Полетные контроллеры Matek Systems

kasatka60

арду заливал через кубик с полной отчисткой. барометры оба работают по i2c протоколу. там спец нога на земле или наоборот под напряжением, надо датащит смотреть. арду не видит сломанный барометр, а исправный видит.

19 days later
Cossack

Всем привет! Кто-нибудь подключал светодиоды ws2812 к F405-CTR под Arducopterом? Поделитесь опытом.

TSV

А вот такой вопрос про самолёт с Matek F765 с последним Arduplane 4.1.7: чтобы ESC понял, что его включили, приходится после подачи питания на борт и загрузки контроллера отдельно передёргивать фишку питания ESC, тогда он начинает реагировать на газ после арминга. Сразу оговорюсь, что ESC довольно древний, XC2512BA от Dualsky, аж 2006г выпуска. Я так понимаю, это происходит из-за полного отсутствия импульсов на выходе контроллера, куда подключен ESC, до его загрузки. На APM 2.х такого не было. Как-то можно обойти в настройках такое неудобство?

TSV

Добавлю, что это происходит только на выходах 1 и 2. Если подключить ESC на любой другой, вопрос снимается. Просто эти выходы считаются заточенными для ESC.

livenok

Доброго времени суток, уважаемые! Нужна ваша помощь… Пришел мне полетный контроллер Matek F405 WING. Подключил к Inav, на полетнике установлена версия 2.4. Решил перепрошить на свежую 4.1. Но при попутке прошивки выдает ошибку: Failed to open USB device! (в устройсвах выбираю Matek F405 и последнюю версию прошивки ) Но! Пару дней назад я перепрошил Matek F405SE на последнюю версию, все прошло без проблем. Перевел полетник в DFU, и спокойно прошил. Но в 405 WING ничего не выходит. В оборудовании в режиме DFU полетник определяется как STM Device in DFU Mode, если просто подключить, то висит на 3 ком порте и подключении к нему Inav выдает сообщение CLI mode detected и перекидывает в CLI. Подскажите пожалуйста, что не так делаю?

livenok

Уф, победил. Переустановка СТМ бутлоудер через забикс помогла.

kasatka60

У меня за пару лет тоже один раз слетел драйвер, пришлось по новой ставить через зитаг.

livenok

Да как то странно, вроде недавно все нормально было, и не работает. Уже мысли стали проскакивать что полетник неисправный прислали 😃

lagush

Полетник F411WSE. После подключения аккумулятора к полетному контроллеру, ток потребления отображается в районе 0.26А и вообще не меняется при подключении любых дополнительных устройств типа передатчика, камеры, приемника и т.д. На другом аналогичном полетнике F411WSE (у меня их два) с этим все в порядке. Он только изначально завышает показания тока примерно на 150 мА. Полетник состоит из двух частей. Датчик тока находится на нижней (силовой) плате. Я подкинул нижнюю часть от другого полетника. Измерение тока стало работать нормально. Подкинул верхнюю часть (мозги) от другого полетника к нижней части - измерение тока не работает. Т.е. можно сделать вывод, что неисправность заключается именно в нижней (силовой) плате, на которой распаян узел измерения тока. Этот узел собран по типовой схеме на чипе INA139. Шунт - резистор на 0.5 Ома. Резистор на 84 кОма задает диапазон измерения тока. Прозвонил все элементы и дорожки. Сравнил с эталонной платой. Ничего подозрительного не нашел. Питание на INA139 поступает, номинал резистора совпадает, конденсаторы не в КЗ. Есть какие идеи по ремонту?

Donkrat

Мне кажется 0.05 ом или 50мОм мне кажется

lagush

Шунт - резистор на 0.5 Ома. Только мощность не знаю.

PigTail

т.е. при 10А на нем упадет 5 вольт, ничего? INA139 под замену наверное.

lagush

Вы правы. Прочитал где-то про 0.5 Ома и не проверял. Действительно, там стоит резистор с маркировкой m50 (0m50). Наверно, это 0.5х10 в минус третьей степени Ом (0.0005 Ом). Нигде толком не нашел описание. И в продаже таких нет. Теперь понятно, почему тестер показывал короткое, когда я замерял этот шунт. Подключил к ПК регулятор и мотор. Для контроля тока в разрыв батареи поставил ваттметр. Отображаемый полетником ток начинает изменяться при реальном токе в 0.8А. При этом разница между реальным и отображаемым током составляет примерно 0.6А. С повышением тока эта разница сохраняется. Например, при реальном токе в 1.6А полетник показывает 1.0А. Разница значительная, причем и потраченные mAh полетник будет считать неправильно. Пробовал изменять параметр Scale, но линейности добиться не удалось. При уменьшении этого параметра, сначала токи постепенно сравниваются, но потом отображаемый ток начинает значительно опережать реальный. Наверно, попробую поменять микросхему INA139 (2$) и шунт (если найду в продаже)

23 days later
ssvgps

Варианты прошивок Matek F411-WSE под Inav: 1).MATEKF411SE Stock target. LED control and have SS1 on ST1 pad, SS2 on TX2 pad. 2).MATEKF411SE_PINIO Adds USER 2 PINIO support on the LED pad. 3).MATEKF411SE_FD_SFTSRL1 Adds full duplex SS1 by putting the RX on the LED pad. 4).MATEKF411SE_SS2_CH6 SS2 moved to Ch6 pad. This keeps UART 2 as a full UART (for example, for use with Crossfire) and SS2 support.

В варианте 4) не пойму, куда припаивать провода TX и RX для того чтобы использовать Soft Serial 2. Где этот Ch6 pad на полётнике?

R0K
ssvgps:

CH6 SS2 moved to Ch6 pad

S6 другого шестого канала я не знаю кроме сервовыхода…

baget4ik

Всем привет. Дано - два полетника Matek F 722-WPX и F 722-SE. Проблема в следующем: подключаю по USB - все работает, прошивается настраивается, подключаю АКБ - так же все работает - и сервы и мотор. При подключении АКБ без подключенного USB - ничего не работает, светодиоды на полетнике не горят. Такая проблема на обоих контроллерах. Может кто сталкивался? Куда копать?)))

kasatka60

У меня такое было, когда сгорели все понижайки, которые питали от акб полетник.

lagush
lagush:

Полетник F411WSE. После подключения аккумулятора к полетному контроллеру, ток потребления отображается в районе 0.26А и вообще не меняется при подключении любых дополнительных устройств типа передатчика, камеры, приемника и т.д. На другом аналогичном полетнике F411WSE (у меня их два) с этим все в порядке.

Замена INA139 помогла. Датчик тока заработал. Поставил оффсет 19.5 - малые токи измеряет очень точно. Позже проверю на больших токах, но, думаю, там все будет хорошо. Если что, то подстрою Scale.

Вроде, Matek - солидный бренд, а все равно контроль качества не очень. А цена на “полетники” только повышается.