Моно 1 "GP 12 RR"

MaslikoFF

подниму тему.
откатав КМ в Коломне, значительно пересмотрел свои старые “идеалы” при работе с лодкой и остановился на таком алгоритме работы по настройке модели:

  1. доезд - т.е. исходя из имеющейся силовой установки и доступных батарей обеспечить 100% доезд с небольшим запасом.
  2. управляемость - впринципе тоже может стоять на первом месте. навеяно кетайскими моно, которые при равной скорости с остальными участниками заезда управляются на 2 головы выше. кмк даже лучше большей половины экошек… к этому нужно стремиться. к тому же их не сдувал коломенский ветерок (в отличие от меня)
  3. снижение потребляемого тока - ну тут тыщу раз говорилось что да как, суть понятна. но есть все же скрытые резервы - ходовая часть, провода, разъемы, переход на 3-х баночные батареи ну и конечно работа с корпусом.
  4. скорость - с первого места опустил на предпоследнее. скорость не влияет на победу. т.е. влияет, но только после стабильности результатов, управляемости и доезда… и работать над ней можно только после достижения результата по п.1-3.
  5. переворот. как ни странно - тоже проблема. и проблема в том, что на данный момент для переворота я повесил грамм 250 (если не больше). проблема возникла из-за новой батареи. так вот, стремиться нужно к уменьшению грузов (и не только мне, я полагаю). это естественно должно начинаться на стадии сборки модели (форма перегородки, крышка, палуба). тут тоже поле непаханное для деятельности.
  6. манера езды - тут пока больше вопросов, чем ответов. но нужно пробовать. узкоглазые чемпионы ездят абсолютно нестандартно и очень интересно…

вот как-то так теперь буду действовать… приму ваши мысли по этому поводу:)

ну а по сути - после КМ внес некоторые корректировки:

  1. убрал внутренний редан на днище перед дейдвудом - лодка стала значительно более устойчивой и снизилось “взлетание”.
  2. упорный подшипник заменил упорной втулкой - его как-то странно разбило и желание покупать новый у меня пропало.
  3. винт пока оставил теншок (36 упиленный до 34,8), грим рейсер пока отставил в сторону.
  4. ну и батарейку поставил кетайскую

времени провести полноценные тесты нет и врядли будет, посему результат получу на Экомастере.

ну и чтоб не ржаветь потихоньку собираю бюджетную версию моно2 на базе неукороченного корпуса. без претензий на высокие результаты - просто за компанию покатать и поддержать кворум… а там видно будет:)

MaslikoFF

дособирал вторую лодку, пока все нравится:) полетный вес - 1650 гр. одна проблема - нужный мотор в дороге… пока буду извращаться на том, что есть под рукой.

kvitl7

😃
Ждем видео…

А руль (карбоновый) не коротковат?

MaslikoFF

видео не обещаю, но постараюсь. руль нормальный, ниже конца винта. должно хватить. тут нюанс - я его “перед винтом” поставил - посмотрим как изменится поворачиваемость. ато М1 уж больно резво крутится…

sancho
MaslikoFF:

полетный вес - 1650 гр

Точно полётный,в толпе особенно к увесистым мастодонтам за 2 кг не приближаться 😁.Ждём тестовых заездов.По поводу упорного подшипника-использую упорную втулку-именно из-за риска рассыпания в ответственный момент.

MaslikoFF
sancho:

к увесистым мастодонтам за 2 кг не приближаться

эт точно… но компанию я им составлю:) по поводу подшипников - я и подшипники скольжения решил не ставить - ограничился втулкой с толстым торцом - он и будет в роли упорной втулки. вобщем проверим:) цель была свести затраты к минимуму и обойтись подручными материалами.

pechel00
MaslikoFF:
  1. доезд

На мой взгляд говорить о доезде не корректно . Это как говорить об отсутствии воды внутри модели .
Гонка 6 минут 30 секунд . Аксиома . Не обсуждается …

MaslikoFF:
  1. управляемость

Ты говоришь об управляемости или об устойчивости ? Для меня это немного разные понятия .
Управляемость - реакция модели на поворот руля и ручку газа .
Устойчивость - сохранение заданного курса несмотря на состояние воды на дистанции .

MaslikoFF:
  1. снижение потребляемого тока

Для получения доезда и максимальной скорости ?

MaslikoFF:
  1. скорость

А я бы поставил её на первое место .
И только добившись скорости 64 км в час начал бы работы
по увеличению устойчивости , потреблению , перевороту при
условии сохранения этой скорости .

MaslikoFF:
  1. переворот

Переворот на мой взгляд должен занимать 3-5 секунд . Иначе беда …
За гонку я переворачиваюсь 2-3 раза . 3Х5=15 секунд =круг .
А в наших гонках один круг всё решает .

MaslikoFF:
  1. манера езды

На моей аппаратуре это невозможно . Необходим пистолет .
Такие рваные перегазовки что дают ?

MaslikoFF:

приму ваши мысли по этому поводу

Мы высказались . Теперь ваша очередь соглашаться или оспаривать .

sancho:

упорную втулку-именно из-за риска рассыпания в ответственный момент.

Использую упорный подшипник та как ещё не рассыпался в ответственный момент .
Видел такие на гидрах у ГУРУ . Не зря же они их ставят . Хотя и дорого .

MaslikoFF:

времени провести полноценные тесты нет и врядли будет, посему результат получу на Экомастере.

На мне будешь тренироваться ? А как же мастер - класс ? Я еду учиться , а не вкачестве груши …

MaslikoFF
pechel00:

На мой взгляд говорить о доезде не корректно

корректно. тупо гонясь за скоростью в 64км (или другой) можно просто не доехать. смысл ехать первым если в конце минуту стоиш??

pechel00:

об управляемости или об устойчивости ?

и то и другое… кто как назовет - не принципиально. эти 2 понятия должны присутствовать.

pechel00:

Для получения доезда и максимальной скорости ?

для увеличения максимальной скорости при заведомо 100%-м доезде и снижения нагрузки на систему (пухнущие батареи, горящие реги и т.д.)

pechel00:

И только добившись скорости 64 км в час начал бы работы
по увеличению устойчивости , потреблению , перевороту при
условии сохранения этой скорости .

это тот путь, которым я шел раньше. это неправильно… мое личное неправильное мнение. не только скорость приводит к победе… вспомните финалы нашего уважаемого Евгения Громова - “быстрый но мертвый”. а почему? а “управляемость” не настроил… ну и не везло…

pechel00:

Переворот

секунды решают все… но кроме этого, как я говорил, нужно стремиться к перевороту без лишних грузов… но это скорее относится к тем, кто строит лодки сам. только в этом случае можно конструктивно решить вопрос. для людей, покупающих корки - вопрос теряет актуальность или требует “оперативного вмешательства”.

pechel00:

На моей аппаратуре это невозможно

это возможно на любой аппаратуре. я тоже на “ручках” езжу. тут вопрос скорее моральный… как себя “сломать”?

pechel00:

Такие рваные перегазовки что дают ?

а вот на этот вопрос я предлагаю коллективно пораскинуть мозгами. я этого однозначно не понимаю. есть предположения:

  1. как только модель начинает взлетать - они присбрасывают газ - скорость не падает, модель не взлетает.
  2. получается иной график разряда батарей и нагрузка на них (увидеть бы какой). больше 5 секунд они полный газ не дают - пытаются не достигать предела С (5-ти секундного пика)? пытаются сохранить батареям жизнь?
  3. получается что батарея работает грубо говоря импульсно… что это дает?
    у меня пока больше вопросов, может Гуры помогут разобраться? сам я в этом не силен…
pechel00:

Использую упорный подшипник

я тоже использую. но в режиме экономии - решил поставить втулку… кмк абсолютно не принципиальная вещь. единственный нюанс - понты дороже денег. если деньги есть - можно менять подшипники.

pechel00:

На мне будешь тренироваться ?

как получится:) тебя будем шашлыками тренировать с молодым вином:)

ГЕОРГИЙ_М
MaslikoFF:
  1. как только модель начинает взлетать - они присбрасывают газ - скорость не падает, модель не взлетает

Скорее всего, первый пункт это верно, а что жалеют батареи- очень сомневаюсь…

MaslikoFF

я тоже сомневаюсь, поэтому считаю, что вся тайна в пунктах 1 и скорее всего 3. что именно дает “импульсное скачивание батарей” (как правильно обозвать незнаю)?

sancho
pechel00:

Использую упорный подшипник та как ещё не рассыпался в ответственный момент .
Видел такие на гидрах у ГУРУ . Не зря же они их ставят . Хотя и дорого .

Тут дело вкуса и личных убеждений,упорная втулка имеет в разрезе не шайбу-а что догадайтесь сами. P.S. никак не пойму хто это за зверь ГУР 😁

pechel00:

А я бы поставил её на первое место .
И только добившись скорости 64 км в час начал бы работы

На первом месте должна быть средняя возможно большая для данной модели скорость в группе плюс стабильный ход вне зависимости от манёвра соперника-всё это достаточно относительно,но при грамотном использовании можно менее стабильный снаряд подвинуть в итоговой таблице.

pechel00:

На мне будешь тренироваться ? А как же мастер - класс ? Я еду учиться

Пора уже и экзамен сдавать-конец семестра😁

pechel00
sancho:

никак не пойму хто это за зверь ГУР

Из википедии : Гу́ру[1] (санскр. गुरू — достойный, великий, важный, учитель, мастер[2
В случае с подшипником имел в виду Клементьева .
А вообще их масса в нашем деле - Громов , Матвеев , Костюк , Денисенко , Ситников , Коробейников и пр. и пр …

sancho:

На первом месте должна быть средняя возможно большая для данной модели скорость в группе

Так и я о том же

sancho:

Пора уже и экзамен сдавать-

Свои экзамены в этом сезоне я уже сдал на КМ в Коломне .
моно 1 - 22 круга при необходимых 25-ти
моно 2 - 25 кругов при необходимых 26 - ти
Экомастер рассматриваю как подготовку к КР 2013 .
Ну и пообщаться со своими украинскими собратьями .

17 days later
MaslikoFF

ух ты, 10 тыщ просмотров разменяли… фантастика для необщественного проекта в лодках! сегодня добрался до воды - казанка осенью ездит просто волшебно:) ну то не к делу. а к делу - моно 1 удалось настроить на нормальную езду - медленно, но уверенно. без экстрима. так сказать “базовая настройка”. таки вроде поборол я свое творение… по проекту моно2 - есть нюансы. потекла перегородка (исправим), нужно поработать над корпусом, мотора хорошего не хватает, электроники нет… вобщем печально, но не сдаюсь - есть мысли. а так - едет човнык. и даже сам переворачивается без грузов…

ЗЫ - лучше б вместо лодок с удочкой посидел, погода - прелесть была:)

babaewch
MaslikoFF:

лучше б вместо лодок с удочкой посидел

Неа… не лучше 😃

sancho

Женя испытал свою лодочку-как и предполагалось-едет как по рельсам-по его словам даже чересчур плотно,не быстро но уверенно для переворота кабинку надо помажористее сделать-в общем может сам расскажет.А лучше бы видюшку выложил.

1 month later
MaslikoFF

начались “долгие зимние вечера”… решил заложить корку на 2013-й сезон. учитывая тот нюанс, что вес решающей роли не играл, решил корку делать попрочнее. в этой лодке будем реализовывать новые идеи в части механики и компоновки. цвет - черный:) результаты сохнут…

MaslikoFF

секретов никаких нет, просто будут улучшаться некоторые моменты. отчеты будут, так что, как говориться, кому интересно - милости прошу:)