполне себя оправдывает. Хотя если картографией заниматься то модем тоже был бы не плох для наблюдения за миссией. В остальном смысла не вижу устанавливать на борт лишнее потреблялово тока.

Это хорошо что Вы для авиахим работ проект начали, однако я когда покупал плётный контроллер на алиэкспресс обратил внимание что у продавца специализация по сельскому хозяйству дроны и комплектующие продавать, вот мой контроллер Holybro Pixhawk 4 я покупал в этом магазине ru.aliexpress.com/store/…/1967173_510997334.html я понял что квадрокоптер лучше распыляет химию - точнее и прямо вниз отбрасывает поток. А самолёт не точно работает, дорогую химию на ветер. Посмотрите там в магазине есть дозаторы, бачки для химии и т д. Успехов Вам в полезном деле

pilot222

Я тоже купил Пикс, даже поставил на экспериментальный самолет, но потом понял что Матек удобнее гораздо. Надежность пока не знаю, на то мы все и в этой ветке чтобы это узнать, но за лето налетал достаточно много чтоб принять такое решение. Осталось увидеть как заработают с Матеком датчики скорости и лидар. Я 11 лет отработал на авиахимработах на дельтаплане и скажу точно что коптер пока совсем не вариант. Он конечно удобнее, но дохода он не принесет, а возможно и наоборот останется минус из-за недолговечности батареек. Да и с такой производительностью как у коптера около 3 га в час никто связываться не будет, растения не ждут. А колхозам надо сделать несколько тыс га максимум за пару недель. Иначе они возьмут другую технику. Боюсь оффтопить, а так много могу рассказать.

egunak95:

А самолёт не точно работает

Много раз попробовал Скайвоукер 1680 на Матеке Ф-405 винг в гонах с интервалом 7метров в разную погоду. Очень доволен. Тонкостей конечно много, кусты, провода и т д, но это решаемо. Просто нельзя с автопилота требовать бльше чем может сделать сама леталка и правильно строить миссию.

egunak95
pilot222:

Я тоже купил Пикс, даже поставил на экспериментальный самолет, но потом понял что Матек удобнее гораздо. Надежность пока не знаю, на то мы все и в этой ветке чтобы это узнать, но за лето налетал достаточно много чтоб принять такое решение. Осталось увидеть как заработают с Матеком датчики скорости и лидар. Я 11 лет отработал на авиахимработах на дельтаплане и скажу точно что коптер пока совсем не вариант. Он конечно удобнее, но дохода он не принесет, а возможно и наоборот останется минус из-за недолговечности батареек. Да и с такой производительностью как у коптера около 3 га в час никто связываться не будет, растения не ждут. А колхозам надо сделать несколько тыс га максимум за пару недель. Иначе они возьмут другую технику. Боюсь оффтопить, а так много могу рассказать.

Много раз попробовал Скайвоукер 1680 на Матеке Ф-405 винг в гонах с интервалом 7метров в разную погоду. Очень доволен. Тонкостей конечно много, кусты, провода и т д, но это решаемо. Просто нельзя с автопилота требовать бльше чем может сделать сама леталка и правильно строить миссию.

Если аккумуляторы дорого переходите на бензиныч. Я занимаюсь хоббийно и не боюсь больших и радикальных проектов в рамках своей зарплаты. Рассматриваю эту модель самолёта Laser 200

как кандидата для установки полётного контроллера Holybro Pixhawk 4. Цель такой установки изучение работоспособности полётного контроллера в условиях вибраций ДВС. Предпосылки для этих опытов по ссылке ardupilot.org/plane/docs/common-ice.html с указанием методов снижения воздействия вибрации на полётный контроллер. Я посмотрел на форуме ардупилота многие на ДВС летают, так что моя вера укрепилась. Ваш самолётик маловат, однако есть квадрики и на бензинках. Не бойтесь применять готовые решения ардупилота, тем более не надо выдумывать, а надо внимательно изучить мануал. В ардупилоте очень удобная наземная станция Миссион Планер, карты можно скачать заранее, планировщик полётов имеет много функций, например по точкам маршрута включать реле и сервы. А посетите фрум PIXHAWK PX4 Autopilot ещё одна летающая железка, задавайте вопросы и у Вас появятся много друзей. И ещё в ардупланере есть возможность сделать антенный треккер, ну как Вы без него на дальняк слетаете.

pilot222

Так у меня и есть Ардупланер и миссионпланером успешно пользуюсь. Пока это лучшая система в моих глазах и наверно вообще лучшая. Только стоит она у меня не на Пиксе, а на Матеке ф-405 винг. Да, в точках настраиаал серву на сбрасывание без связи с пультом. Сбрасывал с работы рекламные буклеты дальше 50км от старта. Бензиновые коптеры все пересмотрел и сам делал метанольный генератор. Но к сожалению все эти коптеры могут поднять только свой бензогенератор. Чуть перегрузил и пошла разряжаться батарейка.

И поворотка была у меня, но избавился, потому что на дальнобой ниразу антенну поворачивать не пришлось, всегда полет в одну сторону. Она больше вблизи нужна когда кругами летаешь. Но вблизи антенна Клевер и без поворотки справляется.

egunak95
pilot222:

Так у меня и есть Ардупланер и миссионпланером успешно пользуюсь. Пока это лучшая система в моих глазах и наверно вообще лучшая. Только стоит она у меня не на Пиксе, а на Матеке ф-405 винг. Да, в точках настраиаал серву на сбрасывание без связи с пультом. Сбрасывал с работы рекламные буклеты дальше 50км от старта. Бензиновые коптеры все пересмотрел и сам делал метанольный генератор. Но к сожалению все эти коптеры могут поднять только свой бензогенератор. Чуть перегрузил и пошла разряжаться батарейка.

И поворотка была у меня, но избавился, потому что на дальнобой ниразу антенну поворачивать не пришлось, всегда полет в одну сторону. Она больше вблизи нужна когда кругами летаешь. Но вблизи антенна Клевер и без поворотки справляется.

А этот гибридный слабоват ru.aliexpress.com/item/4000505905811.html ? Я сомневаюсь что он достаточно электричества выработает, хотя современные технологии и электротехнические материалы выдают высокий кпд. Матек-405 слабоват для лидара, вот хотя бы Матек 765 ВИНГ у него больше возможностей, однако если хороший бюджет то лучше кубик с виброразвязкой, уже готовое решение борьбы с ДВС вибрацией плюс термостатированные датчики, что повышает надёжность.

pilot222

Да, Матек 765 имеет 2 гига объём, он конечно и имеется в виду. А 405-й пока для изучения ардупланера и экспериментов с помощтю пока небольшого самолета.

Вот это пойдет: cloud.mail.ru/public/2Qna/DFV5WKAbB
А про бизнес с коптером пока лучше не думать еще лет пять, пока это утопия.

egunak95
pilot222:

Да, Матек 765 имеет 2 гига объём, он конечно и имеется в виду. А 405-й пока для изучения ардупланера и экспериментов с помощтю пока небольшого самолета.

Вот это пойдет: cloud.mail.ru/public/2Qna/DFV5WKAbB
А про бизнес с коптером пока лучше не думать еще лет пять, пока это утопия.

Хороший пример агросамолёта. Ардупилот не предназначен для коммерческого использования - так написано у них на сайт, однако они решают эту проблему, но за это надо доллары ardupilot.org/…/common-commercial-support.html#com… .

pilot222

Пока мой Ардупилот на Матеке и на самолете Скаволкер 1680 всё делает чётко. Конечно миссии пока не сложные, без обхода электролиний, так как я просто вмешивался в управление и облетал препятствия вручную, но гоны шириной 7м ходит очень хорошо и развороты делает тоже хорошо. Единственное что надо -это лидар, так как поле может быть с разной высотой по краям и по середине. Поэтому я отложил монтаж видео пока не запущу новый Матек ф-765 на но новом Скайволкере. Всё уже приехало кроме лидара. Надеюсь что к сходу снега (которого еще нет 😁 ) я это сделаю.

egunak95

В новой прошивке появилась функция Terrain я её отключил, так как она требует карту с высотами местности, которая должна быть записана на флешке иначе не армится. Также в последней прошивке исправили проблему по 5 и 6 каналу. Так что если на флешке будет 3д карта то самолёт не ударит о землю, однако эту функцию надо изучить.

По Матеку 765 есть полезная ссылка www.rcgroups.com/forums/showthread.php?3391649-Mat…

pilot222

У меня так и было уже на 405ом Матеке с ардупилотом. Ставлю точку в миссии с высотой 50м, она оказалась ниже земли в этом месте, т.к. высота показывается относительно точки старта. И миссия отказывается грузиться с указанием ошибки высоты в этой точке. В мишенпланере в правом верхнем углу есть строчка где показывалась высота в том месте где водишь мышкой, но потом перестало показывать, видимо это платная штучка что ли, пишет что инвалид, но тем не менее террайн работает. В мишенпланере эта функция тоже есть. Только это не важно какой автопилот.

Еще появилась начальная точка со знаком взлетнопосадочного коврика “Н”. Первую точку можно ставить там где надо, а эту " Н" где поставишь, от сюда и будет исчисляться высота на осд. У меня подтвердилось это случайно, поэтому надо перепроверить.

Hetkel

Приветствую! Подскажите, возможно ли подключить аналоговый RSSI к полетнику F722-se, на примере приемника Frsky L9R? На плате F722-se с нижней стороны есть контакт RSSI, но на приемнике 3 провода, или ± можно не подключать?

Raider

Достаточно подключить только сигнальный.