Моно 1 "GP 12 RR"
ну что же, на данный момент можно сказать, что состоялись тестовые испытания GP12.1RR. и состоялись весьма успешно:) благодаря тому, что лодка лишилась 5-ти см кормы средний ток значительно упал (до вменяемых значений), график телеметрии выглядит похожим на нормальный режим работы. возросла скорость, лодка перестала “тянуть воду” за собой. Управляемость незначительно снизилась, но все равно значительно лучше, чем у других корпусов и близка к идеальной. Турнфин сознательно не ставил – лодка прекрасно поворачивает и без него. Полетный вес получился 1270 гр. (из них 110 гр. – грузы для переворота). Оттестил винты – как обычно самым «концертным» получился пиленный гримрейсер, лодка просто дурная, но ехать нужно осторожно чтоб выехать 6 мин и не взлетать. Также неплохо поехал люминиевый теншок, упиленный до 34,5 мм (на котором раньше лодка тащилась в воде) – на нем управляемость не экстремальная и 6 мин кажутся безпроблемными. Приятный момент – пропала течь. Как и подозревал – лилось из транца, проблема решилась кардинально:) вобщем-то проект готов к дальнейшему движению к победам…
подниму тему.
откатав КМ в Коломне, значительно пересмотрел свои старые “идеалы” при работе с лодкой и остановился на таком алгоритме работы по настройке модели:
- доезд - т.е. исходя из имеющейся силовой установки и доступных батарей обеспечить 100% доезд с небольшим запасом.
- управляемость - впринципе тоже может стоять на первом месте. навеяно кетайскими моно, которые при равной скорости с остальными участниками заезда управляются на 2 головы выше. кмк даже лучше большей половины экошек… к этому нужно стремиться. к тому же их не сдувал коломенский ветерок (в отличие от меня)
- снижение потребляемого тока - ну тут тыщу раз говорилось что да как, суть понятна. но есть все же скрытые резервы - ходовая часть, провода, разъемы, переход на 3-х баночные батареи ну и конечно работа с корпусом.
- скорость - с первого места опустил на предпоследнее. скорость не влияет на победу. т.е. влияет, но только после стабильности результатов, управляемости и доезда… и работать над ней можно только после достижения результата по п.1-3.
- переворот. как ни странно - тоже проблема. и проблема в том, что на данный момент для переворота я повесил грамм 250 (если не больше). проблема возникла из-за новой батареи. так вот, стремиться нужно к уменьшению грузов (и не только мне, я полагаю). это естественно должно начинаться на стадии сборки модели (форма перегородки, крышка, палуба). тут тоже поле непаханное для деятельности.
- манера езды - тут пока больше вопросов, чем ответов. но нужно пробовать. узкоглазые чемпионы ездят абсолютно нестандартно и очень интересно…
вот как-то так теперь буду действовать… приму ваши мысли по этому поводу:)
ну а по сути - после КМ внес некоторые корректировки:
- убрал внутренний редан на днище перед дейдвудом - лодка стала значительно более устойчивой и снизилось “взлетание”.
- упорный подшипник заменил упорной втулкой - его как-то странно разбило и желание покупать новый у меня пропало.
- винт пока оставил теншок (36 упиленный до 34,8), грим рейсер пока отставил в сторону.
- ну и батарейку поставил кетайскую
времени провести полноценные тесты нет и врядли будет, посему результат получу на Экомастере.
ну и чтоб не ржаветь потихоньку собираю бюджетную версию моно2 на базе неукороченного корпуса. без претензий на высокие результаты - просто за компанию покатать и поддержать кворум… а там видно будет:)
😃
Ждем видео…
А руль (карбоновый) не коротковат?
видео не обещаю, но постараюсь. руль нормальный, ниже конца винта. должно хватить. тут нюанс - я его “перед винтом” поставил - посмотрим как изменится поворачиваемость. ато М1 уж больно резво крутится…
полетный вес - 1650 гр
Точно полётный,в толпе особенно к увесистым мастодонтам за 2 кг не приближаться 😁.Ждём тестовых заездов.По поводу упорного подшипника-использую упорную втулку-именно из-за риска рассыпания в ответственный момент.
к увесистым мастодонтам за 2 кг не приближаться
эт точно… но компанию я им составлю:) по поводу подшипников - я и подшипники скольжения решил не ставить - ограничился втулкой с толстым торцом - он и будет в роли упорной втулки. вобщем проверим:) цель была свести затраты к минимуму и обойтись подручными материалами.
- доезд
На мой взгляд говорить о доезде не корректно . Это как говорить об отсутствии воды внутри модели .
Гонка 6 минут 30 секунд . Аксиома . Не обсуждается …
- управляемость
Ты говоришь об управляемости или об устойчивости ? Для меня это немного разные понятия .
Управляемость - реакция модели на поворот руля и ручку газа .
Устойчивость - сохранение заданного курса несмотря на состояние воды на дистанции .
- снижение потребляемого тока
Для получения доезда и максимальной скорости ?
- скорость
А я бы поставил её на первое место .
И только добившись скорости 64 км в час начал бы работы
по увеличению устойчивости , потреблению , перевороту при
условии сохранения этой скорости .
- переворот
Переворот на мой взгляд должен занимать 3-5 секунд . Иначе беда …
За гонку я переворачиваюсь 2-3 раза . 3Х5=15 секунд =круг .
А в наших гонках один круг всё решает .
- манера езды
На моей аппаратуре это невозможно . Необходим пистолет .
Такие рваные перегазовки что дают ?
приму ваши мысли по этому поводу
Мы высказались . Теперь ваша очередь соглашаться или оспаривать .
упорную втулку-именно из-за риска рассыпания в ответственный момент.
Использую упорный подшипник та как ещё не рассыпался в ответственный момент .
Видел такие на гидрах у ГУРУ . Не зря же они их ставят . Хотя и дорого .
времени провести полноценные тесты нет и врядли будет, посему результат получу на Экомастере.
На мне будешь тренироваться ? А как же мастер - класс ? Я еду учиться , а не вкачестве груши …
На мой взгляд говорить о доезде не корректно
корректно. тупо гонясь за скоростью в 64км (или другой) можно просто не доехать. смысл ехать первым если в конце минуту стоиш??
об управляемости или об устойчивости ?
и то и другое… кто как назовет - не принципиально. эти 2 понятия должны присутствовать.
Для получения доезда и максимальной скорости ?
для увеличения максимальной скорости при заведомо 100%-м доезде и снижения нагрузки на систему (пухнущие батареи, горящие реги и т.д.)
И только добившись скорости 64 км в час начал бы работы
по увеличению устойчивости , потреблению , перевороту при
условии сохранения этой скорости .
это тот путь, которым я шел раньше. это неправильно… мое личное неправильное мнение. не только скорость приводит к победе… вспомните финалы нашего уважаемого Евгения Громова - “быстрый но мертвый”. а почему? а “управляемость” не настроил… ну и не везло…
Переворот
секунды решают все… но кроме этого, как я говорил, нужно стремиться к перевороту без лишних грузов… но это скорее относится к тем, кто строит лодки сам. только в этом случае можно конструктивно решить вопрос. для людей, покупающих корки - вопрос теряет актуальность или требует “оперативного вмешательства”.
На моей аппаратуре это невозможно
это возможно на любой аппаратуре. я тоже на “ручках” езжу. тут вопрос скорее моральный… как себя “сломать”?
Такие рваные перегазовки что дают ?
а вот на этот вопрос я предлагаю коллективно пораскинуть мозгами. я этого однозначно не понимаю. есть предположения:
- как только модель начинает взлетать - они присбрасывают газ - скорость не падает, модель не взлетает.
- получается иной график разряда батарей и нагрузка на них (увидеть бы какой). больше 5 секунд они полный газ не дают - пытаются не достигать предела С (5-ти секундного пика)? пытаются сохранить батареям жизнь?
- получается что батарея работает грубо говоря импульсно… что это дает?
у меня пока больше вопросов, может Гуры помогут разобраться? сам я в этом не силен…
Использую упорный подшипник
я тоже использую. но в режиме экономии - решил поставить втулку… кмк абсолютно не принципиальная вещь. единственный нюанс - понты дороже денег. если деньги есть - можно менять подшипники.
На мне будешь тренироваться ?
как получится:) тебя будем шашлыками тренировать с молодым вином:)
- как только модель начинает взлетать - они присбрасывают газ - скорость не падает, модель не взлетает
Скорее всего, первый пункт это верно, а что жалеют батареи- очень сомневаюсь…
я тоже сомневаюсь, поэтому считаю, что вся тайна в пунктах 1 и скорее всего 3. что именно дает “импульсное скачивание батарей” (как правильно обозвать незнаю)?
Использую упорный подшипник та как ещё не рассыпался в ответственный момент .
Видел такие на гидрах у ГУРУ . Не зря же они их ставят . Хотя и дорого .
Тут дело вкуса и личных убеждений,упорная втулка имеет в разрезе не шайбу-а что догадайтесь сами. P.S. никак не пойму хто это за зверь ГУР 😁
А я бы поставил её на первое место .
И только добившись скорости 64 км в час начал бы работы
На первом месте должна быть средняя возможно большая для данной модели скорость в группе плюс стабильный ход вне зависимости от манёвра соперника-всё это достаточно относительно,но при грамотном использовании можно менее стабильный снаряд подвинуть в итоговой таблице.
На мне будешь тренироваться ? А как же мастер - класс ? Я еду учиться
Пора уже и экзамен сдавать-конец семестра😁
никак не пойму хто это за зверь ГУР
Из википедии : Гу́ру[1] (санскр. गुरू — достойный, великий, важный, учитель, мастер[2
В случае с подшипником имел в виду Клементьева .
А вообще их масса в нашем деле - Громов , Матвеев , Костюк , Денисенко , Ситников , Коробейников и пр. и пр …
На первом месте должна быть средняя возможно большая для данной модели скорость в группе
Так и я о том же
Пора уже и экзамен сдавать-
Свои экзамены в этом сезоне я уже сдал на КМ в Коломне .
моно 1 - 22 круга при необходимых 25-ти
моно 2 - 25 кругов при необходимых 26 - ти
Экомастер рассматриваю как подготовку к КР 2013 .
Ну и пообщаться со своими украинскими собратьями .
ух ты, 10 тыщ просмотров разменяли… фантастика для необщественного проекта в лодках! сегодня добрался до воды - казанка осенью ездит просто волшебно:) ну то не к делу. а к делу - моно 1 удалось настроить на нормальную езду - медленно, но уверенно. без экстрима. так сказать “базовая настройка”. таки вроде поборол я свое творение… по проекту моно2 - есть нюансы. потекла перегородка (исправим), нужно поработать над корпусом, мотора хорошего не хватает, электроники нет… вобщем печально, но не сдаюсь - есть мысли. а так - едет човнык. и даже сам переворачивается без грузов…
ЗЫ - лучше б вместо лодок с удочкой посидел, погода - прелесть была:)
лучше б вместо лодок с удочкой посидел
Неа… не лучше 😃
Женя испытал свою лодочку-как и предполагалось-едет как по рельсам-по его словам даже чересчур плотно,не быстро но уверенно для переворота кабинку надо помажористее сделать-в общем может сам расскажет.А лучше бы видюшку выложил.
На arpro 700 видео нет,есть на такую, осталось заставить ее переворачиваться
начались “долгие зимние вечера”… решил заложить корку на 2013-й сезон. учитывая тот нюанс, что вес решающей роли не играл, решил корку делать попрочнее. в этой лодке будем реализовывать новые идеи в части механики и компоновки. цвет - черный:) результаты сохнут…
Секреты будут раскрыты ?
секретов никаких нет, просто будут улучшаться некоторые моменты. отчеты будут, так что, как говориться, кому интересно - милости прошу:)
Интересно…)