Мой первый Genesis часть 2

luk19-61

Всем здравствуйте ! Так как решил пока использовать катамаран в стоке , на всякий случай заказал запасной руль и вал. Все получил , а вот винт алюминиевый где-то потерялся на доставке.

puss5
Flekser:

Вот от сюда взял этот руль. Да и сам его нашел.

так тогда советовал как ближайшую замену оригинальному,если вдруг не найдете родной, родной хорош тем что он длинный…ну ладно тот тоже будет нормально!

luk19-61:

на всякий случай заказал запасной руль и вал.

во, рулек отменный!только зачем на запас ? рули практически не ломаются если правильно установлены,родной руль Джена тоже отличный,валы , да, бывают рвутся, и то если на 4 мм(такой родной в Джене), но в моей практике за последние 7 лет, валы иногда сгорали, но не один не порвался,даже с моторами по 5-6 KW,и на диких нагрузках,(правда валы использую чуть толще ,на 3/16"= 4.76мм) , а рули боевые, обычно с зазубринами…

Flekser

Подскажите пожалуйста, нужно ли регулятору turnigy 180 A, такой же как в моей лодке, 5 кондеров? По стоку, я так понял, что у них 3 всего. Есть ли смысл в доп?

Shar75

Я пробывал с этимии регулями как с дополнительныии кондерами так и без.
Разницы не заметил.

Flekser

Думаю на одном снять, мешают аккум запихивать. Наверняка производитель продумал и посчитал сколько нужно кондеров.

luk19-61

Сегодня приехал алюминиевый винт ! Уж очень тонкий он. Как бы не помять . Взвесил -2 гр. Что то мало . Примерил ! Надо будет сделать подставку для лодки из чего-нибудь . В интернете посмотрю или посоветуйте !

Shar75

Что вас смущает? Отличный винт! Чем легче тем лучше. Если на что нибудь жесткое наедет, любому винту кирдык. Посмотрите винты от Ловцова, тоже дюраль и очень тонкие лопасти, ходят будь здоров хоть 100 хоть 150 км/ч.

puss5

Чем тоньше винт тем меньше сопротивление ,хотя для алюминия толщина лопасти это критично,в плане его прочности…

sancho
Shar75:

Посмотрите винты от Ловцова, тоже дюраль и очень тонкие лопасти,

У меня на моно 2 все порвало-материал у них д16т-рвёт по комлю-для больших лодок сталь или бериллиевая бронза- остальное рассыпется,чем тяжелее лодка тем больше нагрузка на винт.Сейчас на всех лодках использую только литые стальные.

Shar75

Ну я не знаю, мой Мистик (вес7.5 кг.) ходит на Ловцовских винтах уже около 5 лет и ни каких проблем.
Ресмастер (5,5 кг. снаряженного веса) сейчас больше пылится на полке, но раньше ходил на алюминиевых винтах от MHZ (45, 47 мм), тоже не одной потери.
Приемущество дюральки: малый вес, идеальная балансировка и цена.
Конечно пиленый и балансированный винт от Энди Брауна гораздо круче, но пойди его купи сейчас…
Может мне и повезло с винтами.
А можно по подробнее как они у вас разрушались без ударов о препятствия?

Владельцу Дженезиса если хочется заморочиться, возьмите на Офшоре болванки бронзовой Октуры и попробуйте запилить винтик самостоятельно.

sancho
Shar75:

малый вес, идеальная балансировка и цена.

Любой винт даже самый лёгкий алюминиевый нужно балансировать.По цене-литой стальной дешевле и значительно(где и кто их делает спросите у спортсменов-отольют любой по образцу)- да его надо доводить,но его не рвёт на ровном месте без удара о разные палки.

Shar75:

А можно по подробнее как они у вас разрушались без ударов о препятствия?

Очень просто-тонкий комель и материал д16т-хрупкий- рвало по комлю.В месте выхода лопасти из комля-нет наплыва- острый переход.Место надрыва лопасти появлялось- его можно было иногда заметить.Алюминиевый винт нормальной прочности нужно пилить-по сути это болванка для доработки.

Shar75

Александр, вы держали в руках винты MHZ или Ловцовские они идеально обработанны и отбаланстированы (в смысле что сделаны на ЧПУ, не литые).
Не представляю что там можно еще допиливать.
На фото винты MHZ и Ловцовские
Ну и скрин с сайта MHZ с описанием

sancho
Shar75:

Ловцовские они идеально обработанны и отбаланстированы

Картинки мне не нужны, их порвал достаточно.Небольшие диаметры 36 и ниже для менее мощных приводов ещё как то живут хоть и гнётся кромка при нажатии пальцем,репается от травы моментом- сразу зазубрины.Если вы считаете что винт сразу сбалансирован-из под фрезы, значит вы не знаете что такое балансировка.И пилится не лопасть.Повторюсь -ловоцовские из д16т -этот металл хрупкий и сама геометрия -нет мяса у комля- там острый угол и рвёт по ступице.Плюс режим работы разный- у хоббистов-вжик 3-4 секунды-поворот и так ещё раз и ещё- по тихой гладкой воде-да возможно для этого они и вполне пригодны.У спортсменов другое- гонка на выживание- 6 минут в постоянном переходном режиме с постоянно меняющейся нагрузкой-лопасти испытывают постоянные нагрузки-из воздуха резкое погружение и обратно и так бесчисленное количество раз загонку.

Shar75

Я догадываюсь что такое балансировка.
Я предполагаю что современные ЧПУ позволяют достичь приемлемой точности изготовления такой детали.
Просто наверное привык верить таким фирмам как MHZ, если они пишут что не требует балансировки, может так оно и есть? Нет? Что им мешает написать что то типа “желательна балансировка”
При эксплуатации этих винтов у меня проблем не было.
Может в спорте и критично чтобы винт был стальной?
Для любителя считаю винтов MHZ без каких либо доработок вполне достаточно.

Tachyon
sancho:

Любой винт даже самый лёгкий алюминиевый нужно балансировать.По цене-литой стальной дешевле и значительно(где и кто их делает спросите у спортсменов-отольют любой по образцу)- да его надо доводить,но его не рвёт на ровном месте без удара о разные палки.

Где можно достать стальные винты?

rrteam
Tachyon:

Где можно достать стальные винты?

Не нужны они вам…

rrteam
Tachyon:

Поясните.

Не запилите нормально по профилю и не отбаллансируете…

Tachyon
rrteam:

Не запилите нормально по профилю и не отбаллансируете…

Так сложно? Может есть инфа по этому?

Shar75

В сети есть видео, тока на не русском, примитивно конечно, но разобраться можно.
Уверен, что у гуру, которые здесь присутствуют, есть свои секреты в этом не простом деле. Учить точно не будут 😁
По мне например, предпочтительнее заплатить и купить готовый.